Заседание № 86
О проекте федерального закона № 183994-6 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в части установления ограничения размера пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Галина Николаевна, вы готовы, да? Ну, тогда я объявляю 6-й пункт повестки. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", второе чтение. Докладывает Галина Николаевна Карелова. Пожалуйста. КАРЕЛОВА Г. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов подготовил законопроект ко второму чтению. К законопроекту поступило три поправки, они носят юридико-технический характер. Прошу вас, уважаемые коллеги, проголосовать за таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов по таблице поправок? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 14 сек.) Проголосовало за 297 чел.66,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 298 чел. Не голосовало 152 чел.33,8 % Результат: принято Таблица принимается. Галина Николаевна, пожалуйста. КАРЕЛОВА Г. Н. Уважаемые коллеги, прошу после принятия законопроекта в "час голосования" во втором чтении вынести его на голосование в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
6-й пункт повестки, во втором чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 39 мин. 02 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принят во втором чтении. Было предложение проголосовать и в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам от фракций? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 39 мин. 32 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 79
О проекте федерального закона № 183994-6 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в части установления ограничения размера пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, мы продолжаем работу. На фиксированное время, на 17.30, поставлен 14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Докладывает Валерий Владимирович Рязанский. Пожалуйста. РЯЗАНСКИЙ В. В., член Совета Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты, коллеги! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона, который фактически появился после внимательного прочтения заключения Счётной палаты по результатам финансово-хозяйственной деятельности Фонда социального страхования за 2011 год. Я хочу напомнить ситуацию, которая возникла с выплатами из Санкт-Петербургского регионального отделения фонда социального страхования, выплатами по временной нетрудоспособности, связанной с несчастными случаями с нашими спортсменами футбольного клуба "Зенит". Естественно, что дальнейшее рассмотрение всех этих процедур привело к необходимости разработки данного законопроекта. Суть его сводится к двум принципиальным позициям. Первая - это введение ограничения на сумму выплат по больничным листам, связанным с временной нетрудоспособностью, вызванной несчастным случаем, и в данном конкретном случае выбрана определённая сумма, связанная с регулируемой законом величиной. И статья 2 этого законопроекта гласит, что на этот вид временной нетрудоспособности будут распространяться все те же требования, которые распространяются на больничные листы обычной временной нетрудоспособности по болезни: ответственность человека, который находится на больничном листе, за соблюдение режима, возможность проверок со стороны Фонда социального страхования дополнительных и так далее. Для справки хочу сказать, что в 2011 году выплаты по 13 случаям оформленных больничных листов составили достаточно большую сумму - 162 миллиона рублей, что превысило 50 процентов выплат из Санкт-Петербургского регионального отделения фонда социального страхования по этой статье. Активные позиции депутатов Государственной Думы, средств массовой информации, членов Совета Федерации не позволили в 2012 году оформленные уже эти почти 200 миллионов рублей предъявить к оплате Фонду социального страхования, "Зенит" отозвал эти требования к фонду. Данный законопроект не ущемляет ничьих прав. Мы провели исследования всех выплат в 2011 году, их было 511 тысяч: ограничения, которые предлагаются в данном законопроекте и которые могут распространяться на большие выплаты, коснутся всего 84 случаев, то есть это меньше 0,15 процента. Почему же раньше мы с вами не вводили таких ограничений? Не было столь большой разницы в заработных платах, не было тех трудовых отношений, которые появились в спорте, поэтому, естественно, не возникало такого рода различий в выплатах. Вот в этом суть законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Галина Николаевна Карелова. Микрофон включите, пожалуйста. КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел законопроект, который внесён нашими коллегами - членами Совета Федерации и Андреем Константиновичем Исаевым. Комитет считает, что законопроект актуальный. Причина его появления и предмет уже подробно освещены докладчиком Валерием Владимировичем Рязанским. В связи с этим я всего лишь хотела бы добавить, что комитет считает, что данный законопроект направлен на установление большей социальной справедливости и обеспечение принципов страхования во всей системе социального страхования, не только в той части, которая направлена на выплату пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, но и в страховании по несчастному случаю. На законопроект поступил положительный отзыв правительства, есть положительный отзыв Комитета Совета Федерации по социальной политике. В связи с этим прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать предложение комитета и проголосовать за принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, время - 17.47, мы должны завершить обсуждение данного законопроекта, мы должны завершить обсуждение законопроекта под пунктом 12 - если вы помните, мы начали его обсуждение - и рассмотреть протокольное поручение, после этого мы завершим работу. Нет возражений? Спасибо. Кто хотел бы задать вопросы по данному законопроекту? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо. Валерий Владимирович, скажите, пожалуйста, а вот не будут ли в случае принятия закона ущемлены интересы тех, чей средний заработок превышает максимальный размер пособия, то есть четырёхкратный размер ежемесячной страховой выплаты, даже если учесть, что таких граждан немного? РЯЗАНСКИЙ В. В. Уважаемые коллеги, мы посмотрели все выплаты, которые произведены в 2011 году, их было 511 тысяч. Вот из всей выборки, из общего числа (511 тысяч, повторяю) под это ограничение в 235 тысяч рублей подпадают 84 случая, из них подавляющее большинство, 90 процентов, - это выплаты высокооплачиваемым профессиональным спортсменам (как правило, это игровые виды спорта - футбол и хоккей). В этих 84 случаях высокооплачиваемые должности подпадают под это ограничение в 235 тысяч в месяц, ну, например, это генеральный директор, директор, главный менеджер, штурман воздушного судна "Ту-154" - вот несколько таких категорий. Ещё раз говорю: 84 случая из 511 тысяч. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Валерий Владимирович, мы в комитете достаточно подробно это дело обсуждали, но тем не менее скажите, пожалуйста, а может, проще класс приравнять? Травмоопасные виды спорта - приравнять их к шахтёрам, к металлургам, и пусть платят, пожалуйста, взносы достойные - у "Зенита" возможность есть и у многих профессиональных клубов, - и пусть на здоровье получают. А правильнее, вообще-то, создать отдельный закон, потому что у нас есть целая категория иностранных спортсменов-профессионалов, нога которых стоит 60 миллионов евро, представляете? Это ж сколько, если, не дай бог, Халку отобьют ногу, ему надо заплатить, а? РЯЗАНСКИЙ В. В. Уважаемый Николай Васильевич, эта проблема возникла в тот момент, когда мы с вами в 2008 году спортивную деятельность, так сказать, ввели в трудовую деятельность. На мой взгляд, мы не сделали никакой ошибки, это абсолютно правильно, и сейчас большинство спортсменов, порядка девяти тысяч с лишним, которые находятся либо в составе кандидатов в сборную, либо в резерве, находятся на оплате... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) РЯЗАНСКИЙ В. В. Ну естественно. И поскольку это вид трудовой деятельности, на них распространяются все виды обязательного медицинского страхования. Кроме того, соответствующей статьёй Трудового кодекса, 348-й, мы с вами ввели ещё обязательные требования к работодателю по дополнительному страхованию жизни и здоровья, и на сегодняшний день такая форма дополнительного страхования осуществляется через центр спортивной подготовки. То, что предлагает Николай Васильевич, требует очень серьёзного рассмотрения, вполне допускаю, что под это может потребоваться дополнительный закон, но на сегодняшний день в рамках существующих правовых норм более оперативная и более, на мой взгляд, простая форма решения этого вопроса именно такая. Что касается введения дополнительных классов. Их сегодня тридцать два. Если мы раздробим эти классы на большее количество - ну, это тоже вопрос, который требует изучения, не всегда эта мера будет самой эффективной, потому что существует сто спортивных федераций по тем или иным видам спорта и в каждом виде спорта разные степени риска. На мой взгляд, сейчас мы предлагаем оптимальное решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. Николай Васильевич, попросим: компактное выступление по возможности. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Три минуты, семь не прошу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Важность этого вопроса заставила меня выйти сюда. Многие из вас, вероятно, ещё находясь под впечатлением от обсуждения прошлого вопроса, не услышали, что на футбольную команду "Зенит" пытались получить по травмам две трети всего бюджета фонда социального страхования такого немаленького городка, как Ленинград, Санкт-Петербург, представляете? Так это же только то, что выяснили благодаря бдительности человека, который увидел, что неправильные бюллетени, что два футболиста хотели 18 миллионов получить. А я у вас спрашиваю: сколько у нас в стране сегодня таких игровых видов спорта? Хоккей, например, очень дорогостоящий, и наше достояние "Газпром" вместе с другими компаниями тратят на него массу денег. Футбол - у нас "Анжи" сколько тратит на закупку футболистов? Бешеные деньги! Я не говорю уже о "Зените", о "Спартаке", о ЦСКА и о других футбольных командах! Но у нас ведь сегодня профессионалы наводнили не только премьер-лигу, они есть и в первой лиге, и уже во второй лиге. А есть ещё волейбол, баскетбол и масса других ставших уже экзотическими видов спорта. Вообще-то, раньше детские спортивные школы функционировали как раз за счёт этого самого фонда, но вот здесь, в этом зале, их этой возможности лишили, и многие из них канули в Лету. Я это к чему вам говорю? С моей точки зрения, назрела, перезрела необходимость поручить Комитету по физической культуре, спорту и делам молодёжи и министерству профильному вместе с комитетами Думы и Совета Федерации по социальной политике разработать закон о взаимодействии с профессиональным спортом. Зачем же мы наших голых-босых производителей обдираем, с них берём взносы в социальный фонд? Для того чтобы потом иностранцам платить миллионы, а своим - дулю с маком, даже бюллетени оплачивать не в полной мере?! Я считаю, что это достаточно цинично! И я считал бы правильным, Сергей Евгеньевич, вам на Совете Думы дать поручение этим комитетам ускорить принятие этого закона, а предварительно провести здесь парламентские слушания, на которые пригласить и владельцев клубов (они все у нас состоятельные люди), тренеров детских, чтобы они сказали им: ребятки, ну, покупать-то игроков за 60-100 миллионов хорошо, а не проще ли на эти 60 миллионов евро целых два субъекта обеспечить детскими спортивными клубами - будете ещё в аренду сдавать своих игроков! Мы поддержим, конечно, надо навести порядок, но мы настаиваем... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Михаил Васильевич Тарасенко. Микрофон включите. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ситуация, которая сложилась в футбольном клубе "Зенит", как лакмусовая бумажка, выявила все недостатки, которые уже назрели в сфере социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Тридцать два класса, тариф от 0,2 до 10 процентов. Дело не только в спорте, мы должны посмотреть на наше производство, на нашу экономику в целом. В спорте есть хоккеисты, у которых риск достаточно высок, и есть шахматисты, у которых риск гораздо ниже, но на сегодня и там, и там тариф 0,2 процента. На производстве даже внутри отдельных отраслей, таких, как металлургия, есть предприятия, которые работают по технологиям XIX века - мартеновское производство - и по технологиям XXI века - электрошлаковый переплав, естественно, у них должны быть разные тарифы, потому что у них разные степени риска. То есть надо отходить от отраслевого подхода в страховании от несчастных случаев на производстве, нужно руководствоваться результатами работы, снижением числа травм: если хорошо сработало предприятие - значит, оно должно переходить на следующий период в более привилегированный класс, ослабило отношение к охране труда - значит, оно должно оказаться в более проблемной ситуации, в более жёстком классе. Это будет стимулировать работодателей и собственников к вложению средств в охрану труда на производстве. Безусловно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" вот это предложение, которое сформулировано в данном законопроекте, поддержит, но проблема гораздо шире, чем то решение, которое на сегодняшний день мы нашли. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик и содокладчик? Не выступают. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 36 сек.) Проголосовало за 429 чел.95,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 429 чел. Не голосовало 21 чел.4,7 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.