Заседание № 87
О проекте федерального закона № 181669-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (об уточнении показателей бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Доклад заместителя председателя Комитета по бюджету и налогам Кареловой Галины Николаевны. КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Мы рассмотрели весьма подробно данный законопроект. Вносится одна поправка, суть которой - привести в соответствие друг с другом текстовые статьи закона. Прошу проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка для принятия, да? Коллеги, есть ли замечания по данной поправке? Нет. Кто за то, чтобы принять данную поправку, о которой сейчас сообщил докладчик? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 09 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 01 мин. 00 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Пожалуйста, Галина Николаевна. КАРЕЛОВА Г. Н. Уважаемые коллеги, также прошу вынести законопроект на "час голосования", с тем чтобы принять его в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. На "час голосования" выносим данный законопроект.
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Прошу проголосовать по данному законопроекту в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 05 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 84
О проекте федерального закона № 181669-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (об уточнении показателей бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению бюджетов внебюджетных фондов. Уважаемые коллеги, Совет предложил следующую процедуру: сначала заслушать докладчиков и содокладчиков по всем трём внебюджетным фондам, потом организовать процедуру ответов и вопросов, затем выступления по всем трём обсуждаемым вопросам. Есть возражения против такой процедуры? Нет. Тогда переходим к пункту 6. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антон Викторович Дроздов. ДРОЗДОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты! Предлагаю вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Цель уточнения бюджета Пенсионного фонда в том, чтобы обеспечить исполнение законодательно установленных социальных гарантий и расходных обязательств Российской Федерации перед гражданами в условиях прогнозируемого изменения макроэкономической ситуации и основных макроэкономических параметров. Напомню, что при принятии бюджета Пенсионного фонда в прошлом году мы исходили из необходимости доведения к концу текущего года социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера, а трудовой пенсии по старости до уровня не ниже 1,3 прожиточного минимума пенсионера. Эти задачи были зафиксированы в Бюджетном послании Президента Российской Федерации. Для решения этих задач в проекте федерального закона предусмотрен рост базовой части трудовой пенсии в размере 42,8 процента в отличие от 37,1 процента, утверждённых в бюджете в прошлом году. С 1 марта текущего года уже осуществлено увеличение на 8,7 процента базовой части трудовой пенсии. Второе увеличение запланировано 1 декабря, его объём будет больше запланированного, он составит 2562 рубля вместо 2450 рублей. В случае дальнейшего изменения ситуации эта цифра также может быть пересмотрена. В отношении страховой части трудовой пенсии отмечу, что с 1 апреля текущего года индексация уже осуществлена в большем объёме, чем запланировано в ныне действующем бюджете: на 17,5 процента против 15,6, предусмотренных ранее, а с 1 августа с учётом ожидаемого роста цен в первом полугодии текущего года в проекте бюджета страховую часть предполагается дополнительно проиндексировать на 7,5 процента. Таким образом, за 2009 год страховая часть будет проиндексирована на 26,3 процента вместо 15,6, которые были предусмотрены в утверждённом осенью прошлого года бюджете. В целом решение по дополнительному повышению пенсий в случае его принятия позволит проиндексировать пенсию на 35 процентов против 26,6, предусмотренных в утверждённом бюджете. Размеры ежемесячных денежных выплат увеличатся с 1 апреля 2009 года на 13 процентов против 8,5, предусмотренных ранее. По корректировке бюджета. На реализацию дополнительных мероприятий по повышению пенсий и социальных пособий Пенсионному фонду на 2009 год предлагается предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования из федерального бюджета: 315,6 миллиарда рублей - на покрытие дефицита по страховой части трудовой пенсии, дополнительно 12,45 миллиарда рублей - на выплату базовой части и 11,52 миллиарда рублей - на дополнительную индексацию ежемесячных денежных выплат. Кроме того, дополнительные средства федерального бюджета в сумме 7,68 миллиарда рублей предусмотрены на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, в связи с увеличением числа установленных выплат сверх предусмотренных бюджетом. На дополнительную индексацию пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, предусмотрено увеличение средств на 172,4 миллиона рублей. В бюджете Пенсионного фонда на 2009 год учтены средства из федерального бюджета в сумме 26,3 миллиарда рублей на погашение за счёт средств материнского (семейного) капитала основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение и строительство жилья. Этим правом смогут воспользоваться более восьми тысяч семей. С учётом предлагаемых изменений основные показатели проекта бюджета фонда предлагается установить в следующих размерах. Общий объём доходов фонда составит 3,3 триллиона рублей, что на 102 процента больше утверждённого, и общий объём расходов - 3,04 триллиона рублей, что на 104,4 процента больше. Общий объём межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в бюджет Пенсионного фонда в 2009 году, составит более 2 триллионов рублей и увеличится на 375 миллиардов рублей. Удельный вес средств федерального бюджета в общих доходах фонда возрастёт с 52,3 процента до 62,6 процента. При этом общая сумма средств, выделяемых на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда, составит 449,3 миллиарда рублей. В целях обеспечения прав застрахованных лиц на формирование накопительной части трудовой пенсии в законопроект включена норма, определяющая финансовый источник для возмещения потерь, возникающих при расформировании инвестиционного портфеля, сформированного за счёт средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в 2007 году. На указанные цели предлагается направить зарезервированные в федеральном бюджете ассигнования в виде межбюджетных трансфертов в размере до 25 миллиардов рублей с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и бюджета фонда. Одновременно в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса законопроектом предлагается признать утратившими силу положения закона в части, относящейся к плановому периоду 2010 и 2011 годов. Уважаемые депутаты, исходя из всего вышесказанного и с учётом того, что проект бюджета Пенсионного фонда финансово обеспечивает уровень пенсионного обеспечения, который был установлен вами в прошлом году, просил бы вас принять в первом чтении проект указанного федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Антон Викторович. Пожалуйста, Гончар Николай Николаевич, содоклад от Комитета по бюджету и налогам. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел внесённый Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 года и на плановый период 2010 и 2011 годов". Председатель правления Пенсионного фонда Антон Викторович Дроздов только что доложил все цифры, которые изменяются в данном бюджете Пенсионного фонда. Мотивация совершенно очевидная: меняются макроэкономические показатели. По прогнозу, который сделан, фонд заработной платы (это прогноз, естественно) в 2009 году изменится с 12 триллионов 888 миллиардов рублей до 10 триллионов 685 миллиардов рублей. Не буду рассказывать, как определяется единый социальный налог. Понятно, что если фонд заработной платы понижается на 17,1 процента, то дальше все последствия для государственных внебюджетных фондов очевидны, и никакой альтернативы законопроекту, который внесло правительство, у нас нет. Все цифры соответствуют тому, что было только что доложено. Комитет по бюджету предлагает Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание, доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за лаконизм. Пожалуйста, член Комитета по труду и социальной политике Адальби Люлевич Шхагошев. ШХАГОШЕВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике хотел бы обратить внимание на следующие моменты, предусмотренные законопроектом "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Во-первых, предполагается увеличение общего объёма расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год. Также увеличивается объём расходов бюджета фонда, осуществляемых из федерального бюджета. Все эти изменения связаны, естественно, с пересмотром размеров индексации пенсии. Во-вторых, не останавливаясь на конкретных цифрах - о них уже сегодня много сказано, - замечу, что прогнозируемый предельный объём дефицита фонда сокращается более чем в два раза в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий. Здесь особенно следует подчеркнуть, что на покрытие дефицита бюджета фонда предполагается направить в том числе и остатки средств бюджета фонда по состоянию на 1 января 2009 года. В-третьих, с учётом увеличения прогнозного показателя уровня инфляции на 2009 год проект закона устанавливает несколько мероприятий по увеличению размеров трудовых пенсий. Уже с 1 марта базовая часть трудовой пенсии составляет 1950 рублей. С 1 апреля предполагается увеличение страховой части пенсии на 7,5 процента, что на 2 процента выше ранее запланированных показателей. 1 августа предполагается внеплановая индексация также на 7,5 процента. И наконец, с 1 декабря предложено увеличить базовую часть трудовой пенсии по старости до 2562 рублей вместо 2460 рублей, ранее запланированных. Далее, уважаемые коллеги, нельзя не отметить, что финансовый кризис сказался на доходности от временного размещения средств пенсионных накоплений в активы, разрешённые законодательством РФ. Очень важно здесь отметить, что аналогичное положение дел имеет место и в других государствах с развитыми пенсионными системами. Но с целью обеспечения права застрахованных лиц на формирование накопительной части трудовых пенсий в данный законопроект включена специальная норма, определяющая финансовый источник для возмещения потерь при инвестировании фондом сумм страховых взносов на формирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в фонд за 2007 год. В целом можно с полной уверенностью сказать, что законопроект чётко закрепляет исполнение правительством своих публичных обещаний, более того, он укладывается в рамки концепции развития пенсионной системы. Комитет по труду и социальной политике, учитывая всё изложенное, предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, согласно процедуре, о которой мы договорились, сейчас мы заслушаем доклад по 7-му вопросу. Пункт 7, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель Фонда социального страхования Российской Федерации Сергей Вячеславович Калашников. КАЛАШНИКОВ С. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Проектом федерального закона предусмотрено снижение доходов бюджета фонда в 2009 году на 30,1 миллиарда рублей и снижение расходов на 33,1 миллиарда рублей. В целом доходы составят 415 миллиардов рублей, расходы - 414,1 миллиарда рублей. Изменение доходов и расходов бюджета фонда вызвано снижением прогноза по фонду заработной платы на 17 процентов по сравнению с ранее прогнозируемыми показателями. В 2009 году предусмотрено снижение доходов бюджета фонда: по обязательному социальному страхованию - на 43,9 миллиарда рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - на 10 миллиардов рублей. Одновременно предусмотрено увеличение доходов бюджета фонда за счёт средств, передаваемых из федерального бюджета на выплату пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, всего в сумме 2 миллиардов рублей, а также на покрытие дефицита по обязательному социальному страхованию - на 21,7 миллиарда рублей. Сокращены расходы на выплату пособий, размеры которых зависят от фонда заработной платы. Это пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет для работающих граждан, по оплате четырёх дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами. В то же время в связи с изменением индекса потребительских цен с 8,5 процента до 13 процентов в бюджете фонда предусмотрены дополнительные средства в объёме 3 миллиардов рублей на увеличение с 1 января 2009 года размеров пособий по материнству и детству. В этом году уже произведена одна индексация пособий: с 1 января 2009 года - на 8,5 процента. Будет проведена доиндексация размеров этих пособий с 1 января текущего года до 13 процентов. С учётом доиндексации с 1 января 2009 года размеры пособий по материнству и детству составят: единовременное пособие при рождении ребёнка - 9990 рублей; ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет: на первого ребёнка - 1873 рубля, на второго и последующих детей - 3746 рублей; единовременное пособие женщинам, ставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, составит 375 рублей. Для работающих граждан увеличен максимальный размер пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, который составит 7492 рубля. Размеры вышеназванных пособий в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяются с учётом этих коэффициентов. Законопроект вносит изменения в статью 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", в соответствии с которыми устанавливается максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в сумме 45 020 рублей, то есть увеличивается на 1790 рублей. И сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты, составит 58 500 рублей, то есть увеличится на 2300 рублей. В бюджете фонда предусмотрены дополнительные средства в объёме 1,3 миллиарда рублей на доиндексацию ежемесячных страховых выплат. Данные изменения произведены также в связи с увеличением индекса потребительских цен на 13 процентов. В целях оптимизации расходов бюджета фонда предусмотрено сокращение в 2009 году бюджетных ассигнований по расходам текущего характера и инвестиционным расходам на сумму более 1 миллиарда рублей, что составит 17 процентов к общему объёму бюджетных ассигнований данного характера. В результате изменения доходов и расходов бюджета фонда на 2009 год текущий дефицит средств по обязательному социальному страхованию увеличился на 9,8 миллиарда рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний профицит снизился на 8,9 миллиарда рублей. В целях обеспечения сбалансированности бюджета Фонда социального страхования предусмотрены дополнительные средства из федерального бюджета в сумме 21,7 миллиарда рублей на покрытие дефицита. Увеличение средств федерального бюджета на покрытие дефицита вызвано отсутствием остатка средств Фонда социального страхования на 1 января 2009 года, который планировался в сумме 11,9 миллиарда рублей, увеличением текущего дефицита в 2009 году по обязательному социальному страхованию на 9,8 миллиарда рублей. В целом объём средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета фонда в 2009 году составит 40,5 миллиарда рублей. Бюджет фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сбалансирован. Законопроект вносит изменения в параметры бюджета фонда, установленные на 2009 год, и исключает параметры бюджета на плановый период. Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Сергей Вячеславович. Содоклад от комитета по бюджету делает Галина Николаевна Карелова, заместитель председателя комитета. Пожалуйста. КАРЕЛОВА Г. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Подробно изложены и мотивация, и содержание законопроекта, поэтому я повторять не буду и думаю, что вы согласитесь с этим. Хотела бы довести до вас позицию Комитета по бюджету и налогам. Комитет очень внимательно рассмотрел представленный законопроект, все цифры, позиции тех комитетов, которые принимали участие в рассмотрении этого законопроекта, и предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении. Единственное, есть одна техническая позиция, которую я хотела бы озвучить. Прошу учесть, что в пункте 4 проекта постановления расходы бюджета фонда на 2009 год по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют в сумме 55 миллиардов 876 миллионов 508,3 тысячи, и проголосовать данное постановление с учётом этой редакции. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, от Комитета по труду и социальной политике - Адальби Люлевич Шхагошев. ШХАГОШЕВ А. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предусматриваются изменения бюджета Фонда социального страхования на 2009 год в части формирования доходов и расходов. Связано это не только с уточнением основных прогнозных показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2011 года, но и с поручением Президента Российской Федерации о повышении размеров отдельных выплат в целях минимизации последствий роста инфляции. Остановлюсь на предусмотренном законопроектом общем снижении доходов бюджета фонда в 2009 году. В общей сложности из-за увеличения доходов бюджета фонда за счёт передаваемых из федерального бюджета средств на выплату пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и на покрытие дефицита по обязательному социальному страхованию сумма снижения доходов бюджета фонда составит 30 миллиардов рублей. Подчеркну здесь, что, во-первых, сумма упомянутого межбюджетного трансферта на покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования увеличена более чем в два раза, а во-вторых, указанная цифра по снижению доходов непосредственно связана со снижением отдельных расходов на выплату ряда пособий. То есть фактически не происходит уменьшения расходов на социальное страхование, а снижение расходов на выплату пособий, за счёт которого, в частности, и компенсируется уменьшение доходов бюджета фонда, связано лишь с изменением общих макроэкономических показателей по фонду заработной платы и числом застрахованных лиц. Таким образом, нет никаких противоречий ни со сказанным мною раньше, ни с обещаниями федеральных органов исполнительной власти увеличить расходы на социальную сферу. Более того, предваряя возможные вопросы, подчеркну, что граждане, выпавшие из числа застрахованных лиц, получат иные выплаты из других источников. Здесь можно привести пример: снижение расходов по возмещению стоимости гарантированного перечня услуг и выплате пособий на погребение большому числу граждан будет компенсировано уже за счёт средств бюджета Пенсионного фонда. Это было особенно важно для нашего комитета при рассмотрении законопроекта. Изменения происходят также в динамике расходов фонда. Так, по обязательному социальному страхованию и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы снижаются. В то же время расходы, осуществляемые за счёт средств федерального бюджета, увеличиваются на 2 миллиарда рублей. В связи с увеличением индекса потребительских цен с 8,5 процента до 13 процентов законопроект предлагает увеличение размера пособий по материнству и детству и страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Уважаемые коллеги, на основании изложенного Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике считает необходимым принять законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Адальби Люлевич, присаживайтесь. Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Андрей Владимирович Юрин. ЮРИН А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Уважаемые депутаты, при принятии бюджета фонда в том виде, в котором он утверждён действующим сегодня законом, увеличение доходов бюджета фонда по сравнению с 2008 годом было запланировано более чем на 25 процентов. Сегодня исполнение бюджета по доходам складывается таким образом, что превышение над уровнем 2008 года составляет около 5 процентов. И понятно, что такое недопоступление доходов могло бы привести к серьёзным проблемам при формировании доходов бюджета фонда и в свою очередь к проблемам при предоставлении тех дотаций, которые предусмотрены в законе о бюджете, территориальным фондам обязательного медицинского страхования, что, в свою очередь, могло бы привести к существенным затруднениям в расчётах территориальных фондов ОМС с лечебными учреждениями. Я хотел бы напомнить, что сегодня в тех средствах ОМС, которые предоставляются лечебным учреждениям, доля заработной платы составляет более 80 процентов. И понятно, что такое существенное недопоступление доходов могло бы привести к весьма серьёзным социальным проблемам как в трудовых коллективах лечебных учреждений, так и в плане оказания медицинских услуг гражданам. Поэтому основным шагом, обеспечивающим реализацию государственных гарантий гражданам в сфере охраны здоровья, является предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов Федеральному фонду ОМС в размере 17,1 миллиарда рублей. Этот трансферт содержится как в том законопроекте, который был принят в первом чтении некоторое время назад, так, естественно, и в законе о бюджете фонда. Законопроектом предлагается сокращение расходов на проведение диспансеризации детей, находящихся в стационарных учреждениях, на 235 миллионов рублей. Это позиция, которая вызвала наибольшее обсуждение и на заседании комитета по здравоохранению, и на заседании комитета по бюджету. Вместе с тем депутаты согласились с тем, что речь идёт просто об уточнении контингента детей, которые подлежат диспансеризации. То есть никоим образом объёмы оказываемых услуг уменьшены не будут, просто будет приведено в соответствие с действительностью то число детей, на которых расчёт этих средств производился. Предлагается сократить на 8 миллионов рублей расходы на содержание фонда. В целом параметры бюджета фонда будут выглядеть следующим образом: сегодня они утверждены в объёме 119 миллиардов 313 миллионов рублей, после внесения уточнений они практически сохранятся на этом же уровне и составят 119 миллиардов 70 миллионов рублей. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Надежда Сергеевна Максимова, от Комитета по бюджету и налогам. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, уважаемые приглашённые! Комитет по бюджету, рассмотрев представленный законопроект, положительно оценил обоснованную и взвешенную позицию правительства в отношении бюджета фонда обязательного медицинского страхования. Проектом федерального закона № 181655-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" вносятся изменения в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации по основным макроэкономическим показателям и в связи с уточнением отдельных положений Бюджетного кодекса. Выделение из федерального бюджета 17 миллиардов рублей, о чём здесь было доложено, компенсирует в бюджете фонда обязательного медицинского страхования выпадающие доходы в результате сокращения по показателям, представленным нам Минэкономразвития, фонда заработной платы. Эта мера позволит и в кризисных условиях своевременно и в необходимых размерах выполнять программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы. Комитет положительно оценил и текстовые поправки к закону. В частности, исключается норматив, которым ограничивается перечисление ежемесячной дотации из бюджета федерального фонда в бюджеты территориальных фондов размером одной двенадцатой годовой суммы бюджетных ассигнований. На наш взгляд, отмена этого норматива позволит перечислять дополнительные средства территориальным органам с учётом фактически складывающейся ситуации по доходам. На возможность оказания дополнительной финансовой помощи территориальным фондам в случае недостатка у них доходов также направлена и поправка в статью 4. Комитет согласился и с позицией по сокращению на 235 миллионов рублей расходов фонда обязательного медицинского страхования на цели диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поскольку были уточнены расчёты численности обследуемых детей. Вместе с тем этот вопрос остаётся на контроле у депутатов, и мы высказали пожелание руководству фонда чётко отслеживать ситуацию в этой сфере деятельности и в случае роста расходов на диспансеризацию детей использовать на их финансирование остатки на счетах фонда. Комитет по бюджету и налогам отмечает, что законопроект представлен в соответствии с нормами Бюджетного кодекса, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Председатель Комитета по охране здоровья Ольга Георгиевна Борзова делает содоклад. БОРЗОВА О. Г., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Позвольте мне остановиться на основных моментах, на которые были сделаны акценты при рассмотрении данного законопроекта в нашем комитете. Прежде всего хочу отметить позитивные моменты. Первое. Данный законопроект направлен на снижение финансовых рисков, которые возникают в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с дефицитом доходной части бюджета. Ликвидация этих рисков является важнейшей антикризисной мерой, направленной на то, чтобы медицинские учреждения и территории могли в полном объёме оказывать медицинские услуги, полностью покрывать стоимость медицинской услуги и полностью профинансировать защищённые статьи бюджета - это заработная плата, медикаменты, питание, оплата коммунальных услуг. Хочу сказать, что впервые выделяется целевой трансферт, направленный на то, чтобы федеральный фонд мог исполнить свои обязательства перед территориальными фондами обязательного медицинского страхования и восполнить их бюджеты дотациями, которые определены федеральным бюджетом фонда. И ещё хочу сказать. В рассматриваемом ранее федеральном бюджете на 2009 год, в формируемом Резервном фонде предусмотрены трансферты для Федерального фонда обязательного медицинского страхования, чтобы он мог дополнительно осуществить межбюджетные трансферты для покрытия территориальных программ обязательного медицинского страхования. Особо было рассмотрено сокращение на 235 миллионов средств на диспансеризацию детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты. Хочу сказать, что в процессе рассмотрения шло не только уточнение списков, но и учёт такой составляющей, как то, что более восьмидесяти девяти тысяч детей отданы на воспитание по другой форме - в приёмные семьи. И конечно, немаловажное значение имело то, что возрастная группа меняется, когда исполняется восемнадцать лет. Комитет обратил внимание фонда и записал в своём решении о зарезервировании в Резервном фонде средств на случай необходимости восполнить эту составляющую бюджета. Комитет принял решение поддержать законопроект, внесённый Правительством Российской Федерации, концепцию этого законопроекта, в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Ольга Георгиевна. Теперь по ведению - депутат Федоткин, давно горит кнопочка. Потом Корендясев. ФЕДОТКИН В. Н. Олег Викторович, поясните. У нас есть такая процедура: когда рассматриваем вопрос, нам дано право по минуте задавать вопросы докладчикам и получить ответ. У нас три вопроса, все сложные, есть вопросы к каждому докладчику. Будет ли на вопросы каждому три минуты, или три вопроса в одну минуту надо уложить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас есть процедура, когда мы какие-то законопроекты объединяем и задаём вопросы - можно всем докладчикам или каждому докладчику. Давайте поступим, как палата сейчас определится. Но когда мы на Совете предварительно обсуждали эту тему, мы договорились, что по внебюджетным фондам мы выслушиваем все доклады и содоклады, затем идёт процедура вопросов и ответов (мы не определялись, по сколько там вопросов), затем идёт обсуждение, когда позиция фракций по всем фондам выражается представителями фракций. Теперь депутат Корендясев по ведению. Потом Кармазина, я вижу. КОРЕНДЯСЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, прошу считать по пятому вопросу мой голос "за". Ошибочно тут нажал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Для протокола. Кармазина Раиса Васильевна. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, я предлагаю по два вопроса от фракции и по всем трём пунктам, а затем обсуждение. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КАРМАЗИНА Р. В. По три минуты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Другое предложение. Депутат Локоть, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Нелогично по трём вопросам, вернее, по трём обсуждаемым темам задавать по два вопроса, это неправильно, надо как минимум по три вопроса. Эту поправку я хочу... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я знаю парламентский опыт депутата Коломейцева: если он запишется на вопросы, то за минуту задаст восемь вопросов всем выступающим, успеет. Поэтому я ставлю на голосование предложение депутата Кармазиной. Единственное, внесу в него поправку: я считаю всё-таки неправильным давать выступать по три минуты, давайте по пять минут от всех фракций выступления. Ставлю на голосование предложение Кармазиной с учётом моего уточнения. Включите режим голосования. По два вопроса от фракции, по пять минут - выступления от фракций. Если кто-то откажется от выступления, докладчики потом отреагируют в заключительном слове. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы уже и так выходим за регламент сегодняшнего дня, у нас сегодня день определён до восьми. До 20 часов мы уже не уложимся, даже при этом регламенте, обращаю ваше внимание. До 24.00 - пожалуйста. Так, покажите результат. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 33 мин. 39 сек.) Проголосовало за 342 чел.99,7% Проголосовало против 1 чел.0,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 343 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, первый вопрос. Кто задаёт от фракции: Коломейцев, или Локоть, или Федоткин? Определитесь. Локоть, да? Пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. У меня вопрос Антону Викторовичу. Уважаемый Антон Викторович, вы сказали, что дефицит бюджета Пенсионного фонда составил 449,3 миллиарда рублей. Вообще говоря, это почти 20 процентов от всего бюджета Пенсионного фонда. И хорошо бы, если бы речь шла о кризисе. Дело в том, что мы знаем, что и в 2007 году дефицит этот рос, и в 2008 году он рос, ну а сейчас, в период кризиса, - просто обвал. Не считаете ли вы в связи с этим необходимым, чтобы предотвратить банкротство полное Пенсионного фонда, хотя бы на период кризиса отказаться от этих экспериментов вот с этой реформой, отказаться от такой вот страховой системы пенсионного законодательства, а перейти просто на распределительную систему, с тем чтобы пенсии повышались адекватно зарплатам и чтобы будущие поколения по крайней мере не потеряли свои пенсии? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ДРОЗДОВ А. В. По поводу дефицита бюджета Пенсионного фонда. Я хочу сказать, что рост дефицита бюджета Пенсионного фонда в текущем году связан с двумя факторами - с одной стороны, с прогнозируемым увеличением, ростом инфляции и, с другой стороны, с прогнозируемым снижением уровня доходов бюджета для выплаты страховой части пенсии (страховая часть - это всего 14 процентов из 20, а 6 процентов - это ЕСН). Вот те предложения, которые сегодня были озвучены и которые будут вводиться с 2010 года, как раз и направлены на то, чтобы сформировать более полно страховую часть и обеспечить более сбалансированный рост доходов пенсионной системы по отношению к её расходам, с тем чтобы, перейдя к этой конструкции, потом с течением времени уменьшить долю средств, направляемых из федерального бюджета на эти цели. Что касается накопительной части, о которой вы сказали и которая составляет 6 процентов, то эти вопросы рассматриваются, они не вошли в этот пакет предложений, но мы вместе с Минздравсоцразвития и другими ведомствами будем над этим работать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, фракция ЛДПР, депутат Горькова. ГОРЬКОВА И. П., фракция ЛДПР. У меня также вопрос к уважаемому Антону Викторовичу. Антон Викторович, согласно действующему законодательству Пенсионный фонд имеет возможность размещать временно свободные средства и также получает от этого прибыль. Расскажите, куда же была потрачена эта прибыль, если задолженность по налогу на прибыль будет оплачена трансфертом из федерального бюджета? Правильно ли это? ДРОЗДОВ А. В. Дело в том, что как раз в 2004 году не было законодательной нормы, которая позволяла нам не платить налог на прибыль со средств пенсионных накоплений, то есть средств застрахованных лиц, размещаемых на финансовом рынке. Потом депутаты исправили это, так сказать, несоответствие в Налоговом кодексе, но у налоговых органов не было законодательно установленного права не начислять нам эту задолженность, а также пени и штрафы. В прошлом году нам были выделены средства на погашение основной части, в текущем году мы завершаем это и именно вот этой поправкой гасим ту часть, которая осталась и которая соответствует пеням и штрафам. Поэтому это касается того года, когда было противоречие между налоговым законодательством и законодательством об инвестировании средств пенсионных накоплений. Сейчас уже несколько лет такой проблемы нет, этой поправкой мы всё ставим на свои места. Пенсионный фонд с прибыли от размещения средств на финансовом рынке никаких налогов не платит, поскольку все средства идут на счета застрахованных лиц. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Кто настаивает на вопросе? Иванов Анатолий Семёнович, пожалуйста. ИВАНОВ А. С. Уважаемый Антон Викторович, в соответствии с законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" те страховые периоды, за которые работодатель не перечисляет страховые взносы или перечисляет, но не в полном объёме, не учитываются при исчислении страхового стажа. Вот эта норма Конституционным Судом, как вы знаете, признана антиконституционной, и Конституционный Суд обязал законодателя урегулировать этот вопрос. В настоящее время эти периоды учитываются, но только с определённой задержкой. Поэтому у меня такой вопрос: разрабатывается ли уже механизм учёта этих страховых взносов и если разрабатывается, то в чём он будет заключаться? Спасибо. ДРОЗДОВ А. В. С точки зрения Пенсионного фонда любой нестраховой период увеличивает дефицит Пенсионного фонда, поскольку страховые взносы за этих граждан в бюджет не поступают, а расходы осуществляются. Поэтому тот объём дефицита Пенсионного фонда, который сейчас покрывается из федерального бюджета, учитывает в том числе страховые взносы. Конституционный Суд также принимал решение по начисленным и уплаченным страховым взносам, и в прошлом году мы сделали соответствующий перерасчёт. Поэтому с этой точки зрения, финансовой, у Пенсионного фонда всё отрегулировано. Если есть какой-то более конкретный вопрос, я готов отдельно с вами его обсудить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, фракция "Справедливая Россия", кто-то настаивает? Пожалуйста, Глубоковская. ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г., фракция "Справедливая Россия". У меня вопрос к Андрею Владимировичу. Уважаемый Андрей Владимирович, выделение трансферта, который позволит дотировать территориальные фонды, - это прекрасно, и это будет способствовать снижению существующего регионального неравенства. Но мой вопрос всё-таки связан с наиболее уязвимым моментом в проекте закона - с обследованием, диспансеризацией детей, находящихся на стационарном лечении, и детей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации. Считаете ли вы, что всё-таки ваши доводы относительно того, почему не были в полном объёме выделенные средства использованы в 2008 году, достаточно аргументированные? Не считаете ли вы необходимым детям этой категории проводить второй этап диспансеризации, который бы включал и реабилитацию, восстановление? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЮРИН А. В. Уважаемые депутаты, действительно, в двух комитетах этот вопрос детально рассматривался и было отмечено, что в прошлом году эти средства были освоены всего-навсего на 60 процентов по одной простой причине, - потому, что тот контингент, на который они изначально планировались, оказалось, не совпадает с тем фактическим контингентом, на который потребовались эти средства в 2008 году. И соответственно на 2009 год было предложено вполне разумное решение о сокращении объёма предоставляемых средств с учётом того, что у нас есть ещё остатки на 1 января 2009 года, которые позволят в случае наличия каких-то причин, связанных с увеличением количества обследуемых детей, направить эти средства также на обследование. Что касается включения дополнительных - вот то, о чём вы сказали, - видов медицинской помощи, я думаю, это вопрос, требующий проработки, и его можно будет рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, фракция КПРФ, второй вопрос. Коломейцев Виктор. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ. Вопрос к руководству Фонда социального страхования. Объясните, пожалуйста, огромное снижение расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности - 29 миллиардов рублей! Что, болеть будут меньше? Так оснований к этому нет! Только что принят в первом чтении федеральный бюджет. По программе "Здоровье" на 754 миллиона рублей, или на 100 процентов, сокращено финансирование на проведение медицинских прививок, значит, болеть будут больше. На 500 миллионов рублей, или на 78 процентов, сокращено финансирование медицинских осмотров работающих граждан, значит, болеть будут больше. Почему сокращаются эти расходы? И всё это говорит о том, что утверждение, в том числе и председателя правительства, о сохранении сегодня финансирования расходов на социальные проблемы, - это просто откровенная... (Микрофон отключён.) КАЛАШНИКОВ С. В. Оплата пособий по временной нетрудоспособности, так называемых больничных листов, напрямую зависит от фонда оплаты труда. Если человек зарплату получает меньше, то, естественно, и по больничному ему выплачивается меньше. Поскольку прогнозируемый фонд оплаты труда составляет всего лишь 5,5 процента вместо тех 8,5 процента, которые планировались, то простой расчёт показывает, что нужно будет меньше денег на выплату по больничным, совершенно верно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, фракция ЛДПР, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемый Сергей Вячеславович, ну, вот вам на покрытие дефицита бюджета выделяется довольно большая сумма. Скажите нам, пожалуйста, со всей элдэпээровской прямотой, как бывший член нашей фракции, что вы ожидаете в 2010 году? КАЛАШНИКОВ С. В. Ну, я не футуролог, и мы с вами обсуждаем сегодня 2009 год. Я думаю, что всё будет хорошо. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", кто-то настаивает на вопросе? Нет. Пожалуйста, фракция "Справедливая Россия". Тоже нет. Так, уважаемые коллеги, кто выступает от фракции КПРФ? Депутат Кашин Борис Сергеевич выступает. Пожалуйста. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Ну, я остановлюсь на бюджете Пенсионного фонда, так как это исключительно важный вопрос. Позицию нашу мы неоднократно излагали, и это подтвердилось вот даже за последний год очень ярко. Пенсионная реформа 2002 года провалилась, причём провалилась по самой своей сути, связанной с формированием пенсионных накоплений. И сколько её ни штукатурить, толку не будет, люди будут терять свои деньги, в первую очередь молодёжь, которая вынуждена участвовать во всём этом процессе. Мы за бюджет Пенсионного фонда не голосовали, говорили, что пенсионная система нежизнеспособна, отмечали, что сама структура похожа на финансовую пирамиду, только с государственным участием, и указывали на обесценивание пенсионных накоплений. Мы, к сожалению, не услышали точной цифры, на сколько они обесценились за 2008 год. А это было бы очень впечатляюще, я думаю, поэтому мы этой цифры и не слышим. Мы говорили, что коэффициент замещения, то есть отношение средней пенсии к средней зарплате, меньше одной четверти, то есть пенсия средняя в четыре раза меньше средней зарплаты, чего нет нигде, ни в одной более-менее развитой стране. Все эти обстоятельства и говорят о том, что нужны беспрецедентные меры в этом направлении, в направлении исправления ошибок пенсионной реформы 2002 года. Хорошо, конечно, что правительство заговорило о необходимости поднятия размера пенсий до уровня прожиточного минимума, но поездки в регионы однозначно показывают, что пенсионеры в кризисное время оказались в очень тяжёлом положении, они крайними оказались. И власть обязана чётко заявить о том, что все пенсионеры будут жить в своих квартирах, никто их не выселит и они смогут купить на свою пенсию необходимые продукты. Хотя бы это. Те, кто был в эту неделю в регионах, депутаты от всех фракций, я думаю, полностью со мной согласятся: этой уверенности в завтрашнем дне у пенсионеров нет, и вот этот закон никак её, можно сказать, не создаст. Что касается пенсионной системы на перспективу, то необходимо немедленно провести обсуждение этой темы с участием оппозиции. Мы просили об этом неоднократно, но никакого отклика нет, келейно составляются какие-то проекты, и никто не знает, куда мы идём. Вот сегодня депутат Жириновский ругал учёных. По этой теме учёные ещё в начале 2000-х годов обращались к власти, писали в Пенсионный фонд тогдашнему председателю Зурабову и говорили: не делайте глупостей, пригласите учёных, потому что нигде в мире без актуариев не занимаются этой темой. У нас до сих пор нет статуса актуария, почему-то какое-то патологическое нежелание заняться этой темой. Я думаю, что одна из причин в том, что боятся чёткого просчёта. А без этого мы опять сядем в лужу. Вопрос обесценения накоплений. Я задавал вопрос председателю Пенсионного фонда в сентябре в связи с тем, что они обесцениваются. Какой был ответ, я просто цитирую. Антон Викторович говорил: "Пенсионная система вкладывает деньги в государственные ценные бумаги, поэтому кризис эти средства не затрагивает, эти вложения консервативны". А сейчас мы видим, что нам предлагают на обесценение этих самых вложений заложить в бюджете 25 миллиардов рублей. Вот и проявилась вся эта "консервативность". И в то же время мы видим, что на следующее наше пленарное заседание выносится новый закон, который позволяет ещё больше упростить процедуру, как говорится, разбазаривания пенсионных накоплений, даёт дополнительные возможности управляющим компаниям действовать в этом направлении. Это касается, я думаю, и Внешэкономбанка, и негосударственных пенсионных фондов. То есть мы выводов из того, что деньги граждане потеряли, никаких не сделали и дальше продолжаем вот эту священную корову, я имею в виду накопительную пенсионную систему и инвестиционные компании, обхаживать. Надо всё-таки понять, что это крайне опасные игры. Говорят, что нужны длинные деньги. Действительно, пенсионная система даёт возможности для накопления огромных сумм, но давайте их не на фондовом рынке вбухивать, а пусть власть придумает хоть один осмысленный выгодный экономический проект, соберёт деньги Пенсионного фонда и вложит. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ваше время закончилось. Пятнадцать секунд добавьте, чтобы завершил своё выступление, изложил свою позицию депутат Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С. То есть вот эти длинные деньги должны действительно работать на экономику, а дальнейшая игра на фондовом рынке нас полностью разорит. Мы против этого закона и не будем его поддерживать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто от фракции ЛДПР? Пожалуйста, Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Вот мы сегодня слушали бюджет в первом чтении, концепцию антикризисных мер. Рассматривать бюджеты всех трёх фондов в отрыве от бюджета, наверное, нельзя. К сожалению, мы не увидели в бюджете каких-то мер, которые реально помогут быстро выйти из кризиса, и, самое главное, наверное, обеспечения ненефтегазовой доходной части бюджета, потому что она, так сказать, немножко провалилась, ну, и сдерживания инфляции - никаких новых или нормальных мер по сдерживанию инфляции не предусмотрено. Исходя из этого мне бы хотелось спросить у представителей этих всех трёх фондов, знают ли они, как к ним относятся те люди, для которых они работают. Я могу сказать: плохо, и пенсионеры плохо относятся, и все, кто пользуется медицинскими услугами в рамках предоставляемого обязательного медицинского страхования и социальной защиты. Фактически мы не можем обеспечить достойную жизнь нашим пенсионерам, мы не можем обеспечить их нормальным медицинским обслуживанием, и на лекарства денег нет. А с учётом того, что у нас и инфляция вырастет в ближайшее время, я думаю, что даже, может быть, в реальном выражении по корзине пенсионеров она даст гораздо большие цифры, чем показывает правительство в общем по экономике. Наверное, поддержать эти все законы можно было бы только в том случае, если бы мы могли констатировать, что в результате сегодняшнего бюджета Пенсионного фонда, в результате намеченных мер и утверждения бюджета фонда обязательного медицинского страхования, в результате утверждения бюджета Фонда социального страхования наши социально незащищённые граждане станут жить лучше. В результате рассмотрения сегодняшних законов мы приходим к выводу, что люди лучше жить не станут. Кроме того, есть все предпосылки, что они станут жить хуже. Наша фракция поддержать ухудшение реальных условий проживания наших граждан просто, наверное, не может, потому что всё-таки нас избирали сюда люди, которые надеялись, что мы сможем сделать их жизнь лучше. Судя по тому, что мы сегодня услышали, не только те, кто получает сегодня пенсии, социальную защиту и медицинское страхование, жить лучше не станут, но есть ещё опасность того, что будущее поколение пенсионеров тоже будет жить хуже, то есть нет ни перспективы, ни реального улучшения сегодня. Поэтому мы, наверное, не сможем поддержать все эти три бюджета трёх фондов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не настаивает. Пожалуйста, от фракции "Справедливая Россия" депутат... Ломакин-Румянцев извините, вылетело из памяти, извините. Я вторую часть помнил, но знаю, что есть ещё первая. Извините ради бога! ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В., фракция "Справедливая Россия". Ничего. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В целом мы поддерживаем представленные законопроекты. На трёх моментах хотел бы акцентировать внимание правительства. Совершенно правильно было сказано, что нельзя рассматривать бюджеты этих фондов в отрыве от ситуации в целом в стране. Первое. На наш взгляд, при подготовке бюджетов социальных фондов было бы очень хорошо предварительно обсуждать их во фракциях, с фракциями. Ведь именно такое повышение пенсий, которое мы будем обсуждать сегодня, наша фракция предлагала ещё в декабре, когда вносились первые предложения по увеличению пенсий в 2009 году, однако тогда эти предложения не были приняты. Второе. Очень хорошо, что правительство оперативно приняло всё-таки решение о дополнительном увеличении пенсий в этом году. Но надо так же оперативно всё-таки решить давно ставящийся вопрос об изменении критериев индексации пенсий и социальных выплат, например, пенсии индексировать исходя не из индекса потребительских цен в целом, а из роста стоимости потребительской корзины пенсионеров. Суммарный показатель инфляции с 2001 по 2008 год составил 262 процента, а рост стоимости потребительской корзины пенсионеров за этот же период составил 380,5 процента. Соответственно почти в полтора раза уменьшилась реальная покупательная способность пенсионеров, так как размер пенсий индексировался в соответствии с инфляцией. Что уж говорить о ЕДВ для инвалидов, которые изначально не соответствовали заменяемым льготам, а сейчас тем более?! Здесь необходимо вводить механизмы индексации, зависимые от роста стоимости отменённых льгот, не забывая при этом северные коэффициенты. И последнее. Мы понимаем ограниченность ресурсов Пенсионного фонда, но точно так же ясно, что даже повышенный размер пенсий не обеспечивает нормальное качество жизни. Следовательно, государство должно, особенно в условиях кризиса, предпринять все необходимые действия по уменьшению расходов пенсионеров. Причём, надо сказать, эти действия важны, к сожалению, для очень большого числа наших граждан, не являющихся пенсионерами, зачастую получающих зарплату ниже уровня пенсии. Прежде всего я говорю о прекращении безудержного роста цен на лекарства. Правительством определены конкретные механизмы сдерживания цен, но их надо было вводить вчера, с этим нельзя медлить. Сейчас доступность лекарств становится одним из важнейших элементов социальной безопасности граждан. Необходимо в условиях кризиса остановить волевым политическим решением рост цен на основные продукты питания, ввести на время кризиса государственное регулирование цен и если не снизить, то хотя бы заморозить рост тарифов на энергоносители и услуги ЖКХ. Пенсионеры и малооплачиваемые работники в первую очередь платят за жильё, и на жизнь у них практически ничего не остаётся, поскольку они боятся быть выброшенными на улицу, что позволяет сделать сегодня Жилищный кодекс при неоплате. И ещё один момент в сфере ЖКХ хотелось бы отметить: нельзя проводить монетизацию льгот в условиях кризиса, когда люди при любом механизме теряют реальные деньги. Я бы сказал, что во всех этих сферах на время кризиса нужно ввести особый контроль со стороны государства, так как речь идёт фактически о выживании людей. А то получится, как по Гоголю, чей 200-летний юбилей мы на днях отметили: "...чем ближе к натуре, тем лучше, - лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрёт, то и так умрёт, если выздоровеет, то и так выздоровеет". В заключение скажу, что наша фракция поддерживает внесённые правительством законопроекты и надеется, что правительство в дальнейшей работе учтёт высказанные предложения и замечания. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, спасибо. Я обращаюсь к докладчикам, содокладчикам, к представителю президента, к представителю правительства: есть ли у кого-нибудь настойчивое желание продолжить дискуссию? Нет. Тогда перед голосованием Кашин Борис Сергеевич выступит по ведению. Пожалуйста, Борис Сергеевич. КАШИН Б. С. Олег Викторович, я хотел уточнить, потому что была такая двоякая практика: поправки до 8-го включительно, так я понимаю, чтобы не было потом отговорок? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А мы сейчас спросим комитет. Комитет, кто может дать пояснение? Ну, комитет по бюджету, пожалуйста. Гончар? Гончар. Уточните, пожалуйста, какую вы имели в виду дату в своём постановлении по законопроекту о бюджете Пенсионного фонда - до 8-го включительно? Кивает Гончар: до 8-го включительно. Будем считать, что это относится к законопроектам по всем фондам. Правильно я понимаю, представители комитетов? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну тогда считайте, что я перевёл с русского на русский и публично сказал об этом. Коллеги, перед голосованием предлагаю продлить время для завершения повестки дня: один законопроект остался, и все в зале, кто будет его докладывать. Нет возражений? Надо голосовать? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 59 мин. 34 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 54 чел.12,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (20 час. 00 мин. 11 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 51 чел.11,3% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято. И ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (20 час. 00 мин. 47 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 55 чел.12,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято.