Заседание № 112

23.09.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 181885-5 "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации" (об определении Правительством Российской Федерации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для отдельных видов вывозимых товаров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1160 по 1180 из 6575
Пункт 2. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 69 и      
119 Таможенного кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя               
председателя Комитета по бюджету и налогам Александра Борисовича Когана.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к третьему чтению. Он прошёл        
экспертизу в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, замечаний       
нет. Комитет по бюджету и налогам рекомендует принять законопроект в третьем    
чтении. Прошу поддержать.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет замечаний по докладу? Жириновский Владимир Вольфович записался на           
выступление по мотивам. Выносим проект федерального закона на "час              
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1213 по 1302 из 6575
По второму вопросу по мотивам выступает Жириновский Владимир Вольфович.         
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы в третьем чтении принимаем данный законопроект, но, к      
сожалению, с большим опозданием. Наш Таможенный кодекс уже предусматривает      
право Правительства России устанавливать пункты пропуска для прибытия           
отдельных видов товаров на таможенную территорию, наконец мы поняли, что надо   
контролировать и убытие. То есть мы подозревали, что из зарубежных стран        
могут прибыть не те товары, которые задекларированы в соответствующих           
таможенных документах. А теперь практика показала, что и с нашей территории     
тоже могут уходить товары, которые не соответствуют... И это наносит огромный   
ущерб! Не просто вывозятся товары, которые нам с вами самим нужны, но мы ещё    
очень много теряем на определении вывозной таможенной пошлины и объёмов         
вывозимого товара. Вот ночью подходит к пункту пропуска огромный эшелон с       
лесом - ну и кто определит, сколько там реально леса? Всё на глазок, пункты     
пропуска не всегда оборудованы соответствующей техникой, мало того, что нужно   
зафиксировать все объёмы, нужно фиксировать и качество, сортность и прочее, и   
прочее, а иначе это приводит к большим потерям при поступлении доходов от       
объёма вывозных пошлин.                                                         
                                                                                
Ну почему на это должно было уйти столько лет? Представляете, только сейчас     
закон будет принят, пока таможня сработает, пока эти пункты оборудуем, пока     
переключим грузопотоки... А почему наш комитет этим не занимался?               
Правительство вынуждено искать дополнительные пути получения денег в доходную   
часть бюджета, а эти наши комитеты?.. Сейчас нам доложил представитель          
комитета таким энергичным голосом, всё хорошо звучит, эксперты сидят в          
комитете. За что мы платим зарплату всем нашим экспертам и консультантам в      
комитете? Шестнадцать лет существуют эти группы экспертов, или аналитики        
наши, а мы ждём, когда правительство само, так сказать, начнёт изыскивать       
средства для контроля. То есть это обязательно нужно делать, но голосовать не   
будем, потому что с большим опозданием...                                       
                                                                                
И самое главное, что по лесу мы предлагаем поднять, - нет, правительство всё    
равно не хочет поднимать. Приезжают ходатаи заморские, и в их интересах мы      
оставляем вывозную пошлину и очень много теряем. Вдоль границы с Китаем стоит   
огромное количество деревоперерабатывающих фабрик, с нашей стороны - пустота.   
Но весь лес, который идёт в Финляндию, в Китай, во все страны мира, - наш, и    
в виде кругляка. Я понимаю, тяжело с химией, может быть, тяжело                 
перерабатывать нефть, газ, уголь, они все расщепляются, но лес-то легко, это    
же наши предки ещё топором, пилой умели работать... (Микрофон отключён.)        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам - Коломейцев Николай Васильевич.                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы поддержим этот закон, но    
также считаем, что он, во-первых, принимается с большой задержкой, а            
во-вторых, с нашей точки зрения, надо, вообще-то, проанализировать, почему      
деньги, вложенные вот в эти пункты пропуска, во многих местах брошены на        
ветер. Я приведу конкретный пример. В Ростовской области, в Куйбышевском        
районе, построен с затратами многомиллионными, больше сотни миллионов рублей,   
пропускной пункт, но он сегодня не работает даже в режиме пропуска граждан.     
Причём сегодня уже кабельная продукция съедена мышами, хотя она должна была     
быть обработана соответствующими препаратами, туда так и не подведены дороги,   
и фактически он брошен сегодня. То есть сотни миллионов рублей, которые могли   
бы быть потрачены на более нужные дела в государстве, сегодня выброшены на      
ветер, и самое страшное, что за это никто не несёт ответственности. Мне         
кажется, что вопрос ответственности нашей исполнительной власти сегодня         
является первоочередным, без изменения структуры правительства и утверждения,   
может быть, отдельным законом его чётких полномочий и ответственности, вплоть   
до уголовной, порядка в нашей стране нельзя навести.                            
                                                                                
Мы поддержим этот законопроект, но всё-таки предлагаем провести                 
инвентаризацию, может быть, заслушать руководителя таможенного органа у нас     
здесь, в Думе, по теме проведения таможенной политики в Российской Федерации.   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование в третьем чтении проект              
федерального закона "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного         
кодекса Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 111

18.09.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 181885-5 "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации" (об определении Правительством Российской Федерации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для отдельных видов вывозимых товаров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1651 по 1701 из 7511
Пункт 9. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 69 и      
119 Таможенного кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя               
председателя Комитета по бюджету и налогам Александра Борисовича Когана.        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, при подготовке законопроекта ко второму чтению в комитет     
поступила одна поправка, она носит технический характер и рекомендуется к       
принятию. Поправка представлена в материалах к законопроекту, в приложении 1.   
Есть предложение поддержать таблицу поправок, приложение 1.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, здесь одна поправка. Нужно ли её       
обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных     
комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблицы 2 у нас нет. Я ставлю на голосование во втором чтении проект            
федерального закона "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного         
кодекса Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              401 чел.89,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 99

09.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 181885-5 "О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации" (об определении Правительством Российской Федерации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для отдельных видов вывозимых товаров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4081 по 4447 из 7376
Продолжаем работу согласно нашему порядку. Сейчас рассматриваем пункт 14. Мы    
с вами договорились, что от правительства будет выступать с докладом            
заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Сергей Олегович Шохин.   
Он докладывает проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 69 и   
119 Таможенного кодекса Российской Федерации".                                  
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Олегович, на трибуну.                                        
                                                                                
ШОХИН С. О., заместитель руководителя Федеральной таможенной службы.            
                                                                                
Уважаемые депутаты, ФТС России представляет проект федерального закона "О       
внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской             
Федерации". Данный законопроект подготовлен в целях совершенствования           
организации таможенного оформления и таможенного контроля экспортируемых        
товаров. Законопроект направлен на определение мест убытия отдельных видов      
товаров с таможенной территории Российской Федерации.                           
                                                                                
В соответствии со статьёй 69 кодекса Правительство Российской Федерации         
наделено правом устанавливать пункты пропуска через государственную границу     
Российской Федерации только для прибытия на таможенную территорию отдельных     
видов товаров. В целях решения данной проблемы предлагается внести изменения    
в статью 119 Таможенного кодекса и наделить Правительство Российской            
Федерации правом определять пункты пропуска через государственную границу и     
для убытия с таможенной территории отдельных видов товаров. Одновременно в      
целях соблюдения единства терминологии предлагается внести изменение в статью   
69 кодекса и устранить неоднозначность трактовки термина "установление"         
применительно к пунктам пропуска через госграницу, заменив его термином         
"определение". Принятие законопроекта позволит усовершенствовать систему        
таможенного администрирования, рационально распределить нагрузку на пункты      
пропуска, усилить государственный контроль за вывозом отдельных видов           
товаров, имеющих стратегическое значение для Российской Федерации.              
                                                                                
Так, особенно остро перед таможенными органами стоит вопрос, связанный с        
обеспечением требований контроля вывозимых лесоматериалов. В регионах           
деятельности таможенных органов, производящих таможенное оформление леса и      
лесоматериалов, в силу удалённости места отгрузки от места расположения         
таможенных органов, разбросанности и многочисленности мест отгрузки, которые    
зачастую не приспособлены для проведения таможенного контроля, осуществлять     
эффективно контроль за отгружаемой на экспорт древесиной не представляется      
возможным. Фактически этот контроль проводится в таможенных органах,            
расположенных в пунктах пропуска через госграницу, многие из которых работают   
с полной загрузкой.                                                             
                                                                                
Не менее важной и труднорешаемой проблемой является ограниченная возможность    
большинства пунктов пропуска по проведению таможенного досмотра или осмотра     
леса и лесоматериалов, загружаемых в транспортные средства, убывающие с         
таможенной территории России, а также по контролю качественных характеристик    
экспортируемых лесоматериалов с целью исключения их подмены. В связи со         
специфичностью данной категории товаров пункты пропуска не располагают          
необходимым материально-техническим оснащением для проведения их надлежащего    
контроля в установленные временные нормативы. Для осуществления требований      
таможенного контроля и проверки качества вывозимых леса и лесоматериалов        
будут определены конкретные пункты пропуска для их вывоза с таможенной          
территории Российской Федерации.                                                
                                                                                
Прошу поддержать указанный законопроект.                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, присаживайтесь пока, временно.       
                                                                                
С содокладом выступает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам   
Александр Борисович Коган.                                                      
                                                                                
КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, предыдущим докладчиком максимально отражена суть             
предлагаемого законопроекта. Считаю целесообразным добавить, что                
действительно сегодня назрела необходимость установить специальные пункты       
пропуска и наделить Правительство Российской Федерации правом устанавливать     
специальные пункты пропуска для отдельных видов товаров, которые имеют          
стратегическое значение для Российской Федерации.                               
                                                                                
Уже привели хороший пример о лесоматериалах, и здесь, наверное, есть смысл      
сказать, что установление Правительством Российской Федерации заградительной    
ввозной пошлины на лесоматериалы стало сигналом для нашей экономики, для        
наших производителей, чтобы более глубоко перерабатывать лес и открывать        
соответствующие производственные мощности на территории Российской Федерации.   
В результате стала происходить подмена лесоматериалов на пиломатериалы, и на    
определённых таможенных пропускных пунктах невозможно оценить, какого           
качества идёт лес, насколько он глубоко переработан, так как нет даже зон       
выгрузок и погрузок. И вот в этой части данным законопроектом мы даём право     
Правительству Российской Федерации устанавливать специальные пункты пропуска    
с целью проведения более качественного контроля.                                
                                                                                
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел данный проект федерального закона и     
предлагает принять его в первом чтении.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы. Депутаты    
Коломейцев, Иванов, Рябов и Зубов. Всех назвал? Всех.                           
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев.                                                         
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Представителю правительства вопрос.                   
                                                                                
Скажите, пожалуйста, кто и как будет определять, какие пункты пропуска          
оставить? И не окажется ли так, как у нас на российско-украинской границе:      
рядом, через дорогу, через балку, две деревни, а за 200 километров надо         
объезжать, чтобы попасть в гости, тратя часы, для того чтобы проехать этот      
таможенный пункт? А это ведь лесоматериал... Понятно, что надо ограничить, но   
всё-таки как, где и кто будет определять?                                       
                                                                                
ШОХИН С. О. Определять будет по закону Правительство Российской Федерации в     
соответствии с целесообразностью, направлением товаропотоков и иными            
интересами нашего государства.                                                  
                                                                                
Здесь не совсем корректный пример с Украиной, потому что есть пункты пропуска   
и есть пограничные переходы. Для того чтобы сходить в гости, надо пройти        
через пограничный переход, где, кстати, нет таможни, и их очень много. Если     
идёт товарная партия какая-то - она идёт через пункты пропуска, естественно.    
На украинской границе их порядка двадцати, они тоже все определены              
правительством. Здесь же речь идёт о специфическом товаре, причём               
правительство будет избирательно подходить к этому вопросу. Это единственная    
возможность установить хотя бы какой-то реальный контроль за вывозом            
лесоматериалов.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ШОХИН С. О. Естественно, правительство. У нас есть целый ряд министерств и      
ведомств, которые этим занимаются.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рябов Николай Фёдорович.                      
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Спасибо.                                                            
                                                                                
Вот вы только что произнесли фразу: хоть какой-то реальный контроль. А что,     
сегодня этот контроль практически отсутствует и сотни кубометров увозятся без   
всякой регистрации в таможне?                                                   
                                                                                
Но меня в связи с этим интересует и другой вопрос. Действительно, мы            
правительству предоставляем право установления этих пунктов, - но не            
получится ли так, что мы их установим на территории Российской Федерации - а    
она занята лесами почти на две трети - и таможенный бюджет, попросту говоря,    
будет терпеть одни убытки, а прибыли никакой не будет? Вот у меня сомнения      
возникают. Кто регулировать будет? Понятно, что правительство. А мы что, к      
этому никакого отношения не будем иметь, депутаты Государственной Думы?         
                                                                                
ШОХИН С. О. Это совершенно конкретный вопрос, связанный с установлением         
пунктов пропуска. Речь в первую очередь идёт, конечно, о китайской границе.     
Скажем, на границе с Финляндией у нас есть определённой порядок. Это две        
основные границы, через которые уходит лес. Что касается китайской границы,     
там действительно довольно сложно всё. У нас довольно, на мой взгляд,           
несовершенная система заготовки экспорта лесоматериалов, то есть с порубочным   
билетом одни люди, с правом вывозить - другие. У нас таможня расположена там    
на значительном расстоянии, под двести километров, и реально                    
проконтролировать, что происходит на лесосеке и что вывозит потом посредник,    
не всегда представляется возможным.                                             
                                                                                
Мы сейчас разработали программу - в прошлом году была созвана специальная       
коллегия в городе Томске как раз по лесу, - в соответствии с которой мы         
начинаем оснащать необходимым оборудованием определённые пункты пропуска,       
главные, основные, и приближенные к границе, скажем, у Забайкальска и так       
далее, но это займёт время. Мы наконец-таки добились более-менее единства в     
метрологии для определения объёма и качества древесины, для того чтобы          
определить базовую цену и исчислять с неё таможенные платежи и налоги.          
Потихонечку процесс идёт. Но при наших огромных просторах не локализовать       
хотя бы в несколько вот таких пунктов пропуска, специализирующихся именно на    
экспорте лесоматериалов, - без этого мы не сможем быть уверены, что реально     
контролируем вывоз древесины. Это совершенно однозначно, это факт.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Анатолий Семёнович.                                
                                                                                
ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Константин Леонтьевич, у меня вопрос более общий. Вот на прошлой      
неделе председатель правительства предъявил серьёзные претензии по              
коррупционности к таможенной службе. Так вот, в связи с этим - если             
согласиться, конечно, с этими обвинениями - всё же, на ваш взгляд, что          
необходимо сделать для того, чтобы существенно уменьшить коррупционность        
таможенной службы? Может быть, необходимо создать какие-то особые условия       
работы - по технической части, по уровню заработной платы? Или же проблемы      
борьбы с коррупцией - общие проблемы, имеющиеся в России?                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ещё раз напоминаю: Сергей Олегович Шохин, он у нас        
сегодня докладывает от правительства.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШОХИН С. О. Вы меня, ради бога, извините, но на прошлой неделе                  
премьер-министр нам по коррупционности никаких упрёков не высказывал. Тем не    
менее у нас идёт постоянная борьба и с коррупцией, есть планы                   
антикоррупционные, и эта борьба идёт уже в течение нескольких лет. Но это       
специфический вопрос. Если я начну его освещать, это будет, наверное, долго,    
я боюсь, что отниму у вас много времени.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зубов, пожалуйста.                                        
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Ну, вообще-то, на меня произвело сильное впечатление заявление о    
том, что стало трудно определить, что такое пиломатериалы, что такое кругляк.   
Это, вообще-то, даже на глаз определяется.                                      
                                                                                
У меня вопрос такой. А у нас что, теперь нет назначаемых губернаторов в этих    
областях, откуда вывозится лес? У нас что, выдаются порубочные билеты здесь,    
в Москве? Я не понимаю. Установили сто двадцать показателей для губернаторов    
по отчётности, всего триста показателей, из которых эти сто двадцать            
сводятся. Что, там нет показателя, касающегося контроля за вывозом леса -       
одного из важнейших продуктов Сибири? Ну, попробуйте прокомментировать мой      
вопрос.                                                                         
                                                                                
ШОХИН С. О. Естественно, вы очень хорошо знаете эту тематику, этим занимались   
и, наверное, понимаете, что кругляк и пиломатериалы - этим не ограничиваются    
требования к определению качества и объёма древесины. У нас есть различные      
коды ТН ВЭД - товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, скажем,   
по видам пород, по толщине, по ошкуренности и неошкуренности, по длине бревна   
- 2, 4, 6 метров. Они имеют разную базовую стоимость, в зависимости от этого    
исчисляется таможенная стоимость, и поэтому, конечно, есть определённые         
трудности. Кроме того, вы прекрасно знаете, что есть большие проблемы с         
определением качества и объёма древесины при транспортировке. У нас нет в       
достаточном количестве специализированных вагонов. Это что же, надо выгружать   
на границе всё, опять загружать? Это естественные, простые, технические         
сложности.                                                                      
                                                                                
Что же касается губернаторов, я прокомментировать не могу. Но я вас уверяю,     
что мы вполне осознанно просим предоставить такую возможность правительству,    
потому что это целый комплекс вопросов, которые, естественно, требуют           
решения. Так эти вопросы решить будет значительно легче, рациональнее и         
эффективнее.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик хотел бы добавить. По карточке Резника        
Владислава Матусовича.                                                          
                                                                                
КОГАН А. Б. Спасибо, Олег Викторович.                                           
                                                                                
Валерий Михайлович, действительно, сегодня сложно определить, что вывозится -   
кругляк, пиломатериалы, доска или ещё что-то, когда в вагоне сверху лежит       
кругляк, а снизу находятся пиломатериалы или, наоборот, пиломатериалы сверху,   
а снизу кругляк лежит, что более целесообразно, когда идёт контрабанда. И у     
таможенно-пропускного пункта нет возможности выгрузить этот лес на площадку и   
посмотреть, сделать досмотр товара, то есть определить практически              
невозможно, этот вагон вскрыть тоже невозможно. В связи с этим и                
устанавливаются такие пункты пропуска.                                          
                                                                                
А то, что касается губернаторов, вы прекрасно знаете, что в критерии оценки     
деятельности губернатора, эффективности деятельности губернатора работа         
федеральных структур не входит и влиять губернатор на правоохранительные        
органы не может. В связи с этим мы и предлагаем всё-таки определить             
специализированные пункты пропуска, чтобы контроль за экспортом                 
стратегического товара, который вывозят из Российской Федерации, был более      
реальным.                                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Зубов и     
Таскаев. Депутат Зубов, пожалуйста. Потом - Таскаев.                            
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Ну, всё, что прозвучало в ответе на мой вопрос, никак не смогло     
убедить... Все прекрасно видят, что вывозятся не штучные товары, и это не       
отдельные контейнеры, это, как правило, специализированные составы, которые     
отбывают из вполне определённых населённых пунктов, и что там происходит, это   
на глазах у всех происходит.                                                    
                                                                                
Первая проблема заключается в том, что лесозаготовки в регионах чуть            
восточнее Красноярска и Иркутска практически контролируем не мы, их             
контролируют уже китайцы. Вот эта проблема кардинальная. Отчётливо видно, и     
этого никто не скрывает, что вдоль границы с Россией в целом ряде населённых    
пунктов специально под наш лес построены в Китае перерабатывающие               
предприятия.                                                                    
                                                                                
Я думаю, что это затратная, неэффективная мера, которая сейчас предлагается,    
и надо принимать радикальное решение, непростое в текущий период, - вообще      
перекрыть вывоз всего кругляка. Это ужасно невыгодно, это ужасно дёшево для     
нас, это стимулирует развитие перерабатывающих производств не в России, а за    
рубежом, и поэтому нужно радикальное решение проблемы. Конечно, для этого       
придётся поднять качество обработки пиломатериалов: за рубежом требуют          
строгих размеров и качества. Кругляк как бы дешевле на первый взгляд, но мы     
видим, что уже к таким достаточно экзотичным мерам нам приходится прибегать,    
как специальные пункты пропуска. Ведь это пропуск не машиностроительной         
продукции, не об этом разговор, разговор идёт о самом примитивном сырье, и      
тем не менее мы должны на это идти по вашему предложению. А радикальное         
решение - это останавливать вывоз кругляка вообще, в принципе.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Таскаев.                              
                                                                                
ТАСКАЕВ В. П. Уважаемые коллеги, уважаемые представители правительства!         
Конечно, можно много обсуждать, что вывозить, что не вывозить, но вот Дальний   
Восток, Сибирь, Забайкалье действительно находятся в такой стадии, что доход    
многих слоёв населения, так сказать, основан именно на вывозе и продаже         
древесины. И самое главное не то, что мы вывозим древесину, самое главное -     
это то, как мы подготавливаем эту древесину к вывозу.                           
                                                                                
Я уже выступал на одном из пленарных заседаний с просьбой поддержать            
протокольное поручение. Вот недавно я был в Читинской области, и что я там      
увидел? Вся Читинская область окутана сетью скупок краденого леса, которая      
нормально функционирует, и хозяева этих скупок достаточно влиятельные люди в    
данном регионе, то есть их можно перечислить пофамильно.                        
                                                                                
Я направил соответствующую бумагу в Генпрокуратуру и хотел бы, конечно, чтобы   
правительство отметило, что для того, чтобы наше богатство не вывозилось за     
копейки и безнаказанно не рубилось, в первую очередь нужно выполнять            
федеральный закон. На региональном уровне это обязательно нужно                 
контролировать, потому что такие полномочия мы губернаторам и правительству     
регионов дали. Это во-первых.                                                   
                                                                                
Во-вторых, нужно заставить МВД прекратить вот эту вырубку леса, потому что      
если какому-то гражданину нужно заработать денег, то он нанимает машину, едет   
в лес и пилит 5-6 кубов, и в этих скупках у него элементарно покупают за пару   
тысяч рублей несколько кубов леса. То есть об этом все знают, в Читинской       
области все на этом живут, каждый деревенский житель или житель посёлка, об     
этом знают многие наши силовые и управленческие структуры, но не принимаются    
никакие меры или принимаются частично. Срубленный лес, который продаётся        
через эту скупку, идёт через таможенный пост по подложным документам, то есть   
Минсельхоз планирует определённое количество вырубленного леса (в документах    
обозначено столько-то тысяч кубов), однако через таможню - у меня есть          
справка по Читинской области - вывозится за границу в пять-шесть раз больше     
леса, чем запланировал Минсельхоз. Сейчас, конечно, на таможне выполняется      
закон, и вывозится не кругляк, а пиломатериал, но кругляк, грубо говоря,        
расправляют на доски. Но дело не в этом.                                        
                                                                                
Если мы с вами не прекратим вот эту незаконную вырубку, то, я думаю,            
богатство нашей страны мало того что за бесценок будет продано в близлежащие    
страны, оно просто сгорит, потому что (ведь такая варварская, браконьерская     
вырубка остаётся безнаказанной) эти воры - по-другому я никак их не назову -    
нашего имущества, леса, бросают остатки веток, так называемый верхушечник, и,   
соответственно, это всё потом горит, как порох, что мы сейчас и наблюдаем. И    
мы тратим огромные деньги на ликвидацию пожаров и на другие мероприятия,        
содержание лесхозов, леспромхозов и тому подобное, а самое главное - это        
людские ресурсы, зарплата. То есть мы, с одной стороны, продаём лес за          
бесценок, а с другой стороны, жжём этот лес.                                    
                                                                                
Катастрофическая ситуация сложилась в Читинской области, в Амурской и во всех   
регионах близ границы с Китаем. Самое главное, что губернаторы                  
самоустранились. Я даже из выступления читинского губернатора как-то услышал    
следующее: "А что я могу сделать? Как люди будут жить? Я не пресекаю это,       
потому что иначе будут огромные волнения: рабочих мест мы там не создали,       
производство обработки леса мы не организовали".                                
                                                                                
Я бы хотел ещё обратить внимание правительства: давайте с вами подумаем и,      
может быть, всё-таки запретим вывоз даже чуть-чуть распущенного кругляка за     
границу. Может быть, мы будем продавать только изделия, пускай они нам дают     
заказы, а мы какое-то оборудование поставим и дадим рабочие места, но давайте   
прекратим этот вывоз леса. Поэтому хотелось бы, чтобы вы обратили внимание      
именно на объём того леса, который Минсельхоз планирует к вырубке, и тот        
объём, который проходит через таможенный пост, - это не соответствует тому,     
что планирует Минсельхоз.                                                       
                                                                                
Хочу сказать, что, если мы будем принимать законы, которые не ограничивают и    
не учитывают количество вырубаемого леса, мы, наверное, скоро потеряем всё то   
богатство, которое имеется в Забайкалье, на Дальнем Востоке и в Сибири.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивает ли Сергей Олегович или Александр Борисович     
на заключительном слове? Нет. Представители президента, правительства? Нет.     
Ставлю на голосование законопроект из пункта 14 в первом чтении.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 23 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект.