Заседание № 87

20.12.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 183172-8 "О внесении изменений в статьи 5 и 12-1 Федерального закона "О противодействии коррупции" (в части совершенствования антикоррупционного законодательства, регламентирующего правовой статус лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О противодействии коррупции").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6799 по 6899 из 10778
35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и      
12-1 Федерального закона "О противодействии коррупции". Докладывает Анатолий    
Борисович Выборный.                                                             
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! При подготовке       
данного проекта федерального закона ко второму чтению поступило шесть           
поправок, из них четыре включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных        
комитетом к принятию, две поправки рекомендованы к отклонению. Речь идёт о      
совершенствовании антикоррупционного законодательства, прежде всего в           
отношении лиц, которые замещают государственные должности субъектов             
Российской Федерации. У Правового управления Аппарата Государственной Думы      
замечаний по проекту федерального закона нет.                                   
                                                                                
Комитет просит таблицы поправок поддержать и принять проект федерального        
закона во втором чтении.                                                        
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.80,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   20 чел.4,4 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.                                       
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект               
федерального закона прошёл все необходимые экспертизы, замечаний нет. Комитет   
просит рассмотреть проект федерального закона в третьем чтении и поддержать.    
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений против того, чтобы рассмотреть сегодня? Нет.            
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении единогласно.                                       

Заседание № 67

04.10.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 183172-8 "О внесении изменений в статью 12-1 Федерального закона "О противодействии коррупции" (в части совершенствования антикоррупционного законодательства, регламентирующего правовой статус лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3537 по 3909 из 5276
14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12-1     
Федерального закона "О противодействии коррупции". Докладывает официальный      
представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра юстиции      
Андрей Викторович Логинов.                                                      
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект          
разработан во исполнение Национального плана противодействия коррупции на       
2021-2024 годы и предусматривает возложение на лиц, замещающих                  
государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанности по        
уведомлению органов прокуратуры или иных уполномоченных государственных         
органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к     
совершению коррупционных правонарушений.                                        
                                                                                
Также предлагается установить государственную защиту для лиц, которые           
уведомили указанные органы о названных фактах, а также о фактах совершения      
другими лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской      
Федерации, государственными или муниципальными служащими коррупционных          
правонарушений.                                                                 
                                                                                
Отмечаем, что в настоящее время Федеральным законом "Об общих принципах         
организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" на депутата      
законодательного органа субъекта Российской Федерации уже возложена             
обязанность уведомлять комиссию и органы прокуратуры в порядке,                 
предусмотренном в законе, обо всех случаях обращения к нему лиц в целях         
склонения к соответствующим коррупционным правонарушениям в срок не позднее     
пяти дней со дня соответствующего обращения.                                    
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович. Присаживайтесь.               
                                                                                
С содокладом выступает Анатолий Борисович Выборный.                             
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет              
Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции                
рассматриваемую законодательную инициативу поддерживает по тем же доводам и     
основаниям, которые были изложены в докладе представителя Правительства         
Российской Федерация Андрея Викторовича Логинова.                               
                                                                                
Дело в том, что согласно действующим законам, в частности закону "Об общих      
принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации",       
предусмотрена обязанность парламентариев законодательных органов субъектов      
Российской Федерации уведомлять комиссию по контролю за достоверностью          
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а   
также органы прокуратуры обо всех случаях обращений к ним лиц, которые          
склоняют их к совершению коррупционных правонарушений. Срок - не позднее пяти   
дней с момента совершения таких действий.                                       
                                                                                
Данное требование в целях совершенствования антикоррупционного                  
законодательства, в целях соблюдения принципа единства (чтобы можно было        
разговаривать и выстраивать правила игры на одном правовом языке по всей        
вертикали, по всей горизонтали) важно распространить и на других лиц, которые   
замещают государственные должности в субъектах Российской Федерации. Это        
позволит повысить эффективность реализации мер по противодействию коррупции,    
унифицировать антикоррупционные требования, предъявляемые к должностным         
лицам, и, конечно же, повысить эффективность выявления, минимизации и           
устранения коррупционных рисков в том числе. Проект федерального закона, по     
сути, является логическим развитием тех законодательных инициатив, которые      
направлены на противодействие коррупции и которые, уважаемые коллеги, мы с      
вами не так давно приняли, причём единогласно.                                  
                                                                                
Правовое управление Аппарата Государственной Думы по данному проекту            
федерального закона замечаний концептуального характера не имеет.               
                                                                                
По этим основаниям Комитет Государственной Думы по безопасности и               
противодействию коррупции предлагает данный проект федерального закона          
поддержать и принять в первом чтении.                                           
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы.                                         
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Аксёненко Александр Сергеевич.                                                  
                                                                                
АКСЁНЕНКО А. С. Понятно, инициатива нужная, нужно поддерживать. Вопрос:         
данная норма работала в законодательных собраниях - хотелось бы понять,         
положителен ли опыт, есть ли какие-то примеры? Ну и хотелось бы узнать          
статистику, как эта норма работает в законодательных собраниях наших            
регионов.                                                                       
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Сразу отмечу, что данная норма распространена и, собственно, изначально         
распространялась на всех федеральных служащих, соответствующие категории        
руководителей предприятий с государственным участием, госкорпораций и так       
далее.                                                                          
                                                                                
Это как бы обратная сторона всего нашего антикоррупционного законодательства.   
Возлагая на должностных лиц государственных, хозяйствующих субъектов            
ответственность, связанную с соблюдением чистоты отношений, непричастностью к   
коррупционным деяниям, мы тем не менее должны, ведя активную борьбу с этим      
злом, с этим явлением, давать гарантии лицам, которые чаще всего выступают      
объектом склонения к коррупционным действиям. Должен быть прописан некий        
алгоритм, следуя которому чиновник, когда ему предлагаются коррупционные        
действия, выходит из этой ситуации, потому что если он в течение пяти дней не   
объявит об этом, то он фактически может потом пострадать, и достаточно          
существенно.                                                                    
                                                                                
И для понимания - общая статистика, я с удовольствием её приведу. Ну,           
например, за 2021 год нами было вынесено, по данным Судебного департамента      
при Верховном Суде, 15 162 обвинительных приговора по преступлениям             
коррупционной направленности. Возьмём такое, как получение взятки: за этот      
год, с января по август 2022 года, зафиксировано 4232 преступления, за 2021     
год всего было 5020 преступлений. Дача взятки: с января по август 2022 года     
здесь 3925, а за 2021-й - 4499 и так далее.                                     
                                                                                
Я хочу обратить внимание: как вы слышали, я сказал, что действительно также     
мы гарантируем государственную защиту тем лицам, тем чиновникам, которые        
обратились в органы прокуратуры, в специальные комиссии с информацией о том,    
что они являются объектом подобного рода коррупционных действий. Как вы         
понимаете, мы держим... Если им за это обещается государственная защита,        
понятно, эта информация не подлежит разглашению, то есть мы не будем            
опубличивать данные, мол, вот такой-то чиновник в такой-то ситуации проявил     
себя таким-то образом. И вы, наверное, подобных случаев в прессе нигде не       
встречали, но, поверьте, они есть, они составляют как бы реальную... ну, как    
бы профиль, практику этой работы. Повторяю, самое главное здесь - чтобы были    
правовые основания для действий чиновника, когда он получит подобное            
предложение.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сулейманов Ренат Исмаилович.                                                    
                                                                                
СУЛЕЙМАНОВ Р. И. Уважаемый Андрей Викторович, норма, конечно, нужная,           
актуальная с учётом, так сказать, уровня коррупции сегодня в государственном    
аппарате, но скажите, почему мы вот эту норму вводим в отношении чиновников,    
так сказать, субъекта, государственных служащих субъектов Российской            
Федерации и не вводим её в отношении федеральных государственных служащих? Не   
получается ли у нас, что мы, как обычно... рыба гниёт с головы, а мы начинаем   
с хвоста её чистить? Это первый вопрос.                                         
                                                                                
И второй вопрос. Какая ответственность в случае, если государственный           
служащий, ну, не сообщил о данных фактах?                                       
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. По первому вопросу. Нет, мы здесь всё делаем абсолютно по         
правилам, то есть лестницу метём сверху и рыбу чистим так, как полагается:      
для федеральных служащих это давным-давно установлено, все эти нормы            
установлены. Мы недавно, как вы помните, приняли закон об основах публичной     
власти в субъектах Федерации, и, чтобы это всё как бы докомпоновать... Он       
действительно должен был бы звучать в полном соответствии. Речь-то идёт не      
обо всех чиновниках субъекта, а об определённых категориях, эти категории       
установлены указом президента, который вводит типовые государственные           
должности субъектов. Когда мы на заседании комитета это обсуждали, я            
докладывал: таких должностей 17. Не все из них сегодня актуализированы,         
например судьи конституционного (уставного) суда субъекта, вы сами знаете, мы   
сейчас отказались от этой институции. Это мировые судьи, председатели,          
заместители председателей комитетов заксобраний, про заксобрания уже было       
сказано. Вот чтобы всё это полностью было гармонично, предлагается принять      
рассматриваемый сегодня законопроект.                                           
                                                                                
Что касается второго вашего вопроса - какие последствия в случае несообщения    
о такого рода действиях? Вы знаете, ведь любое преступление расследуется,       
проявляется по-разному, может проявляться по-разному и расследоваться с         
разных сторон. То есть если будет твёрдо доказано, что произошло такое          
обращение и чиновник не отреагировал на него, не уведомил в установленном       
порядке, то здесь, возможно, он будет выступать как раз уже как бы как некий    
соучастник всего этого коррупционного правонарушения.                           
                                                                                
Здесь есть и обратная сторона, и на заседании комитета мы о ней говорили:       
кто-то может это использовать для дискредитации чиновника, кто-то может         
использовать эту якобы информацию, буквально, знаете, создав некий, выразимся   
русским словом, навет на честного государственного служащего, на должностное    
лицо субъекта. Но здесь тоже уже имеются отработанные алгоритмы, мы здесь не    
изобретаем никакие новые механизмы, они идут как раз в рамках практики,         
которая уже давным-давно, почти десять лет апробируется на чиновниках           
федерального уровня.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сипягин Владимир Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
СИПЯГИН В. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Андрей Викторович, я несколько конкретизирую тогда вопрос             
предыдущего выступающего. Данным проектом предусматривается обязанность в       
отношении лиц, замещающих госдолжности субъектов Российской Федерации,          
вопрос: почему такая обязанность вводится только в отношении лиц, замещающих    
государственные должности субъектов Российской Федерации, но не вводится в      
отношении тех, кто замещает федеральные государственные должности? По-моему,    
у данных лиц нисколько не ниже коррупционные риски и не меньше возможностей     
для использования своего положения в корыстных целях.                           
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Владимир Владимирович, я уже повторяюсь: в действующем            
законодательстве введена уже ровным счётом такая обязанность. Любой             
федеральный чиновник прекрасно знает - и вы, как депутаты Государственной       
Думы, тоже подпадаете под эту норму, - что если к вам обратились с              
коррупционным предложением, то у вас пять дней, для того чтобы уведомить        
соответствующие органы.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А. Уважаемый Андрей Викторович, насколько я понял, суть             
законопроекта действительно достаточно, ну, правильная, то есть, если           
человеку поступает информация о преступлении и он не сообщает, он сам           
становится соучастником. Но в связи с этим вот какой вопрос. Человек, который   
принимает, так скажем, сторону добра и сообщает об этом в соответствующие       
органы, наверное, имеет право убедиться в дальнейшем, что его информация не     
похоронена где-то там под спудом, а что по ней предприняты определённые         
действия. Вот не считаете ли вы возможным в данном законопроекте                
предусмотреть какой-то механизм неизбежности, скажем так, включения вот этих    
действий - информирования того, кто всё-таки принял, встал на сторону борцов    
с коррупцией?                                                                   
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Коллеги, ну ведь такого рода информацию, как вы сами прекрасно    
понимаете, нельзя приравнять к судебному приговору, она просто является одним   
из элементов процесса, который приведёт рано или поздно к наказанию виновных.   
Действительно, на данном этапе это будет информация, которая как бы привлечёт   
к данному моменту, к данной ситуации внимание правоохранительных органов,       
будет предпринят целый ряд действий, которые достаточно подробно и детально     
урегулированы, прописаны в нашем законодательстве. То есть это один из          
этапов.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить?                                           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
От фракции, поставьте семь минут.                                               
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые Иван Иванович, Андрей Викторович! Ну, в очередной раз     
боремся с коррупцией. Вот сколько копий уже мы тут сломали, сколько времени     
потратили, а воз как бы и ныне там, к сожалению, потому что вот это отрубание   
хвоста по частям вот этому жирному коррупционному коту - уже не смешно.         
Поэтому, конечно, особенно в режиме такого времени, в котором мы сегодня        
находимся, нужно более жёстко наконец поступать с коррупционерами,              
взяткодателями, взяткополучателями. А мы всё уговариваем, такой вот заговор:    
ну давайте жить дружно, давайте как бы будем сообщать, потом будут какие-то     
действия. Где действия? Какие действия? Да, вот из этих 15 тысяч, о которых     
вы сказали, ну, если будет возможность, скажите... (Шум в зале.)                
                                                                                
Так, я прошу не отвлекать, коллега Коломейцев.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не отвлекайте докладчика, пожалуйста.            
                                                                                
НИЛОВ О. А. Скажите, сколько посажено из этих 15 тысяч, о которых вы сказали.   
Думаю, что немногие действительно сели и надолго.                               
                                                                                
Какие предложения? Критикуешь... Вот у нас правильно говорит Вячеслав           
Викторович: "Критикуешь - предлагай". Предлагаю вот этих всех коррупционеров,   
мошенников, как в том фильме, тунеядцев, дебоширов... Кто хочет не              
поработать, а послужить? Вот какое предложение сегодня нужно им делать! Я       
обращался к губернаторам, начальникам штабов призывных, комиссарам военным, в   
том числе письменно, говорю: возьмите базы вот этих многотысячников, которые    
есть в базах МВД, вот этих вот гонщиков, стритрейсеров. Посмотрите, сколько     
мы с ними тут тоже боролись, боролись, уговаривали, уговаривали, ну, там,       
права отобрали - всё, толку никакого, они до сих пор гоняют под 200             
километров! Они нужны сегодня там, на передовой, пусть они там гоняют под 200   
километров на БТРах, вот эти вот бойцы без правил, эти адреналинщики. С ними    
как? Вышел - и кулак в голову полетел! А мы всё: давайте не будем их            
уголовниками считать, административочку какую-то такую дадим... Вот эти вот     
бойцы домашние сколько жён переколошматили! Они же все есть в базах. Вот        
давайте их сейчас и пригласим в военные комиссариаты. Вы увидите, какая будет   
реакция: у нас моментально на порядки преступность сократится! Покажите вот     
этих вот мобилизованных и призванных, вот этих вот действительно таких          
суровых мужчин с кулаками, с неиспользованной энергией, в том числе и вот       
этих вот перечисленных выше деятелей.                                           
                                                                                
Поэтому, уважаемые коллеги, я предлагаю... Вот говорить хорошо, но и действия   
надо предпринимать в соответствии с тем временем, в котором мы сегодня живём.   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сулейманов Ренат Исмаилович, пожалуйста.                                        
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
СУЛЕЙМАНОВ Р. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Андрей Викторович,          
уважаемые коллеги! Я не случайно задал вопрос, потому что норма, о которой я    
говорил, она действительно в данном законопроекте... я не знаю, может быть,     
где-то ещё такая норма есть, но в данном законопроекте она вводится только в    
отношении государственных служащих субъектов, ни федеральных государственных    
служащих, ни муниципальных не касается. И это нарушает логику, так сказать,     
этого закона, потому что в остальных статьях говорится обо всех трёх уровнях    
публичной власти, а в данном случае речь идёт почему-то только о                
государственных служащих субъектов Российской Федерации. На мой взгляд, это     
нарушение, так сказать, внутренней логики. И хотелось бы предложить, ну, я и    
сам готов внести поправку, чтобы всё-таки все три уровня публичной власти...    
то есть чтобы для остальных была аналогичная норма. Это первое.                 
                                                                                
И второе. Без ответственности за нарушение конкретной нормы, ну, с учётом       
уровня латентности такого рода действий - мы же все понимаем, что об этом       
публично никто не объявляет, - без конкретной ответственности, будь то          
уголовно-правовая, административная или должностная, эта норма, я считаю,       
работать не будет. И это тоже недостаток данного законопроекта.                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как неоднократно   
замечал Владимир Путин, борьба с коррупцией должна вестись гласно и             
бескомпромиссно.                                                                
                                                                                
В 2021 году президент принял Национальный план противодействия коррупции,       
рассчитанный до 2024 года. И Государственная Дума последовательно реализует     
инициативы президента, направленные на совершенствование антикоррупционного     
законодательства. Обсуждаемый законопроект позволит усилить эффективность       
контроля за лицами, которые замещают государственные должности субъектов        
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает эту инициативу, поскольку она направлена   
на предупреждение коррупции и борьбу с ней. Мы будем голосовать за данную       
инициативу.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Викторович, будете выступать с заключительным словом? Пожалуйста.        
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Только хочу прокомментировать, что цифры, которые приводил,       
касались вынесенных приговоров: за 2001 год - более 15 тысяч. Это вынесенные    
судебные приговоры, то есть дела были доведены до конца.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Борисович Выборный, содокладчик.                                       
                                                                                
Включите микрофон, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хотел бы лишь      
подчеркнуть, поскольку, как я вижу, это важно (коллеги задали вопросы, Андрей   
Викторович на них ответил, тем не менее вопросы остались), я хотел бы           
обратить ваше внимание на то, что если вдруг будут установлены конкретные       
факты склонения чиновника к совершению тех или иных правонарушений и он не      
сообщит об этом, то к нему также может быть применён институт отрешения от      
занимаемой должности в связи с утратой доверия. И эти институты - отвечаю ещё   
на один вопрос, который только что задал Ренат Исмаилович, - эти правила игры   
уже установлены другими федеральными законами, которые мы в своё время          
приняли, начиная с 2008 года, когда приняли базовый закон "О противодействии    
коррупции", и по настоящее время. В общей сложности на федеральном уровне       
принято порядка 100 нормативных правовых актов, более половины из них - это     
законы. Сегодня время пришло для той категории, которую мы обсуждаем.           
                                                                                
И последняя реплика, что касается слов Олега Анатольевича про отрубание         
хвоста. Ну критика есть... Олег Анатольевич, предлагайте конкретные варианты.   
Мы предлагаем конкретный вариант законодательной инициативы, который здесь      
рассматриваем. Предлагайте и вы конкретные решения.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              397 чел.88,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.