Заседание № 87
15.04.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 181676-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5620 по 5713 из 8555
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан". Доклад первого заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Габдрахманова. Пожалуйста, Ильдар Нуруллович. ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Напомню, что, принимая в первом чтении данный законопроект, мы предусмотрели доиндексацию ежемесячных денежных выплат различным категориям льготников с 8,5 процента в соответствии с тем уровнем инфляции, который планировался изначально, до 13 процентов, а также увеличение размера базовой части трудовой пенсии, которое мы должны были осуществить с 1 декабря этого года. Мы рассмотрели данный законопроект в нашем комитете, к нему поступил ряд поправок. Наиболее важные из них заключаются в том, что мы формализовали то предложение, которое было озвучено Владимиром Путиным при отчёте правительства. Речь идёт о том, чтобы тем семьям, в которых родился ребёнок, второй или последующий, в течение 2007, 2008 и 2009 годов предоставить право на получение единовременной выплаты в размере 12 тысяч рублей. Это входит в так называемый антикризисный пакет мер, поэтому эта мера носит временный характер. Соответственно предусматривается, что этим правом можно будет воспользоваться в ограниченный период времени - до 1 мая следующего года. И также хотел обратить ваше внимание, что эта норма будет распространяться только на те семьи, на тех женщин, которые проживают именно на территории Российской Федерации. Вот это основная новация, которую поддержал комитет при рассмотрении данного законопроекта. Прошу приступить к рассмотрению таблиц поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию, состоит из четырёх поправок. Есть ли замечания по данной таблице? Кто за то, чтобы согласиться с комитетом и принять таблицу поправок 1? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 21 сек.) Проголосовало за 397 чел.88,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8% Результат: принято Принято. Таблица поправок, рекомендованных к отклонению, состоит из двух поправок. Есть ли у депутатов вопросы по данной таблице? Нет. Кто за то, чтобы согласиться с комитетом и принять таблицу поправок 2? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 03 мин. 59 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1% Результат: принято Принято. Коллеги, прошу проголосовать за данный законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 29 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3% Результат: принято Принято. Включите микрофон, пожалуйста, Ильдару Нурулловичу Габдрахманову. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Данный законопроект готов к принятию в третьем чтении, поэтому прошу его вынести на "час голосования". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7398 по 7467 из 8555
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан". По мотивам - Нина Александровна Останина. Пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание на статью 10 проекта данного закона. Это поправка, которая прошла во втором чтении, и в том числе депутаты нашей фракции поддержали эту поправку. Но при этом хочу возвратить вас к событиям трёхгодичной давности - к декабрю 2006 года, когда мы в первом чтении принимали законопроект о так называемом материнском капитале. Я напомню, что весьма спорными были следующие вопросы. Во-первых, вопрос об основных направлениях материнского капитала - образование, жилищные условия и пенсионное обеспечение. Во-вторых, вопрос о формах выплаты материнского капитала - был наложен полный запрет на использование этих денег, что называется, в натуральном исполнении. И в-третьих, вопрос о сроках вступления этого закона в силу. Когда речь зашла о том, чтобы дать возможность самой семье определять, куда расходовать эти деньги, мы, депутаты нашей фракции, вносившие эту поправку, получили тогда твёрдое "нет" на своё предложение, потому что нам сказали, что это меняет концепцию законопроекта. В связи с этим я хочу сейчас обратиться к профильному комитету, который отвечает за данный законопроект. Понятно, что 12 тысяч рублей - это небольшая сумма. Эту сумму озвучил президент, когда предлагал набор антикризисных мер. Для семьи действительно это не очень много, а в государственном масштабе, наверное, да, потому что в бюджет уже заложили 18 миллиардов рублей. У меня вопрос: а кто будет распоряжаться этими деньгами? Ибо пять позиций, которые предложили авторы данной поправки, - и поправка уже, по сути дела, напоминает отдельный законопроект, - меняют концепцию закона о материнском капитале. Если мы даём право на получение в натуральном выражении 12 тысяч рублей, почему тогда не пойти дальше, не сделать следующий шаг и не дать возможность семье, где появился второй, третий, четвёртый, пятый ребёнок, получить всю сумму в натуральной величине? Поэтому мы считаем, что это предмет регулирования этого закона. И если данная поправка даст нам право и дальше работать, то, безусловно, мы готовы уже сегодня это сделать. Но у меня ещё один вопрос. Есть пункт 5, обращаю внимание, который обязывает государственную структуру, в частности Минздравсоцразвития, определять порядок получения этих денег. Президент сказал - деньги заложили. Когда их можно получить? Из этой поправки семье ничего непонятно. Семья возьмёт закон и завтра пойдёт в Пенсионный фонд, она уже получила сертификат. Когда эта семья может прийти за получением денег - в 2010 году или уже сегодня, завтра, в апреле, мае и так далее? (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Александровна. Я знаю, что есть желание у Натальи Николаевны Карпович вам ответить по данному вопросу. Не нужно? Хорошо. Коллеги, тогда я ставлю на голосование данный законопроект в третьем чтении. Кто за? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 40 мин. 42 сек.) Проголосовало за 424 чел.94,2% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 84
06.04.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 181676-5 " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5890 по 6044 из 6207
Как и договаривались, последний вопрос обсуждаем уже за пределами регламента. Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Юрий Викторович Воронин. Пожалуйста, Юрий Викторович. ВОРОНИН Ю. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Тот законопроект, который я представляю вашему вниманию, взаимосвязан с принятыми только что вами поправками в закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год, поскольку суть законопроекта о внесении изменений в отдельные законодательные акты - это корректировка размеров базовых частей трудовых пенсий и ежемесячных денежных выплат, а также связанного с ежемесячными денежными выплатами набора социальных услуг в связи с уточнением параметров инфляции. Вы помните, что, когда мы принимали закон о размерах базовых частей трудовых пенсий и ежемесячных денежных выплат на 2009 год в декабре прошлого года, мы договаривались, что если инфляция, как это и предполагалось, окажется выше, чем та, которая была заложена в федеральном бюджете (8,5 процента), то мы вернёмся к этому вопросу и проиндексируем в соответствии с фактической инфляцией. Это обязательство мы сейчас выполняем. Соответственно, все размеры базовых частей, которые у нас предусмотрены, и ежемесячные денежные выплаты мы корректируем с учётом инфляции: либо в прямой форме, как это делается по ежемесячным денежным выплатам, когда они просто корректируются на 13 процентов с 1 апреля 2009 года и будет сделан соответствующий досчёт, равно как и по набору социальных услуг, либо путём увеличения, адекватного развитию ситуации, размера базовой части трудовой пенсии. Мы предполагаем установить этот размер в сумме 2562 рубля вместо планировавшихся 2460 рублей, для того чтобы обеспечить установление с 1 декабря 2009 года среднего размера социальной пенсии и размеров тех выплат, которые с ним взаимосвязаны, не ниже прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации. Вот в общем суть того законопроекта, который представлен вашему вниманию. И ещё один крайне важный момент. С учётом того что сегодня, выступая в Государственной Думе, Владимир Владимирович Путин внёс предложение об установлении в 2009 году возможности получения сумм материнского (семейного) капитала в размере 12 тысяч рублей вне зависимости от оснований и направления (то есть не на те три цели, которые заявлены, а по любому основанию, если у семьи есть такая необходимость), предлагается в оперативных целях эту поправку внести в рассматриваемый законопроект при доработке его ко второму чтению, чтобы это можно было сделать в максимально оперативном режиме. Я просил бы поддержать и законопроект, и данное предложение и ко второму чтению все эти вещи учесть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад сделает заместитель председателя Комитета по труду и социальной политике Любовь Фёдоровна Шубина. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но содоклад-то сейчас выслушаем. ШУБИНА Л. Ф. Вообще, мне нравится это предложение, давайте голосовать. Если нет вопросов, почему не проголосовать? Уважаемые коллеги, Комитет по труду и социальной политике рассмотрел обсуждаемый проект закона и отмечает, что он внесён в соответствии с разделом 3 программы антикризисных мер. Есть основные моменты, на которые обращал внимание Юрий Викторович, и я ещё раз заострю на этом внимание. Данный проект закона проводит опережающую индексацию, что мы с вами делаем уже второй год. Кстати, это было сделано нами в прошлом году по инициативе Владимира Владимировича Путина. Средний размер социальной пенсии к концу года доходит до прожиточного минимума и немножечко даже его превышает. Повышаются базовые части пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца. Повышаются пенсии северянам при определённых условиях, которые оговорены данным проектом закона. Помимо этого, как было сказано, индексируются единовременные выплаты федеральным льготникам. Кстати, хочу сказать, что базовая часть пенсии по старости увеличивается для тридцати девяти миллионов россиян, а ЕДВ индексируется для семнадцати миллионов россиян. Видите, достаточно большая армия людей, которым улучшаются условия. И хотела бы обратить особое внимание на то, что индексируется и сумма социального пакета, в том числе денежные средства, которые идут на лекарственное обеспечение федеральных льготников и обеспечение детей, которым требуется лечебное питание. Соответственно увеличивается и сумма субвенций, которые будут поступать из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на данные цели. Исходя из того, что проект закона улучшает положение достаточно большой армии россиян, Комитет по труду и социальной политике предлагает принять его в первом чтении и поддерживает позицию правительства по внесению соответствующей поправки, о которой Юрий Викторович уже сказал, ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, есть вопросы, я вижу, поднимите руку. Николай Васильевич, я вижу вашу руку. Один вопрос. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Юрий Викторович, правильно ли я понимаю, что внесением этого закона вы полностью хороните идею презентации новой пенсионной реформы, которая была провозглашена ещё в мае прошлого года? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, похоронного вида у Юрия Викторовича я не заметил. Пожалуйста. ВОРОНИН Ю. В. Да более чем. Уважаемый Николай Васильевич, ничего мы не хороним, мы проводим сейчас текущую индексацию ежемесячных денежных выплат. Это к пенсионной системе вообще не имеет отношения, во-первых, а во-вторых, мы как раз делаем первый шаг по реализации этой майской программы, а именно устанавливаем размер базовой части трудовой пенсии таким образом, чтобы обеспечить вывод социальной пенсии на величину прожиточного минимума пенсионера. А вот всё, что Владимир Владимирович в первой части сегодняшнего заседания озвучил, мы будем последовательно реализовывать в 2010 году, и разработку соответствующих законопроектов мы сейчас завершаем и представим их в правительство и в Госдуму. Так что здесь программа полностью и последовательно реализуется в том направлении, которое было в мае заявлено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будем обсуждать? Нет, никто не настаивает. Представители правительства и президента тоже не настаивают. Уважаемые депутаты, ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан" в первом чтении. Включите режим голосования. Уважаемые депутаты, кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (20 час. 08 мин. 40 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7% Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.