Заседание № 80

23.11.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 184763-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (в части устранения правовой коллизии в отношении закрытых административно-территориальных образований).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1649 по 1746 из 7657
5-й вопрос нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в   
статью 3 Федерального закона "О территориях опережающего                        
социально-экономического развития в Российской Федерации".                      
                                                                                
Денис Павлович Москвин, пожалуйста.                                             
                                                                                
МОСКВИН Д. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет подготовил проект     
федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О     
территориях опережающего социально-экономического развития в Российской         
Федерации" к третьему чтению. Замечаний лингвистического и                      
юридико-технического характера к законопроекту не имеется. Комитет по           
экономической политике, промышленности, инновационному развитию и               
предпринимательству предлагает Государственной Думе принять законопроект в      
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
Большое спасибо за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам от фракций?   
Есть.                                                                           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Торощин Игорь Андреевич. Подготовиться Кравченко.                               
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР с учётом внесённых и принятых     
при рассмотрении законопроекта во втором чтении поправок будет голосовать за    
принятие закона.                                                                
                                                                                
Законопроектом устраняется та коллизия в части ограничений в отношении          
закрытых административно-территориальных образований, включённых в перечень     
моногородов, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации,     
которая образовалась при внесении изменений в федеральный закон. Новая          
редакция федерального закона снимет все неопределённости, что позволит          
обеспечить чёткое правовое регулирование в части создания территорий            
опережающего социально-экономического развития в ЗАТО, являющихся               
одновременно моногородами, теперь это будет осуществляться в рамках общего      
порядка создания ТОСЭР. Принятие данного закона благотворно скажется на         
социально-экономической ситуации и в моей родной Свердловской области, в        
частности в городе Новоуральске, являющемся одновременно и моногородом, и       
ЗАТО.                                                                           
                                                                                
ЛДПР поддержит принятие законопроекта в третьем чтении.                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Денис Борисович Кравченко.                                          
                                                                                
КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня мы делаем очень       
важный шаг по направлению к трансформации ЗАТО, являющихся моногородами, мы     
фактически формируем сегодня из ЗАТО территории успеха.                         
                                                                                
Как известно, в закрытых территориальных образованиях в основном находятся      
крупные заводы, которые являются градообразующими предприятиями. Нам с вами     
известно немало примеров, когда по различным причинам - либо в связи с          
экономической ситуацией, либо в условиях внешнего давления - работа того или    
иного завода останавливается, и, таким образом, мы получаем целые города,       
которые, грубо говоря, можно назвать вымирающими. Данный законопроект           
позволит создавать новые направления в городах, формировать условия для         
бизнеса, привлекать инвестиции, это даст им возможности для достойного          
существования, такие же, как и у других моногородов.                            
                                                                                
Как известно, в моногородах проживает около 10 процентов нашего населения. В    
связи с этим мне не очень понятна позиция коллег из фракции КПРФ, которые в     
первом и во втором чтениях проголосовали против этого законопроекта, мне не     
очень понятно, почему коллеги остаются в стороне. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"       
будет поддерживать законопроект в третьем чтении.                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Денис Борисович.                                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 3 Федерального закона "О территориях опережающего                        
социально-экономического развития в Российской Федерации", 5-й вопрос нашей     
повестки.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              363 чел.80,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    363 чел.                                          
Не голосовало                  87 чел.19,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 76

15.11.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 184763-7 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (в части устранения правовой коллизии в отношении закрытых административно-территориальных образований; принят в первом чтении 13 сентября 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6720 по 6777 из 9336
32-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3        
Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического        
развития в Российской Федерации". Доклад Дениса Павловича Москвина.             
                                                                                
Пожалуйста, Денис Павлович.                                                     
                                                                                
МОСКВИН Д. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К данному законопроекту       
поступило четыре поправки, они носят уточняющий юридико-технический и           
лингвистический характер, направлены на однозначное толкование норм             
федерального закона в процессе его правоприменения, сути закона они не          
меняют.                                                                         
                                                                                
Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и    
предпринимательству рекомендует принять законопроект во втором чтении. Прошу    
перейти к рассмотрению поправок.                                                
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              362 чел.80,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    363 чел.                                          
Не голосовало                  87 чел.19,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 60

13.09.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 184763-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (в части устранения правовой коллизии в отношении закрытых административно-территориальных образований).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4832 по 5200 из 6645
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в           
Российской Федерации". Докладывает член Совета Федерации Олег Владимирович      
Цепкин.                                                                         
                                                                                
ЦЕПКИН О. В., член Совета Федерации.                                            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом               
предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О территориях         
опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" в        
части устранения правовой коллизии в отношении создания территорий              
опережающего социально-экономического развития в закрытых                       
административно-территориальных образованиях, включённых в перечень             
моногородов.                                                                    
                                                                                
В настоящее время законом предусмотрено создание в ЗАТО территорий              
опережающего социально-экономического развития на общих условиях и в рамках     
общего режима, а для моногородов предусмотрен специальный режим. В отношении    
семи ЗАТО, являющихся одновременно и моногородами, возникла неопределённость,   
какой из режимов необходимо применять. Данный законопроект устраняет правовую   
неопределённость, правовую коллизию, и устанавливает, что территории            
опережающего социально-экономического развития в ЗАТО, являющихся               
моногородами, будут создаваться по общему режиму, предусмотренному для всех     
ЗАТО. Это позволит в полной мере реализовать инвестиционный потенциал           
закрытых административно-территориальных образований и учесть специфику их      
территориальной организации, обусловленную необходимостью обеспечения           
безопасного функционирования находящихся в ЗАТО организаций специального        
назначения.                                                                     
                                                                                
Законопроект поддержан Правительством Российской Федерации и профильными        
комитетами Государственной Думы и Совета Федерации. Прошу вас, уважаемые        
коллеги, также поддержать данный законопроект.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Олег Владимирович, присаживайтесь.       
                                                                                
С содокладом выступает Денис Павлович Москвин.                                  
                                                                                
МОСКВИН Д. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по     
экономической политике, промышленности, инновационному развитию и               
предпринимательству внимательно рассмотрел проект федерального закона "О        
внесении изменений в Федеральный закон "О территориях опережающего              
социально-экономического развития в Российской Федерации".                      
                                                                                
Данный законопроект, как уже сказал докладчик, устраняет допущенную принятым    
ранее федеральным законом от 3 июля 2016 года коллизию, которая порождает       
ограничения для создания ТОСЭР в семи закрытых территориальных образованиях,    
включенных в перечень моногородов. В законопроекте предусмотрено, что особый    
порядок создания ТОСЭР в моногородах не будет распространяться на ЗАТО,         
которые одновременно являются моногородами. Предложенные изменения позволят     
создавать ТОСЭР в закрытых территориальных образованиях с учётом общего         
порядка их создания.                                                            
                                                                                
С учётом изложенного комитет рекомендует принять законопроект в первом          
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Денис Павлович.                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! У меня вопрос к       
авторам законопроекта и к комитету-соисполнителю. В заключении сказано, что     
законопроект о ТОСЭР призван наделить полномочиями, создать особые условия      
функционирования для управляющих компаний, и закон о ЗАТО тоже такие же         
полномочия... ну не такие же, а другие полномочия, то есть особые условия,      
создаёт для хозяйствующих субъектов ЗАТО.                                       
                                                                                
Так вот не будет ли здесь противоречия между положениями двух законов и не      
создаст ли реализация закона о ТОСЭР в ЗАТО проблем для предприятий,            
функционирующих на этих территориях и имеющих оборонное значение?               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала автор, пожалуйста.                                
                                                                                
ЦЕПКИН О. В. Дело в том, что специальный порядок, который действует сейчас в    
отношении ТОСЭР в моногородах, изменениями, подчеркну, которые были внесены в   
январе этого года, был распространён на моногорода всех категорий с точки       
зрения их социально-экономического состояния. Что касается предприятий,         
которые уже работают на территории ЗАТО, - как я понимаю, вы спрашиваете о      
том, как в случае получения этой территорией статуса ТОСЭР они будут            
функционировать дальше, - если они войдут в пул программы создания ТОСЭР в      
ЗАТО, они будут работать по общему режиму, который мы в этом законопроекте и    
предлагаем принять по ЗАТО.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Николаевич, вы добавите? Комитету-соисполнителю   
часть вопроса была адресована.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутату Диденко включите микрофон.                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы от комитета, да?                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет-нет, вопрос, который был задан Валерием Карловичем    
Гартунгом, адресован автору и комитету-соисполнителю, а комитет-соисполнитель   
возглавляет Алексей Николаевич Диденко, поэтому я даю ему возможность           
ответить на этот вопрос.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Алексей Николаевич.                                                 
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Да это не вопрос, а ответ на вопрос.                              
                                                                                
Автор изложил концепцию. Я так понимаю по географии и локализации задающих      
вопросы, что это депутаты, которые разбираются в проблематике. Наши ЗАТО -      
это атомные ЗАТО, они действительно нуждаются в особой, двойной поддержке. И    
у тех, которые попали и в разряд моногородов, и в разряд ТОСЭР, произошло       
наложение двух административных режимов, там сложности с совмещением            
управляющих компаний и особых условий для предприятий и координации их          
деятельности. Ну вот автор сказал, что предполагается унифицировать порядок     
управления по системе ТОСЭР - ЗАТО, особой системе управления.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Представителю комитета вопрос.                                 
                                                                                
Скажите, пожалуйста, Денис Павлович, нет ли у комитета какой-нибудь             
аналитики, хотя бы промежуточной, о деятельности территорий опережающего        
развития вообще? Вот по моему опыту изучения, ни одна из зон свободной          
торговли или экономического благоприятствования, которые мы создавали, не       
дала ничего, кроме убытков для государства, никаких позитивных моментов не      
было - не получится ли и здесь так? Мы же ещё и года не прожили в условиях      
действия закона, а уже хотим его менять - может, всё-таки посмотреть, как в     
течение года он будет работать, определить недостатки и уже потом комплексно    
его изменять?                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Денис Павлович.                               
                                                                                
МОСКВИН Д. П. В данном законопроекте речь идёт об изменении деятельности лишь   
в семи закрытых территориальных образованиях, которые не могут пользоваться     
существующими уже год, как вы справедливо заметили, преференциями, поэтому      
руководство этих моногородов очень ждёт этих поправок, чтобы в полной мере      
реализовать программу по ТОСЭР.                                                 
                                                                                
Что касается эффективности, мне кажется, её рано измерять. Могу судить по       
своему избирательному округу: на территории моего 130-го избирательного         
округа есть город Саров, где подобная программа создаётся, и сейчас на этой     
территории запускается большое количество по-настоящему перспективных           
проектов, связанных с территорией опережающего социально-экономического         
развития, и прогнозы очень положительные с точки зрения и создания рабочих      
мест, и диверсификации производств, так сказать, в мирное русло, поэтому мне    
кажется, что перспективы роста у ТОСЭР есть. Ну и конечно, ЗАТО в принципе      
являются уникальными местами сосредоточения кадрового и технического            
потенциала. Поэтому сделать это, мне кажется, очень нужно.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
У меня вопрос к авторам законопроекта.                                          
                                                                                
Закон о территориях опережающего социально-экономического развития создавался   
для Дальневосточного федерального округа, и, конечно, проговаривали, что его    
действие со временем может быть распространено на всю территорию Российской     
Федерации. Ваш законопроект - о закрытых административно-территориальных        
образованиях, включённых в перечень моногородов.                                
                                                                                
У меня вопрос: действие вашего закона в случае его принятия будет               
распространяться только на территорию Дальневосточного федерального округа      
или на территорию всей Российской Федерации?                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Владимирович.                            
                                                                                
ЦЕПКИН О. В. Действие закона будет распространяться на ЗАТО, являющиеся при     
этом моногородами, это семь ЗАТО, которые расположены в четырёх регионах        
Российской Федерации. На Дальнем Востоке таких ЗАТО нет.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гусева Ирина Михайловна, пожалуйста.                                            
                                                                                
ГУСЕВА И. М. У меня к авторам вопрос.                                           
                                                                                
Когда комитет принимал решение, мы были за, но мы обращали ваше внимание на     
то, что статус территорий опережающего социально-экономического развития в      
ЗАТО должен иметь вспомогательный, но не основной характер. Мы задавали         
вопрос, почему, например, для указанных ЗАТО... Мы предложили: может быть, не   
закон принимать, а разработать специальную программу развития                   
предпринимательской, инвестиционной деятельности на соответствующих             
территориях? В отношении ЗАТО и так всё прописано, всё чётко, когда мы их       
создавали, мы понимали, почему их создаём. А для того, чтобы туда пришёл        
инвестор, может быть, нужны другие документы, не законы - один закон, второй    
закон... Может быть, мы тем самым не усиливаем, а, наоборот, ослабляем первый   
закон - о ЗАТО, потому что один закон накладывается на другой. Мы вам           
говорили: примите программу, это для руководителей будет понятно, а сейчас      
получается, что это особая зона на закрытой территории, - как это будет         
трактоваться потом? И вы не... (Микрофон отключён.)                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ГУСЕВА И. М. Вы предлагаете не пилотный проект апробировать, а сразу принять    
закон для всех семи территорий.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Владимирович.                            
                                                                                
ЦЕПКИН О. В. На самом деле мы говорим об общефедеральной системе, учитывая,     
что у нас вот эти семь ЗАТО находятся в четырёх субъектах Российской            
Федерации и, соответственно, каждый субъект имеет свои возможности,             
совершенно отличные друг от друга с точки зрения создания каких-то внутренних   
субъектовых программ, в том числе, естественно, с налоговыми преференциями,     
которые предусмотрены системой ТОСЭР. Таким образом, мы говорим об              
общефедеральном системном подходе. У нас уже есть практика работы ТОСЭР с их    
механизмами льготирования и преференциями в части налогообложения, у нас        
практически во всех ЗАТО, которые входят в этот перечень, это семь городов,     
уже есть инвестиционные программы, есть конкретные инвесторы, которые ждут      
принятия решения по данному законопроекту.                                      
                                                                                
Мы всего-навсего, как и было сказано, устраняем коллизию, правовую              
неопределённость, мы ничего нового с точки зрения правил работы в ТОСЭР не      
придумываем. Изменения, которые были сделаны в январе текущего, 2017 года,      
были сделаны из благих, подчёркиваю, намерений - они позволили распространить   
принцип ТОСЭР на все моногорода. Но в Министерстве юстиции Российской           
Федерации в своё время, когда готовили этот законопроект, видимо, не учли,      
что у нас есть ЗАТО, которые имеют аж целых три статуса, в том числе статус     
моногорода, и возникнет правовая коллизия. В данном случае мы всего-навсего     
даём возможность в ЗАТО создавать ТОСЭР по уже проверенному механизму,          
который отработан на других ЗАТО в разных регионах, начиная с                   
Дальневосточного региона.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Диденко Алексей Николаевич.                                                     
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. С места, если можно, короткое выступление.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Действительно, в заключении комитета указано, что при наложении   
многих статусов и режимов поддержки этих городов возникает некоторая коллизия   
с вообще концепцией закрытых административно-территориальных образований в      
нашей стране. В отсутствие единой стратегии будущего этих крупных, зачастую     
очень крупных муниципальных образований (на территории моего избирательного     
округа находится самое крупное ЗАТО в стране - Северск), конечно, нам нужно     
без каких-то оговорок определить, какова стратегия их развития: мы будем        
развивать их как моногорода, как территории опережающего                        
социально-экономического развития или всё-таки как ЗАТО, ведь они возникают в   
силу профиля того основного предприятия, которое является градообразующим для   
муниципального округа. Если мы говорим, что современные экономические реалии    
не позволяют нам закрывать границы и вход в ЗАТО без невосполнимого ущерба      
для экономики этого города, тогда впору ставить вопрос о постепенном открытии   
границ или сужении особого режима функционирования - от границ муниципального   
образования до границ предприятия, его производственных площадок. Сегодня на    
этот вопрос нам никто ответить не может - ни Минфин, ни Росатом, ни             
Минобороны, ни другие министерства, у которых по линии их ведомств есть         
закрытые административно-территориальные образования, и это создаёт очень       
сильное нервное напряжение у населения этих больших, очень крупных              
муниципальных образований на территории многих субъектов нашей большой          
страны.                                                                         
                                                                                
В связи с этим, конечно, мы будем поддерживать данную законодательную           
инициативу. Закрытые административно-территориальные образования ждут           
принятия этого закона, чтобы получить хоть какой-то допинг, дополнительную      
помощь, поскольку очевидно, что они являются и моногородами - там одно          
крупное предприятие, так же как и очевидно, что у них должны быть все           
инструменты для компенсации ограничений в части экономической деятельности,     
которые возникают в силу их статуса. Поэтому закон нужно принимать, но нужно,   
чтобы наша политика и наши действия были не рваными, создавали некое чувство    
стабильности у населения этих больших муниципальных образований, а для этого    
нам, конечно, необходимо принятие единой стратегии развития                     
административно-территориальных образований закрытого типа.                     
                                                                                
Фракция ЛДПР законопроект поддержит.                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кравченко Денис Борисович.                                                      
                                                                                
Выступление от фракции - поставьте семь минут.                                  
                                                                                
КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Развитие моногородов является       
одним из приоритетных направлений развития страны, ведь мы все знаем, что в     
моногородах проживает более 10 процентов наших граждан. На наш взгляд,          
важнейшая задача - превращение моногородов, в том числе ЗАТО, из депрессивных   
индустриальных зон в территории успеха. И сегодняшний законопроект, я считаю,   
это первый шаг в рамках работы Думы седьмого созыва по совершенствованию        
законодательства в данной области.                                              
                                                                                
Также хочу отметить, что в ходе каждого заседания экспертного совета по         
атомной промышленности при Комитете по экономической политике,                  
промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, которое мы       
проводим с коллегами Ветлужских и Москвиным, каждый раз обсуждается тематика    
ЗАТО, каждый раз к нам обращаются коллеги - мэры ЗАТО за поддержкой, в том      
числе в области законодательства. В связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"        
поддерживает законопроект.                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Денис Борисович.                                 
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция также    
поддержит этот законопроект. И собственно говоря, наверное, всё было бы         
просто, но... Ведь суть в чём? Этим законом мы устраняем, как сказал автор,     
правовую коллизию, которая возникла в результате нашего небрежного отношения    
к своей работе, то есть мы, когда принимали закон, не учли особенности          
деятельности ЗАТО, поэтому две нормы и наложились. Сейчас правительство,        
скажем так, спохватилось и через наших коллег внесло законопроект, который      
эту коллизию устраняет. Вместе с тем возникла более глобальная проблема -       
противоречие между нормами закона о ТОСЭР, которые касаются моногородов, и      
нормами федерального закона, по которому функционируют закрытые                 
административно-территориальные образования.                                    
                                                                                
Для чего создавался, принимался закон о ТОСЭР? Для того чтобы, если вдруг       
возникает такая ситуация в моногородах - а экономическая ситуация меняется      
очень быстро, - которую невозможно в обычном, скажем так, правовом режиме       
разрешить, потому что... Ну вот закрылся в Верхнем Уфалее единственный завод,   
2 тысячи человек оказались на улице, и создать новое производство там           
чрезвычайно сложно, если только не предоставить особые условия, и таких         
городов и заводов очень много.                                                  
                                                                                
Собственно говоря, закон о ТОСЭР даёт чрезвычайные полномочия управляющим       
компаниям, которые в ТОСЭР заходят. Теперь представьте: мы даём такие же        
полномочия компании, которая заходит в ЗАТО, а там уже есть государственная     
компания, которая выполняет государственные функции, - возникает противоречие   
полномочий, о чём сегодня было сказано. Поэтому нам нужно в дальнейшем при      
выработке правоприменительной практики подумать, как с этим быть, как не        
наломать дров, потому что мы, решая одну проблему, можем создать другую,        
более глобальную.                                                               
                                                                                
А что касается устранения этой коллизии предложенным законопроектом, я уже      
сказал, мы это поддержим.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Докладчик хотел бы выступить с заключительным словом? Нет. Содокладчик? Тоже    
не будет выступать.                                                             
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 55 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается.