Заседание № 206

09.04.2024
Вопрос:

О проекте федерального закона № 183338-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях установления административной ответственности за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4522 по 4626 из 6575
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Николая       
Гавриловича Брыкина.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Предлагаем вашему           
вниманию проект федерального закона, которым предлагается установить            
административную ответственность за нарушение требований к обращению побочных   
продуктов животноводства. Он внесён нашими коллегами, профессионалами           
высокими, как я считаю, Владимиром Ивановичем Кашиным, Алексеем Васильевичем    
Гордеевым. Ко второму чтению поступило девять поправок, восемь рекомендовано    
комитетом к принятию, одна - к отклонению. Здесь есть юридико-технические       
поправки, и также предлагается ввести специальный состав за деяния, которые     
привели к причинению вреда здоровью, окружающей среде либо к возникновению      
эпидемии. Данный проект федерального закона подготовлен для рассмотрения во     
втором чтении. Прошу утвердить таблицы и принять проект федерального закона     
во втором чтении.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1?                  
                                                                                
Ставится на голосование.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              371 чел.82,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   28 чел.6,2 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 14 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   10 чел.2,2 %                                     
Голосовало                    327 чел.                                          
Не голосовало                 123 чел.27,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 14 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              386 чел.85,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   13 чел.2,9 %                                     
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.                                      
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Комитетом по государственному строительству и законодательству данный проект    
федерального закона подготовлен к третьему чтению. Все необходимые,             
утверждённые Регламентом процедуры пройдены. Прошу вас проголосовать за         
принятие данного проекта федерального закона в третьем чтении.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений против того, чтобы           
рассмотреть в третьем чтении? Нет.                                              
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 15 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   10 чел.2,2 %                                     
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   

Заседание № 100

16.02.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 183338-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в целях установления административной ответственности за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4306 по 4570 из 5512
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Владимира     
Ивановича Кашина.                                                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,   
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
Спасибо большое, Александр Дмитриевич.                                          
                                                                                
Уважаемые товарищи, мы с вами в июле прошлого года приняли закон № 248-ФЗ "О    
побочных продуктах животноводства...", которым определили самостоятельное       
направление в законодательстве по этому большому и нужному вопросу.             
Безусловно, применять этот закон в полной мере для решения этого сложного,      
большого вопроса - а мы ставим задачу увеличить в разы производство             
органических удобрений, которые так необходимы сегодня для выполнения           
стратегических задач, связанных в первую очередь со сбережением ресурсов, в     
том числе земель сельскохозяйственного назначения, ведь пополнять серое         
вещество, то есть гумус, без органики невозможно, - очень важно. Чтобы закон    
работал отлично и на этом направлении не нанёс ущерба окружающей среде, мы      
вместе с Алексеем Васильевичем отработали данную законодательную инициативу,    
которая решает вопросы ответственности за нарушения в части хранения,           
переработки, транспортировки, обработки, реализации побочных продуктов          
животноводства. Когда мы принимали закон, мы долго по этому вопросу             
совещались с соответствующим комитетом, с соответствующими министерствами, и    
мы говорили, что по вопросам выбросов, сбросов они будут работать,              
безусловно, по тем же направлениям, за которые и сегодня отвечают. Мы           
договорились, что по теме производства органических удобрений мы выстроим       
ответственность через Россельхознадзор и, естественно, отработаем систему       
административных наказаний, что мы и сделали.                                   
                                                                                
Здесь два больших направления. Об одном я сказал - это ответственность за       
нарушение требований в части хранения, обработки, переработки,                  
транспортировки, реализации, предусматриваются штрафы от 30 тысяч до 450        
тысяч рублей. Размер зависит, конечно, непосредственно от объёма возможных      
нарушений, речь идёт и о должностных лицах, и об индивидуальных                 
предпринимателях, и о юридических лицах - крупных предприятиях, исходя из       
этого выстраивается диапазон. Второе направление - ответственность за ущерб     
непосредственно землям сельскохозяйственного назначения. Должен сказать, мы     
здесь велосипед не изобретали. Мы выстроили всё в рамках статей КоАП по         
вопросам, связанным с охраной окружающей среды, - это статья 8.6 и статья       
8.2. Все штрафы по этому направлению как раз соответствуют тем значениям,       
которые были.                                                                   
                                                                                
В общем, для того, чтобы все вопросы по этой теме у нас в комплексе были        
решены, мы и просим вас поддержать эту законодательную инициативу. Я должен     
сказать, что сегодня было проведено большое совещание службы                    
Россельхознадзора, Данкверта службы, где эти требования, как говорится,         
досконально были доведены до соответствующих контролирующих служб, для того     
чтобы там, где у нас есть вот такие нарушения, была выстроена соответствующая   
система и исторического понимания, и реального, фактического исправления этих   
нарушений, если они будут. Предварительные данные свидетельствуют о том, что    
у нас более 60 процентов производителей, в первую очередь это касается          
крупных производителей молока и мяса, вписываются в наши новые подходы в этом   
ключе.                                                                          
                                                                                
Должен сказать, что это тоже сумма немалая. Вот мы сейчас проводили и съезд     
фермеров, и съезд производителей молока, выступали с докладами, отвечали на     
вопросы. Вот здесь Владимир Николаевич, половина комитета была у нас на         
последнем мероприятии. Я в этом плане хочу сказать: это, конечно, не            
миллиарды по тем штрафам, которые Росприроднадзор предъявлял нашим              
предприятиям. Можно назвать ООО "Гвардия", которому был предъявлен              
многомиллиардный штраф, можно назвать и наши предприятия из Марий Эл: с         
воздуха сфотографировали и предъявляют штраф 2 миллиарда, даже не понимая,      
что там делается и почему это делается (положили на площадку наилок, с тем      
чтобы по весне сбуртовать и всё сделать), - вот всё держалось иногда в таком    
напряжении.                                                                     
                                                                                
В этом ключе я ещё раз хочу сказать: это новая группа нескольких теперь уже     
законов, включая наш главный 248-й, и этот закон об ответственности за          
нарушения завершает тему законодательного обеспечения такого большого           
направления, как обращение побочных продуктов животноводства. Прошу             
поддержать данную законодательную инициативу. Нас в этом плане поддерживают     
буквально все ассоциации производителей молока и мяса. В этом ключе есть        
соответствующая поддержка и ГПУ президента, и правительства. Комитет Павла      
Владимировича нас тоже поддержал.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Николая Гавриловича Брыкина.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                     
                                                                                
Коллеги, ну, я употребил бы такое выражение: мастерство не купишь. После        
доклада Владимира Ивановича, по-моему, необходимость принятия данной нормы      
КоАП не вызывает абсолютно никакого сомнения, он уже всё сказал. Основной       
федеральный закон "О побочных продуктах животноводства..." с 1 марта вступает   
в силу, а ответственности за нарушения не предусматривалось, поэтому в КоАП     
вносится новация об ответственности.                                            
                                                                                
Ну, что я хотел бы здесь отметить? Я думаю, вы согласитесь с замечаниями        
комитета о том, что необходимы чисто юридико-техническая корректировка          
некоторых положений и внесение корреспондирующих изменений в другие статьи      
кодекса. Также мы предлагаем ко второму чтению предусмотреть в проектной        
статье 10.8-1 специальный состав - деяния, которые привели к причинению вреда   
здоровью людей или окружающей среде либо к возникновению эпидемии или           
эпизоотии, - по аналогии с тем, как установлено в действующих статьях 8.2,      
8.2-2, 8.2-3 КоАП. Я думаю, что данные предложения и замечания при подготовке   
ко второму чтению будут учтены.                                                 
                                                                                
Комитет по госстроительству поддерживает данный законопроект и просит вас       
проголосовать за его принятие в первом чтении.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть.                                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Арапов Георгий Константинович, пожалуйста.                                      
                                                                                
АРАПОВ Г. К. Коллеги, когда мы в прошлом году принимали первый пакет            
законопроектов, собственно, продолжением которого стали штрафы, которые мы      
вводим сейчас, мы ещё не знали, какие условия будут установлены                 
постановлением правительства, что должны будут сделать индивидуальные           
предприниматели и юридические лица, для того чтобы хранить все отходы по        
правилам. И вот то постановление, которое на сегодня есть, конечно, для         
малого и среднего бизнеса, для индивидуальных предпринимателей фактически       
просто неисполнимо: они не найдут у себя на землях территории, для того чтобы   
соблюсти все условия, которые указаны в постановлении. Вот мне кажется, что     
мы сделали большой шаг, но этот шаг почему-то был прерван постановлением        
правительства. Если мы оставим это постановление так, как есть, с 1 марта       
закроется, я думаю, ещё огромное количество индивидуальных фермерских           
предприятий - просто потому, что они не смогут выполнять... (Микрофон           
отключён.)                                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В заключительном слове? Хорошо.                           
                                                                                
Дёмин Александр Вячеславович.                                                   
                                                                                
ДЁМИН А. В., председатель Комитета Государственной Думы по малому и среднему    
предпринимательству, фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                      
                                                                                
Нашу фракцию беспокоит и несоразмерность санкций, предусмотренных для малого    
бизнеса. К примеру, за несоблюдение требований по обращению побочных            
продуктов животноводства предлагается приостанавливать деятельность юрлиц,      
индивидуальных предпринимателей на срок до 90 суток. На практике это            
равносильно уничтожению бизнеса, особенно с учётом сезонного характера          
сельхозпроизводства. В связи с этим вопрос: планируют ли авторы и               
ответственный комитет при доработке законопроекта ко второму чтению             
скорректировать степень тяжести санкций во избежание подобного развития         
событий?                                                                        
                                                                                
КАШИН В. И. Спасибо за вопрос, этот вопрос действительно возникал. Что          
касается второй части, 90 дней, ну, прежде всего я должен сказать, что для      
этого надо очень постараться отравить природу таким образом, чтобы даже суд     
не мог принять иное решение, кроме как остановить работу той площадки,          
которая является отравителем всего, что рядом. В реальной практике эта норма    
скорее будет спящей, но это даёт, по большому счёту... Это существующая         
норма, тут не надо чего-то пугаться, мы её заново не придумывали.               
                                                                                
Что касается постановлений, тех требований, которые сегодня предъявляются.      
Вот мы их доводили до всех служб, я считаю, что они абсолютно приемлемы,        
давайте ко второму чтению ещё посмотрим эти требования в рабочем режиме. И      
хочу ещё раз предупредить наших товарищей, особенно малый бизнес: речь идёт в   
большей степени о крупных производствах, где действительно может возникнуть     
большое беспокойство за окружающую среду, людей. Вот нам задают вопрос: в       
нашей деревне две коровы осталось, и как теперь мы будем жить, нам за этих      
двух коров надо штрафы платить? Конечно, это глупость, этого не будет. Новые    
службы, которые будут этим заниматься, кровно заинтересованы в развитии         
животноводства, в производстве молока, мяса, поэтому мы и разработали эти       
направления и передаём это структуре, которая отвечает в том числе за           
развитие сельского хозяйства.                                                   
                                                                                
Будем смотреть с вами вместе реализацию этих законов - убеждён, что ничего      
дурного не будет, всё будет в разы, в огромное количество раз лучше, чем        
было.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Владимир Иванович об этом достаточно подробно сказал. Я понимаю,   
что здесь, наверное, какая-то беспочвенная обеспокоенность. Я хотел бы          
обратить ваше внимание на заключение Комитета по государственному               
строительству и законодательству, там как раз эти замечания учтены,             
посмотрите.                                                                     
                                                                                
Вопрос касается внесения корреспондирующих изменений в статью 3.5 кодекса.      
Что я имею в виду? Вот, допустим, вы сказали о том, что административную        
ответственность несут лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность     
без образования юрлица, в то же время размеры штрафов, которые                  
предусматриваются новой статьёй для тех, кто осуществляет предпринимательскую   
деятельность без образования юрлица, - 60-70 тысяч рублей. Соответственно, в    
связи с этим - вот внимательно посмотрите, я просто хочу ответить на вопрос -   
необходимо внесение соответствующих изменений в часть 1 статьи 3.5 кодекса,     
закрепляющей максимальные... (Микрофон отключён.)                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. ...размеры штрафов, то есть корреспондирующие изменения в статью   
ко второму чтению нужно внести, чтобы соответствующие штрафы были указаны для   
различных субъектов ответственности. Решение этого вопроса можно                
предусмотреть ко второму чтению, здесь ничего мудрёного нет, всё решается       
технически.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Ну, честно говоря, я немножко не понял, для чего вообще           
вносится эта статья. Дело в том, что у нас уже сейчас, если устанавливается     
факт загрязнения окружающей среды, загрязнители получают огромные штрафы.       
                                                                                
И у меня вопрос. Вот эти штрафы, которые здесь прописаны, заменяют те           
оборотные штрафы, которые платят загрязнители за нанесённый ущерб окружающей    
среде, или нет? Вот что меняется в этой части и меняется ли? Я хотел бы,        
чтобы и Владимир Иванович ответил, и представитель комитета. Меня вот это       
интересует.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашину включите микрофон.                                 
                                                                                
КАШИН В. И. Спасибо за вопрос. Ну, во-первых, почему (первая часть вопроса)     
вносится эта законодательная инициатива? Вроде бы это работало и раньше.        
Раньше это направление называлось "Отходы отрасли животноводства", а сегодня    
это "Побочная продукция", раньше этим занимался Росприроднадзор, сегодня        
занимается Россельхознадзор. Это новое, самостоятельное законодательство. И     
появляется инструмент контроля с принятием нашей законодательной инициативы.    
                                                                                
Что касается второй части вопроса, которая связана, я думаю, в большей          
степени уже со сбросами и выбросами, когда мы говорим о том, будет ли           
возмещаться тот ущерб, который связан с охраной окружающей среды и прочее. То   
есть речь идёт о сбросах и выбросах. То законодательство, я уже в докладе       
говорил, мы не трогаем, оно работает как работало.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                 
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Валерий Карлович, ну, вы, наверное, как-то так пробежали           
невнимательно. Здесь-то речь идёт о чём? Владимир Иванович правильно в своём    
докладе изначально сказал, что с 1 марта текущего года вступает в силу          
Федеральный закон "О побочных продуктах животноводства..." и также              
постановление правительства, там есть перечень, что к ним относится, какие,     
так сказать, продукты, категории, а соответствующая административная            
ответственность в настоящее время отсутствует. Это чисто технический,           
сопутствующий закон, в КоАП вносится норма об ответственности, не более того.   
А то, о чём вы говорите, - это концептуально совершенно другая вещь и           
относится к совершенно другому направлению. Думаю, что Владимир Иванович        
достаточно подробно всё объяснил, повторять не буду.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Представитель президента будет       
выступать? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет.                     
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 18.     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 01 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              361 чел.80,2 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                   10 чел.2,2 %                                     
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.