Заседание № 97
О проекте федерального закона № 183815-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о движении транспортных средств по автомобильным дорогам в целях пересечения Государственной границы Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении, все экспертизы проведены. Прошу поддержать его принятие в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 35 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 95
О проекте федерального закона № 183815-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о движении транспортных средств по автомобильным дорогам в целях пересечения Государственной границы Российской Федерации; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 21 сентября 2022 года. За этот период поступило шесть поправок, все они комитетом помещены в таблицу № 1 и рекомендуются к принятию. Иван Иванович, прежде чем вы поставите на голосование, скажу: было поручение Вячеслава Викторовича Володина на второе чтение пригласить статс-секретаря - заместителя министра транспорта Зверева Дмитрия Станиславовича. Почему? По этому вопросу после первого чтения и при подготовке ко второму чтению была дискуссия по пунктам пропуска, и он просил, чтобы замминистра вкратце рассказал, чем вызвано, потому что это правительственный законопроект. Вот поэтому прошу дать слово Дмитрию Станиславовичу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович Зверев, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. ЗВЕРЕВ Д. С., статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Всего в Российской Федерации функционирует 314 пунктов пропуска. За 2022 год проведены мероприятия по модернизации, ремонту и оснащению оборудованием в 65 пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Следует отметить, что за предыдущие пять лет всего такие капиталоёмкие работы были проведены лишь в 64 пунктах пропуска. На 2023 год мы поставили задачу сделать 73 пункта пропуска. В связи с введением санкционных ограничений в отношении Российской Федерации мы наблюдаем значительные изменения в логистических маршрутах доставки товаров автомобильным транспортом и, безусловно, переориентацию транспортно-логистических путей. В 2022 году основной упор был сделан на развитие приграничной инфраструктуры в целях увеличения грузопотоков в первую очередь на восток. И в связи с этим очень значимым является коридор "Север - Юг". На азербайджанском участке принятые меры по созданию инфраструктуры позволили устранить скопление транспортных средств и увеличить пропускную способность автомобильных пунктов пропуска в 4 раза, это за 2022 год, с 400 до 1700 грузовых автомобилей в сутки. На российско-китайском участке государственной границы в части автомобильного сообщения запустили движение через пункт пропуска "Кани-Курган" - это всё достижения 2022 года, - 200 грузовых машин проходит в сутки. Отдельно хочу отметить завершение в 2022 году строительства и запуск движения через железнодорожный пункт пропуска "Нижнеленинское", через первый в России железнодорожный мост в Китай. На российско-грузинском участке государственной границы созданная в 2022 году инфраструктура позволила нарастить пропускную способность с 700 до 1200 автомобилей в сутки. Тем не менее не только инфраструктурные мероприятия позволяют обеспечить показатели деятельности пунктов пропуска, но и цифровые сервисы, как мы предлагаем в законопроекте. В дополнение к созданным системам, уже поддержанным вами, - системе электронных перевозочных документов и государственной информационной системе - законопроектом предлагается установить систему электронной очереди с использованием государственной информационной системы и ввести её на постоянной основе в действие с 1 марта 2024 года. А временная мера, действующая с 1 сентября 2023 года по март 2024 года, - это регулирование движения транспортных средств посредством электронной очереди через федеральное казённое учреждение Росгранстрой. Цифры, показатели, безусловно... Я хотел бы обратить внимание, какие были ограничения и какие очереди стояли на пунктах пропуска. В Верхнем Ларсе на сегодняшнее утро очередь составляла 1098 машин. Безусловно, вместе с пунктами пропуска на российско-китайской границе путём введения такого инструментария, как электронная очередь, мы создадим для наших автомобильных перевозчиков, и не только для наших, но и для иностранных из дружественных стран, достойный сервис, позволяющий не стоять в очередях и вовремя доставлять товары. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 58 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 23 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, просил бы поставить его на рассмотрение на 9-е число. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 63
О проекте федерального закона № 183815-8 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части наделения Правительства Российской Федерации правом принимать решения, предусматривающие особенности организации движения автомобильного транспорта на участках дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, переходим к 5-му вопросу, блок законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Дмитрия Станиславовича Зверева. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович. ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект разработан в соответствии с планом первоочередных мероприятий Правительства Российской Федерации в условиях внешнего санкционного давления. Законопроект предусматривает наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению порядка и особенностей проезда транспортных средств по участкам автомобильных дорог, примыкающих к автомобильным пунктам пропуска. В настоящее время в Российской Федерации функционирует 314 пунктов пропуска. На Дальнем Востоке 26 пунктов, из них на границе с Китаем - 18, из 18 в настоящее время действует 8 пунктов пропуска, потому что ограничения введены китайской стороной. В настоящее время ни Правительство Российской Федерации, ни федеральные органы исполнительной власти не обладают полномочиями по урегулированию порядка прохождения транспортных средств, поэтому предлагается наделить Правительство Российской Федерации такими полномочиями и урегулировать данный порядок. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Максима Анатольевича Топилина. Пожалуйста, Максим Анатольевич, председатель Комитета по экономической политике. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Официальный представитель Минтранса изложил суть законопроекта. Я напомню, что в весеннюю сессию мы принимали достаточно большое количество норм в действующее законодательство, которые наделяют правительство правом оперативного реагирования на те или иные ситуации, которые возникают на практике, но, к сожалению, в законодательстве таких полномочий не существует. Так, в этом законопроекте, как и в других, речь идёт о наделении правительства полномочиями по урегулированию вопросов, связанных с очерёдностью и с различными негативными ситуациями, с которыми мы сталкиваемся при пересечении автотранспортом границы. Комитет по транспорту и комитет по безопасности поддержали данный законопроект. Комитет по экономической политике также поддерживает законопроект и предлагает депутатам проголосовать положительно. Но хотел бы отметить, что эти нормы, которые мы сегодня предлагаем поддержать, будут действовать только до конца года. И мы на заседании комитета вместе с представителями комитета по транспорту договорились, что нам нужно будет чётко поставить задачу (возможно, в постановлении при рассмотрении законопроекта во втором чтении), дать поручение Министерству транспорта, правительству оперативно разработать либо системные изменения в законодательство, либо предложения по последующему продлению этих норм на следующий год. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы задать вопросы? Нет желающих. Выступить? Нет. Полномочный представитель президента? Правительства? Заключительное слово? Нет. Ставится на голосование законопроект, 5-й вопрос повестки, первое чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 47 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно.