Заседание № 87

20.12.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 181342-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения административной ответственности за отдельные правонарушения при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1974 по 2004 из 10778
Переходим к рассмотрению 14-го вопроса повестки. О проекте федерального         
закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об                   
административных правонарушениях".                                              
                                                                                
Пожалуйста, Александр Павлович Тетердинко.                                      
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все       
необходимые экспертизы. Готов для голосования в целом. Комитет рекомендует      
Государственной Думе принять его в третьем чтении.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть желающие высказаться по           
мотивам? Нет.                                                                   
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 14-й вопрос нашей повестки, третье        
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 44 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 86

15.12.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 181342-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения административной ответственности за отдельные правонарушения при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2683 по 2789 из 6133
30-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс       
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает          
Александр Павлович Тетердинко.                                                  
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило 22        
поправки: 14 поправок размещены в таблице № 1 и рекомендуются к принятию, 8     
поправок размещены в таблице № 2 и рекомендуются к отклонению. Поправки         
сущностные, поэтому я вкратце на них остановлюсь.                               
                                                                                
Поправками мы предусматриваем установление административной ответственности     
за заключение договора об оказании услуг связи способом, не предусмотренным     
отраслевым законодательством, за оказание услуг связи абоненту, сведения о      
котором не внесены в единую систему идентификации и аутентификации, за          
несоблюдение операторами связи порядка подтверждения данных об абонентах и за   
непредставление операторами связи в Роскомнадзор сведений, необходимых для      
осуществления мониторинга соблюдения операторами связи требований об            
идентификации абонентов.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы сейчас находимся в состоянии информационной войны,        
которая развязана рядом недружественных государств против Российской            
Федерации. Инструментами данной информационной войны являются в том числе       
крупные информационные ресурсы в сети "Интернет", такие как "YouTube",          
"Google": они не только являются инструментами распространения ложной,          
фейковой информации в отношении тех действий, которые предпринимает наша        
страна, но и очень часто ограничивают свободу массовой информации у себя на     
площадках, отключают доступ к соответствующим площадкам нашим средствам         
массовой информации или нашим органам государственной власти. Поэтому           
поправками предусматривается усиление административной ответственности за       
неисполнение владельцами информационных ресурсов, причастных к нарушению        
основополагающих прав и свобод граждан Российской Федерации, предупреждений     
об устранении ограничения распространения такой информации. В частности,        
предлагается заменить штрафы, предусмотренные действующей редакцией КоАП, на    
оборотные штрафы, а также увеличить срок давности привлечения к                 
административной ответственности с трёх месяцев до одного года. Предлагается    
в том случае, если владельцы информационных ресурсов не исполняют               
предупреждений Роскомнадзора об устранении нарушений законодательства           
Российской Федерации, установить за первый случай нарушения оборотный штраф в   
размере от одной двадцатой до одной десятой годовой выручки и за повторное      
нарушение - в размере от одной десятой до одной пятой годовой выручки           
владельца информационных ресурсов.                                              
                                                                                
Просим соответствующие таблицы поправок поддержать и принять законопроект во    
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              381 чел.84,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается единогласно.                                   
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок № 2 ставится на голосование.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              301 чел.66,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    9 чел.2,0 %                                     
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.31,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемые коллеги, комитет просит включить данный              
законопроект для рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы          
Госдумы на 20 декабря.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                

Заседание № 61

15.09.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 181342-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за распространение неуполномоченным лицом идентификационных модулей и за непредставление или несвоевременное представление оператору связи сведений, предусмотренных правилами оказания услуг связи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3135 по 3438 из 6352
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает член     
Совета Федерации Людмила Николаевна Бокова.                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БОКОВА Л. Н., член Совета Федерации.                                            
                                                                                
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хочу начать со       
слов благодарности в ваш адрес за то, что 21 июля Государственная Дума          
приняла федеральный закон, которым вносятся изменения в закон "О связи",        
касающиеся ужесточения распространения так называемых серых сим-карт. Я очень   
благодарна, что так оперативно рассмотрели и поддержали, но это лишь первая     
стадия решения вопроса, и сегодня необходимо продолжить развитие этого          
законодательства, внести изменения в административный кодекс, с тем чтобы это   
стало одним из инструментов обеспечения реализации норм уже принятого закона.   
                                                                                
Коллеги, напомню, что принятым законом предусматривается как раз оказание       
услуг связи с момента представления данных об абоненте оператору связи. Также   
в закон мы внесли нормы о проверке достоверности представленных данных          
посредством многих инструментов, в том числе и современных технологий, и об     
оплате услуг связи юридическими лицами только со своих расчётных счетов в       
случае, если данные о сотрудниках ранее не были представлены оператору          
сотовой связи.                                                                  
                                                                                
По результатам правоприменительной практики мы пришли к тому, что необходимо    
доработать нормы об административных правонарушениях, а именно о составе        
административных правонарушений, и законопроектом, который мы сегодня           
рассматриваем, предлагается ввести административную ответственность за          
распространение сим-карт лицом, не уполномоченным на то, за распространение     
сим-карт, по которым персональные данные об абонентах уже представлены          
оператору сотовой связи. Коллеги, эта мера будет направлена как раз против      
тех самых торговцев сим-картами в местах массового скопления людей. Также       
законопроектом предлагается ввести административную ответственность для         
нарушителей - иностранных граждан или лиц без гражданства в виде                
административного ареста на пятнадцать суток или выдворения за пределы          
Российской Федерации, так как зачастую - исходя опять же из                     
правоприменительной практики - именно данные категории лиц занимаются           
распространением сим-карт. Также предлагается ввести административную           
ответственность абонента, юридического лица или индивидуального                 
предпринимателя, за непредставление или несвоевременное представление           
оператору сотовой связи сведений о своих сотрудниках, которые используют        
сим-карты юридического лица.                                                    
                                                                                
И в данном законопроекте также более чётко и тщательно регулируется             
подведомственность рассмотрения административных правонарушений между судами,   
Роскомнадзором и органами внутренних дел.                                       
                                                                                
Правительство Российской Федерации в целом поддержало законопроект, однако      
сформулировало ряд замечаний по нему, и, коллеги, я хотела бы на некоторых из   
них остановиться, предупреждая, может быть, возможные вопросы как раз от вас.   
                                                                                
В частности, предлагается возложить на органы внутренних дел полномочие по      
составлению протокола только в целях пресечения нарушения порядка               
распространения сим-карт, совершаемого в общественных местах. В данном случае   
мы исходили из того, что недостаточно сейчас полномочий, возложенных на         
Роскомнадзор, особенно на территориальные подразделения, и преследовали цель    
не переложить на сотрудников полиции поиск и выявление лиц, нарушающих          
порядок распространения сим-карт, а более эффективно обеспечить процесс         
пресечения, выявления подобного рода правонарушений, особенно это касается      
мест массового скопления людей, например того же метро, тех же автовокзалов,    
пешеходных переходов, чтобы всё-таки сотрудники полиции не проходили мимо и     
реагировали, пресекали совершаемые правонарушения.                              
                                                                                
Мы предлагаем дополнить статью мерой в отношении иностранных граждан. Я         
думаю, что это совершенно очевидно и не потребует дополнительных расходов из    
бюджета, так как профилактические меры, которые мы уже зашили в предыдущем      
законе, я уверена, дадут свой эффект, в итоге административное выдворение в     
качестве меры пресечения сыграет определённую роль. К тому же мы уже видим      
аналогии в законодательстве: выдворение применяется за незаконное               
осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности, за нарушение       
правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований,   
поэтому в данном случае мы логичным образом соблюдаем требования, которые уже   
существуют в административном кодексе.                                          
                                                                                
Ну и конечно, важно отметить, что импульсом для ужесточения порядка             
распространения сим-карт и мер ответственности за его нарушение стало как раз   
использование купленной с рук сим-карты для совершения теракта в                
Санкт-Петербурге 3 апреля. Зачастую как раз нелегальное приобретение            
провоцирует совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Этот факт должен     
быть обязательно учтён, и он учитывается и в предыдущем нашем федеральном       
законе, и в сегодняшнем законопроекте, который мы рассматриваем, и логично      
отражается контекст ведущейся комплексной борьбы с терроризмом и                
экстремизмом, который есть и в других законодательствах.                        
                                                                                
Коллеги, прошу поддержать законопроект.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Людмила Николаевна, присаживайтесь.              
                                                                                
С содокладом выступает Михаил Васильевич Емельянов.                             
                                                                                
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Людмила Николаевна подробно         
рассказала о сути законопроекта, и это избавляет меня от необходимости более    
подробного его пересказа.                                                       
                                                                                
Отмечу только, что комитет поддерживает концепцию законопроекта. Мы согласны,   
что распространение идентификационных модулей лицами, не получившими от         
оператора связи полномочия на заключение договора об оказании услуг подвижной   
радиотелефонной связи, как правило, направлено на информационное обеспечение    
противоправной деятельности и создаёт угрозу безопасности гражданам             
Российской Федерации. Это абсолютно так, поэтому комитет поддерживает           
законопроект. Есть отдельные замечания, но их вполне можно учесть при           
подготовке ко второму чтению, мы надеемся поработать в этом направлении с       
авторами.                                                                       
                                                                                
Комитет предлагает законопроект поддержать.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пашин Виталий Львович.                                                          
                                                                                
ПАШИН В. Л., фракция ЛДПР.                                                      
                                                                                
Уважаемая Людмила Николаевна, уверены, что принятие данного законопроекта       
позволит предотвратить значительную часть преступлений, однако это борьба уже   
с последствиями. Почему не рассматривается вопрос о причине утечки такого       
большого количества обезличенных сим-карт, распространение которых поставлено   
на поток?                                                                       
                                                                                
Возникает вопрос: были ли проведены исследования, касающиеся того,              
обезличенные сим-карты какого именно сотового оператора чаще всего изымались    
Роскомнадзором? Получив ответ на этот вопрос, мы поймём, с помощью какого       
механизма применить необходимые меры депутатского реагирования.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Людмила Николаевна.                           
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Для принятия предыдущего закона, которым вносятся изменения в      
закон "О связи", были проведены все необходимые исследования, в том числе по    
линии Роскомнадзора. Я, выступая с докладом о том законопроекте, с трибуны      
говорила, что за 2016 год было проведено порядка 900 изъятий нелегальных        
сим-карт. Сказать, какой сотовый оператор больше злоупотребляет, не могу,       
потому что в разных регионах, отдельно взятых, разные сотовые операторы         
злоупотребляли как раз вот такими вещами. Но это вина даже не сотового          
оператора, а, скорее, дилеров, которые выступали от имени сотового оператора.   
И мы принципиально изменили подход к деятельности дилеров: дилер может          
представлять оператора, но он непосредственно должен заключить договор с        
сотовым оператором; если договора нет, а в большинстве случаев при проверках    
так оно и было, то будет наложение очень существенного административного        
взыскания.                                                                      
                                                                                
Наша цель - пресечь деятельность незаконной дилерской сети по продаже           
нелегальных сим-карт, которая была организована, и это во многом решает         
вопрос о прекращении порочной практики, когда сим-карту можно купить в любом    
пешеходном переходе.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Вопрос в продолжение этой темы: Людмила Николаевна, всё-таки не кажется ли      
вам, что этот законопроект бьёт, образно говоря, по хвостам - по нелегальным    
распространителям розничным? А что касается ответственности производителя и     
оптового дилера-распространителя, то какая здесь предусмотрена                  
ответственность, какие дополнительные обязанности будут на них возлагаться,     
чтобы им впредь неповадно было вот так раздавать на улицах, в пешеходных        
переходах свою продукцию? Где ответственность основного производителя этого     
продукта, какая она, в каких миллионах, миллиардах она исчисляется? Я этого     
не услышал, повторите, если можно.                                              
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Спасибо за вопрос. Коллеги, я ещё раз объясню, что предмет         
регулирования принятого ранее закона - как раз ужесточение мер, применяемых к   
тем лицам, которые напрямую либо косвенно связаны с распространением            
сим-карт. То есть первое, что мы сделали, - легализовали рынок сим-карт, и      
сегодня, если я приобретаю сим-карту и мои данные, данные абонента, есть у      
оператора, который должен оказывать мне эти услуги, и подтверждается            
достоверность этих данных, услуга связи мне предоставляется, в противном        
случае, если я купила сим-карту и не легализовала себя, у меня не будет         
никакой связи, ценность такой сим-карты оказывается ничтожной. Таким образом,   
мы принципиально изменили правила оказания услуг связи.                         
                                                                                
Соответственно, теперь наша основная задача, цель состоит как раз в том,        
чтобы отрегулировать рынок дилерских поставок, и сегодня мы движемся к тому,    
чтобы отказаться от дилеров там, где это возможно, и выйти на монорекламу,      
когда сотовый оператор сам непосредственно несёт ответственность за продажу и   
распространение своих сим-карт. Но мы не можем полностью от дилеров             
отказаться, так как у нас есть маленькие сёла, есть удалённые районы и, к       
сожалению, там от посреднических услуг невозможно отказаться в целом, но мы и   
здесь нашли механизм, когда можно использовать в том числе систему              
государственных услуг, чтобы приобрести сим-карту и легализовать себя как       
достоверного и добропорядочного пользователя. Этот вопрос никак не связан с     
процессом производства, изготовления сим-карты, но её ценность сегодня          
определяется следующим образом: есть данные об абоненте - услуги связи          
оказываются, нет данных - услуг связи нет.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Свинцов Андрей Николаевич.                                                      
                                                                                
СВИНЦОВ А. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Людмила Николаевна, как вы знаете, преступники намного изобретательней, чем     
мы с вами, чем правоохранительные органы. Давайте представим ситуацию:          
юридическое лицо приобрело сто сим-карт, подало в соответствии с нашими         
поправками данные о физическом лице, которое этими ста номерами пользуется, -   
ну, делаем предположение, что это алкоголик, наркоман, в общем, асоциальный     
человек, - после этого это юридическое лицо ликвидируется, и далее эти сто      
сим-карт попадают в руки преступников. Как часто и каким, вообще, образом       
операторы будут следить за использованием сим-карт? Юридическое лицо            
ликвидировано, естественно, никакой единой информационной базы нет, налоговая   
не будет об этом сообщать, этот наркоман или алкоголик, может, вообще уже       
умер или живёт где-то своей жизнью, а эти сто сим-карт используются для         
совершения преступлений. Как операторы будут проверять и будут ли они           
проверять, кто реально пользуется сим-картами?                                  
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Спасибо за вопрос, Андрей Николаевич. В комитете была создана      
рабочая группа, вы на её заседаниях также присутствовали и задавали детальные   
вопросы о механизмах реализации закона, и мы услышали эту позицию, касающуюся   
как раз вот таких фирм "Рога и копыта", не побоюсь их так назвать, которые      
действительно выступали от лица оператора сотовой связи, и учли это в базовом   
законе "О связи".                                                               
                                                                                
Первое. Сегодня это лицо в обязательном порядке должно иметь договор            
непосредственно с оператором сотовой связи, и сотовый оператор несёт            
непосредственную ответственность за то юридическое лицо, которое с ним          
заключило договор, работает с ним напрямую. Юридическое лицо должно в           
обязательном порядке подать сведения о приобретателях сим-карт, а оператор      
сотовой связи - проверить эти данные, используя информационную систему о        
достоверности этих данных. Это то, чего как раз не было у операторов сотовой    
связи, они не могли подтвердить достоверность данных по абоненту, а мы этот     
недочёт устранили принятым законом.                                             
                                                                                
Ну и второе - это расчётный счёт. Юридическое лицо должно использовать          
расчётный счёт банка, никаких наличных платежей в данном случае не              
предусмотрено, и тем самым, если создаётся неправомерная ситуация... А именно   
так существовали вот эти компании, и они сегодня сами собой отпадут.            
                                                                                
И сотовый оператор, засомневавшись, может в любой момент проверить всех своих   
абонентов, такое право на сегодняшний день у него есть, но есть не только       
право, а ещё и установлена жёсткая ответственность оператора связи в том        
случае, если он продал сим-карту или оказывает услуги недостоверному            
абоненту.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Луговой Андрей Константинович.                                                  
                                                                                
ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемая Людмила Николаевна, я хочу поддержать своего коллегу Свинцова, у      
меня вопрос из этой же области: правильно ли я понимаю, что крупная             
корпорация, которая приобретает огромное количество сим-карт для сотрудников,   
должна в режиме онлайн информировать оператора связи о смене владельцев тех     
или иных сим-карт, кому она их передала, или о случаях, к примеру, их утери?    
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Не совсем так. Если человек действительно является корпоративным   
клиентом, то оператор сотовой связи заключает с корпоративным клиентом          
соглашение об оказании услуг сотовой связи и понимает, кому он их оказывает;    
если человек уходит из корпорации, но при этом он хотел бы оставить за собой    
сим-карту, он может её легализовать, используя ряд способов: либо лично         
явиться в офис сотового оператора и удостоверить свои персональные данные,      
подтвердить, что он является абонентом, пользователем данного номера, либо      
использовать государственную систему оказания услуг и подтвердить, что он       
является абонентом связи. В противном случае услуги связи такому абоненту       
просто не будут оказываться, ему придётся либо покупать новую сим-карту, либо   
легализовать, подтверждать, что он оставил за собой корпоративную сим-карту,    
является достоверным абонентом и не может продать её на сторону.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Представители президента и           
правительства? Нет.                                                             
                                                                                
Докладчик хотел бы выступить с заключительным словом?                           
                                                                                
Пожалуйста, Людмила Николаевна.                                                 
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Большое спасибо за вопросы, они очень важные, конструктивные.      
При подготовке к дальнейшему рассмотрению уже во втором чтении, конечно, на     
многие из них необходимо будет оперативно отреагировать. Я призываю всех        
коллег также принять участие в работе над данным законопроектом, внести все     
необходимые поправки, если вы посчитаете нужным: чем больше будет такого        
открытого обсуждения, тем более чётким получится законодательство, которое      
обеспечивает безопасность наших граждан, и это на самом деле очень важно.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Васильевич, будете выступать? Нет.                                       
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              377 чел.83,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается в первом чтении.