Заседание № 108
О проекте федерального закона № 180008-6 "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за реализацию и хранение с целью реализации товара, содержащего заведомо незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходные с ними обозначения для однородных товаров).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
16-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении, он прошёл все необходимые экспертизы. Просим поддержать решение комитета и принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 26 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 107
О проекте федерального закона № 180008-6 "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за реализацию и хранение с целью реализации товара, содержащего заведомо незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходные с ними обозначения для однородных товаров).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
43-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доложит Дмитрий Фёдорович Вяткин. Включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Этот законопроект мы приняли в первом чтении 24 апреля этого года. Поступило четыре поправки, все они рекомендованы к принятию, есть соответствующая таблица поправок. Комитет просит палату утвердить таблицу поправок и принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 13 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
43-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 22 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 95
О проекте федерального закона № 180008-6 "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за реализацию и хранение с целью реализации товара, содержащего заведомо незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходные с ними обозначения для однородных товаров).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Владимир Борисович Рушайло. РУШАЙЛО В. Б., представитель Совета Федерации, член Совета Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесённый в Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы Советом Федерации. Проект федерального закона направлен на формирование правовых механизмов, не допускающих проникновения на российский рынок фальсифицированных и контрафактных товаров. С этой целью предлагается дополнить статью 14.10 Кодекса об административных правонарушениях положениями, предусматривающими привлечение к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, осуществляющих реализацию и хранение товара, заведомо содержащего незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходные с ними обозначения для однородных товаров. Размер административного штрафа предлагается установить в зависимости от степени вреда, причиняемого данными правонарушениями. Совершение указанных правонарушений влечёт наложение административного штрафа: на граждан - в размере однократной стоимости товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходные с ними обозначения для однородных товаров; на должностных лиц - в размере двукратной стоимости таких товаров; на юридических лиц - в размере трёхкратной стоимости таких товаров с конфискацией самих товаров. При этом устанавливаются размеры нижнего уровня штрафных санкций: для граждан - не менее 1,5 тысячи рублей, для должностных лиц - не менее 10 тысяч рублей, для юридических лиц - не менее 30 тысяч рублей. Изменения, корреспондирующиеся со статьёй 14.10, вносятся и в статью 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Уважаемые коллеги, вношу на ваше рассмотрение предложение о принятии проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в первом чтении. Все замечания и возможные поправки к нему, по нашему мнению, могут быть учтены в порядке подготовки законопроекта ко второму чтению. Прошу поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Борисович, присаживайтесь. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел указанный законопроект, его концепция подробнейшим образом изложена Владимиром Борисовичем, не буду её повторять. К законопроекту есть определённые замечания, которые содержатся в заключении комитета, есть ряд замечаний, которые были высказаны правительством, но в целом и Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству, и Комитетом по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, и Правительством Российской Федерации данный законопроект поддерживается. Мы предлагаем принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Остались ли вопросы у депутатов? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Дмитрий Юрьевич Носов. НОСОВ Д. Ю., фракция ЛДПР. Добрый вечер! Вопрос такой вот: в отношении граждан и должностных лиц упущен такой вид наказания, как конфискация контрафактных товаров, будет ли как-то это изменено в будущем? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Дмитрий Юрьевич, в любом случае конфискация предмета применяется в ряде составов, в том числе может применяться в этом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Евграфович Шудегов. ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос такой. Скажите, в случае если наши граждане будут производить продукцию под иностранные брендовые фирмы, кто будет оплачивать расходы, связанные с выявлением этой продукции, с наказанием? Это должны будут делать те фирмы, под которые идёт подделка, или мы, налогоплательщики, должны оплачивать из собственных средств, для того чтобы наказать этих граждан за производство подобной продукции? Чтобы не получилось так, как в своё время получилось с программным обеспечением для компьютеров... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Борисович. РУШАЙЛО В. Б. Ну, я хотел бы сказать, что иногда есть явные признаки подделки и фальсификата, иногда по голограммам это сразу видно, без дополнительных исследований. В случае возникновения уголовной ответственности это будут делать экспертные учреждения, как это обычно делается при производстве по уголовным делам, в случае возникновения административной ответственности также будут привлекаться специалисты. Я, честно говоря, здесь большой проблемы не вижу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Татьяна Николаевна Москалькова. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. У меня вопрос к Владимиру Борисовичу. Владимир Борисович, вы многие годы проработали в органах внутренних дел, и, будучи министром внутренних дел, вы проводили огромную работу по борьбе с контрафактом, я думаю, даже более успешно, чем сейчас: сейчас вся "Горбушка" завалена фальсификатом, и почему-то у нас не получается бороться с этим. А вопрос у меня будет такой: какие вы видите критерии разграничения административной и уголовной ответственности за реализацию контрафакта? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Борисович. РУШАЙЛО В. Б. Ну, я думаю, что разграничивать будут соответствующие правоохранительные структуры, которые будут этим заниматься, но мне при этом хотелось бы, чтобы мы чётко разобрались в терминологии, поскольку контрафакт - это контрафакт, а фальсификат - это фальсификат. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что контрафактом называются материальные носители, изготовление, распространение и иное использование, а также импорт которых влечёт нарушение прав авторов и правообладателей, а фальсификат - это некачественные товары, реализация которых нарушает права потребителей. Вот различия этих двух терминов как раз и обусловливают различия в том числе и по правовым последствиям, которые будут наступать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо. Владимир Борисович, в пояснительной записке к законопроекту есть ссылки на опыт стран Евросоюза, вот вы отмечаете, что там действуют меры вплоть до запрета на профессию для владельца магазина, где был продан недоброкачественный товар, и это справедливо. Такой меры у нас не предполагается, вы предлагаете, так сказать, увеличить, утяжелить меры административной ответственности. Может, это справедливо, когда продают поддельную аудио-, видеопродукцию развлекательного характера в магазинах, но ведь есть фальсификат, который уже не через магазины проходит, а через другие структуры, например фальсификат авиационной запчасти? Вот здесь, может быть, действительно нужно существенно утяжелить наказание? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Борисович. РУШАЙЛО В. Б. Дмитрий Иванович, чтобы предотвратить, может быть, и последующие вопросы, я хотел бы обратить ваше внимание, что у нас в настоящее время имеется девять замечаний по данному законопроекту: четыре от правительства и пять от Государственной Думы. Думаю, что в процессе работы рабочая группа обобщит в том числе и иные возникающие замечания и дополнения, и всё это мы учтём в процессе подготовки ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Геннадьевич Аксаков. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Нилов Олег по карточке Аксакова. Владимир Борисович, не знаю, когда инициировался этот законопроект, но, на мой взгляд, цифры штрафных санкций устарели значительно, потому что штрафы в размере 1 тысячи, полутора тысяч рублей, 30 тысяч рублей для юридических лиц - ну, это явно не соответствует сегодняшнему дню и тем наказаниям, которые принимает Госдума, ну, скажем, в последние месяцы, когда речь идёт и о сотнях тысяч рублей, тем более если это касается вот таких предпринимателей - занимающихся фальсификатом или там ещё чем-то, которые зарабатывают на этом миллионы, если не миллиарды. Поэтому как вы относитесь к тому, чтобы пересмотреть в сторону увеличения размер этих штрафов и, может быть, привязать их к тем, так сказать, дивидендам, которые получаются в результате вот этих афер? РУШАЙЛО В. Б. Ну, в этом отношении я хочу сказать, что у нас с вами есть ограничители по цифрам - у нас есть максимальные размеры штрафов в области административной ответственности и есть уголовно-правовая практика. Прежде чем вообще выносить на обсуждение данный законопроект, мы запросили сведения из Министерства внутренних дел и Федеральной таможенной службы, поэтому у нас есть данные статистики и о количестве административных дел, и о количестве изъятого. Если есть какие-то конкретные предложения по изменению цифровых показателей, я думаю, мы с удовольствием их рассмотрим, но при этом хотел бы ещё раз обратить внимание на то, что у нас есть определённые пределы в рамках действующего законодательства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 59 мин. 54 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.