Заседание № 88
О проекте федерального закона № 184669-5 "О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о переносе срока вступления закона в силу; принят в первом чтении 15 апреля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 14. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимир Александрович Головнёв. Пожалуйста. ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для рассмотрения во втором чтении предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с новым наименованием: "О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Напомню вам, что в первом чтении данный законопроект был принят Государственной Думой 15 апреля. Законопроектом предлагается на два месяца раньше ввести в действие положения данного федерального закона. Доработка законопроекта ко второму чтению, как и на стадии его внесения, осуществлялась совместно с Правительством Российской Федерации. В комитете законопроект рассматривался дважды с привлечением заинтересованных комитетов и федеральных органов исполнительной власти. При подготовке ко второму чтению законопроект претерпел изменения в части редакции статьи 27, это переходные положения из статьи 1 федерального закона. В частности, из сферы регулирования закона выведен государственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (это поправка 6), определены особенности осуществления государственного контроля контролирующими органами в области регулирования тарифов и надбавок (это поправка 7). До 1 января 2010 года предоставлен срок для разработки специального законодательства, учитывающего особенности осуществления отдельных видов контроля (это поправка 4). Законопроект отработан с учётом требований юридической техники, проведены юридическая и лингвистическая экспертизы. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, таблица 1 включает в себя восемь поправок, которые комитет рекомендует принять. Есть замечания? Есть. Депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Прошу вынести на отдельное рассмотрение поправку 8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 8 выносится на отдельное рассмотрение. Ставится на голосование данная таблица без поправки 8. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 08 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3% Результат: принято Таблица принята. Пожалуйста, Рохмистров, обоснование по поправке 8. РОХМИСТРОВ М. С. Ну, она мне совершенно непонятна, эта поправка, потому что у нас сейчас смысл принятия изменения в закон в том, чтобы он вступил в действие с 1 мая. Здесь написано, что настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. То есть если всё пойдёт нормально, он как раз и выйдет с 1 мая, но вот если где-то что-то пойдёт ненормально, то есть включатся какие-то силы, которые задержат принятие настоящего закона, он не вступит в силу с 1 мая. И тогда вообще какой смысл принимать настоящий законопроект? Поэтому я считаю, что эту поправку надо отклонить. Ситуация в этой сфере достаточно тяжёлая, я уже об этом говорил. Сегодня предприятия, будем так говорить, испытывают гнёт проверяющих структур, и для государства не совсем выгодно, чтобы у нас каждый день увеличивалось количество безработных, появляющихся ещё и в результате проверок, которые у нас сегодня продолжают идти. Я уже сегодня с утра говорил: с 6 июля одно предприятие беспрерывно находится в проверках. И это не единственное предприятие в стране, которое таким образом гнобится или заводится под крышу, - я уже не знаю, как правильно это сформулировать. И если мы принимаем в законопроекте норму, что с 1 мая, то, наверное, надо оставить конкретное число, а не такую расплывчатую формулировку - вот когда его там опубликуют. А когда опубликуют? Поэтому предлагаю данную поправку отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Александрович Головнёв. Позиция комитета. ГОЛОВНЁВ В. А. Максим Станиславович, наоборот, мне кажется, данная поправка носит в первую очередь технический характер. Мы очень надеемся на то, что на следующей неделе данный законопроект поддержит Совет Федерации, и мы успеем до 1 мая его принять, а числа 27-го, может, 28-го его подпишет президент. Я считаю, что данная поправка, 8-я, носит в большей степени технический характер. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 8 из таблицы принятых. Депутат Рохмистров предлагает её отклонить, комитет предлагает её принять. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 45 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7% Результат: принято Принято. Таблица 2, одна поправка. Депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Олег Викторович, в соответствии с Регламентом я дал предложение данную поправку отклонить, и сейчас, насколько я понимаю, меня все поддержали, да? Потому что... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у нас по Регламенту всегда ставится вопрос в том... РОХМИСТРОВ М. С. Предложение депутата ставится положительно... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, ставится предложение комитета на голосование. Я и сказал... РОХМИСТРОВ М. С. Почему? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Потому, что так устроен Регламент, внимательно его почитайте, мы этим Регламентом руководствуемся и этим принципом пятнадцать лет. Вопрос всегда ставится так: есть предложение комитета, эта поправка из таблицы принятых, комитет предлагает её принять, вы же возражаете, и я ставлю на голосование предложение комитета. Именно так проголосовала палата: поправка считается принятой. Теперь у нас единственная поправка из таблицы отклонённых. Есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 20 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1% Результат: принято Принято, таблица принята. Ставится на голосование проект данного федерального закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 50 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8% Результат: принято Принято. Владимир Александрович, пожалуйста. ГОЛОВНЁВ В. А. Данный законопроект прошёл все необходимые процедуры, проведены юридическая и лингвистическая экспертизы, получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Законопроект полностью готов к рассмотрению, прошу рассмотреть его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть возражения? Есть. Депутат Рохмистров. А, он хочет по мотивам выступить. Хорошо, в течение трёх минут имеет право выступить депутат Рохмистров. Объявляется "час голосования". В рамках "часа голосования" по мотивам - Рохмистров. Пожалуйста. Три минуты. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, мы, естественно, поддерживаем настоящий законопроект. К сожалению, хотелось бы отметить, что он не решает все вопросы, которые у нас есть, потому что на сегодняшний день уже, можно сказать, разработаны меры по противодействию этому закону и они реально осуществляются. Эти вещи законом не учтены. Поправка, которая принята в связи с контролем за соблюдением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов... Наверное, мотивировочная часть в половине случаев проверок, которые сегодня идут в соответствии с законом о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма с целью анализа деятельности предприятия, не подтверждается. В том числе проверяются именно с данной формулировкой даже те предприятия, например (есть такая практика), которые имеют нулевые балансы в течение трёх - четырёх месяцев. Ну, вы понимаете, если у предприятия нет денег в течение года, приходит проверка проверять - какое отмывание доходов, если через это предприятие вообще ничего не проходит? 33 рубля прошло за всё время! Этот закон несовершенен. И здесь, наверное, в первую очередь важно, как на него будут реагировать органы исполнительной власти. К сожалению, сегодня практика показывает, что органы исполнительной власти у нас реагируют совершенно неоднозначно на все законы и те замечания, которые звучат у нас в Думе, они реагируют совершенно противоположно, так сказать. И самое ужасное, что, например, очень многим службам интересы государства и необходимость сохранить рабочие места... Ну, мягко говоря, доходит до смешного. Хотя в Москве как бы инициируется какая-то борьба, вот какого-то там начальника какой-то налоговой инспекции поймали на взятке в 15 тысяч рублей, но это смешно, понимаете, что начальника инспекции в городе Москве, где у него миллиардные обороты, ловят на взятке в 15 тысяч рублей. Да он 100 тысяч не от каждого возьмёт! Поэтому хотелось бы, чтобы в рамках контроля за исполнением этого закона здесь, в зале, чаще звучали заявления о том, как этот закон будет работать на деле, и чтобы наконец за что-нибудь наших товарищей, которые заводят под свою крышу предприятия или их гнобят, привлекли к ответственности. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, по мотивам выступление было. В рамках "часа голосования" ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 48 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 87
О проекте федерального закона № 184669-5 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о переносе срока вступления закона в силу).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 19, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Пожалуйста, Евгений Алексеевич. ФЁДОРОВ Е. А. Спасибо большое, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, я постараюсь коротко, буду докладывать и как автор, и как председатель комитета. Вашему вниманию для рассмотрения в первом чтении предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (о переносе срока вступления в силу указанного закона). Данный законопроект внесён по предложению председателя правительства Владимира Владимировича Путина, с которым он выступил 6 апреля в Государственной Думе. Принятие данного законопроекта позволит на два месяца ускорить начало действия отдельных положений Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Этот закон был принят с целью выработки кардинально новых подходов к правовому регулированию отношений между государственными органами власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами при осуществлении государственного и муниципального контроля. Кстати, значительно снижено административное давление на объекты предпринимательства, сокращена периодичность проведения планово-контрольных проверок до одного раза в три года, введена процедура документарных проверок, проведение внеплановых проверок становится возможным только с согласия органов прокуратуры и так далее. Как председатель комитета скажу, что на заседании Комитета по экономической политике и предпринимательству законопроект был поддержан. Более того, комитет считает необходимым принять законопроект в кратчайшие сроки. Вместе с тем ко второму чтению комитету предстоит учесть особенности организации проведения проверок, отдельных видов государственного контроля. Прошу поддержать принятие указанного законопроекта в первом чтении. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. У Рохмистрова один вопрос. Включите микрофон. РОХМИСТРОВ М. С. Вот у меня вопрос такой исходя из опыта: количество проверок учтено или нет? Например, у нас по закону налоговой инспекции повторно нельзя проверять одно и то же предприятие, но назначается проверка проведённой той же инспекцией проверки, и в рамках встречной проверки это предприятие опять будут проверять. Это как-то учтено, например? ФЁДОРОВ Е. А. Это учтено, поскольку время проверок предприятий регламентируется чётким количеством часов: для крупного предприятия - пятьдесят часов, хоть ты проверяй раз, хоть двадцать пять раз, для микропредприятий - пятнадцать часов. Кроме того, если неправильно была организована проверка, материалы такой проверки к рассмотрению не принимаются. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста, Евгений Алексеевич. Вопрос был один. Есть ли желающие выступить? Есть, Владимир Вольфович Жириновский. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте кому-то одному слово предоставим... Хорошо. Владимир Вольфович Жириновский, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Что мы всё ограничиваем, Любовь Константиновна! Ради бога, мы готовы были в пятницу это обсуждать. Ну давайте планировать работу так, чтобы действительно в шесть часов заканчивать. Значит, не умеем планировать работу, и поэтому депутаты устали, хотя их и находится в зале всего 5 процентов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте до пяти минут, пожалуйста, как сегодня традиционно было у нас. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Пожалуйста, до пяти. Я и говорю, Регламент вообще измените: давайте по минуте делать... Но экономику мы не улучшим. Вот что мы сейчас принимаем? На два месяца раньше мы вводим одну лишь норму принятого нами закона - о том, чтобы исключить проверки. Ну разве это тормозит сегодня наш бизнес? Мы мешаем ему введением уведомительного порядка. Самое главное, мы не вводим в действие раньше срока - только с 1 июля. То есть, смотрите, смысл закона теряется. Мы должны разрешить уведомительный порядок только на пять видов - на алкоголь, табак, оружие, лекарства, наркотики, всё остальное с завтрашнего дня начинайте, сегодня ночью начинайте. И никто не имеет права приходить проверять или что-либо делать, мы всё остальное относим на 1 июля. Да и это действовать не будет. Вам депутат Рохмистров задал правильный вопрос. Мы останавливаем проверки, а вот норму о перепроверке-то мы не вводим. И любая налоговая инспекция скажет: у нас не проверка, мы перепроверяем наших контролёров, которым не верим, мы вам верим, но мы будем снова уяснять, как они вас проверяли. Мы не закладываем в закон такие нормы, чтобы исключить перепроверки, ещё проще было бы издать короткий закон: прекратить проверки любого бизнеса вперёд на пять лет, всё! Пусть они разовьются, пусть они работают, потому что у жуликов и авантюристов есть деньги, они ото всего откупятся. Бьют по честному бизнесу, и мы ему не даём возможность... Да, проверок меньше - а арендуемые помещения освободи. Мы их защитили, чтобы их не выгнали из арендуемого помещения, а выкупить его не разрешаем. И действие всех остальных частей этого закона мы всё-таки откладываем на более поздний срок, там всякого рода экспертизы, уведомления, сведения. Ну уберите вы все сведения! Сколько нам голову морочили принципом "одного окна"?! Где это окно? Ведь нет никакого одного окна, вы должны десятки окон пройти, до сорока процедур согласовать. Мы же всё равно тормозим бизнес. Мы говорим: давайте дадим зелёную дорогу - но мы его тормозим всё равно. Нужен более комплексный закон. Это просто лёгкий такой вариант: давайте раньше срока введём вот эту одну норму об уведомительном порядке. Она не будет действовать! Если мы хотим, чтобы был бизнес... Вот только сейчас делаем, а говорим мы здесь уже шестнадцать лет. Мы измучили весь малый бизнес. Вы понимаете, что люди уже не хотят этим заниматься? Слово "бизнес" уже вызывает отвращение у всех, потому что все понимают, что это какое-то страшное действие в нашей стране - чем-то там заниматься. И люди вовсе не испытают радости, что мы наконец разрешаем им делать просто в уведомительном порядке, сокращаем, запрещаем проверки. А даём мы им площадку для деятельности? Чем они будут заниматься? Мы им говорим: вот здесь давай масло делай, здесь колбасу делай, здесь дом строй, здесь мастерскую открывай? Выйдет человек на улицу - что он будет делать? Ярмарки во всём мире! Каждое воскресенье в любом европейском городе ярмарка - дешёвые продукты питания. Где в Российской Федерации это? Делайте по всей стране! Не хотят - там же будет дешевле. Торговая мафия: иди в магазин, в торговую сеть. Они и здесь сидят, депутаты - хозяева этой торговой сети. Мы это остановили? Нет, не остановили. И ярмарку будут мешать открывать: погода не та, нет места, нет там туалета. Нужно принять более решительные меры, чтобы люди знали: начинайте, работайте, граждане Российской Федерации, не надо думать о безработице, не надо думать об этом жалком пособии, 5 тысяч, на которые собаку не прокормить один месяц, а мы даём на всю семью безработного. И это ничего не даёт - на два месяца раньше, с 1 мая. Прямо 1 мая все побежали заявление делать, что они со 2 мая начинают заниматься бизнесом! Данный закон неэффективный. Если уж вводить в действие с 1 мая, так весь закон. А мы самое главное не вводим в действие. Самое главное - это сократить все эти процедуры и дать реально возможность всем действовать. Мы мешаем нашим гражданам. И никакой ответственности опять. А если будут мешать на местах губернаторы и мэры, где ответственность? Я вам сказал уже, губернатор Ткачёв мешает строительству порта Тамань. Это не антикризисная мера. Давно уже мешает губернатор этот, он мешает выборам в Сочи, уже давно мешает, но он же остаётся на своём месте и продолжает заниматься саботажем. Что толку от наших антикризисных мер или от этого закона, если губернаторы занимаются саботажем и президенты, как в Татарии или в Карачаево-Черкесии? (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, хороший наглядный пример, как декларация того, что надо делать и давно надо делать не только в рамках кризиса, а во время кризиса особенно, к сожалению, не будет работать в полной мере, потому что мы воспитали за эти годы не только поколение чиновников (которые очень хорошо умеют работать), но мы на этих проверках и перепроверках - сегодня любую организацию могут проверить тридцать шесть раз в течение месяца различные органы - взрастили целое поколение особых вымогателей, которые ходят по малым предприятиям и говорят: я на тебя напишу во все инстанции, тебя проверками замучают, дай мне денег. И сегодня состоялось одно примечательное событие: дали пять лет, правда, там же жулики ходили, у них деньги есть, они заплатили кому надо, и вот кассация - Московский городской суд по малому предприятию, с которого вымогали деньги с угрозой уничтожения бизнеса, выносит оправдательный приговор. И то, что я говорил по перепроверкам. Не случайно я задал этот вопрос. Закошмарить можно сегодня любое предприятие, и никакой повторной проверки там не будет. Уже давно действует норма, по которой не работают повторные проверки. Делается это в рамках встречных проверок, в рамках перепроверки проверки и перепроверки проверяющих, тех, которые проводили перепроверку. Сложная процедура. Но кошмарят именно таким образом. Мы кричим о налоге, НДС. Уже все говорили, что НДС - это страшная форма, это запретительная норма развития бизнеса. У нас его не только не сокращают, но ещё и... Вообще, его отменять надо. И об этом даже сами налоговики вам скажут: НДС в той форме, в которой он у нас есть, практически неадминистрируемый налог. Это фактически схемный налог, по нему там возмещение получают в 50 процентах схемники, которые никогда его не платили. Сегодня можно было бы ввести налог с продаж, легко администрируемый, который покроет объёмами всё что можно и, самое главное, не будет так мешать бизнесу. И он же сократит количество налоговых проверок, потому что сегодня предприятия до третьего колена вешают невыплаченный НДС на того производителя, который производит продукцию. Он должен проверять своих поставщиков, иметь штат сотрудников, чтобы знать, а платят ли НДС не только те, у кого я покупаю, но ещё и те, у кого покупают те, у кого я покупаю, - и до третьего колена. А сегодня, когда есть норма собираемости налогов, говорят: вы давайте проверяйте так - четвёртый, пятый, - чтобы мы тут собрали как можно больше, кошмарьте предприятие, чтобы собрать как можно больше денег. Закончится тем, что мы с вами будем постоянно увеличивать фонд на оплату безработных. Закроются предприятия, налоговая инспекция (на бумажке) соберёт чуть-чуть больше денег, которые потом в суде всё равно отобьют, потому что не может предприятие отвечать, платит или не платит налог четвёртое предприятие в цепочке. Это и рассадник коррупции, эти проверки, это запретительная мера для развития бизнеса, это сокращение рабочих мест. Давайте посчитаем, что для государства дешевле: что предприятие где-то что-то там, может, не так посчитает и недоплатит, скажем миллион рублей, или что тысячи людей не станут безработными. Элементарный расчёт: умножьте четыре тысячи на три тысячи, и вы поймёте, сколько каждый месяц государство должно будет платить тем людям, которые станут безработными. И самое страшное, что эти люди через месяц-два все приедут в Москву, никуда они не денутся, они приедут и будут стоять здесь. Сегодня у нас стоит, умерла строительная отрасль, у нас умерло огромное количество предприятий, ничего не делается. Вот там, где надо, у нас не проверяют, чиновников у нас не проверяют на уровень коррупционности, а предприятия, которые хоть что-то производят, проверяют. Ещё раз скажу о Тульской области. Почему я об этом говорю? Из крупных налогоплательщиков там есть единственное эффективное предприятие. Есть инспекция по крупным налогоплательщикам в Тульской области: все крупные налогоплательщики либо на боку лежат, либо на грани банкротства, либо уже утонули. Единственное эффективное предприятие - ну, конечно, на нём можно заработать, вот на него хотят взвалить налоговую нагрузку по всем крупным налогоплательщикам, ну, или заработать хочет товарищ. Я уверен, что в любом месте нашей страны именно так и действуют сегодня налоговые органы, пожарные, все другие фискальные органы, которые у нас есть. Они в первую очередь идут на те предприятия, которые сегодня работают, зарабатывают и работают эффективно. Я считаю, что данный законопроект надо расширять. Мы, конечно, его поддержим, потому что хоть как-то можно будет ссылаться на то, что... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желание у Евгения Алексеевича выступить с заключительным словом? Нет. Представители правительства и президента? Тоже нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 25 мин. 49 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4% Результат: принято Принято.