Заседание № 87

20.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 18259-3 "Об основах государственного регулирования регионального развития в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4283 по 4400 из 10621
41-й вопрос, проект федерального закона "Об основах государственного            
регулирования регионального развития в Российской Федерации". Доклад Николая    
Михайловича Харитонова.                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по региональной     
политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.                   
                                                                                
Уважаемый президиум, уважаемые коллеги! Можно было бы тремя словами сказать     
об отклонении этого законопроекта, без объяснений, но, вы помните, позавчера    
собирался Совет законодателей, где шёл очень длинный и большой разговор о       
межбюджетных отношениях, и поэтому я хочу сказать поконкретнее.                 
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый президиум! Вашему вниманию            
предлагается проект федерального закона "Об основах государственного            
регулирования регионального развития в Российской Федерации". Данная            
инициатива имеет длинную историю: она была внесена в Государственную Думу       
третьего созыва 23 октября 2000 года и принята Госдумой того созыва во втором   
чтении. Следует отметить, что на момент закрепления Комитета Государственной    
Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока в           
качестве ответственного по данному законопроекту нормы законодательства,        
которые им затрагиваются, значительно изменились. Здесь речь идёт о             
проведённой административной реформе, о реформе бюджетных отношений, о          
принятии нового закона о местном самоуправлении, о работе по разграничению      
полномочий, наконец, при непосредственном участии комитета был принят           
Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации".       
Таким образом, законопроект во многом не согласуется с положениями              
действующего законодательства.                                                  
                                                                                
Вместе с тем комитет отмечает, что вопрос установления в федеральном            
законодательстве единых правовых основ государственной региональной политики    
заслуживает внимания и детальной проработки. И главной задачей комитета в       
данном случае была оценка перспектив продолжения работы над текстом             
законопроекта в случае его возврата к процедуре второго чтения. По              
результатам неоднократных экспертных публичных обсуждений, проведённой          
научно-исследовательской работы мы пришли к выводу о нецелесообразности         
возврата законопроекта к процедуре второго чтения. Дополнительную               
аргументацию, а также перспективы законодательного урегулирования               
затрагиваемых в законопроекте правоотношений с учётом регламентных норм готов   
сообщить вам в рамках выступления по мотивам голосования.                       
                                                                                
Комитет предлагает не принимать данный законопроект, завершить над ним          
работу.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам?                                          
                                                                                
Николай Михайлович, пожалуйста, выступайте по мотивам.                          
                                                                                
ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемые коллеги, несмотря на предпраздничное настроение,      
то, о чём я говорю, - это очень серьёзно, и те, кто внимательно будет читать    
документы того совещания, которое было позавчера, подтвердят это. Несмотря на   
то что мы сегодня данную законодательную инициативу не поддерживаем, считаю     
необходимым отдать должное её авторам; думаю, если бы тогда, в начале 2000-х    
годов, мы определились с правовыми основами государственной региональной        
политики, то проведённые впоследствии административная реформа, реформа         
межбюджетных отношений и реформа местного управления обрели бы системную        
основу. Достаточно посмотреть, сколько раз вносились масштабные изменения в     
части разграничения полномочий!.. Наши политические оппоненты, возложив         
социально значимые функции в рамках монетизации льгот на плечи регионов,        
говорят, что они избавились от нефинансируемых мандатов, но мы наблюдаем        
беспрецедентный, неснижающийся долг субъектов Российской Федерации - более 2    
триллионов рублей. Буквально позавчера состоялось заседание Совета              
законодателей, на котором мы отметили рост задолженности регионам по            
авансовым платежам в 1,7 раза, то есть это 505 миллиардов рублей. Это           
означает разбалансированность полномочий и бюджетной системы, а ведь мы         
накануне выборов!                                                               
                                                                                
Почему наш комитет и фракция КПРФ считают, что поднятый авторами                
законопроекта вопрос заслуживает внимания и детальной проработки? Само          
понятие региональной политики очень ёмкое, вместе с тем предмет региональной    
политики как таковой размыт в многочисленных нормативных правовых актах         
федерального уровня. В связи с этим именно усилиями нашего комитета в законе    
"О стратегическом планировании в Российской Федерации" была заложена норма      
для указа президента "Об утверждении основ государственной политики             
регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", сейчас     
перед нами стоит задача законодательного обеспечения реализации положений       
данного указа.                                                                  
                                                                                
Безусловно, вопрос о разработке базового закона в области региональной          
политики требует отдельного осмысления. Противники идеи в основном говорят об   
отсутствии предмета правового регулирования такого закона - стоит напомнить,    
что этот аргумент довлел и при работе над проектами федеральных законов "Об     
основах приграничного сотрудничества", "О промышленной политике в Российской    
Федерации".                                                                     
                                                                                
Конечно, положения внесённого в 2000 году законопроекта сейчас в большинстве    
своём неактуальны, вместе с тем правительству всё же необходимо рассмотреть     
вопрос о разработке нового рамочного федерального закона: он должен             
определить основные понятия и инструменты региональной политики, полномочия и   
процедуру взаимодействия органов власти в данной сфере. Такие рекомендации      
неоднократно вырабатывались и в Государственной Думе, и в Совете Федерации.     
Наш комитет готов обеспечить необходимое экспертное сопровождение работы.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли ещё желающие выступить по мотивам? Нет.                                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за               49 чел.10,9 %                                    
Проголосовало против            7 чел.1,6 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                     59 чел.                                          
Не голосовало                 391 чел.86,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.                                                                    
                                                                                

Заседание № 213

15.01.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 18259-3 "Об основах государственного регулирования регионального развития в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1895 по 1921 из 5508
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Мы просили     
бы перенести рассмотрение вопросов под пунктом 5 и пунктом 7. С комитетами и    
с авторами законопроектов вопрос согласован.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункты 5 и 7?                                             
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Да.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Михайлович Конев, ваше мнение. Вы        
докладчик по 5-му вопросу.                                                      
                                                                                
КОНЕВ Ю. М., депутатская группа "Народный депутат".                             
                                                                                
Да, мы вчера обсуждали это подробно. Вследствие того что появился только что    
законопроект о разграничении полномочий, дополнения, мне бы хотелось            
внимательней рассмотреть наш закон. И спор с Правительством в этом плане        
идет, согласуется ли наш законопроект с тем законопроектом или нет.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Перенос на февраль, да?                                   
                                                                                
КОНЕВ Ю. М. Да.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На февраль.                                               
                                                                                
Кто нам что здесь скажет по пункту 7? Согласен Комитет по законодательству,     
да? То же самое, перенос пункта 7.                                              
                                                                                

Заседание № 202

20.11.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 18259-3 "Об основах государственного регулирования регионального развития в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2574 по 2689 из 6197
Так, уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению пункта 8 повестки дня.         
Проект федерального закона "Об основах государственного регулирования           
регионального развития в Российской Федерации", второе чтение. Докладчик -      
Юрий Михайлович Конев.                                                          
                                                                                
КОНЕВ Ю. М., депутатская группа "Народный депутат".                             
                                                                                
Уважаемый Председатель, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше        
рассмотрение выносится проект федерального закона "Об основах                   
государственного регулирования регионального развития в Российской              
Федерации", подготовленный Комитетом по делам Федерации и региональной          
политике ко второму чтению. Напомню, что законопроект был принят Госдумой в     
первом чтении 10 ноября 2001 года почти квалифицированным большинством - 284    
голосами.                                                                       
                                                                                
Законопроектом предлагается установить основы государственного регулирования    
регионального развития, определить компетенцию органов госвласти Российской     
Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации для достижения    
оптимального сочетания интересов Российской Федерации и субъектов, создания     
благоприятных условий для использования потенциальных возможностей регионов,    
для эффективного устойчивого развития, обеспечения достойной жизни людей.       
                                                                                
После принятия законопроекта в первом чтении были получены отзывы от сорока     
одного субъекта права законодательной инициативы. Тридцать восемь субъектов     
права законодательной инициативы прислали положительные отзывы с признанием     
необходимости принятия закона. Двенадцать из них содержали конструктивные       
поправки и замечания, которые мы учли ко второму чтению.                        
                                                                                
Комитет по делам Федерации и региональной политике, согласовав принципиальные   
позиции по ряду ключевых статей законопроекта с субъектами права                
законодательной инициативы, принял решение рекомендовать Госдуме одобрить       
таблицы принятых и отклоненных поправок, поступивших от субъектов права         
законодательной инициативы, и принять проект федерального закона во втором      
чтении. Таблицы прилагаются.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Михайлович.                                 
                                                                                
Будут ли какие замечания по таблице 1 поправок, которые комитет рекомендует к   
принятию? Есть ли замечания по таблице 1? Нет. Уважаемые коллеги, тогда         
будьте внимательны. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с       
предложением комитета в части принятия поправок? Пожалуйста, началось           
голосование.                                                                    
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              363 чел.             80,7%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    363 чел.                                          
Не голосовало                  87 чел.             19,3%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, возьмите таблицу 2 поправок, которые комитет рекомендует к   
отклонению. Какие будут замечания по этой таблице поправок? Так, нет            
замечаний по таблице 2. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы согласиться с   
предложением комитета в части отклонения поправок? Пожалуйста, голосуйте.       
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              364 чел.             80,9%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    365 чел.                                          
Не голосовало                  85 чел.             18,9%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять...                              
                                                                                
По мотивам голосования, Логинов. Пожалуйста.                                    
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. От Правительства выступит Дмитриев Михаил Эгонович.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по мотивам голосования.                       
                                                                                
ДМИТРИЕВ М. Э., первый заместитель министра экономического развития и           
торговли Российской Федерации.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, с учетом поправок, которые были сделаны к этому документу   
во втором чтении по инициативе Администрации Президента, Правительство          
Российской Федерации поддерживает законопроект.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поддерживает?                                             
                                                                                
ДМИТРИЕВ М. Э. Да, да.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поддерживает. Хорошо. Ставлю на голосование. Кто за то,   
чтобы данный законопроект принять во втором чтении?                             
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.             66,7%                        
Проголосовало против            4 чел.              0,9%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    304 чел.                                          
Не голосовало                 146 чел.             32,4%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Спасибо. Закон принят во втором чтении.                                         
                                                                                
Спасибо, Юрий Михайлович.                                                       
                                                                                

Заседание № 119

10.10.2001
Вопрос:

О проекте федерального закона № 18259-3 "Об основах государственного регулирования регионального развития в Российской Федерации" (новая редакция).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3144 по 3439 из 6022
Так, пункт 10 повестки дня: о проекте федерального закона "Об основах           
государственного регулирования регионального развития в Российской              
Федерации". Доклад Юрия Михайловича Конева, заместителя председателя Комитета   
по делам Федерации и региональной политике.                                     
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Михайлович, на трибуну.                                        
                                                                                
КОНЕВ Ю. М., депутатская группа "Народный депутат".                             
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги - депутаты Государственной     
Думы! Необходимость принятия данного законодательного акта настоятельно         
диктуется всей логикой развития Российской Федерации в современных условиях.    
Сегодня, когда мы прошли парад суверенитетов, жизненно важно найти ту цель      
диалектического взаимодействия федерального центра и субъектов Российской       
Федерации, имея которую мы сумеем учесть на практике многочисленные интересы    
российских регионов, не упустив при этом главного - защиты глобальных           
интересов России.                                                               
                                                                                
Не случайно утвержденная в январе 2000 года еще исполняющим обязанности         
Президента Владимиром Владимировичем Путиным Концепция национальной             
безопасности Российской Федерации в ряду основных направлений защиты            
конституционного строя в России сформулировала задачу по выработке и            
реализации региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс             
федеральных и региональных интересов. Следует напомнить, что в 1995 году в      
Госдуме состоялись парламентские слушания по концепции новой региональной       
политики. В 1996 году Президентом России были утверждены Основные положения     
региональной политики в Российской Федерации. В этом документе ставилась        
такая задача: подготовить и принять законодательные акты, регулирующие          
процесс регионального развития в России.                                        
                                                                                
Комитет по делам Федерации и региональной политике, понимая настоятельную       
потребность общества в законодательном закреплении основ государственного       
регулирования регионального развития, в марте 2000 года приступил к             
разработке проекта федерального закона по данной проблеме. Своевременность и    
актуальность данной работы подтверждаются сегодня решительными шагами           
Президента по реализации конституционных положений о формировании единого       
экономического, социального и правового пространства на всей территории         
Российской Федерации. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному   
Собранию прямо говорится о необходимости устранения разрывов в стартовых        
возможностях регионов, изыскания для регионов дополнительных возможностей для   
экономического развития, а также - что для нас особенно важно - о               
необходимости законодательного закрепления действующей на практике новой        
методики выделения трансфертов и необходимости пересмотра деятельности ныне     
существующих фондов региональной поддержки.                                     
                                                                                
К разработке законопроекта наряду с депутатами Госдумы, представителями         
крупнейших депутатских объединений были привлечены ведущие эксперты из числа    
ученых-регионоведов, представители профильных министерств и ведомств:           
Минэкономразвития, минфедерации, представители аппарата Совета Безопасности,    
ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации.        
                                                                                
Первый вариант законопроекта прошел апробацию на заседаниях экспертного         
совета нашего комитета, на Санкт-Петербургском, Уральском, Байкальском          
экономических форумах, на координационном заседании руководителей ассоциаций    
экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, в рамках          
конференции по программе ТАСИС, реализуемой под руководством минфедерации.      
Важно отметить, что основные идеи данного законопроекта получили поддержку на   
данных высоких форумах. В октябре 2000 года первый вариант законопроекта был    
внесен в Госдуму и по решению Совета Государственной Думы разослан субъектам    
права законодательной инициативы. На законопроект получено 29 отзывов, и        
только два отзыва - отрицательные.                                              
                                                                                
Комитет по делам Федерации и региональной политике в феврале 2001 года провел   
парламентские слушания по обсуждению данного законопроекта. В рамках            
парламентских слушаний состоялся серьезный, заинтересованный разговор,          
подтвердивший острую необходимость принятия данного закона. В обсуждении        
концепции закона приняли активное участие представители Администрации           
Президента, Совета Безопасности, руководители федеральных округов, профильных   
министерств и ведомств, представители ассоциаций экономического                 
взаимодействия. Особо следует отметить участие в разговоре тех, кто самым       
непосредственным образом не только участвует, но и влияет на процессы           
регионализации в России: ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России" и некоторые другие     
представители крупного отечественного бизнеса. В обсуждаемой сегодня редакции   
законопроекта учтены предложения субъектов права законодательной инициативы,    
замечания участников парламентских слушаний.                                    
                                                                                
На взгляд разработчиков, в условиях рыночного хозяйствования процесс новой      
регионализации происходит достаточно стихийно. И именно поэтому особенно        
важно прописать общие подходы, основы государственного регулирования            
регионального развития в Российской Федерации, определить не только             
понятийный аппарат, но и компетенцию участников данного процесса. Хочу          
подчеркнуть, что в его основу положены наработки и Минэкономразвития, и         
центра стратегических разработок. Замечу, что в последнем варианте стратегии    
социально-экономического развития страны появился специальный раздел            
"Стратегия территориального развития и региональная политика".                  
                                                                                
Предметом правового регулирования предлагаемого проекта закона являются         
отношения, возникающие в процессе государственного регулирования                
регионального развития, а также особенности участия в нем федеральных органов   
государственной власти, органов госвласти субъектов Федерации, органов          
местного самоуправления и ассоциаций экономического взаимодействия. Закон       
направлен на создание институциональных и организационных условий для           
реализации положений главы 3 "Федеративное устройство" Конституции Российской   
Федерации, прежде всего для реализации положений статей 71, 72.                 
                                                                                
Предлагаемый проект имеет следующую структуру. Преамбула, в которой             
излагается общая цель законопроекта по установлению основ государственного      
регулирования регионального развития. Статья 1 посвящена нормативной правовой   
базе государственного регулирования регионального развития в Российской         
Федерации. В статье 2 определяются базовые понятия, которые сегодня             
отсутствуют, отражающие процесс государственного регулирования регионального    
развития в Российской Федерации. Среди таких понятий - регион,                  
территориальное развитие, региональное развитие и так далее (можно по тексту    
закона посмотреть). В статьях 3-6 формулируются предмет федерального закона,    
цели и задачи, принципы, устанавливаются субъекты государственного              
регулирования регионального развития. Статьи 7 и 8 регламентируют участие       
ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации и       
органов местного самоуправления. Статьи 9-11 посвящены инструментам             
государственной региональной политики - федеральным целевым программам          
регионального развития и программам социально-экономического развития           
субъектов Российской Федерации, федеральным фондам развития регионов и          
региональным фондам содействия реализации программ регионального развития,      
программ социально-экономического развития субъектов Федерации. В статье 11     
говорится о государственном ежегодном докладе о региональном развитии в         
Российской Федерации. Статьи 12-13 устанавливают рамочные механизмы             
информационного обеспечения государственного регулирования регионального        
развития, а также требования, предъявляемые к ним. В статьях 14-18 говорится    
о финансовом обеспечении, контроле за реализацией государственного              
регионального развития, приведении в соответствие с данным федеральным          
законом нормативных правовых актов и вступлении в силу настоящего               
федерального закона.                                                            
                                                                                
Надо отметить, что принятие данного закона не потребует дополнительного         
финансирования из средств государственного бюджета, а его реализация, на наш    
взгляд, приведет к значительному снижению расходов из бюджетов всех уровней     
за счет более качественного обоснования принимаемых решений, исключит           
параллелизм и дублирование, позволит сконцентрировать бюджетные средства на     
приоритетных направлениях государственной региональной политики.                
                                                                                
Особо хочу подчеркнуть, что данный законопроект по содержанию понятийного       
аппарата является базовым для принятых нами двух законов: закона, который       
сейчас приняли, по депрессивным территориям, и закона, который мы приняли 27    
июня, - о федеральных целевых программах регионального развития. Таким          
образом, можно сказать, что наша работа в области регионализации приобретает    
системный характер. Именно поэтому сегодня, как никогда, важно дать зеленый     
свет проекту федерального закона, который я представляю, тем более что он       
представляет собой плод совместных усилий и кооперации законодательной и        
исполнительной ветвей власти Российской Федерации. Данный законопроект          
впервые представляет всю систему государственного регулирования регионального   
развития, направленную на конкретизацию главы 3 Конституции Российской          
Федерации.                                                                      
                                                                                
И последнее. В официальном отзыве Правительства Российской Федерации            
говорится, что Правительство может поддержать принятие данного законопроекта    
при условии уточнения некоторых положений статей, посвященных понятийному       
аппарату и информационному обеспечению государственного регулирования. Авторы   
в целом согласны с замечаниями Правительства. Они не носят концептуального      
характера и могут быть вполне устранены ко второму чтению. Комитет по делам     
Федерации и региональной политике просит вас, уважаемые депутаты, поддержать    
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                                  В. П. Лукин                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Михайлович.                                 
                                                                                
Есть вопросы к докладчику? Нет вопросов. Кто хотел бы выступить? Пожалуйста,    
давайте мы тогда запишемся сначала на выступления. Может быть, кто-то еще       
захочет.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите список. Да, есть у нас записавшиеся.                                   
                                                                                
Пожалуйста, депутат Иванченко.                                                  
                                                                                
ИВАНЧЕНКО Л. А. Уважаемые коллеги, Юрий Михайлович очень подробно и             
обстоятельно доложил о проекте данного закона. Действительно, по логике из      
представленных проектов закона относительно региональной политики он должен     
был быть рассмотрен первым, как базовый закон, вокруг которого будет            
строиться дальнейшее развитие законодательной базы взаимоотношений              
федеральных и региональных органов власти. Поэтому мы убедительно просим вас    
принять решение сегодня, вернее, проголосовать за утверждение данного проекта   
закона в первом чтении. Он послужит основой, вокруг которой можно будет         
осуществить дальнейшее развитие законодательной базы, связанное с системой      
федеративных отношений и регулированием проблем, касающихся структуры органов   
власти, взаимоотношений органов власти федерального уровня и субъектов          
Федерации, системой межбюджетных отношений и многими другими проблемами,        
которые входят в общее понятие региональной политики.                           
                                                                                
Я обращаюсь к вам с просьбой поддержать данный проект закона. Спасибо за        
внимание.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Андреевич.                                
                                                                                
Следующий выступающий - Лукьянов Анатолий Иванович. Пожалуйста.                 
                                                                                
ЛУКЬЯНОВ А. И. Уважаемые депутаты, мы тщательно рассмотрели этот вопрос на      
недавних парламентских слушаниях и на встречах с представителями местных        
органов власти и самоуправления. Я должен сказать, что все сошлись на том,      
что вот такой главный, узловой документ обязательно необходим для развития      
всего законодательства в области решения всех вопросов, связанных с             
региональным развитием Российской Федерации.                                    
                                                                                
Здесь хотелось бы обратить внимание на то, что, возможно, в дальнейшей работе   
над этим законопроектом надо будет обязательно подумать о минимальных           
требованиях, которые предъявляются к определенной территории, и над тем, как    
с этими минимальными требованиями будет соизмеряться развитие территорий.       
                                                                                
Очень многие товарищи, поднимавшие эту проблему, говорят, что от тех            
параметров, которые должны быть заложены в законодательстве, будут зависеть     
развитие соответствующих регионов и межбюджетные отношения. Поэтому мнение      
нашего комитета, который занимается государственным строительством, и самих     
представителей местных властей - поддержать в первом чтении этот                
законопроект, который дает возможность открыть дыхание для решения этих         
злободневнейших проблем России.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Следующий выступающий - депутат Смирнова.                                       
                                                                                
СМИРНОВА С. К. Уважаемые коллеги, я также обращаюсь ко всем вам с просьбой      
поддержать данный законопроект, потому что он является очень важным для всех    
субъектов Российской Федерации и создает правовые условия для регионального     
развития. Все субъекты Российской Федерации поддерживают его, есть поддержка    
органов местного самоуправления. Те вопросы, которые ставит Правительство       
Российской Федерации, я думаю, можно снять при рассмотрении во втором чтении.   
Поэтому у нас сегодня есть все основания для принятия данного законопроекта в   
первом чтении. Просьба поддержать.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Константиновна.                         
                                                                                
У нас изъявил желание выступить представитель Правительства. Это Логинов        
Андрей Викторович, да? Пожалуйста, представитель... (Шум в зале.) Да, хорошо.   
                                                                                
Михаил Эгонович, пожалуйста.                                                    
                                                                                
ДМИТРИЕВ М. Э. Уважаемые депутаты Государственной Думы, Правительство           
Российской Федерации разделяет точку зрения разработчиков законопроекта в       
том, что вопросы участия органов власти различных уровней в обеспечении         
регионального развития должны быть урегулированы законодательно. Вместе с тем   
рассмотрение законопроекта показало, что он страдает достаточно серьезной       
непроработанностью понятийного аппарата, которая носит сквозной характер, по    
всему тексту закона. И в связи с этим Правительство Российской Федерации        
смогло бы поддержать этот законопроект при рассмотрении в первом чтении         
только после предварительной его переработки с учетом существенного изменения   
понятийного аппарата. Без таких изменений Правительство не готово поддержать    
его в первом чтении.                                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Эгонович.                                 
                                                                                
Представитель Президента? Не желает выступать.                                  
                                                                                
Тогда мы должны спросить докладчика, есть у него что-нибудь для                 
заключительного слова. Пожалуйста, Юрий Михайлович.                             
                                                                                
Включите микрофон депутату Коневу.                                              
                                                                                
КОНЕВ Ю. М. Спасибо большое.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, я всегда очень внимательно отношусь к тем замечаниям,        
которые делает Правительство Российской Федерации. Я внимательно читаю          
заключения Правительства Российской Федерации... Извините, официальный отзыв.   
И то, что в этом официальном отзыве, то, о чем вы сказали, уважаемый первый     
заместитель министра, - считаю, всё это можно исправить при подготовке ко       
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Есть разные точки зрения. Я, откровенно говоря, удивляюсь, хоть я и первый      
раз депутат. У нас было министерство по делам Федерации и региональной          
политике, да? У нас есть программа ТАСИС по региональной политике, у нас есть   
Комитет по делам Федерации и региональной политике, но у нас до сих пор нет     
понятийного аппарата региональной политики?! Ну, может, мы где-то не правы.     
Так давайте ко второму чтению сделаем, а не будем губить закон. У меня такая    
точка зрения.                                                                   
                                                                                
Уважаемые депутаты, если уж мы с вами хотим иметь прозрачный бюджет, если       
доноры должны быть заинтересованы в том, чтобы увеличить свою налоговую базу,   
и знать, что денег у них останется больше от этого увеличения, и реципиенты     
должны знать, что к ним объективно относятся с точки зрения их                  
социально-экономического состояния, то, наверное, именно законодательное        
обеспечение региональной политики должно служить этому. Я убедительно прошу     
вас поддержать законопроект.                                                    
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Регламентное обсуждение завершено, приступаем к голосованию. Кто за то, чтобы   
принять проект закона "Об основах государственного регулирования                
регионального развития в Российской Федерации" в первом чтении? Прошу           
голосовать.                                                                     
                                                                                
Так, просьба показать результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              284 чел.             63,1%                        
Проголосовало против           64 чел.             14,2%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.