Заседание № 76
О проекте федерального закона № 18416-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 7 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Андрея Михайловича Макарова. Пожалуйста. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект также прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен к процедуре третьего чтения. Этим законопроектом решается важнейший вопрос - выполняется поручение президента о том, чтобы бизнес мог затраты на контрольно-кассовую технику, о которой речь идёт в предыдущем законопроекте, отнести на свои расходы и получить вычет при уплате соответствующего налога. Важнейший закон, бизнес его ждёт! Комитет предлагает поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам от фракций есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович. Включите микрофон на трибуне. КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР не будет голосовать за данный законопроект, несмотря на то что целый ряд моментов, о которых мы говорили, в ходе внедрения контрольно-кассовой техники нового образца был решён. В первую очередь речь идёт о сроках внедрения онлайн-касс, это очень важный момент. В прошлую сессию по нашей инициативе было проведено несколько рабочих совещаний, присутствовало много депутатов, и, думаю, именно активная позиция депутатского корпуса привела к тому, что и президент вышел с инициативой о переносе сроков введения, и мы видим, что сроки введения и касс, и, самое главное, вычетов переносятся на год. Это плюс. Вместе с тем есть целый ряд вопросов, которые мы также ставили, но они не были решены. Первый вопрос касается вычетов. Абсолютно точно, Андрей Михайлович, я с вами согласен, 18 тысяч рублей - это сумма, в которую в принципе стоимость самой кассовой техники может уложиться, сейчас средняя цена контрольно-кассовой техники в регионах, например в Оренбургской области, составляет 20-25 тысяч рублей. Но, как говорится, есть нюансы, и вот один из таких нюансов: чтобы синхронизировать работу контрольно-кассовой техники с компьютером, чтобы согласовать, в зависимости от того, чем занимается предприятие... Работа программиста, например, в сфере общепита стоит в районе 5-10 тысяч рублей, в строительных организациях и на других предприятиях - 5-15 тысяч рублей, то есть всё-таки суммы достаточно значительные. Это очень важный момент, и я считаю, что всё-таки поправка фракции ЛДПР о том, чтобы увеличить сумму вычета хотя бы до 30 тысяч рублей, имеет право на существование. Следующий момент, на который нужно обратить внимание, - это выпадающие доходы субъектов. Ну вот мы дадим право на вычет индивидуальным предпринимателям, тем, кто на спецрежиме и так далее, - а это всё доходы субъектов! Значит, надо было обязательно предусмотреть, чтобы выпадающие доходы были скомпенсированы, - этого мы не видим. Ещё один момент, который тоже вызывает у нас вопросы, - это необходимость перехода на онлайн-кассы тех, кто на спецрежиме. Все мы знаем, что те, кто выбирает спецрежим (какой именно режим - единый налог на вменённый доход или патент - неважно), работают по принципу вменённого дохода, то есть определяется размер оборота, а сам оборот не имеет значения, поэтому такая необходимость перехода, с конкретными сроками тем более, внедрения онлайн-касс, конечно, необоснованна. Мы считаем, что никакой необходимости так срочно менять кассы, которые сейчас в обращении, нет. Мы не раз меняли кассы и эти будем менять - я думаю, надо было бы дать возможность доработать на них до конца технического срока. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Носов Александр Алексеевич. НОСОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, антикризисной программой и поручением, данным Государственной Думой правительству в рамках постановления о принятии во втором чтении законопроекта о новой контрольно-кассовой технике. Его текст был существенно доработан депутатами Государственной Думы, например, для предпринимателей устанавливается вычет из суммы налога суммы на расходы на приобретение контрольно-кассовой техники. При этом в расходы на приобретение контрольно-кассовой техники включаются затраты на покупку контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения и на выполнение сопутствующих работ и оказание услуг, в том числе затраты на приведение контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями федерального закона № 54-ФЗ. Хотелось бы добавить по поводу переноса, о чём говорил Сергей Михайлович: мы уже переносили срок действия закона, и это не налоговое законодательство, а бюджетное. Что касается стоимости контрольно-кассовой техники, на сегодняшний день есть шесть моделей, которые стоят примерно 15 тысяч рублей, это базовый уровень контрольно-кассовой техники для предпринимателей. По данным налоговой инспекции, есть 15 организаций, которые имеют право передавать информацию от предпринимателей в налоговую инспекцию. Средняя стоимость обслуживания контрольно-кассовой техники в год 3 тысячи рублей. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" однозначно поддержит данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вопрос 7 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 06 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 75
О проекте федерального закона № 18416-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 7 декабря 2016 года с наименованием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26-3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017-2019 годов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М. Коллеги, мне кажется, я дал уже достаточно полное объяснение по обоим законопроектам, они дополняют друг друга, поэтому предлагаю сразу перейти к голосованию по таблицам поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания, предложения? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных профильным комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 22 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принята. Коллеги, по таблице поправок № 2, предложенных ответственным комитетом к отклонению... Вижу руку Катасонова. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, прошу вынести на отдельное голосование поправки тремя блоками: поправки 9 и 15 - первый блок, второй - 16-я и третий - 17-я, всего четыре поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 9, 15, 16 и 17. У вас будет выступление по первым двум, а потом отдельно по каждой, да? КАТАСОНОВ С. М. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 2, предложенных ответственным комитетом к отклонению, за исключением поправок 9, 15, 16 и 17. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 02 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 351 чел. Не голосовало 99 чел.22,0 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 2, предложенных ответственным комитетом к отклонению, за исключением поправок 9, 15, 16 и 17. Пожалуйста, по 9-й... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Одно выступление по всем. Пожалуйста, Сергей Михайлович Катасонов по 9, 15, 16 и 17-й поправкам. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, я напомню, в законопроекте поднимается вопрос контрольно-кассовой техники, мы этот вопрос рассматривали ещё весной и тогда говорили о том, какие суммы подлежат вычету, где взять средства, как субъекты будут решать этот вопрос и так далее, и вот те поправки, которые я вынес на отдельное голосование, как раз, на мой взгляд, могли бы решить этот вопрос. Поправки 9 и 15. Здесь речь идёт о том, что те, для кого не была обязательной, скажем так, норма закона о наличии контрольно-кассовой техники, всё-таки приобретали её по собственному разумению, полагая, что она им нужна... По данным налоговой инспекции, никаких дополнительных доходов в бюджет от введения вот этого фискального чека не планируется, это, скорее, вопрос контроля, получения дополнительной информации, причём храниться он будет у оператора фискальных данных, поэтому предложение такое: разрешить индивидуальным предпринимателям, которые приобрели эту технику, использовать её до окончания технического срока, который указан в паспорте контрольно-кассовой техники. Следующая, 16-я поправка, касается того, что мы сегодня делаем налоговый вычет для тех, кто применяет спецрежимы, в размере 18 тысяч рублей по налогу на расходы по приобретению контрольно-кассовой техники. Соответственно, появляются выпадающие доходы бюджетов субъектов, поэтому я предлагаю предусмотреть в законе, что компенсация выпадающих доходов будет осуществляться за счёт федерального бюджета, так как эта идея, скажем так, пришла в голову налоговой инспекции. И поправка 17 - о коэффициенте-дефляторе. Напомню, что в прошлом году, когда министерство экономики решило очень сильно повысить этот коэффициент, мы с вами забрали это право у минэка и установили коэффициент законом, хотя все коэффициенты по разным налогам в соответствии с Налоговым кодексом приказом минэка оформляются. Сегодня мы от этой практики отказываемся и опять возвращаем полномочие в минэк, надеясь на то, что, может быть, у них там более здравые люди появились. Тем не менее с учётом того, что в законе это есть, я думаю, что было бы нормально установить коэффициент-дефлятор на 2018 год на уровне прошлого, то есть 2017 года, а на 2019-й проиндексировать на 4 процента, чтобы люди на местах увидели, что мы поддерживаем малый бизнес. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Андрей Михайлович. МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, вопросы все понятны как бы, но на что хотелось бы в связи с этим обратить внимание? На то, что вопрос компенсации бюджетам - это вопрос, конечно, не Налогового кодекса, куда вносятся изменения, а непосредственно бюджета. Кроме того, поскольку мы переносим срок внедрения, то, соответственно, и срок появления выпадающих доходов тоже переносится, поэтому это не предмет сегодняшнего рассмотрения. 18 тысяч за каждый экземпляр контрольно-кассовой техники установлено исходя из средней стоимости этой техники. Естественно, есть техника дешевле, есть дороже, но выбор - это право лица, которое её приобретает. При этом мы пошли значительно дальше и дополнили, что в эти расходы включаются и выполнение сопутствующих работ, и оказание услуг, поэтому в данном случае вопрос также решён. Что касается коэффициента-дефлятора, я уже об этом говорил, мы не отбирали у минэкономики права, просто, когда дефлятор превысил все разумные пределы, когда была высокая инфляция по 2014 году, мы установили его законом. Естественно, дефлятор должно определять минэкономики, но мы написали в проекте постановления к этому закону, что коэффициент-дефлятор не может превышать инфляцию, в отношении малого бизнеса это касается ЕНВД, и коэффициент-дефлятор не может превышать инфляцию. Кстати, 4 процента устанавливать, наверное, было бы неправильно, потому что в этом году инфляция, скорее всего, будет меньше, а значит, 4 процента - это, наоборот, увеличение нагрузки. В связи с этим комитет предлагает отклонить данные поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка 9 из таблицы № 2. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 35 сек.) Проголосовало за 93 чел.20,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 94 чел. Не голосовало 356 чел.79,1 % Результат: не принято Отклоняется. Ставится на голосование поправка 15 из таблицы № 2. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 02 сек.) Проголосовало за 92 чел.20,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 92 чел. Не голосовало 358 чел.79,6 % Результат: не принято Отклоняется поправка 15 из таблицы № 2. Ставится на голосование поправка 16 из таблицы № 2. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 34 сек.) Проголосовало за 58 чел.12,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 58 чел. Не голосовало 392 чел.87,1 % Результат: не принято Отклоняется поправка 16 из таблицы № 2. Ставится на голосование поправка 17 из таблицы № 2, таблицы отклонённых поправок. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 08 сек.) Проголосовало за 84 чел.18,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 84 чел. Не голосовало 366 чел.81,3 % Результат: не принято Отклоняется поправка 17 из таблицы № 2 - таблицы отклонённых поправок. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", 10-й вопрос повестки дня. Голосование в целом по проекту федерального закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 53 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно.
МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Спасибо. Три очень важных закона, под пунктами 9, 10, 11, очень нужны, поэтому комитет просит включить их рассмотрение в третьем чтении в повестку на 15 ноября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.
Заседание № 13
О проекте федерального закона № 18416-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26-3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017-2019 годов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Продолжаем рассмотрение законопроектов в первом чтении. Пункт 33, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26-3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017-2019 годов". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра финансов Российской Федерации Илья Вячеславович Трунин. ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Правительство выносит на рассмотрение проект федерального закона о внесении ряда изменений в Налоговый кодекс - три больших блока изменений, ряд которых уже был одобрен в других законах. Во-первых, в соответствии с поручением президента, антикризисной программой и поручением Государственной Думы, принятым летом, во время принятия закона о новой контрольно-кассовой технике, правительство предлагает на период обязательного применения новых образцов контрольно-кассовой техники предпринимателями, которые сейчас не имеют такой обязанности, установить вычет из суммы налога суммы расходов на приобретение контрольно-кассовых аппаратов нового образца в размере 18 тысяч рублей на каждый аппарат. Эту норму предлагается ввести в действие с 2018 года. Напомню, что с 1 июля этого года для тех, кто применяет ЕНВД и патентную систему налогообложения, использование кассовых аппаратов с онлайн-передачей данных станет обязательным. Предлагаем рассмотреть законопроект уже сейчас, чтобы создать определённость и снять ряд издержек индивидуальных предпринимателей, которые будут применять такую контрольно-кассовую технику. Второе нововведение касается коэффициента-дефлятора, который применяется при исчислении единого налога на вменённый доход. Напомню, что он должен индексироваться каждый год исходя из индекса потребительских цен прошлого года. В 2015 году Государственной Думой было принято решение о заморозке дефлятора на 2016 год, в этом году, также в ноябре, был принят закон, которым замораживается этот дефлятор на 2017 год. Правительство вносит предложение, в соответствии с которым коэффициент-дефлятор на последующие годы будет устанавливаться исходя из прогнозируемой инфляции, то есть из 4 процентов, не будет её превышать, что повысит определённость налоговой системы. И третье нововведение, предлагаемое правительством, заключается в возможности уменьшения суммы исчисленных налогов в рамках упрощённой системы налогообложения на сумму страховых взносов, но это решение также было уже предусмотрено законом, принятым в ноябре, и одобрено. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Илья Вячеславович. Содоклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Леонида Яковлевича Симановского. Пожалуйста, Леонид Яковлевич. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Илья Вячеславович чётко изложил суть законопроекта, он доложил о трёх новеллах. Первая и главная новелла - это установление коэффициента-дефлятора на 2017, 2018, 2019 годы. Но мы при этом уже приняли закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты...", которым установили, что коэффициент-дефлятор на 2017 год будет постоянным и будет равен коэффициенту на 2016 год, чтобы не увеличивать нагрузку на индивидуальных налогоплательщиков, поэтому мы ко второму чтению, безусловно, будем вносить соответствующие поправки. Вторая новелла. Илья Вячеславович сказал, что индивидуальные предприниматели, которые применяют патентную систему или уплачивают единый налог на вменённый доход, с 1 июля 2018 года должны зарегистрировать контрольно-кассовую технику, при этом предполагается вычет из налога в размере 18 тысяч рублей. С тем чтобы определить, для кого будет предусмотрен этот вычет, как он будет предусмотрен, какие будут выпадающие доходы у регионов, мы, безусловно, будем вносить поправки ко второму чтению в данный законопроект. В целом законопроект соответствует реалиям, положительный, и комитет просит поддержать его принятие в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть вопросы к докладчику и содокладчику? Оставайтесь на трибуне, Леонид Яковлевич, вдруг вам вопросы будут. Пожалуйста, включите режим записи на вопросы. Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Илья Вячеславович, вопросов столько, что не знаешь, какой задать, один важнее другого. Вот мы недавно, когда принимали изменения в бюджет 2016 года, приняли норму, подтвердили её, и Андрей Михайлович с трибуны нам говорил о недопустимости увеличения коэффициента-дефлятора, однако мы его сейчас увеличиваем. И вообще это прерогатива органа исполнительной власти в соответствии с Налоговым кодексом, министерство экономики всегда этим занималось, - что за необходимость вот это вносить? Тем более, что мы разбирались с вопросами, связанными с контрольно-кассовой техникой... И вы в финансово-экономическом обосновании указываете, что не будет выпадающих доходов, - ну у вас-то не будет, а у субъектов? Где они эти 45 миллиардов-то возьмут, я понять не могу?! Мы же с вами договаривались, что, когда мы здесь встречаемся, должно быть финансово-экономическое обоснование - хотя бы такое, которое требует Андрей Михайлович, ну хотя бы на этом уровне: вот сегодня мы целый день бюджет обсуждали и к нам вопросов было много... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Илья Вячеславович. ТРУНИН И. В. Спасибо, уважаемый Сергей Михайлович. На самом деле в законопроекте не предполагается увеличения коэффициента-дефлятора сверх тех уровней, которые были бы, если бы этот коэффициент рассчитывало Минэкономразвития по фактической инфляции. Ведь почему этот коэффициент заморожен на нынешний, 2016 год и на будущие годы? Потому что, если бы мы, например, в 2015 году приняли решение установить коэффициент на 2016-й в соответствии с индексом потребительских цен, он был бы на уровне 12,8 процента; на следующий год он также составил бы порядка 10 процентов. Мы вместе с вами поддержали предложение депутатов заморозить коэффициент на 2017 год, а на будущие годы рассчитывать исходя из инфляции в 4 процента. То есть мы знаем, что инфляция будет в этих пределах и коэффициент не превысит её. Этот вопрос обсуждался - вот Леонид Яковлевич может подтвердить - на заседании Комитета по бюджету и налогам, также вносилось предложение, которое ещё надо обсуждать, - и правительство, скорее всего, положительно к нему отнесётся - чтобы в принципе в пределах максимальных уровней эти полномочия отдать субъектам Федерации, которые смогут его, коэффициент, ещё и уменьшить по сравнению с федеральным. И правительство этим законопроектом пытается решить задачу, чтобы коэффициент не увеличивался сверх этих предельных значений. Поэтому и увеличения нагрузки здесь нет, и потери предпринимателей в любом случае не предполагаются, особенно с учётом решений, принятых уже в законе "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса...", который принимался под бюджет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Леонид Яковлевич. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. На 2017 год обязательно будем вносить поправку - мы уже приняли закон, - чтобы оставить этот коэффициент-дефлятор на уровне 2016 года, поэтому в 2017 году увеличения нагрузки на индивидуальных предпринимателей не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Илья Вячеславович, тоже не совсем понятно: одним законом уже установили 1,798, теперь новый закон вы вносите, где повышенный коэффициент, а потом говорите, что поправками будем его каким-то образом, может быть, корректировать. Зачем вносить, если уже приняли? Ну и второй вопрос, который остался без ответа: кто же будет эти выпадающие доходы компенсировать, вот эти 45 миллиардов или другую сумму, которая просчитывается? Где бюджеты регионов найдут эту сумму? Понимаю, она, может быть, небольшая для федерального бюджета, в рамках 15 триллионов, но для бюджетов регионов вполне приличная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Илья Вячеславович. ТРУНИН И. В. Спасибо большое. Отвечая на первый вопрос, скажу, что этот законопроект, которым предусматривается индексация дефлятора, был внесён уже после внесения большого налогового законопроекта, просто в тот большой налоговый законопроект во втором чтении были внесены изменения, которые касались в том числе и коэффициента-дефлятора, то есть тут никакого противоречия нет, можно будет это поправить при рассмотрении во втором чтении. И второе, что касается выпадающих доходов. Государственная Дума предыдущего созыва, когда принимались изменения в закон "О применении контрольно-кассовой техники...", дала поручение правительству, и оно состояло из трёх пунктов. Первый и главный пункт - это установить вычет, и это поручение, собственно, сейчас и выполняется в рамках этого законопроекта. Второй и третий пункты того поручения Государственной Думы, летнего, касались как раз компенсации выпадающих доходов субъектов Российской Федерации, возникающих из-за предоставления вычета, и возможного выделения грантов производителям контрольно-кассовой техники нового образца, чтобы обеспечить, ну, скажем так, не очень высокий уровень цен на эту технику. Таким образом, мы последовательно будем выполнять поручения Государственной Думы, и одно из них сейчас выполнено. По второму в рамках следующего бюджетного цикла, когда будет понятно, что происходит с обновлением парка техники и с ценами на неё, будут внесены соответствующие предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить? Есть желающие? Депутат Катасонов... Тогда, пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Всё-таки логика в отношении контрольно-кассовых машин вполне понятна: чтобы облегчить сегодня возможность перехода в связи с новыми веяниями, с новыми требованиями - удешевляем стоимость машин, точнее, вычитаем из налога, поэтому это поддерживается, это всё вполне понятно. Непонятно другое: опять же вот это уменьшение, которое касается выплат в части пенсионного страхования и обязательного медицинского страхования - на эти цели выплаты в бюджет региона тоже будут уменьшены. Что в связи с этим слышим от правительства? На вопрос, как эти деньги будут компенсироваться, ответа нет: в рамках некоего нового бюджетного цикла, может быть, что-нибудь, где-нибудь найдём, может быть, что-нибудь перечислим... Можно было сослаться ещё и на то, что в тех субсидиях, которые уже заложены в федеральном бюджете, эти деньги вроде бы растворены, но чёткого ответа нет, поэтому возлагать сегодня дополнительную финансовую нагрузку на регионы в таком варианте никакого смысла нет. Было поручение президента, но, опять же, поручение президента выполняется за счёт регионов - не за счёт федерального бюджета, не за счёт каких-то других грантов, которые предполагались правительством, а опять за счёт бюджета региона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович. Подготовиться Паниной Елене Владимировне. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, на самом деле законопроект, который мы с вами рассматриваем, имеет стратегическое значение. Дело в том, что здесь по нескольким параметрам идут, скажем так, нестыковки с тем, что нам заявляет президент. Итак, чтобы вы понимали, я хочу сообщить о тех цифрах, которые мы реально должны получить. Первое. 18 тысяч - тот вычет, который предлагает правительство сегодня, предлагается применить для тех структур, которые вообще никогда не имели кассового аппарата, таких у нас два с половиной миллиона, это те, кто применяет патентную систему и ЕНВД. Я вам напомню, что Владимир Владимирович Путин, ещё будучи премьер-министром, освободил такие виды деятельности от использования контрольно-кассовой техники. Мы сейчас не только возвращаемся к этому, мы вводим систему онлайн, то есть это будет кассовый аппарат совсем другого уровня и никак он 18 тысяч стоить не будет. Во-первых, это другая машина, во-вторых, там нужно будет заключать договор с оператором фискальных данных (то есть у нас будет коммерческая структура типа "Платона", которая будет это аккумулировать), в-третьих, будет фискальный накопитель нового образца, то есть, по расчётам специалистов, такой кассовый аппарат будет стоить в размере 35 тысяч рублей. Вот мы в прошлом созыве - я сейчас пытаюсь высказать всё-таки достаточно системную позицию - с депутатом Кашиным от КПРФ обращались в налоговую инспекцию, запрашивали данные. Я вам могу сказать, что общий объём налогов, который мы получаем от такой категории, как работающие по патентной системе и ЕНВД, - 83 миллиарда рублей, то есть 78 миллиардов рублей - это то, что получено от ЕНВД, и чуть меньше 5 миллиардов составляет доля патентов. Стоимость кассовых аппаратов, которые они приобретут, тоже 83 миллиарда. То есть вы должны чётко понимать, что реально деньги, которые будут потрачены на кассовые аппараты с онлайн-режимом и которые будут храниться у коммерческого оператора, никакой роли с точки зрения доходов играть не будут, это будет ровно та же сумма. Мы получаем дополнительную нагрузку на бизнес - причём на бизнес, который никогда этим не занимался, - в том объёме, в котором он сейчас платит налоги. Вы разделите эти 83 миллиарда на количество структур - у нас их два с половиной миллиона, - и у вас получится ровно 33 тысячи, то есть один, скажем так, хозяйствующий субъект платит эту сумму. Ну, я понимаю, если бы сегодня Минфин пришёл сюда и просил эти деньги в бюджет, 100 миллиардов, - я это понимаю, но мы-то кому эти деньги отдадим, Илья Вячеславович? Ну никак не в бюджет - ну что это такое? Мы как начинаем об этом говорить, всё время какие-то схемы... Дальше. Мы пишем в налоговую инспекцию: оцените, пожалуйста, сколько в результате мы получим дополнительно. (Кстати, такой опыт есть в Казахстане, там эту тему начали разрабатывать и бросили, остановили, Илья Вячеславович.) Ответ налоговой инспекции: в четырёх регионах - Московская область, Татарстан, ещё два - провели эксперимент, увеличение доходов целью введения данного новшества не является - вот и всё. То есть получается, что вы, Илья Вячеславович, хотите получить тотальный контроль, - я не против, но только не за счёт хозяйствующих субъектов, это, кстати, запрещено, по нашему законодательству осуществлять государственный контроль за счёт средств субъекта запрещено, а вы это вводите. Кроме этого, что делать с теми полутора миллионами налогоплательщиков, у которых стоят эти кассы? Мы о них-то вообще молчим! То есть эти 35 тысяч - это разовая покупка для этих полутора миллионов, это раз, вычетов у них не будет, так как кассы новые, да ещё ежегодно, по расчётам, где-то 15-16 тысяч - постобслуживание. Выпадающие доходы субъектов. Ну, если примерно посчитать от половины стоимости, 18 тысяч, - 45 миллиардов субъекты потеряют, если, конечно, такой вычет будет. Дальше - больше. У нас с 1 января начинается замена касс у тех, у кого они есть, и продолжается до 1 июля 2017 года, а потом до конца года - у других, у кого их нет. Итого надо за этот год поставить четыре миллиона кассовых аппаратов - четыре миллиона! У нас больше восьмидесяти тысяч в месяц сроду никогда не было, у нас промышленности нет такой! Вот я и удивляюсь - для чего это? Получается, только для того, чтобы получить объективную информацию, при этом деньги - достаточно большие - получит оператор фискальных данных. Вот, по вашим оценкам, сколько он получит? Вы нам говорите: он будет тысяч шесть брать с них в месяц. А я вам скажу другое. Сейчас у нас налоговая декларация по НДС сколько раз подаётся? Четыре, и это не онлайн! И если налогоплательщик в среднем четыре раза в год обратится - да там под 10 тысяч выйдет! Ну это же реальный бизнес! А здесь, онлайн, каждый день у него эти чеки вылетают, и сколько это будет стоить? Причём все эти деньги уйдут не в бюджет, все эти деньги уйдут коммерческой структуре. В общем, по данному законопроекту, раз уж вы сегодня вышли с ним, у нас серьёзнейшие замечания - и по возможности оснащения, и по необходимости, и по отсутствию этих средств реально в бюджете, и по дополнительным нагрузкам... Вопросов столько, Илья Вячеславович, что, я думаю, вы не сможете нас убедить в том, что это реально нужно. Вообще, я считаю, что в кризис, тем более когда президент говорит о том, что нужно как-то поддержать малый бизнес... Вот мы же приняли коэффициент-дефлятор 1,78, сейчас вы в этом законопроекте предлагаете его сделать 1,83 - тоже увеличение, вот бюджетный комитет говорит, что мы будем вносить изменения. Вы пришли бы, проконсультировались в Думе, проработали бы с нами этот вопрос и потом уже такие законопроекты вносили. Мы считаем, что концептуально фракция ЛДПР не может поддержать данный законопроект, но если бюджетный комитет - мы поправки будем направлять - вернётся к вопросу компенсации выпадающих доходов субъекта, к вопросу коэффициента-дефлятора во втором чтении, то мы готовы будем поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Панина Елена Владимировна, от фракции. ПАНИНА Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я хочу вам напомнить, что сегодня мы обсуждаем законопроект, который принимается в развитие нашего же постановления Государственной Думы от 10 июня 2016 года, когда мы принимали законопроект о внесении изменений в федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники и приобретении новой контрольно-кассовой техники, которая обеспечивает передачу фискальных данных в налоговые органы. Когда мы принимали с вами тот законопроект, мы дали два поручения правительству. Первое - чтобы были обеспечены налоговые вычеты для индивидуальных предпринимателей, которые применяют налоговую систему ЕНВД и патентное налогообложение. Вот сегодня мы и рассматриваем законопроект, который устанавливает данные налоговые вычеты, но никак не закон о контрольно-кассовой технике, который уже был принят Государственной Думой прошлого созыва. Это первое. Второе. Когда мы будем рассматривать законопроект во втором чтении, конечно, необходимо будет профильному комитету посмотреть и выполнение нашего второго поручения с точки зрения удешевления стоимости этой контрольно-кассовой техники, чтобы налоговый вычет, который мы сегодня с вами определяем в данном законопроекте, соответствовал стоимости и затратам индивидуальных предпринимателей. И ещё хочу напомнить, что помимо постановления Государственной Думы по этому поводу ещё имеется поручение - специальное поручение Президента Российской Федерации в части введения таких налоговых вычетов. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект. Что касается доработки ко второму чтению - пожалуйста, все фракции могут принять участие и все депутаты Государственной Думы. Мы за этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Владимировна. Заключительное слово докладчика? Нет. Содокладчика? Есть. Пожалуйста, Леонид Яковлевич. С места. Включите микрофон Симановскому Леониду Яковлевичу. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Да я моему коллеге хочу сказать: я же уже говорил с трибуны, что мы принимаем законопроект в первом чтении, концептуально мы его поддерживаем, а ко второму чтению будем вносить поправки, про которые вы говорили, в том числе про то, что мы не будем повышать коэффициент-дефлятор на 2017 год, потому что приняли соответствующий закон, я говорил. Я думаю, нам надо вместе дорабатывать законопроект, чтобы он мог работать, ко второму чтению с учётом замечаний коллег. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в первом чтении законопроект под пунктом 33 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 20 мин. 36 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.
Заседание № 12
О проекте федерального закона № 18416-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26-3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017-2019 годов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 114-го вопроса. Где докладчик? Нет его.