Заседание № 67
18.12.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 181444-6 "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2013 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3009 по 3176 из 11228
Так, коллеги, мы тут с небольшим опережением идём, поэтому законопроекты будем рассматривать не по порядку. Присутствует докладчик по 34-му вопросу, поэтому мы сейчас перейдём к рассмотрению 34-го пункта повестки дня. О проекте федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2013 год". Доклад представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра здравоохранения Сергея Фёдоровича Вельмяйкина. Пожалуйста. ВЕЛЬМЯЙКИН С. Ф., представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра здравоохранения Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается соответствующий законопроект, которым регулируется норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами по рецепту врача. Данный законопроект разработан на основании норм Федерального закона "О государственной социальной помощи", который предусматривает, что этот норматив устанавливается ежегодно отдельным федеральным законом. В 2013 году в соответствии с Федеральным регистром лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, численность соответствующих категорий граждан составит 5 миллионов 59 тысяч человек. Из них численность граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, составит 3 миллиона 621 тысячу 640 человек, или 71,6 процента от общего количества льготополучателей. К указанным категориям граждан относятся: инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, награждённые знаком "Жителю блокадного Ленинграда", члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников войны и ветеранов боевых действий, инвалиды и дети-инвалиды. Перечень лекарственных препаратов для указанных категорий граждан утверждён приказом Минздравсоцразвития России от 18 сентября 2006 года № 665. Указанные федеральные законы принимается ежегодно начиная с 2008 года. В целях повышения материального обеспечения граждан ежегодно предусматривается установление более высокого норматива финансовых затрат на оплату услуги по лекарственному обеспечению. Так, норматив финансовых затрат в месяц на одного человека, получающего государственную социальную помощь, в 2008 году составлял 426 рублей, в 2013 этот норматив увеличен уже до 638 рублей. Кроме того, чтобы повысить уровень лекарственного обеспечения указанных категорий граждан, субъектам Российской Федерации ежегодно выделяются иные межбюджетные трансферты, которые и в 2012-м, и в 2013 году составят дополнительно 14 миллиардов рублей. Таким образом, размер консолидированного финансового норматива за счёт средств федерального бюджета на одного льготополучателя в 2013 году составит 960 рублей. Следует отметить, что указанный норматив финансовых затрат является единым для всех субъектов Российской Федерации, является исключительно счётным, используется для распределения соответствующих субвенций и ни в коей мере не является ограничением при выписке лекарственных препаратов лечащим врачом. Исходя из предполагаемого норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина на 2013 год в размере 638 рублей и с учётом двенадцати месяцев финансового года объём необходимых финансовых средств составит 27 миллиардов 727 миллионов рублей, соответствующие денежные средства в бюджете предусмотрены. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по охране здоровья Сергея Вячеславовича Калашникова. Пожалуйста. КАЛАШНИКОВ С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный норматив затрат индексируется каждый год на величину инфляции, в данном случае по сравнению с 2012 годом он увеличивается на 34 рубля. И хотя он действительно является именно счётным, то есть это не та сумма, которая выдаётся человеку (норматив используется только для расчёта общих субвенций и субсидий), я должен отметить, что, конечно же, этих денег, исходя из этого норматива, для данной категории явно недостаточно. Ежегодное изменение, повышение в соответствии с инфляцией не отражает неравномерного роста инфляционных процессов именно в отношении лекарственных препаратов и медицинских изделий, однако мы предлагаем, комитет предлагает принять законопроект, потому что это вопрос более общий. Хочу отметить, что в связи с принятием данного законопроекта потребуется принятие распоряжения Правительства Российской Федерации, утверждающего распределение в 2013 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и это должно быть принято до 1 января 2013 года, поэтому Комитет по охране здоровья просит принять данный проект сегодня в первом чтении и в целом в соответствии со статьёй 119 Регламента. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список, пожалуйста. Епифанова Ольга Николаевна, пожалуйста. ЕПИФАНОВА О. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Игорь Николаевич, в предлагаемом правительством законопроекте устанавливается со следующего года норматив финансовых затрат в размере 638 рублей в месяц на одного гражданина, который получает государственную социальную помощь по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, данная процедура направлена на усиление социальной поддержки нуждающихся граждан. Не кажется ли вам, что это издевательство над социально незащищёнными группами населения? На такую сумму невозможно приобрести даже элементарных пилюль - валидола, аспирина, анальгина, не говоря уже о препаратах, снижающих давление и расширяющих сосуды, и тем более о лечебном питании. ВЕЛЬМЯЙКИН С. Ф. Уважаемая Ольга Николаевна, как я сказал в своём докладе, данная сумма является расчётной, используется исключительно для расчёта объёма межбюджетных трансфертов, доводимых до бюджетов субъектов Российской Федерации, и ни в коей мере не является ограничением для конкретного льготника по выписке ему необходимых лекарственных препаратов. Конкретному льготополучателю за счёт этих средств, а также за счёт дополнительно предоставляемых из федерального бюджета 14 миллиардов рублей будут выписываться, как и в этом году, все те лекарственные препараты, которые ему необходимы в соответствии с назначениями врача. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Спасибо. Я вот только не поняла: тут Игорем Николаевичем называли, а у нас указано, что Сергей Фёдорович. Сергей Фёдорович всё-таки правильно, да? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, Сергей Фёдорович. ПЛЕТНЁВА Т. В. Безусловно, всё, о чём мы тут говорим, - и что это слишком малая сумма, хоть какая она, расчётная или ещё какая-то, и что из этого исходят, когда рассчитывают субвенции, но что это всё равно очень маленькая сумма - это всё правильно, но голосовать надо, потому что хоть небольшое, но это улучшение положения. А вопрос в следующем. Уважаемый Сергей Фёдорович, хорошо, что у нас норматив одинаковый для всех субъектов, но, с другой стороны, все субъекты у нас разные, недаром председатель комитета говорил, чтобы постановление о выделении субъектам вот этих субвенций было до нового года принято. Будет ли учитываться конкретное положение областей, чтобы хотя бы вот эти мизерные нормативы?.. (Микрофон отключён.) ВЕЛЬМЯЙКИН С. Ф. Уважаемая Тамара Васильевна, по поводу соответствующего акта правительства я хотел дополнить: он готов и был представлен при рассмотрении данного законопроекта на заседании комитета. Как только будет соответствующий закон, акт правительства выйдет: он подготовлен. Что касается дифференциации, то дифференциация будет осуществляться только исходя из количества льготников, то есть норматив умножается на количество льготников, никаких дополнительных показателей для дифференциации размера этих трансфертов между субъектами законом не предусматривается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Список записавшихся на вопросы исчерпан. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет желающих, да? В таком случае законопроект выносится на "час голосования". Предложение комитета - принять его в первом чтении и в целом.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7224 по 7261 из 11228
34-й вопрос, проект федерального закона "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2013 год". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 44 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении. И было предложение проголосовать в целом. Нет возражений? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 38 мин. 10 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Закон принят.