Заседание № 166

25.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 182588-6 "О внесении изменений в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части установления предельного размера оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3464 по 3932 из 7128
26-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации".                             
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, ещё раз добрый день! Данный вопрос мы           
рассматривали, наверное, недели три назад, тогда был большой пакет              
законопроектов - это касается установления системы вознаграждения. Вы,          
наверное, все смотрели прямую линию с Президентом Российской Федерации, и там   
подобный вопрос задавался: уж очень большой разрыв между размерами зарплаты     
руководителей и подчинённых. Нас, фракцию ЛДПР, к внесению данной инициативы    
подтолкнула такая ситуация: во многих высших учебных заведениях ректор,         
проректор и руководитель финансовой службы получают очень-очень большую         
зарплату. У нас в Курске недавно были выборы, и мы поглядели, сколько           
получает ректор: 500-600 тысяч в месяц (очень внушительная сумма!), в то        
время как обычный преподаватель получает от силы 15 тысяч, может быть, 20,      
если с большой натяжкой, при этом он тащит на себе очень большую нагрузку.      
Это в принципе неправильно.                                                     
                                                                                
Вы знаете, что подобная тема неоднократно обсуждалась, но завершалось всё       
тем, что устанавливали ограничения на голый оклад, а, как вы знаете, зарплата   
состоит не только из оклада, но и из компенсационных и премиальных выплат. В    
принципе в 2008 году правительство установило ограничение: зарплата не может    
быть больше чем в пять раз. В 2012 году в это положение об оплате труда были    
внесены изменения, которыми установили ограничение - не более чем в восемь      
раз в среднем по основному контингенту. Но почему президенту этот вопрос        
задали? Потому что в принципе эта норма не выполняется, поскольку, ещё раз      
говорю, установлены отдельные категории, для которых делается исключение, то    
есть ректорам можно платить бешеную зарплату! Я не говорю, что они плохие       
люди, но тем не менее: у профессора, который преподаёт на кафедре, зарплата     
15-20 тысяч, а у ректора, например нашего, курского, 600 тысяч - есть, как      
говорится, что сравнивать, то есть никаких восьми раз здесь нет и в помине!     
                                                                                
Мы, фракция ЛДПР, полностью поддержали правительство в этом отношении и         
решили уже законодательно эту норму закрепить, то есть внести изменение         
именно в Трудовой кодекс, поскольку Трудовой кодекс, как вы понимаете, - это    
законодательный, а не подзаконный акт и правительство уже не сможет своими      
изменениями в положение об оплате труда устанавливать дополнительные            
категории, которым можно увеличивать материальное вознаграждение, и тем самым   
стимулировать социальную напряжённость в коллективе.                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу вас поддержать данную инициативу, чтобы у нас, как     
говорится, более-менее восторжествовала социальная справедливость, чтобы не     
было такого дикого разрыва. Опять же говорю: неудобно, когда в коллективе       
такая ситуация, когда люди обсуждают зарплату руководителя, видят, что          
размеры зарплаты просто не соответствуют занимаемой должности и вкладу в        
развитие этого предприятия!                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
С содокладом выступает Валерий Владимирович Трапезников.                        
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты и уважаемый Сергей Владимирович!    
Проектом федерального закона № 182588-6 предлагается дополнить статью 145       
Трудового кодекса Российской Федерации положением о том, что размер средней     
заработной платы руководителей организаций, их заместителей и главных           
бухгалтеров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, бюджета      
субъекта Российской Федерации, местного бюджета, не может превышать размера     
средней заработной платы работников организаций более чем в восемь раз. Ну,     
конечно, бороться надо с неправомерным увеличением заработной платы, о чём      
говорил Сергей Владимирович, но вместе с тем следует отметить, что Трудовым     
кодексом Российской Федерации уже установлены правила системы оплаты труда      
работников государственных (муниципальных) учреждений, в том числе и            
руководителей. Эти правила содержатся в 144-й и 145-й статьях кодекса, а в      
статью 275 кодекса в конце 2012 года внесли дополнения, согласно которым        
трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения   
заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой            
Правительством Российской Федерации с учётом, я подчёркиваю, мнения             
российской трёхсторонней комиссии. Такая типовая форма правительством           
утверждена. Правительством также установлено соотношение размеров средней       
заработной платы работников и руководителей госучреждений - один к восьми.      
Таким образом, действующие правила установления оплаты труда руководителей      
государственных учреждений позволяют ограничить заработную плату                
руководителей этих учреждений без внесения дополнительных норм в трудовое       
законодательство и без вмешательства в компетенцию Правительства Российской     
Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и       
органов местного самоуправления. Более того, Государственной Думой принят и     
вступил в силу Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 55 "О внесении         
изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных            
гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего   
Севера и приравненных к ним местностях" и Трудовой кодекс Российской            
Федерации". В соответствии с этим федеральным законом статья 145 Трудового      
кодекса изложена в новой, более подробной редакции, согласно которой            
полномочия по установлению условий оплаты труда руководителей, их               
заместителей и главных бухгалтеров всех бюджетных организаций, а также          
государственных компаний и хозяйственных обществ, более 50 процентов акций в    
уставном капитале которых находится в государственной собственности или в       
муниципальной собственности, возлагаются на органы исполнительной власти и      
органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами   
соответствующего уровня.                                                        
                                                                                
Концепцию законопроекта не поддерживает Комитет Совета Федерации по             
социальной политике, все три стороны Российской трёхсторонней комиссии по       
регулированию социально-трудовых отношений.                                     
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов    
не поддерживает проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе   
отклонить его при рассмотрении в первом чтении.                                 
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также предлагает отклонить его в первом чтении.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Владимирович.                            
                                                                                
Есть вопросы, уважаемые коллеги? Есть.                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Деньгин Вадим Евгеньевич.                                                       
                                                                                
ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Валерий Владимирович, мы прекрасно понимаем, что зарплата должна расти, но      
почему она растёт только у руководителей? У меня к вам вопрос: почему только    
у руководителей, только у них огромная зарплата? Почему у простых работников    
не растёт, а только у них?                                                      
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В. Вопрос, конечно, интересный и конкретный: где не растёт       
зарплата. По статистике, зарплата растёт везде, и в первую очередь на тех       
предприятиях, где есть сильный профсоюз, но если нет сильного профсоюза...      
извините, не имея за спиной такой мощной общественной организации, как          
профсоюз, самим бороться намного труднее.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Валерий Владимирович, скажите, пожалуйста, а есть    
ли у вас какая-то обобщающая информация относительно исполнения принятого       
нами закона, проект которого был внесён правительством в ответ на внесение      
нами, нашей фракцией, фракцией ЛДПР и фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ",           
законопроектов об ограничении зарплаты руководителей? Вот я лично, памятуя об   
этом, сделал запрос председателю правительства. Есть распоряжение               
председателя правительства, в соответствии с которым в шестидесяти девяти       
госкорпорациях обязаны, как и мы с вами, депутаты, подавать декларации, но      
всего в пятнадцати корпорациях написали декларации, а в остальных нет. У вас    
есть какая-то информация о том, почему не пишут, не подают декларации? Где      
эту информацию можно взять?                                                     
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В. Во-первых, вы задали вопрос не по адресу. Если декларацию     
не подают, если нарушен закон, я готов вместе с вами подписать депутатский      
запрос господину Чайке. Видимо, ваша фамилия не оказала должного воздействия    
- я готов выступить в качестве соавтора.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кравец Александр Алексеевич.                                                    
                                                                                
КРАВЕЦ А. А., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Валерий Владимирович, ситуация с профсоюзным движением в стране       
известна, профсоюзы слабы либо обслуживают власть, да и зарплата профбоссов     
на предприятиях составляет 75 процентов от зарплаты начальника. Что,            
государство не должно здесь регулировать? Мне непонятно главное: есть законы,   
вы сказали о статьях законов, и при этом нарастает несправедливость - как с     
ней бороться, что, законы не работают?                                          
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В. Законы не работают, но нужно не ко мне обращаться, а к        
Президенту Российской Федерации, это во-первых. А во-вторых, недавно мы         
приняли закон о "золотых парашютах", сделали первый шаг, и это шаг вперёд. Ну   
не всё сразу, нельзя объять необъятное - думаю, где-то на конкретных            
предприятиях есть нарушения, но мы всё сделали, для того чтобы ограничить.      
Если не исполняется закон, то почему вы ко мне-то обращаетесь? За исполнением   
должны следить административные органы.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Черкасов Кирилл Игоревич.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Валерий Владимирович, фракция ЛДПР внесла как раз законопроект (автор -         
коллега Иванов), которым устанавливаются более чёткие рамки, ну и, конечно,     
убирается колоссальная диспропорция, то есть один к восьми. И при этом мы       
понимаем, что есть ещё минимум от четырёх до восьми бухгалтерских проводок,     
позволяющих сделать эту разницу на некоторых предприятиях не один к восьми, а   
один к двадцати, один к тридцати. Вы рассматривали в рамках комитета вопрос о   
том, кто мог бы осуществлять контроль за теми предприятиями и                   
госкорпорациями, где нарушается данное законодательство? И может быть,          
следует подумать и в рамках комитета внести предложения о каких-то санкциях,    
о каком-то наказании для таких руководителей, которые не докладывают, не дают   
объективную информацию о том, каков размер вознаграждения, получаемого          
руководителями этих корпораций?                                                 
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В. Предложение хорошее, мы, наверное, подумаем, но я хочу ещё    
раз сказать: если это госкорпорация, то, я думаю, не будет проблем с тем,       
чтобы узнать, сколько руководитель получает, это не является коммерческой       
тайной.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Никитчук Иван Игнатьевич.                                                       
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Иван Иванович.                                          
                                                                                
Уважаемый Валерий Владимирович, скажите по-пролетарски откровенно, так          
сказать, почему вы считаете справедливым, когда люди, по сути дела,             
работающие на одном поле, получают по-разному: один получает 15 тысяч рублей,   
а второй - 500 тысяч? Я понимаю, ректор может получать в два - три раза         
больше, но не в двадцать же раз! Почему вы, как рабочий человек, понимающий     
суть происходящего, выступаете за то, чтобы вот этот закон провалить?           
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В. Я хочу ещё раз сказать, вы, наверное, невнимательно           
слушали, что уже и внесены изменения в Трудовой кодекс, и принято               
постановление правительства, где чётко установлено соотношение один к восьми,   
а невыполнение закона - это уже, как говорится, другое дело. Если на            
предприятии, предположим, работодатель создаёт хорошие условия труда и          
выплачивает хорошую заработную плату, то лично я, как рабочий человек,          
считаю, что он и должен получать намного больше, потому что он руководит        
предприятием, многотысячным коллективом. Уравниловка - это, я считаю, не        
очень правильный подход, а, вообще говоря, моя точка зрения (и в комитете об    
этом говорили) такова: нужно не урезать заработную плату, а устанавливать       
прогрессивную шкалу налогообложения.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы все заданы.                              
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Романов Валентин Степанович.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, скажу буквально несколько слов. Конечно,      
картина удивительная: представитель рабочего класса выступает с позиции         
комитета, отвергающего всякую попытку, так сказать, поджать лютую               
несправедливость в оплате труда.                                                
                                                                                
Советский опыт прост: десятки лет страна развивалась (да, концовка трагичная,   
но десятки лет страна развивалась), бурно росла, но тем не менее коэффициент,   
соотношение было один к четырём - один к пяти, вот и всё, вот и вся разница     
тогда по зарплате между директором и кадровым рабочим. Я помню, как на          
Куйбышевском станкостроительном заводе генеральный директор, показав мне        
токаря шестого разряда, сказал: "У него зарплата 600 рублей, а у меня - 300     
рублей, включая премии, но такого рабочего поискать надо!" Вот так понимала     
советская система справедливость: квалифицированный труд оплачивался выше,      
никакой уравниловки никто не поддерживал, хотя всегда такие тенденции           
существуют в любом обществе. А сейчас вообще чудовищный разрыв в оплате         
труда!                                                                          
                                                                                
Не убеждает опыт советский - возьмите опыт Скандинавии: не секрет, что и        
сегодня в скандинавских странах, да, в общем-то, и в Германии, и в Канаде, и    
во многих других странах коэффициент, предельное соотношение размеров оплаты    
труда составляет максимум один к шести - один к восьми. Есть выводы мировых     
социологов относительно того, что та страна, где разрыв в доходах нищих и       
богатых составляет один к десяти и выше, обречена на социальные потрясения.     
Нас ничто не учит: ни опыт советский, ни опыт зарубежный, ни события на         
Украине! Это просто беда какая-то!                                              
                                                                                
Я понимаю, что, раз "ЕДИНАЯ РОССИЯ" решила не касаться даже пальцем этого       
закона, он будет провален, но это поразительное зрелище: жизнь стучит, бьёт в   
колокола со всех сторон, потому что социальное напряжение неизбежно будет       
возрастать, если такая пропасть сохранится между одними и другими, а мы ищем    
аргументы, как очередной проект закона утопить! Сожалею!                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Степанович.                             
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Не очень давно,    
две недели назад, мы, наша фракция, представляли, ну, несколько более           
глубокий законопроект об ограничении заработных плат, и я вам приводил слова    
классика, который сказал, что чрезвычайно, несоразмерно высокая зарплата        
делает человека наглым и самоуверенным, чрезвычайно низкая - нищим и жалким и   
только умеренная зарплата делает человека человеком. Вот в данной ситуации,     
что касается науки, то, о чём говорил Сергей Владимирович, - хотя у них         
законопроект не о науке, а более широкий - ещё более справедливо, потому что,   
как мы знаем, во главе многих социальных бунтов в последнее время стоят как     
раз люди от науки и студенты. Вот, скажем, майдан - там, в Западной Украине,    
всё начиналось с академии, ректор которой как раз из-за низких стипендий,       
несоразмерно низких зарплат и вывел людей на майдан. То же было и у нас на      
Болотной: вы вспомните, там очень много было студентов и государственного       
социального университета, и ряда других вузов. И в данной ситуации мне          
позиция докладчика от комитета совершенно непонятна. Каким бы великим вы ни     
были, Валерий Владимирович, вы поймите: тут есть депутаты, на фамилии которых   
немножко внимательней смотрят, чем на вашу, поэтому не надо кичиться тем, что   
вы один раз посидели рядом с президентом, и считать, что это даёт вам           
какие-то преимущества перед другими, - это не очень красиво.                    
                                                                                
Всё-таки я считаю, что комитету по труду и социальной политике правильно бы     
было вернуться к вопросу о выстраивании системы дифференцирования зарплат, и    
мы во фракции уверены в том, что всё-таки иерархия должна строиться от высших   
руководителей страны, иначе не создать мотивов для роста, в том числе           
карьерного, объективного, иначе не привлечь людей...                            
                                                                                
Я от фракции, Иван Иванович.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я добавлю время.                                          
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...иначе нам не построить эффективное управление, потому что   
у нас сегодня колоссальная диспропорция в заработных платах. Причём, как это    
ни парадоксально... Ну, я вам уже приводил сегодня этот пример, вот смотрите:   
есть Россельхозбанк, у него рост прибыли в пять раз - ну, наверное, честь и     
хвала руководству банка, но я у вас спрашиваю: для чего тогда принималась       
специальная правительственная программа, в которой этот банк определялся как    
интегратор в части возрождения сельского хозяйства? Там есть пятьдесят, если    
не ошибаюсь, показателей, по которым должны были оценивать... (Микрофон         
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты добавьте.                                   
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...в том числе и руководство этого финансового учреждения,     
но у него-то прибыль, а в селе - полный аут!                                    
                                                                                
По "РЖД" я вам тоже приводил пример: там прибыль упала в пять раз, а            
дивиденды высшего руководства увеличены в три раза. Скажите, пожалуйста,        
разве в такой ситуации мы эффективности добьёмся?! Ну, если бы Валерий          
Владимирович был более внимателен к своим коллегам... Вот я вам докладываю,     
что сегодня подавляющая часть проводников, подавляющая часть персонала,         
который обслуживает пассажиров, работает вообще в скотских условиях: они не     
застрахованы, у них нет социального пакета, они работают на срочных             
договорах, которые заключаются на поездку - поехал и если, не дай бог, чего     
случится, человек, ставший инвалидом, вообще ничего не получит и ни у кого      
ничего не добьётся! Это, кстати, происходит не только на железной дороге, это   
происходит и на многих автобусных маршрутах междугородних, это происходит и     
на водном транспорте, это происходит, наконец, и со стюардессами и другим       
персоналом на авиационном транспорте и так далее.                               
                                                                                
С нашей точки зрения, неправильно вставать в позу страуса, когда проблема уже   
стучится и кричит, так сказать, неправильно не воспринимать предложения         
коллег: три фракции предложили вам закон, а вы, в нарушение Регламента,         
рассмотрели предложение правительства! И кстати говоря, мы же с вами            
проводили в 830-й аудитории "круглый стол" на эту тему, на который, правда,     
из Минфина никто не явился - а без него, как известно, ничего не будет - из     
Минэкономразвития никто не явился, но вот с этой трибуны во время первого       
чтения было заявлено, что перед вторым чтением на "круглый стол" все придут,    
все озаботятся. Меня удивляет позиция трёхсторонней комиссии, я никак не        
пойму: кого там представляют профсоюзы, если они против ограничения             
заработных плат менеджеров, которые не платят своим рабочим и порождают         
социальные конфликты?! Мне кажется, надо поменять там представителей            
профсоюзов, потому что они не представляют позицию работников наёмного труда.   
Как можно протестовать?! Европа, Япония, США ограничивают заработную плату,     
кстати говоря, после кризиса многие парламенты приняли специальные законы,      
которые ограничили не только заработную плату руководителей, но и заработную    
плату финансового сектора, а вы отнеслись категорически, издевательски,         
вообще не хотите рассматривать! Я считаю, что это неправильно.                  
                                                                                
Валерий Владимирович, к вам особо обращаюсь. Вы же пролетарий, вы, наоборот,    
должны стоять на страже как раз наиболее обездоленной части населения! А у      
нас с вами, для справочки говорю вам, в третьей декаде февраля, несмотря на     
заявление Росстата... Я смотрел, даже по официальной статистике занятость       
экономически активного населения составляла всего 64 процента, я вас            
спрашиваю: а что должны делать 36 процентов, которые не заняты? Занятость как   
раз зависит и от размера заработной платы, и вообще от мотивации к труду. У     
нас ведь производительность труда находится на одном из последних мест в        
мире, а по налогообложению, по его тяжести, мы на 124-м месте, из 148 стран,    
понимаете? То есть это всё взаимосвязанные вопросы, и их можно регулировать в   
том числе изменениями, которые сегодня предлагает Сергей Владимирович, но для   
этого нужен комплексный заинтересованный подход.                                
                                                                                
Мы будем поддерживать законопроект.                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич - от фракции.                                   
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Иван Иванович.                                        
                                                                                
Необычайно важный, актуальный законопроект. Я напомню, тема не новая, мы        
обсуждали её примерно месяц назад, когда рассматривали три законопроекта        
депутатов из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с подобной концепцией. К             
сожалению, они были отклонены, но, как говорится, вода камень точит, и если     
этот законопроект будет отклонён, то наверняка наши оппозиционные фракции       
внесут ещё не один подобный законопроект.                                       
                                                                                
Напомню позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ": мы не за уравниловку, мы за      
то, чтобы россияне были богатыми, но мы хотим, чтобы богатыми были все          
россияне. Что касается сегодняшнего законопроекта о соотношении зарплат, то,    
например, если депутатам Госдумы год назад подняли зарплату, было бы            
правильно, если бы зарплату подняли также и Аппарату Государственной Думы, и    
нашим помощникам. И я очень хотел, чтобы и журналистам, которые на нас          
смотрят и работают в различных государственных и частных компаниях, тоже        
подняли бы зарплату, потому что в любой ситуации социальное расслоение,         
социальное неравенство - это страшный бич и это основа и революций, и войны,    
и негатива, и ненависти, и всех самых отрицательных явлений. Мы за социальное   
равенство, которое создаёт комфорт и нормальные деловые, позитивные             
настроения в обществе, стремящемся к развитию.                                  
                                                                                
Что касается зарплат. Есть в рыночной экономике два сектора - сектор            
государственный и сектор частный. В частном секторе зарплаты регулирует         
рыночная экономика в зависимости от прибылей, доходов и других мотиваций,       
которые устанавливаются частными компаниями, но при этом, напомню, и об этом    
в зале уже говорилось, даже топ-менеджмент частных банков будет                 
ограничиваться в зарплатах. Мы летом прошлого года приняли соответствующие      
поправки по просьбе Центробанка, председатель которого заявила о том, что с 1   
октября этого года должны быть введены определённые ограничения на выплаты      
топ-менеджерам частных, повторю, банков, не только государственных, но и        
частных. Ну а что касается государственного сектора, то тут вообще вопрос       
очень простой, государственные деньги - это не чьи-то деньги, деньги не         
правительства, не его председателя, это наши с вами деньги, а в нашем доме, в   
нашей семье мы вправе распоряжаться этими деньгами, тем более что депутаты,     
которые принимают законы, избраны народом, с тем чтобы нести ответственность    
в том числе за правильное и справедливое распределение этих средств. И вполне   
естественно предложение нашей фракции об ограничении выплат выходных пособий    
менеджерам госкомпаний (мы это обсуждали, напомню): не три ежемесячных оклада   
- это миллионы, иногда даже десятки миллионов долларов, - а лишь оклад в        
размере среднемесячной зарплаты зампреда Правительства России, эта сумма в      
сентябре этого года будет невелика - полмиллиона рублей, достаточно!            
                                                                                
Ну а что касается зарплат, то, пока нет прогрессивной шкалы налогообложения,    
к сожалению, необходимо говорить об ограничении зарплат в госсекторе.           
Повторяю: принцип тут простой - это наши с вами деньги, и как рачительно мы     
этим пользуемся, так мы и хозяйствуем в нашей стране. Если топ-менеджерам       
госкомпаний хотят платить другие деньги, пусть те, кто хочет, платят из         
собственного кармана, видимо, источники, ресурсы для этого у них есть.          
                                                                                
В законопроекте коллеги Сергея Иванова решается один из важных принципов        
подхода к выплате зарплат в государственном секторе, в бюджетных                
организациях: соотношение зарплат руководителя и сотрудников. Бюджетная         
организация существует на наши с вами деньги, поэтому совершенно неразумно,     
если в бюджетной организации огромный разрыв между зарплатами руководителя,     
первого лица, и работников.                                                     
                                                                                
Я ещё раз и, думаю, многократно буду напоминать в этом зале историю, которую    
уже рассказывал. Однажды один из руководителей, ну, не бюджетной, но            
госкомпании здесь нам говорил о том, что ему стыдно называть свою зарплату, а   
зарплата его в итоге была равна нашей с вами. Так вот он говорил, что ему       
стыдно, что его зарплата должна быть в десять раз выше, нежели то, что он       
получает сейчас. При этом у нас во фракции этот руководитель госкомпании        
сказал, что у него работают тысячи россиян, которые получают 10-15 тысяч        
рублей. Вот такой у нас менталитет в тех кругах, где принимаются решения, и     
это неправильно.                                                                
                                                                                
Если этот законопроект Сергея Иванова, фракции ЛДПР, будет отклонён, то         
другие законопроекты на эту тему обязательно будут внесены, как говорится,      
вода камень точит, потому что цель у нас благая - не забрать у кого-то          
деньги, а ограничить социальное расслоение в обществе, с тем чтобы обеспечить   
стабильность жизни в Российской Федерации.                                      
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосует за данный законопроект.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Георгиевич.                            
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов.                                                     
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, я просто ещё раз хочу для понимания, для прессы сказать,     
что норма о том, что зарплата руководителя должна быть привязана к заработной   
плате основного персонала и не должна превышать её более чем в восемь раз,      
действует, но её можно обходить, и об этом свидетельствуют и мои примеры, и     
ваши примеры, и те примеры, о которых говорили президенту во время "прямой      
линии". Вот чтобы этого не было, фракция ЛДПР и предлагает данную норму         
закрепить не постановлением правительства (поскольку мы даже не знали, что      
она есть, её устанавливают потихонечку), а именно в законе, конкретно - в       
Трудовом кодексе. Вот депутатам увеличили зарплату - полгода вся страна         
обсуждала, как и что, то же самое и здесь будет происходить, если кому-то       
потом захотят поднять зарплату, нарушив вот этот принцип, к этому будет         
привлечено широкое общественное внимание, и это может и не пройти. Хотя, по     
большому счёту, вопросы-то есть, я, например, не понимаю, почему                
правительство определило там разницу в восемь раз, а не в полтора раза, не      
один к шести, или один к пяти, как в советское время... Мы просто-напросто      
предлагаем закрепить то, что есть, в законодательном акте, а не в               
постановлении правительства, которое может поменяться одномоментно.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Валерий Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Нет.            
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6280 по 6297 из 7128
26-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации", ставится на голосование в   
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              203 чел.45,1 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    204 чел.                                          
Не голосовало                 246 чел.54,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                

Заседание № 160

04.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 182588-6 "О внесении изменений в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части установления предельного размера оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1150 по 1169 из 6573
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Прошу перенести рассмотрение пункта 15.                                         
                                                                                
И большая просьба: с учётом того резонанса, который вызвал законопроект "О      
внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве...", пункт 7 повестки     
дня, с учётом того, что творится в Интернете, - прямые угрозы в адрес           
депутатов - хотелось бы услышать чёткий и ясный ответ на вопрос о том, каковы   
всё-таки границы территорий, которые сегодня, так сказать, очерчены             
законопроектом, то есть границы, которые определяют территорию, жители          
которой имеют возможность претендовать на получение гражданства Российской      
Федерации в упрощённом порядке. Попадают ли в их число те, кто сегодня          
являются мигрантами, нелегальными мигрантами? Потому что в Интернете уже        
говорят о том, что депутаты совершают государственное преступление,             
предоставляя нелегальным мигрантам возможность получить российское              
гражданство.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1245 по 1246 из 6573
Перенести 15-й вопрос. Нет возражений? Нет.                                     
                                                                                

Заседание № 159

01.04.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 182588-6 "О внесении изменений в статью 145 Трудового Кодекса Российской Федерации" (в части установления предельного размера оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1059 по 1066 из 6332
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, просьба вопрос 13 перенести на пятницу в связи с   
отсутствием докладчика по уважительной причине.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1113 по 1114 из 6332
13-й вопрос переносим по просьбе Ярослава Евгеньевича Нилова.