Заседание № 71
О проекте федерального закона № 17973-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (о повышении эффективности реализации военнослужащими прав на жилищное обеспечение в рамках накопительно-ипотечной системы).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Докладывает Андрей Валериевич Картаполов. КАРТАПОЛОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы вчера приняли этот законопроект, не один раз по нему голосовали. Он прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, готов к принятию в третьем чтении. Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Валериевич. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 35 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 70
О проекте федерального закона № 17973-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (о повышении эффективности реализации военнослужащими прав на жилищное обеспечение в рамках накопительно-ипотечной системы).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Докладывает Андрей Валериевич Картаполов. КАРТАПОЛОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Этот и последующие два законопроекта направлены на поддержку наших ребят, которые выполняют задачи там, на линии боевого соприкосновения. Я просил бы отнестись к ним в высшей степени внимательно. Данный законопроект был принят в первом чтении 15 июня. Мы продолжали вместе с Министерством обороны, с правительством над ним работать. Имеется ряд юридико-технических правок, в которых учитываются замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы. Всего 12 поправок, все они предлагаются комитетом к принятию и размещены в таблице поправок № 1. Я хочу, уважаемые коллеги, обратить ваше внимание на поправку 10, которая непосредственно относится к участникам накопительно-ипотечной системы, привлечённым к выполнению задач в ходе специальной военной операции. Поправкой предлагается предоставить военнослужащим, принимающим или принимавшим участие в боевых действиях, операциях, боевых заданиях, в том числе выполняющим боевые задачи за пределами Российской Федерации, право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа с даты включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы. Напомню, что по общему правилу военнослужащие имеют право на получение целевого жилищного займа не ранее чем через три года после включения их в реестр. Здесь мы даём ребятам, которые реально выполняют боевые задачи, право сразу становиться участниками этой самой системы. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний нет. Комитет по обороне, уважаемые коллеги, рекомендует утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Валериевич, у меня ещё есть одна дополнительная поправка к этому законопроекту. Или это не так? Посмотрите, пожалуйста. Ваша поправка. КАРТАПОЛОВ А. В. А мы её уже учли, она в системе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Она уже в таблице есть? КАРТАПОЛОВ А. В. Она в таблице, да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда не надо было отдельно раздавать. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 27 мин. 30 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится... Александр Дмитриевич не видит этой поправки в таблице поправок - я попросил его посмотреть. Сейчас, коллеги, одну секунду. Надо проголосовать по ней, Андрей Валериевич. Коллеги, очень важный вопрос, я прошу прощения, но надо полминуты дать разобраться. Коллеги, есть отдельно розданная поправка. Она ставится на голосование. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Она закачана в систему. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отмените результат, отмените голосование. Андрей Валериевич пояснит. КАРТАПОЛОВ А. В. Поясню, коллеги. Вот текст этой поправки поступил к нам сегодня утром. Мы его согласовали здесь в ходе заседания с министром финансов в той редакции, которую они просили утвердить. И эту последнюю поправку, видимо, просто технически не успели внести в систему. Просим её поддержать, она полностью соответствует законопроекту, его духу и тем задачам, которые надо решить. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КАРТАПОЛОВ А. В. Значит, суть там, читаю... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, давайте поступим таким образом. Андрей Валериевич, мы сделаем по 4-му вопросу паузу, перейдём к 5-му вопросу, а... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так что? Включите микрофон на трибуне. КАРТАПОЛОВ А. В. Статью 14 предлагается дополнить частью 1-2 следующего содержания: "Участники накопительно-ипотечной системы, принимающие (принимавшие) участие в боевых действиях, операциях, боевых заданиях, в том числе в выполнении боевых задач за пределами территории Российской Федерации, имеют право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, с даты включения в реестр участников...". Вот суть. ИЗ ЗАЛА. Её не было! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Она в системе есть, и она уже закачана в законопроект, в текст ко второму чтению. Это всё уже есть. Так, ставится на голосование поправка, отдельно розданная в зале. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 31 мин. 00 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Поправка принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 31 мин. 25 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите. КАРТАПОЛОВ А. В. Коллеги, спасибо большое. Это действительно очень важный вопрос. Уважаемый Иван Иванович, с учётом результата голосования комитет просит поставить данный законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на завтра, 27 октября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Принимается.
Коллеги, вы, наверное, почувствовали, что, когда мы рассматривали 4-й вопрос, у нас не всё было гладко. Просили Александра Дмитриевича разобраться в этом вопросе - я хочу ему дать слово. Возможно, нам придётся вернуться и проголосовать всё так, как положено. Пожалуйста, Александр Дмитриевич. ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, мы с вами действительно по 4-му вопросу проголосовали отдельно розданную в зале и заведённую в систему поправку, но в таблице поправок, рекомендованных к принятию, нам надо было исключить поправку на эту тему, потому что мы приняли её в иной редакции. Поэтому у меня просьба сейчас вернуться к рассмотрению 4-го вопроса, отменить результаты голосования, проголосовать за таблицу, за исключением поправки 10, потом принять эту отдельно розданную поправку, потом снова проголосовать по законопроекту во втором чтении. Иначе у нас два текста будет принято. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставлю на голосование предложение о том, чтобы отменить результаты голосования по 4-му вопросу, в том числе результаты голосования о принятии законопроекта во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 05 мин. 09 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Результаты голосования отменяются единогласно. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендованных к принятию, за исключением поправки 10. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 05 мин. 44 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается таблица поправок, за исключением поправки 10. Поправку 10 комитет предлагает отклонить, поскольку вместо неё роздана отдельная поправка. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы поправку 10 принять? Комитет предлагает её отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 06 мин. 27 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 11 чел.2,4 % Голосовало 12 чел. Не голосовало 438 чел.97,3 % Результат: не принято Поправка 10 отклоняется. Коллеги, ставится на голосование отдельно розданная в зале поправка. Комитет просит её принять. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 06 мин. 56 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Поправка принимается. Все поправки рассмотрены. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 24 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. И мы договорились, что завтра рассматриваем законопроект в третьем чтении. Нет возражений? Нет. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. Андрей Валериевич, пожалуйста. КАРТАПОЛОВ А. В. Коллеги, спасибо за понимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо вам и Александру Дмитриевичу, что вовремя правильно разобрались в сложившейся ситуации.
Заседание № 51
О проекте федерального закона № 17973-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (о повышении эффективности реализации военнослужащими прав на жилищное обеспечение в рамках накопительно-ипотечной системы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
25-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих". Без участия авторов. Доклад Андрея Леонидовича Красова и выступление от комитета одновременно. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект, который мы с вами сегодня рассматриваем, направлен, с одной стороны, на повышение эффективности использования средств федерального бюджета на жилищное обеспечение военнослужащих, с другой стороны, на реализацию прав военнослужащих на жилищное обеспечение в рамках накопительно-ипотечной системы. К законопроекту есть небольшие замечания. Комитет по обороне полагает, что эти замечания мы устраним при подготовке законопроекта ко второму чтению. Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Андрей Леонидович, считаете ли вы, что военнослужащие и вообще люди, имеющие военную ипотеку, должны в рамках этой военной ипотеки иметь полный иммунитет от всех остальных требований? Потому что распространено такое явление, не часто, но распространено: человек с военной ипотекой, офицер с военной ипотекой не может выплатить потребительский кредит, вплоть до того, что, когда он находится в командировке, банк выкатывает ему претензии по потребительскому кредиту, и дальше он как бы банкротится и банк начинает требовать забрать себе жильё по военной ипотеке. И это приходится урегулировать в индивидуальном порядке, так сказать, взывая к совести банка. Ведь если человек не расплатился с потребительским кредитом, то формально, по сегодняшнему законодательству, банк прав и может забрать у него жильё, за которое государство оплачивает военную ипотеку. КРАСОВ А. Л. Уважаемый Михаил Геннадьевич, это не так. В данном случае, если военнослужащий является участником военной ипотеки и сделал первоначальный взнос, для того чтобы стать участником накопительно-ипотечной системы, то государство за его спиной накапливает те самые средства, с помощью которых он может реализовать своё право на жилищное обеспечение, при этом эти средства не изымаются из денежного довольствия этого военнослужащего. И никакие другие банки не могут претендовать на тот именной ипотечный счёт, который открыт на каждого военнослужащего - участника накопительно-ипотечной системы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Уважаемый Андрей Леонидович, согласно действующему законодательству на вступление в ипотеку имеют право военнослужащие, у которых уже за спиной срок службы три года. Не считаете ли вы нужным сократить этот срок для участников спецоперации, с тем чтобы они тоже воспользовались правом на получение вот этой ипотеки? КРАСОВ А. Л. Нина Александровна, мы сейчас ведём речь об участниках накопительно-ипотечной системы и в данном случае о военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Военнослужащие этой категории уже имеют достаточное количество лет прохождения военной службы и могут войти в накопительно-ипотечную систему либо выбрать другой вид жилищного обеспечения, это их право. Я считаю, тот срок, который установлен, именно три года, позволяет и самому военнослужащему определиться, будет он дальше проходить службу или нет. А ещё хочу со своей стороны добавить. Ведь участвовать, стать участником накопительно-ипотечной системы может военнослужащий после трёх лет прохождения военной службы по контракту, но в собственность жильё он получает, только если он добросовестно отслужит 20 лет и более. Я считаю, что это оптимальный срок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих", пункт 25. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 09 мин. 00 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении.