Заседание № 23
О проекте федерального закона № 184714-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (в части, касающейся порядка реструктуризации долгов и включения сельскохозяйственных товаропроизводителей в состав участников программы финансового оздоровления).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 10. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Доклад заместителя председателя Комитета по аграрным вопросам Александра Митрофановича Сысоева. Нет, Берестов Александр Павлович докладывает. Мы принимаем? Нет возражений? Нет. БЕРЕСТОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам подготовил законопроект к рассмотрению в третьем чтении. Все необходимые материалы розданы. Законопроект принят во втором чтении 18 апреля текущего года, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и полностью готов к принятию. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы нет. Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам просит принять законопроект в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний по докладу? Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Пункт 10. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Также третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 44 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3% Результат: принято Принимается.
Заседание № 21
О проекте федерального закона № 184714-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (в части, касающейся порядка реструктуризации долгов и включения сельскохозяйственных товаропроизводителей в состав участников программы финансового оздоровления; принят в первом чтении 2 ноября 2005 года с названием "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Давайте мы пункт 11 тогда рассмотрим. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Если будут вопросы, тогда после "правительственного часа" продолжим. Валентин Петрович Денисов, председатель Комитета по аграрным вопросам будет докладывать. Материалы есть, две таблицы. Пожалуйста. ДЕНИСОВ В. П., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается во втором чтении законопроект о финансовом оздоровлении сельскохозяйственных предприятий. Представлены две таблицы поправок - к принятию и к отклонению. И кроме того, из таблицы 1 поправку 17 мы выносим и просим отдельно рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таблица 1 - двадцать семь поправок. Есть ли замечания? Поправку 17 мы выносим из этой таблицы. Нет других замечаний? Ставится на голосование таблица 1 за исключением поправки 17. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 09 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Таблица принимается. По поправке 17, пожалуйста, Денисов Валентин Петрович, позицию комитета доложите. ДЕНИСОВ В. П. Автором изменённой поправки являюсь я, и это результат последних переговоров с Минфином. Там просто меняется время, срок: не менее двух, не менее трёх. Это абсолютно ни на что не влияет, и мы считаем, что с этим можно согласиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В новой редакции, да? То есть мы рекомендуем принять поправку 17 в новой редакции. Правильно? Поправка, розданная отдельно в зале. Тогда поправку из таблицы, получается, мы отклоняем. Ставим на голосование. Если мы примем редакцию поправки, розданной отдельно, это будет автоматически означать, что та поправка, которая находится в таблице (мы вынесли её), отклоняется. Ставится на голосование поправка, розданная в зале (её автор - депутат Денисов), которая является новой редакцией поправки 17, изъятой нами из таблицы 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 54 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8% Результат: принято Принята поправка. Таблица 2 - одиннадцать поправок, которые комитет рекомендует отклонить. Есть ли замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 30 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2% Результат: принято Принимается таблица. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 04 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2% Результат: принято Принято. Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 258
О проекте федерального закона № 184714-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (в части, касающейся порядка реструктуризации долгов и включения сельскохозяйственных товаропроизводителей в состав участников программы финансового оздоровления; принят в первом чтении 2 ноября 2005 года с названием "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "Единая Россия". Я убедительно прошу вас перенести рассмотрение 17-го вопроса на 16-е число. Мы надеемся досогласовать с правительством этот очень важный закон, и, может быть, было бы символично, если бы на последнем заседании парламента четвёртого созыва нашлось время рассмотреть сельский вопрос, очень важный для деревни. Давайте перенесём, и мы попробуем с правительством досогласовать этот вопрос.
Геннадий Васильевич Кулик предлагает пункт 17 перенести на 16 ноября. Есть ли замечания по этому предложению, будем ли голосовать? Нет, никто не возражает. Переносим пункт 17 на 16 ноября.
Заседание № 137
О проекте федерального закона № 184714-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (в части, касающейся порядка реструктуризации долгов и включения сельскохозяйственных товаропроизводителей в состав участников программы финансового оздоровления; принят в первом чтении 2 ноября 2005 года с названием "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ФИЛИППОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, по пункту 19 повестки дня предлагается замена докладчика: вместо Геннадия Васильевича Кулика - Филиппов Александр Николаевич.
КОСОПКИН А. С., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые депутаты, я обращаюсь к Комитету по аграрным вопросам. К сожалению, отсутствует Геннадий Васильевич, я думаю, мы бы с ним еще до обсуждения повестки договорились бы. Дело в том, что я предлагаю перенести пункт 19 повестки дня в связи с тем, что в числе замечаний, которые оказались неучтенными, есть достаточно серьезное замечание. Речь идет о многократности оздоровления сельхозтоваропроизводителей. Мы стояли на других принципах, когда давали добро на этот законопроект, поэтому для того, чтобы не выкидывать далее законопроект в корзину, не работать на нее, и не вынуждать Совет Федерации или президента накладывать вето, предлагаю рассмотрение данного законопроекта перенести. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас Филиппов Александр Николаевич по этому вопросу. Включите, пожалуйста, ему микрофон. ИЗ ЗАЛА. Он отсутствует. Готовится к выступлению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вышел из зала, да? Уважаемые коллеги, есть предложение не рассматривать сегодня пункт 19. Нет возражений? Нет возражений. Снимаем его сегодня с рассмотрения по просьбе полномочного представителя президента.
Заседание № 124
О проекте федерального закона № 184714-4 "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (в части, касающейся порядка реструктуризации долгов и включения сельскохозяйственных товаропроизводителей в состав участников программы финансового оздоровления).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к блоку законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. Пункт 7. Проект федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Доклад председателя Комитета по аграрным вопросам Геннадия Васильевича Кулика. Пожалуйста. КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, вы рассматриваете поправки в один из важнейших законов, который был вами принят и который уже сыграл определенную роль в улучшении финансового состояния сельскохозяйственных организаций. Сегодня появились дополнительные причины, которые заставляют нас внести в этот закон поправки. Что это за причины и почему мы так настойчиво добивались рассмотрения этих поправок на заседании Государственной Думы? Дело в том, что по разным причинам, главным образом в результате диспаритета цен, который мучает сегодня Россию, состояние экономики сельскохозяйственных организаций, можно прямо сказать, критическое. Приведу такие данные: на 1 августа текущего года у нас числилось двадцать шесть тысяч семьсот сельскохозяйственных организаций, из них имели просроченные долги девятнадцать тысяч предприятий, или 72 процента от общей численности, устойчиво работают, платят соответствующие платежи, в том числе и налоговые, всего две тысячи сто шестьдесят два предприятия, или меньше 8 процентов. Этот закон предусматривал, что вопросы о хозяйствах, которые имеют эту задолженность, должны быть рассмотрены на заседаниях комиссий, к ним было предложено применить меры, которые позволили бы реструктуризировать их долги, растянуть выплату их на десять лет и одновременно списать те пени и штрафы, которые накопились за эти годы. Так вот, эту процедуру финансового оздоровления прошли двенадцать тысяч триста сорок предприятий, или 46 процентов от тех, кто нуждается в этой процедуре. Остальные воспользоваться этим законом не могут, и процесс этот остановился. Если на 1 января таких хозяйств, которым требовалось продолжение финансового оздоровления, было двенадцать тысяч, то, как я сказал, на 1 августа их стало уже двенадцать тысяч триста. Причем оттого, что не работает этот закон, начал действовать закон о банкротстве, который, конечно, не является законом о финансовым оздоровлении, а, скорее, выполняет функцию разорения производителей и перехода их в другие формы собственности. Под угрозой банкротства сегодня находится две тысячи девятьсот предприятий, и теперь уже судьба их будет зависеть от того, как будут работать временные управляющие и в какие руки попадут эти предприятия. Почему сложилась такая ситуация? Дело в том, что в законе не четко был прописан порядок того, какие требования выставляются перед предприятиями, которые обратились с заявлениями о том, чтобы их включили в перечень предприятий для финансового оздоровления. В результате появились такие ограничения, которые не дают возможности предприятию участвовать в этом процессе. Что это за ограничения? Появилось такое ограничение, что предприятие в течение последних трех месяцев перед рассмотрением на заседании комиссии в обязательном порядке должно осуществлять все платежи. Учитывая низкую финансовую устойчивость, эти двенадцать тысяч предприятий этого условия никогда не выполнят и не могут выполнить, потому что в одном месяце у них сбой по оплате налога, в другом - по расчету за электроэнергию, в третьем - еще по каким-то показателям, и процесс платежей остановился. Мы внесли поправки. Сложным был процесс согласования этих поправок, но сейчас есть понимание и у правительства, и у администрации президента. Мы убрали из этих поправок всё, что не относится к самому процессу организации исполнения закона "О финансовом оздоровлении...". Нам нужно внести поправку еще и потому, что за это время изменилась система страховых пенсий, их начисления, что тоже требует внесения поправок в закон. Учитывая всё изложенное, мы просим вас поддержать законопроект в первом чтении. Он направлялся в регионы, и мы имеем много замечаний, поправок и дополнений от регионов (он рассматривался в каждом регионе). И мы в самые короткие сроки, если вы поддержите принятие этого законопроекта в первом чтении, постараемся подготовить его ко второму и третьему чтениям, чтобы с 1 января - учитывая, что будет завершен год, будут получены финансовые результаты, уточняющие финансовое положение каждого предприятия, - он начал действовать в том объеме, на который мы рассчитывали. Я очень прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику? Малышкин Олег Александрович руку поднял, да? Пожалуйста. МАЛЫШКИН О. А. Геннадий Васильевич, я читал проект бюджета. Смотрю: там субсидии сельскому хозяйству, ну, опять идут через субъекты Федерации. Вам рассказать, как будут это делать всё? Вот 100 процентов пошло - 30 процентов пойдет назад. Потом там субъекты Федерации начнут свое городить - 50 процентов назад. И пошло! И до селянина, как вы думаете, сколько дойдет?! Ну что вы через банк всё это не сделаете? Ведь в субъектах Федерации эта схема уже налажена, они всё это дело знают, а через банк делается впервые, пока наладят, пока сделают, возможно, селянин и получит 100 процентов. КУЛИК Г. В. Правда, это касается другого закона. Но раз вы подняли этот вопрос, я хочу ответить, чтобы мы всё одинаково понимали. Мы хотим, чтобы эти деньги действительно дошли до того, кому они предназначены, понимаем, что по дороге бывает много потерь, поэтому сегодня основные субсидии и субвенции мы провели через межбюджетные трансферты и часть их сегодня идет как приложение к бюджету, к сожалению, не все. Со следующего года, надеемся, из 20 миллиардов рублей, которые выделены на сельское хозяйство, 17 миллиардов 300 миллионов пройдет как субсидии бюджетам. Это прозрачная процедура, можно увидеть сумму, выделенную для каждой области, естественно, эта сумма в законе о бюджете может проверяться в регионе и контролироваться всеми организациями, в том числе сельскохозяйственными, которые в этом заинтересованы. Так что к данному закону это непосредственного отношения не имеет, но на ваш правильный вопрос отвечаю, какое сейчас взято направление. Мы его поддерживаем и будем действовать и дальше в таком же духе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть еще вопросы? Нет. Геннадий Васильевич, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста, с места. Включите микрофон. КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, смерть бывает по разным причинам. Она никогда не украшает человека. Но вот как мы издеваемся над собственным крестьянином - этого в истории еще никогда не было! Мы ведь знаем, что политика цен на энергоносители, которая сегодня проводится, - это иезуитская политика. Только вчера подняли цены на бензин, на солярку, уже сказали, будут более высокие цены на газ, другие продукты. Правда, Греф сказал, что дает согласие на повышение вполовину меньшее, но всё равно повышение будет. Будут дороже стоить и металл, все металлические изделия, тракторы, комбайны, удобрения и так далее, всё удорожится, и всё это коснется конечного продукта: хлеба, мяса, молока, одежды, обуви. Все эти годы мы иезуитски издеваемся над своим крестьянином. Теперь мы вносим проекты с предложениями, как бы помочь ему. Знаете, это ужасная помощь, когда мы знаем, что он умрет, а мы его вроде подпитываем. В этой ситуации больной человек лучше бы сразу умер, не мучился. Мы его обрекаем на муки, потому что те суммы, которые мы ему в виде подачки предлагаем в соответствии с нашим бюджетом, повышение цен на энергоносители уже давно съело. А мы рисуемся перед нашим народом, как будто мы такие заботливые! Когда же мы остановимся? Когда мы поймем, что нельзя дальше издеваться над собственным крестьянином, над собственным народом?! Ведется губительная сионистская политика на уничтожение русского народа и других коренных народов России! Опомнитесь, коллеги! Собственность ваша сгорит, будь она проклята, ваша собственность, и счета в банках, и всё, вместе взятое, коль они дорогой ценой добываются - гибелью соотечественников! Они вымирают у нас! Остановите, коллеги, эту политику! И поневоле будешь голосовать за, не потому, что ты веришь в эту политику, а потому, что деваться некуда: вроде я же не враг своему крестьянину. Когда же опомнимся?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет больше желающих выступить. Есть ли необходимость выступить у полпреда президента, полпреда правительства? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 51 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1% Результат: принято Принято.