Заседание № 104
О проекте федерального закона № 182049-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о государственном пожарном надзоре в особо важных и режимных организациях; принят в первом чтении 22 мая 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 34, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение. Докладывает член Комитета по безопасности Валерий Александрович Востротин. ВОСТРОТИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данный законопроект был принят в первом чтении 22 мая. Напоминаю, суть законопроекта в том, что мы наделяем функциями органов государственного пожарного надзора подразделения Государственной противопожарной службы, которые охраняют важные и режимные объекты, или "организации", как записано в законопроекте. Поступило и рассмотрено четыре поправки. Комитет предлагает Государственной Думе утвердить таблицу данных поправок и принять законопроект во втором чтении, а потом я ещё попрошу и в третьем. Спасибо. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Н. В. Герасимова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Александрович. Уважаемые депутаты, по таблице 1, четыре поправки, есть ли возражения? Нет возражений. Ставится на голосование таблица 1. Кто за данное предложение? Прошу голосовать. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 35 мин. 10 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 357 чел. Не голосовало 93 чел.20,7% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. ВОСТРОТИН В. А. Законопроект подготовлен комитетом для принятия в третьем чтении, замечаний у Правового управления по законопроекту... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, извините, пожалуйста. Валерий Александрович, извините. Не законопроект был принят, а таблица 1. Теперь объявляется голосование: законопроект во втором чтении. Кто за данное предложение? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 36 мин. 07 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 35 чел.7,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Пожалуйста, микрофон на центральной трибуне включите. ВОСТРОТИН В. А. Коллеги, законопроект подготовлен комитетом для принятия в третьем чтении. Замечаний у Правового управления по законопроекту не было. Прошу принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, по мотивам будут какие-то выступления? Нет. Ставится на голосование в рамках "часа голосования" законопроект из пункта 34 порядка работы Государственной Думы. Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 37 мин. 02 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4% Проголосовало против 36 чел.8,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принимается в третьем чтении.
ЛЕОНТЬЕВ Г. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". По вопросу о пожарном надзоре, второе чтение, я голосовал за. Я вот не вижу здесь номер... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
ЯКОВЛЕВА Л. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, прошу учесть для протокола, что депутат Яковлева Лариса Николаевна по 34-му вопросу голосовала за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 96
О проекте федерального закона № 182049-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о государственном пожарном надзоре в особо важных и режимных организациях).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 26. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимира Андреевича Пучкова. ПУЧКОВ В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" и статью 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Суть предлагаемых изменений заключается в отнесении структурных подразделений специальных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в особо важных и режимных организациях, к органам государственного пожарного надзора, а также наделении должностных лиц этих подразделений правами и обязанностями по осуществлению данных полномочий. Отсутствие у должностных лиц указанных подразделений прав по осуществлению государственного пожарного надзора негативно сказывается на общем уровне обеспечения пожарной безопасности особо важных и режимных организаций, а также не позволяет в полной мере выполнять функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением требований пожарной безопасности на данных объектах. Реализация закона позволит создать эффективную систему организации и осуществления государственного пожарного надзора в организациях и повысить уровень защищённости этих особо важных и режимных организаций. Законопроект согласован в установленном порядке, поддержан Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации. Реализация данного закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. Прошу Государственную Думу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Андреевич, спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Содоклад сделает Валерий Александрович Востротин, член Комитета по безопасности. С места, Валерий Александрович? Нет. Идёт на трибуну. ВОСТРОТИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые товарищи депутаты, да простят меня мои коллеги по Комитету по безопасности, я буду очень краток, хотя работа проведена огромная и по этому, и по следующему законопроекту. Мотивы принятия данного законопроекта уже изложены в выступлении Владимира Андреевича. Комитет Государственной Думы по безопасности, рассмотрев представленный законопроект, рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Как мы видим, предлагаемые поправки направлены на изменение имеющегося сегодня порядка осуществления надзорной деятельности в особо важных и режимных организациях. Отсутствие прав по осуществлению государственного пожарного надзора у сотрудников подразделений федеральной противопожарной службы, созданной в целях организации профилактики и тушения пожаров в особо важных и режимных организациях, как показала практика, негативно сказывается на обеспечении пожарной безопасности указанных объектов. На законопроект поступили отзывы из шестидесяти двух субъектов, все они положительные. Замечаний концептуального характера у Правового управления Аппарата Госдумы нет. Прошу Государственную Думу принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, первое чтение. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Федоткин. Больше вопросов нет, подводим черту. Один вопрос, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Я немножко в сторону уйду. У нас такие же требования пожарной безопасности к учреждениям образования. Денег им не дали, системы пожарной безопасности нет, директоров замучили штрафами и угрозами увольнения - и прокуратура замучила, и ваши инспектора. Вот здесь прозвучала фраза, что реализация данного закона не потребует никаких дополнительных финансовых расходов. Мы знаем, что даже та система пожаротушения, которая была в советское время, к сожалению, не восполнялась и пришла в негодность. То есть в любом случае эти государственные объекты особой важности и режимности потребуют денег. Как это понять - улучшение пожарной безопасности без денег? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Валерий Александрович. ВОСТРОТИН В. А. Владимир Николаевич, речь идёт сегодня о создании пожарного надзора в особо важных и режимных организациях. Это в основном предприятия ВПК, и никакого отношения к учебным заведениям они не имеют. Что же касается вопроса об использовании бюджетных средств, то за счёт численности, существующей сегодня в специальных подразделениях, и будет создаваться эта пожарная надзорная служба. Никакого отношения к учебным заведениям данный законопроект не имеет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы хотите добавить что-то? ПУЧКОВ В. А. В части, касающейся учебных заведений. МЧС России совместно с Минобороны в рамках принятых федеральных целевых программ в последние годы осуществил целый комплекс мероприятий по усилению пожарной охраны всех учебных заведений на территории Российской Федерации. Результаты налицо: в течение последних нескольких лет нет ни одного пострадавшего и погибшего ребёнка в общеобразовательных учебных заведениях. Что касается высших учебных заведений, все проблемные вопросы, которые у нас сегодня есть, решаются в установленном порядке. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Александрович, присаживайтесь на рабочее место. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Рябов, других рук я не вижу. Подвожу черту - одно выступление. Пожалуйста, Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф. Спасибо, Олег Викторович. Я коротко. Пользуясь случаем принятия этого закона, хочу заострить внимание нашего министерства по чрезвычайным ситуациям на одной проблеме, которая в стране повторяется ежегодно: сгорают десятки деревень вместе со всем их имуществом, а также живые люди. Речь идёт о том, что практически сельское хозяйство не нуждается в покосах, остаются огромные территории некошеной травы, и тем более бурьяна, и ежегодно какие-то идиоты, иначе я их назвать не могу, поджигают эти травы, всё горит, посадки горят, леса горят, деревни выгорают, а МЧС применяет самые обычные средства: выезжают пожарные бригады. При этом расходуется огромное количество финансовых средств, но тем не менее пожары происходят, выгорают, ещё раз повторяю, целые поселения. А почему бы не сделать проще - пропахать эти угодья, скажем, осенью или ранней-ранней весной и тем самым избежать массовых пожаров? Будут затраты, конечно, но это будет значительно дешевле: не будут выгорать поселения, не будут гореть леса, посадки вдоль дорог и так далее. Вот такая, я бы сказал, просьба к министерству по чрезвычайным ситуациям рассмотреть это предложение и начиная буквально с сегодняшнего дня применять именно эту технологию защиты наших граждан и, как говорят, лесов, полей и рек. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, это к закону не имеет прямого отношения, тем не менее вас слышат. Представители президента и правительства желают выступить? Нет. Я так понимаю, что никто не настаивает на заключительном слове. Ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона, обозначенный в пункте 26. Комитет за. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 00 мин. 59 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7% Проголосовало против 31 чел.6,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято.