Заседание № 68

19.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 181682-6 "О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" (в части возложения на аппарат Общественной палаты Российской Федерации полномочий по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5252 по 5482 из 8741
Уважаемые коллеги, у нас есть возможность рассмотреть 32-й вопрос, докладчик    
и содокладчик на месте. Нет возражений? Нет. Рассматриваем проект               
федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 28 Федерального         
закона "Об Общественной палате Российской Федерации". Докладывает полномочный   
представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри      
Владимирович Минх.                                                              
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!    
Вчера вы рассматривали в первом чтении законопроект, внесённый                  
правительством, который был посвящён вопросу о статусе уполномоченного при      
Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и о его         
коллегах в субъектах Российской Федерации, а сегодня вашему вниманию            
предлагается законопроект, который был внесён президентом. Он носит             
технологический характер: предлагается внести изменения в закон "Об             
Общественной палате Российской Федерации", так как организационное, правовое,   
аналитическое, информационное, документационное, финансовое и                   
материально-техническое обеспечение деятельности уполномоченного при            
Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей возлагается     
на аппарат Общественной палаты.                                                 
                                                                                
По расчётам, обеспечение деятельности уполномоченного при президенте по         
защите прав предпринимателей потребует увеличения штатной численности           
федерального казённого учреждения - аппарата Общественной палаты на величину    
до тридцати штатных единиц, и предполагается выделение из федерального          
бюджета ассигнований в размере примерно 175 миллионов рублей. Это те новеллы,   
о которых я вам доложил, и таково финансово-экономическое обоснование,          
которое уже предусмотрено на 2013 год и последующие годы для того, чтобы        
институт уполномоченного при президенте по защите прав предпринимателей         
функционировал должным образом.                                                 
                                                                                
Вот, уважаемые коллеги, смысл инициативы президента. Прошу вас поддержать и     
проголосовать за законопроект в первом чтении.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович.                              
                                                                                
С содокладом выступает Ярослав Евгеньевич Нилов, председатель Комитета по       
делам общественных объединений и религиозных организаций.                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вчера                  
Государственная Дума в первом чтении приняла проект федерального закона,        
вводящий новый институт - уполномоченного при президенте по защите прав         
предпринимателей. Сегодня мы, рассматривая этот законопроект, создаём некую     
платформу для функционирования и осуществления деятельности этого нового        
института.                                                                      
                                                                                
Комитет рассмотрел данную законодательную инициативу и её поддерживает. Мы      
абсолютно убеждены, что все те конституционные принципы, которые                
декларируются, то есть право на свободу слова, вероисповедания, свободу мысли   
и свободу осуществления не запрещённой законом предпринимательской              
деятельности, должны не только декларироваться, но и обеспечиваться и           
поддерживаться. Одним из инструментов защиты бизнеса от различных               
противоправных действий как раз и будет создаваемый институт уполномоченного    
при президенте по защите прав предпринимателей.                                 
                                                                                
Комитет провёл все необходимые процедуры, согласования, никаких замечаний       
технического, лингвистического, юридического характера не имеется. Мы           
предлагаем палате данный законопроект поддержать как в первом чтении, так и в   
целом.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
Коллеги, есть вопросы. Давайте запишемся на вопросы.                            
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Решульский Сергей Николаевич.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Да меня просто финансово-экономическое обоснование             
заинтересовало. Данный законопроект президентом внесён 1 декабря 2012 года,     
то есть девятнадцать дней назад, бюджет к тому времени был уже принят. Гарри    
Владимировичу вопрос: неужели мы так умно сработали, что, ещё не имея данного   
проекта закона, уже предусмотрели, как вы сказали, в бюджете вот эти 175        
миллионов рублей и ещё тридцать человек штатной численности? Чего-то я не       
помню, чтобы хоть в одном комитете было рассмотрение вопроса о том, что         
Общественной палате увеличиваем бюджет и добавляем 175 миллионов рублей для     
того, чтобы будущему уполномоченному, утверждённому законом, который мы         
сейчас рассматриваем, обеспечить нормальные условия работы.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гарри Владимирович, пожалуйста.                           
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Сергей Николаевич, я могу очень кратко, одним словом       
ответить на ваш вопрос - это слово "да". Но если говорить чуть-чуть более       
подробно, то хочу обратить ваше внимание, что в материалах имеется заключение   
Правительства Российской Федерации, что как раз подтверждает, что тот вопрос,   
который Сергей Николаевич формулирует, и та озабоченность... ну, для            
озабоченности оснований нет, а ответ на вопрос безусловно положительный, то     
есть правительство гарантирует, что бюджетными проектировками и законом о       
бюджете на ближайший и последующие годы такие расходы у нас предусмотрены.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович.                              
                                                                                
Мархаев Вячеслав Михайлович.                                                    
                                                                                
МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Гарри Владимирович, вопрос, ну, по сути, в развитие     
того, что Сергей Николаевич обозначил.                                          
                                                                                
Увеличение штата аппарата Общественной палаты на тридцать единиц - это          
дополнительные расходы в размере 175 миллионов 371 тысячи рублей. Между тем     
аппарат Общественной палаты обеспечивает деятельность собственно Общественной   
палаты, а также уполномоченного по правам ребёнка. В связи с этим конкретный    
вопрос: в какую общую сумму для федерального бюджета обойдутся с учётом         
сегодняшних поправок расходы на Общественную палату по всем этим статьям?       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Гарри Владимирович.                                                 
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Вячеслав Михайлович, я не готов вам назвать цифру по       
расходам на Общественную палату в целом, но я думаю, что вы можете при          
желании её найти. В законе о бюджете на 2013 год и на период 2014 и 2015        
годов есть позиция, которая описывает объём бюджетного финансирования           
Общественной палаты в целом, - я думаю, что там будет ответ на тот вопрос,      
который вы ставите.                                                             
                                                                                
Что касается того законопроекта, который мы сегодня обсуждаем, то и штатную     
численность, и цифру, которую предполагается установить дополнительно для       
финансирования этого вида деятельности, - всё это вы и сами назвали, мне        
здесь добавить нечего.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Решульский Сергей Николаевич.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое.                                               
                                                                                
Я не зря задал тот вопрос Гарри Владимировичу, поскольку чувствую, что          
создаётся некий прецедент. Я бы хотел, чтобы эта норма потом распространялась   
не только, скажем, на депутатов Госдумы как на субъектов права                  
законодательной инициативы, но и на всех остальных субъектов права              
законодательной инициативы, поскольку на моей памяти много случаев, когда       
приходилось сталкиваться с таким моментом: вносишь какие-то поправки,           
предложения в бюджет - получаешь такой общий ответ: этот вопрос ещё не решён,   
это будет потом когда-то законом утверждено, а пока денег в бюджете нет. Вот    
здесь Антон Германович нам неоднократно говорил, когда мы рассматривали         
бюджет: на питание детям денег нет, на то денег нет, на это денег нет,          
давайте каждую копейку будем экономить...                                       
                                                                                
Это правильное предложение, я с ним согласен, и ни я, ни наша фракция, ни все   
остальные депутаты, присутствующие здесь, ничего не имеем против создания       
института уполномоченного по правам предпринимателей, но почему-то мы делаем    
отступление от Бюджетного кодекса в отношении, скажем, одной структуры и        
одного субъекта права законодательной инициативы, я имею в виду президента.     
Ведь вы же понимаете, что там нет ни одной строчки, где написано, что это       
пойдёт на уполномоченного по правам предпринимателей, а это значит, что         
правительство через Минфин будет забирать у кого-то деньги, большие или         
небольшие (правильно тут подсказывают: 175 миллионов 371 тысяча рублей - это    
как раз примерная сметная стоимость одного детского садика), и будет            
направлять на уполномоченного по правам предпринимателей. Я бы хотел, чтобы и   
правительство, и президентская сторона, когда будут рассматриваться бюджеты,    
не отправляли нас с нашими предложениями, скажем так, не решив вопрос, просто   
формально ответив: пока это не определено законом, рассматривать не будем.      
                                                                                
А в принципе давайте поддержим этот законопроект. Одним уполномоченным          
больше, одним меньше, но, может, хотя бы тем тридцати человекам, которые        
придут на эту работу, польза какая-то будет.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.                               
                                                                                
Гарри Владимирович, вы ещё раз выступите? Пожалуйста.                           
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемые коллеги, спасибо за возможность выступить.                 
                                                                                
Уважаемый Сергей Николаевич, именно в связи с вашим выступлением я попросил     
слова. Понятно, что теория заговора и прочие моменты очень сильны в нашем       
менталитете, поэтому предполагается, что мы вот сейчас, неожиданно, уже после   
того, как бюджет принят и бюджетный процесс завершён, вышли с такой             
инициативой к депутатам. Но, Сергей Николаевич, напоминаю вам историю           
вопроса. 7 мая 2012 года был издан Указ Президента Российской Федерации (ещё    
раз дату повторяю: 7 мая 2012 года) № 596 "О долгосрочной государственной       
экономической политике". Там в пункте 2, подпункт "г", прописано следующее:     
Правительству Российской Федерации в области улучшения условий ведения          
предпринимательской деятельности обеспечить создание до 1 декабря 2012 года     
института уполномоченного по защите прав предпринимателей, осуществляющего      
деятельность на федеральном и региональном уровнях. Это первое.                 
                                                                                
Второе. Цитирую Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2012 года "Об   
Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав               
предпринимателей", указ о назначении на эту должность: "Назначить Титова        
Бориса Юрьевича..." и далее по тексту. Таким образом, в мае - июне все          
принципиальные решения и поручения по этому вопросу, в том числе в адрес        
правительства, были даны. Так как денежки, так скажем, в виде                   
соответствующего проекта закона были внесены в Думу, как вы знаете, несколько   
позже двух этих дат, то здесь, повторю, нет никакого заговора. То есть если     
вы при разработке своих инициатив, которые предполагают соответствующие         
бюджетные расходы, успеете их внести и получите поддержку правительства, я      
думаю, мы по-прежнему будем с вами, так сказать, в равном правовом статусе.     
                                                                                
Так что я ещё раз подтверждаю: ответ на ваш вопрос положительный, но то, что    
вы в выступлении обозначили эту инициативу как некую неожиданность со стороны   
президента, - я думаю, что это несколько необоснованно.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович.                              
                                                                                
Ярославу Евгеньевичу Нилову включите микрофон на рабочем месте.                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Спасибо.                                                            
                                                                                
Первое. Фракция ЛДПР также поддерживает данный законопроект.                    
                                                                                
Второе. Разделяя озабоченность депутата Решульского Сергея Николаевича,         
хочется надеяться, что вновь созданный орган, который будет обходиться стране   
достаточно дорого, всё-таки будет осуществлять те функции, которые на него      
возлагаются. Вспоминаются 90-е годы, когда в правительстве защитой интересов    
бизнеса занималась Хакамада, и, если посмотрим те времена, это всплеск и        
коррупции, и закошмаривания бизнеса, и рейдерских атак, и чрезмерных            
проверок.                                                                       
                                                                                
Что касается денег, то, насколько я понимаю, они уже учтены в бюджете           
Общественной палаты, и правильно написано финансово-экономическое               
обоснование, которое детально расшифровывает, какое количество штатных единиц   
необходимо будет ввести дополнительно для обеспечения деятельности              
уполномоченного по защите прав предпринимателей.                                
                                                                                
Голосуя за данный законопроект, мы выражаем надежду, что всё-таки создаваемый   
орган действительно будет поддерживать наших людей, которые занимаются          
предпринимательской деятельностью.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7914 по 7950 из 8741
32-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в        
статьи 26 и 28 Федерального закона "Об Общественной палате Российской           
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              432 чел.96,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    432 чел.                                          
Не голосовало                  18 чел.4,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.                                            
                                                                                
И было предложение принять законопроект в целом. Нет ли у кого-либо             
возражений?                                                                     
                                                                                
Ставлю на голосование предложение принять законопроект в целом.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              435 чел.96,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    435 чел.                                          
Не голосовало                  15 чел.3,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.