Заседание № 19
11.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 184675-4 "Об опеке и попечительстве".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 984 по 1022 из 5847
Вопрос 3. О проекте федерального закона "Об опеке и попечительстве". Рассматривается в третьем чтении. Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Владимировича Крашенинникова. Пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! 9 апреля мы рассмотрели во втором чтении законопроект "Об опеке и попечительстве". И перед тем как рассматривать его в третьем чтении, единственное, я хотел бы отметить, что действительно у нас были некоторые разногласия по поводу заключённых договоров. Но я обращал и обращаю ваше внимание на то, что появилась специальная норма о том, что все договоры, которые были заключены до вступления в силу данного закона, касающиеся приёмных и патронатных семей, будут иметь силу даже после вступления закона в действие. И конечно, хотел бы также обратить внимание на то, что у нас теперь будут действовать многообразные по формам детские организации, как государственные, муниципальные детские учреждения, так и организации разных юридических лиц, в том числе конфессий, различных фондов и других некоммерческих организаций. Уважаемые коллеги, мы очень внимательно анализировали практику по этим вопросам, которая сложилась у нас до подготовки проекта этого закона, особенно практику субъектов Федерации, поэтому мы весь положительный опыт в данном законе учли. И конечно, данный закон в Год семьи, которым объявлен 2008 год, послужит упорядочению и стабилизации ситуации в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, и тех совершеннолетних детей, которые нуждаются в опеке и попечительстве. Уважаемые коллеги, данный законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Мы предлагаем принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний по докладу? Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1934 по 1996 из 5847
Уважаемые депутаты, объявляется "час голосования". В рамках "часа голосования" ставится на голосование проект федерального закона "Об опеке и попечительстве". По мотивам голосования от фракции - Жириновский Владимир Вольфович. У нас в третьем чтении есть такая процедура. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Да, в третьем чтении по мотивам от фракции. Что удивляет? Принятие этого проекта закона: во втором чтении в среду приняли быстренько и в пятницу - в третьем. Значит, нужно обязательно нам, чтобы кто-то дал сигнал. Вот новый президент в интервью затронул эту тему - и Дума заработала. А чего раньше-то не делали это? Вот такие задержки - то правительство на пять лет задержит, то наш комитет на несколько лет задержит - это плохой стиль работы. Закон касается именно граждан. И в первую очередь должны идти законы, которые касаются детей и непосредственно прав наших граждан. В органах опеки и попечительства у нас неспециалисты, к сожалению, работают. Это должны быть специальные социальные психологи, люди, которые хорошо разбираются в семейном законодательстве, опытные, а там обычно сидит человек, который вообще и в браке не состоял, и детей не имел, чёрствое отношение у него, и он мешает решению этих вопросов в пользу самых незащищённых представителей нашего общества. И конечно, плохо, когда прокуратура вмешивается в эти вопросы. Им бы преступниками заниматься, а они смотрят, где в приюте не те кроватки, не то питание. Спасибо, что такие приюты есть. Тем более это организуется при церкви. Вчера мы видели сюжет по телевизору, когда не возвращают помещения некоторые университеты. Представляете, отобрали незаконно, уже решение суда есть, и всё равно не освобождают! А именно там могли быть расположены православные приюты. Это должна быть система длительная, на вечные времена, хотя у нас дети, нуждающиеся в опеке, появились в основном в результате революции, войны и в последние годы в результате перестройки и реформ. Важнейший закон, но принимаем его под давлением. И до конца он не продуман ещё. На местах найдутся чудаки-чиновники, которые будут мешать. И конечно, надо пропагандировать, чтобы быстрее разобрали детей в семьи. Ведь только дали зарплату 8 тысяч рублей, и сразу резко повысился разбор детей из детских домов. А что раньше думали? Всё время у нас нужно какую-то кампанию провести, где-то из Кремля, чтобы как-то обозначили, тогда немножко шевелятся на низовом уровне и мы сами. Поэтому с опозданием принимаем данный закон, и хотелось бы, чтобы наш Комитет по вопросам семьи, женщин и детей, да и Комитет по делам молодёжи больше внимания этому уделяли. Потому что это подрастающее поколение, они нас с вами заменят, и потом из-за этих наших плохих законов нам с вами пенсию не будут выплачивать. Вот так мы их обозлим, что они за своё несчастливое детство нас с вами потом накажут. Это надо иметь в виду. В первую очередь должен идти закон... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование проект федерального закона "Об опеке и попечительстве", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 21 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4% Проголосовало против 52 чел.11,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 18
09.04.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 184675-4 "Об опеке и попечительстве".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 619 по 650 из 5497
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! По предложению многих общественных организаций из разных регионов Российской Федерации я прошу Государственную Думу перенести как минимум на две недели рассмотрение вопроса номер 5 - законопроекта "Об опеке и попечительстве". Этот законопроект подписан к раздаче 7 апреля, то есть роздан вчера - трёх дней нет, - и большинство депутатов будут голосовать по нему втёмную. А между тем история вопроса очень интересная. После принятия нами его в первом чтении Министерство образования и науки - спасибо ему за это - подготовило поправки в интересах детей. Большинство этих поправок были отвергнуты министерством социального развития, хотя при этом в других министерствах они были согласованы. Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин обратился к избранному президенту Медведеву, и тот дал поручение быстро принять этот закон. Но Лукин обращался в поддержку Минобрнауки. Получится так: президент хочет виноград, а мы дадим ему квашеную капусту. Я прошу перенести рассмотрение законопроекта и... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно ваше предложение. Депутат Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А., фракция КПРФ. Я хотел бы поддержать позицию коллеги Смолина, поскольку в предлагаемом законопроекте не учитываются позиции общественных организаций и даже избранного президента по вопросу социального патроната в Российской Федерации.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 923 по 1015 из 5497
Два депутата, Смолин и Гаврилов, предложили снять сегодня с обсуждения пункт 5 повестки дня. Депутат Смолин мотивировал это предложение, мы выслушали эту мотивацию. Кто от комитета готов дать разъяснение? По пункту 5 есть предложение двух депутатов: исключить его из повестки дня. Пожалуйста, депутат Крашенинников. Включите микрофон депутату Крашенинникову Павлу Владимировичу. КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Дело в том, что данный законопроект действительно был принят в первом чтении, но после этого проходили совещания и с министерством, и с администрацией президента. В результате последних совещаний мы всё-таки пришли к компромиссу, в том числе с министерством образования и с другими ведомствами. Текст полностью согласован и внесён в соответствии с Регламентом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Николаевич, вы дали мотивацию. Мы все её выслушали, мы поняли, почему вы настаиваете на том, чтобы снять этот вопрос с обсуждения. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Николаевич Смолин настаивает на том, чтобы дать ему время для мотивации своего предложения, хотя он это уже сделал. Включите микрофон депутату Смолину. СМОЛИН О. Н. Олег Викторович, спасибо большое. Дело в том, что я успел дать только формальную мотивацию, а самая главная мотивация содержательная. Почему общественные организации просят не вообще снять, а перенести рассмотрение этого закона? Они считают, что в результате его принятия пострадают больше пяти тысяч детей и более трёх с половиной тысяч патронатных семей, которые сейчас апробируют наиболее, пожалуй, перспективную форму работы с детьми, оставшимися без родителей, - патронатное воспитание и социальный патронат. Я хотел бы заметить, уважаемые коллеги, что, согласно имеющимся данным, из выпускников обычных детских домов - дело не в детских домах, дело в том, что после происходит, - только 10 процентов становятся социально успешными гражданами, а 10 процентов - самоубийцами, 80 процентов оказываются либо связанными с криминалом либо жертвами преступлений, либо становятся безработными или бездомными. Вот о чём идёт речь. А в ситуации социального патроната - взять, например, московский детский дом № 19 - 98 процентов детей успешно социализируются после того, как они проходят эту систему. Давайте всё-таки отложим, ещё раз проведём дополнительные консультации со всеми заинтересованными сторонами, с Комитетом по вопросам семьи, женщин и детей, с Министерством образования и науки, со всеми, чтобы по крайней мере попытаться привести законопроект к тому виду, которого от нас ждёт наиболее продвинутая часть общества. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич. У меня в этой связи риторический вопрос: а вот когда мы будем в первом чтении обсуждать этот законопроект, вы будете выдвигать те аргументы содержательные против данного законопроекта, которые вы только что высказали? Это я к тому, что мотивация снятия была вами дана. И я был вправе поставить это на голосование без вторжения в содержательную ткань закона, потому что в этом случае я должен сейчас дать слово представителю комитета - вот настаивает Крашенинников, - чтобы он начал опровергать вас по содержательной части вашего выступления, что, на мой взгляд, совершенно неправильно. Ставится на голосование предложение депутата Смолина о том, чтобы снять с повестки дня пункт 5. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снять сегодня с повестки дня - это означает перенести. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 44 сек.) Проголосовало за 88 чел.19,6% Проголосовало против 135 чел.30,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 224 чел. Не голосовало 226 чел.50,2% Результат: не принято Пункт 5 остаётся в повестке дня.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1514 по 1847 из 5497
Переходим к рассмотрению законопроектов второго чтения. Проект федерального закона "Об опеке и попечительстве". Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Владимировича Крашенинникова. Пожалуйста. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое. Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Мы с вами в первом чтении рассматривали и приняли законопроект "Об опеке и попечительстве" 7 ноября 2007 года. И надо сказать, что времени прошло достаточно много. Обсуждался этот вопрос неоднократно и в администрации президента, и в Правительстве Российской Федерации, и у нас в комитете больше десятка раз мы собирались. Поступило семьдесят две поправки на данный законопроект, и в принципе из них сорок девять предлагается к принятию. На что хотелось бы обратить внимание, прежде чем перейти к тому, что называется таблица 1 поправок и таблица 2 поправок? Прежде всего в поправках мы просто акцентируем внимание на тех вопросах, которые вызвали разного рода дискуссии в средствах массовой информации и среди специалистов. Первое. Специально мы указали в переходных положениях, что те договоры, которые были заключены до введения в действие данного закона - особенную дискуссию вызвали договоры по патронатному воспитанию, - будут действовать и после введения закона в действие. Высказывания о том, что теперь всё нужно будет перезаключать, что все вернутся в детские дома, - это просто либо незнание предмета, либо злонамеренное какое-то влияние на депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Поэтому эту норму - обратите внимание: это последняя статья, последняя часть этого закона - специально мы указали. Также специально указали - и соответствующая поправка предлагается вашему вниманию - на то, что организации, которые могут осуществлять опеку над несовершеннолетними детьми, могут иметь разную организационно-правовую форму. То есть это не обязательно детские учреждения государственные или муниципальные, это могут быть детские учреждения и каких-то фондов, каких-то религиозных объединений. Здесь многообразие самое широкое, главное, чтобы их деятельность полностью соответствовала представленному вам закону, Гражданскому и Семейному кодексам. Кроме того, хотелось бы обратить также внимание на то, что была большая дискуссия, которая заключалась в том - об этом уже коллега Смолин сказал, - что незначительная часть наших коллег из общественных объединений предлагала делегировать властные полномочия тем организациям, которые осуществляют опеку. Мы полагаем, что делегирование властных полномочий пускай и самым лучшим, самым заслуженным, но всё-таки негосударственным организациям, негосударственным органам недопустимо. Мы можем очень много говорить о прогрессивной политике тех или иных детских домов, тех или иных руководителей этих учреждений, но давать властные полномочия негосударственным органам всё-таки нельзя. Это концепция административного построения Российского государства, если хотите. Давайте мы самым лучшим риелторам дадим власть в отношении государственной регистрации сделок с недвижимостью. Давайте тогда мы самым лучшим нефтяникам, нефтяным организациям дадим властные полномочия по управлению нефтяным бизнесом, акционерным обществам дадим право управлять. Это было бы неправильно, это противоречит здравому смыслу. Я просто обращаю на это внимание. Если будут соответствующие вопросы по поправкам, я, безусловно, отвечу на эти вопросы. Наверное, можно перейти к таблицам, которые представлены вашему вниманию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вам предложены две таблицы поправок, и есть ещё поправка, которая роздана отдельно. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И она рекомендована комитетом к принятию. Таблица 1 - это поправки, которые комитет рекомендует принять, сорок девять поправок. Есть ли замечания по этой таблице? Есть. Пожалуйста, депутат Крашенинников. Включите микрофон. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Олег Викторович, у меня предложение в связи с той поправкой, которая роздана и которая одобрена комитетом. Она перекрывает поправку 19, поэтому я предлагаю поправку 19 из таблицы 1 отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выносим на отдельное голосование поправку 19. Ставится на голосование таблица 1, за исключением поправки 19. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 59 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1% Результат: принято Таблица принимается. Ставится на голосование поправка 19. Комитет предлагает её отклонить, сейчас она находится в таблице принятых. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 37 сек.) Проголосовало за 6 чел.1,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 6 чел. Не голосовало 444 чел.98,7% Результат: не принято Отклоняется поправка. Таблица 2. В этой таблице двадцать три поправки, которые комитет рекомендует к отклонению. Есть ли замечания по таблице? Есть. Депутат Гаврилов, пожалуйста. ГАВРИЛОВ С. А. Прошу вынести поправки 1, 7 и 8 на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 1, 7, 8-я - три поправки предлагается обсудить отдельно. Других предложений не поступило. Ставится на голосование таблица 2, за исключением поправок 1, 7 и 8. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 39 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8% Результат: принято Принимается таблица. Пожалуйста, депутату Гаврилову включите микрофон. Пожалуйста, обоснование по поправке 1. ГАВРИЛОВ С. А. Я прошу принять поправку 1, внесённую коллегой Васильевым в прошлом созыве, поскольку она достаточно полно, исчерпывающе уточняет различные формы опеки, попечительства, патроната как профессионального, так и социального. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, позиция комитета. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, дело в том, что мы отказались от так называемого социального патроната, как ни благозвучно звучит это слово, поскольку это всё-таки частичная опека. И кстати говоря, в поправке так и написано. Мы в соответствии с концепцией законопроекта не регулируем вопросы расщеплённой опеки, расщеплённой имущественной ответственности и так далее, и так далее. У нас нет такого, - мы считаем, что это противоречит закону, - когда представитель органа опеки или какой-то гражданин назначается на время болезни либо на то время, когда родитель не может отправлять свои родительские обязанности. Например, он является наркоманом, и на то время, когда он будет в соответствующем состоянии, предлагалось временно назначить опекуна. Мы полагаем, что это невозможно. Если гражданин ведёт аморальный образ жизни, то его нужно лишать родительских прав, и в Семейном кодексе существует соответствующая процедура. Если необходимо отобрать ребёнка - существует соответствующая процедура отобрания ребёнка, и эту процедуру нужно использовать, а не придумывать такого, чтобы человек пришёл на неделю, повоспитывал ребёнка, потом ушёл, и ребёнок остаётся в семье. Это не годится, это ни к чему хорошему не приведёт. Мы предлагаем отклонить поправку 1, в связи с тем что она противоречит концепции законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 1 из таблицы отклонённых. Депутат Гаврилов настаивает на её принятии, комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 08 сек.) Проголосовало за 57 чел.12,7% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 64 чел. Не голосовало 386 чел.85,8% Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка 7. Пожалуйста, включите микрофон для обоснования депутату Гаврилову. ГАВРИЛОВ С. А. В поправке 7 коллега Васильев исчерпывающе, на наш взгляд, в правовом смысле разграничил полномочия учреждений по опеке и попечительству и полномочия патронатного воспитателя. Это необходимое условие вообще для функционирования института патроната, особенно на федеральном уровне, потому что попытка сместить регулирование столь сложных отношений на региональный уровень с федерального достаточно опасна в условиях формирования новых институтов попечительства и опеки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, комитет, ваша позиция. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо. Ну, на самом деле эти поправки, согласитесь, связаны между собой, 7-я и 8-я, так ведь? Поэтому в принципе ответ уже прозвучал. Но если нужно, давайте мы ещё раз всё это проговорим. Расщепление прав, обязанностей и ответственности, мы полагаем, противоречит не только концепции законопроекта "Об опеке и попечительстве", но и концепции российского законодательства в принципе. Мы уже пытались, давайте вспомним, в начале 90-х расщеплять право собственности. Помните, был указ Президента Российской Федерации о трасте? И к чему это привело? Потом отказались. Слава богу, в Гражданском кодексе этого нет, поскольку это не наша система, не российская, не континентальная система права, у нас такого не может быть. Либо ответственность несёт один субъект, либо её в принципе нет. Если уж мы доверяем, если все процедуры пройдены, то назначается опека со всеми вытекающими последствиями. Человек имеет право, несёт ответственность и, конечно, исполняет те обязанности, которые определены в законе. Не может быть такого, чтобы что-то было у одного, а что-то у другого, такого не может быть. Поэтому прошу зачесть мой ответ и по поправке 8 тоже. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 7. Депутат Гаврилов предлагает её принять. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 43 сек.) Проголосовало за 59 чел.13,1% Проголосовало против 5 чел.1,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 64 чел. Не голосовало 386 чел.85,8% Результат: не принято Отклоняется поправка. Пожалуйста, обоснование поправки 8, депутат Гаврилов. Комментарий уже прозвучал, поэтому я только вам дам слово. Пожалуйста. ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемые коллеги, я бы посоветовал, конечно, тщательнее, аккуратнее определять, что соответствует российским правовым традициям, а что нет. Что касается поправки 8, то она, на наш взгляд, просто необходима, поскольку мы должны уйти от жёсткого деления: или отбирать ребёнка, лишать прав, или не отбирать. Жизнь у нас, как известно, гораздо богаче и сложнее, и нам нужно предусмотреть возможность сохранения детей в нормальных семьях, дать им шанс всё-таки остаться (при некоторых включениях воспитательного процесса) в семье. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ответ прозвучал. Комментарий комитет уже дал, поэтому я ставлю на голосование поправку 8. Депутат Гаврилов предлагает её принять. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 59 сек.) Проголосовало за 56 чел.12,4% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 61 чел. Не голосовало 389 чел.86,4% Результат: не принято Отклоняется поправка. Пожалуйста, депутат Крашенинников, обоснование поправки, которая роздана отдельно. Вы автор. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В чём заключается поправка? Первоначально мы решили, что всё-таки при отсутствии гражданина, место жительства которого неизвестно, органы опеки вправе обратиться в органы внутренних дел, чтобы объявить розыск этого гражданина. Но поскольку мы пообщались с правоохранительными органами, проанализировали действующее законодательство в этой сфере, то выяснили, что на сегодняшний день такой возможности нет. И как-то вбивать, так скажем, именно в этот закон такой розыск - это, мы считаем, невозможно. Поэтому в настоящий момент мы предлагаем всё-таки часть 3 статьи 9 исключить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, прозвучало обоснование. Комитет предлагает принять поправку в том виде, как её предложил депутат Крашенинников. Есть возражения? Нет. Ставится на голосование данная поправка. Комитет предлагает её принять. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 47 мин.) Проголосовало за 321 чел.71,3% Проголосовало против 54 чел.12,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2% Результат: принято Принято. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "Об опеке и попечительстве". Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 20 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3% Проголосовало против 51 чел.11,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 258
14.11.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 184675-4 "Об опеке и попечительстве".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 769 по 781 из 4381
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, фракция "Единая Россия". Спасибо большое. Просьба пункт 13 перенести на январь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Законопроект из пункта 13 депутат Крашенинников предлагает снять из порядка работы сегодня и перенести рассмотрение на январь. Есть ли возражения у депутатов? Нет. Тогда мы пункт 13 сегодня не рассматриваем.
Заседание № 255
07.11.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 184675-4 "Об опеке и попечительстве".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4118 по 4201 из 4975
Пункт 28. Проект федерального закона "Об опеке и попечительстве". Доклад Павла Владимировича Крашенинникова. Пожалуйста, Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, уважаемая Любовь Константиновна! Мы предлагаем рассмотреть сразу два законопроекта, они парные, предмет один. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И второй - пункт 29. Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве". Павел Владимирович сделает доклад по двум законопроектам. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые коллеги, на сегодняшний день организация как деятельности органов опеки и попечительства, так и вообще отношений, связанных с опекой и попечительством, у нас регулируется разрозненными актами: это Гражданский кодекс, Семейный кодекс, Жилищный кодекс и так далее, и так далее. К сожалению, нормы не унифицированы, и очень часто по одним и тем же отношениям в разном законодательстве предлагаются разные пути решения. Данным законопроектом мы с Екатериной Филипповной предлагаем как раз унифицировать эти нормы. Более того, мы предлагаем ряд новых норм, которые посвящены в первую очередь защите прав несовершеннолетних детей. Есть также нормы, которые не вторгаются в компетенцию ни субъектов, ни муниципалитетов и, собственно говоря, регламентируют компетенцию органов опеки и попечительства. Уважаемые коллеги, данный законопроект обсуждался неоднократно в разных комиссиях, у нас были парламентские слушания, мы обсуждали его в Правительстве Российской Федерации, и мы предлагаем его принять в первом чтении. Более того, сейчас рано об этом, наверное, говорить, но в принципе у нас даже готовы поправки, и, может быть, если получится, на следующей неделе мы его примем в целом. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я прошу проголосовать за продление времени до окончания рассмотрения вопросов 28 и 29, время заканчивается, уже 14 часов. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 58 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4% Результат: принято Принято. Коллеги, есть ли вопросы по пункту 28? Желающие выступить? Нет. Кто за то, чтобы принять в первом чтении данный законопроект? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 34 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6% Результат: принято Принято. Коллеги, пункт 29. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 09 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7% Результат: принято Принято.