Заседание № 125
О проекте федерального закона № 179620-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о приведении понятийного аппарата, используемого в отдельных законодательных актах Российской Федерации, в соответствие с новой редакцией положений Конституции Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Иван Иванович, я прошу процедуру немножко поменять: было решение Совета Думы от 24-го числа, чтобы во втором чтении рассмотреть пакетно, с одним докладом. Не будет возражений? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что значит "пакетно" - все три законопроекта, что ли? БРЫКИН Н. Г. Ну, с одним докладом, я имею в виду, один доклад по трём законопроектам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По каким вопросам? БРЫКИН Н. Г. По 11, 12 и 13-му. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Коллеги, нет возражений, чтобы один доклад был по вопросам 11, 12 и 13? Когда перейдём к голосованию, будем поочерёдно их голосовать. Пожалуйста, Николай Гаврилович. БРЫКИН Н. Г. Спасибо, Иван Иванович. Коллеги, три предлагаемые к рассмотрению во втором чтении законопроекта подготовлены в целях реализации изменений, внесённых в Конституцию Российской Федерации, и предусматривают замену понятия "член Совета Федерации" на понятие "сенатор Российской Федерации". Это изменения прежде всего в Уголовно-процессуальный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях, а также в целый ряд действующих федеральных законов. Ко второму чтению к указанным законопроектам поступили поправки исключительно юридико-технического и кодификационного характера. К законопроекту о внесении изменений в КоАП поступило пять поправок, к законопроекту о внесении изменений в УПК - три поправки, к законопроекту о внесении изменений в различные федеральные законы - 31 поправка. Упомянутые поправки включены в единственную для каждого из указанных законопроектов таблицу поправок - поправок, рекомендованных к принятию. Проекты федеральных законов ко второму чтению прошли правовую и лингвистическую экспертизы, у Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний не имеется. С учётом изложенного прошу вас, коллеги, проголосовать за принятие таблицы поправок по каждому законопроекту в отдельности и за принятие трёх данных законопроектов во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович. Коллеги, переходим к голосованию по законопроекту под пунктом 11. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 06 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 30 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, на трибуне включите микрофон. Николай Гаврилович Брыкин, пожалуйста. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Все экспертизы проведены, прошу вас проголосовать сегодня за принятие данного проекта федерального закона в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений, рассмотрим в третьем чтении? Нет возражений. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 12 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Закон принят. Переходим к 12-му вопросу, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 35 мин. 47 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 11 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитетом по государственному строительству и законодательству данный проект федерального закона подготовлен для принятия в третьем чтении. Прошу рассмотреть его сегодня. Все экспертизы для принятия его в третьем чтении проведены. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений, рассмотрим в третьем чтении? Нет возражений. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 57 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Закон принят единогласно. Переходим к 13-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Есть ли вопросы по таблице поправок № 1 (в ней три поправки)? Нет. Ставится на голосование: кто за то, чтобы принять таблицу поправок № 1? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 33 сек.) Проголосовало за 307 чел.68,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 11 чел.2,4 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 58 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитетом по государственному строительству и законодательству данный проект федерального закона подготовлен для рассмотрения в третьем чтении, все необходимые экспертизы, установленные Регламентом, проведены. Прошу вас проголосовать и принять его сегодня, сейчас в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений, в третьем чтении рассмотрим? Нет возражений. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 51 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 105
О проекте федерального закона № 179620-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о приведении понятийного аппарата, используемого в отдельных законодательных актах Российской Федерации, в соответствие с новой редакцией положений Конституции Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
41-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 42-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"; 43-й вопрос, проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 44-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"; 45-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". По вопросам 42, 43, 44 и 45 с докладом выступает Роза Басировна Чемерис. ЧЕМЕРИС Р. Б., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Я постараюсь выступить максимально кратко. Хочу сказать, коллеги, что вышеозначенные законопроекты направлены на приведение Уголовно-процессуального кодекса нашей страны в соответствие с Конституцией Российской Федерации. В связи с этим предлагается внести в статьи 31, 56, 447, 448, 449 и 450 Уголовно-процессуального кодекса нашей страны изменения, которые предусматривают замену понятия "член Совета Федерации" на понятие "сенатор Российской Федерации". Необходимо отметить, дорогие коллеги, что законопроекты, эти поправки носят чисто технический характер. Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству обращает также ваше внимание на то, что эти законопроекты соответствуют главе 1 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов в редакции от 23 марта 2021 года. Коллеги, концепция всех этих законопроектов была поддержана нашим комитетом, по госстроительству и законодательству, и, учитывая изложенные факты, просим поддержать данные предложения. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Роза Басировна. Коллеги, докладчик по 41-му вопросу, сенатор Российской Федерации Вячеслав Степанович Тимченко, попросил рассмотреть законопроект без своего участия. Поэтому я предоставляю слово для содоклада Павлу Владимировичу Крашенинникову по всем пяти законопроектам. Пожалуйста, Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо огромное. Уважаемые коллеги, первое, что я хотел бы сказать. Спасибо инициаторам, спасибо Григорию Владимировичу Шилкину, который приболел, не смог доложить по своим законопроектам. Роза Басировна, по-моему, блестяще справилась с докладом. Я хочу обратить внимание: все эти законопроекты объединяет то, что ими термин "член Совета Федерации" меняется на "сенатор...". Соответственно, здесь был только вопрос, какие законопроекты нам выбрать, потому что есть в том числе те, которые сильно пересекаются. Коллеги, я вот на что хотел бы обратить ваше внимание. Конечно, мы поддерживаем, при этом законопроект под пунктом 41 - он внесён именно сенаторами, - я считаю, нужно поддержать, и комитет тоже это предлагает. Дальше, законопроект под пунктом 42 мы также поддерживаем, 43-й - поддерживаем, 44-й - поддерживаем. А вот 45-й, коллеги, мы предлагаем отклонить, потому что есть пересечение. Мы с авторами все эти вопросы обсудили, и, я думаю, здесь никаких обид нет, потому что мы делаем одно дело. Уважаемые коллеги, просим все эти законопроекты принять в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кроме 45-го. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Цунаева Елена Моисеевна, пожалуйста. БУЛАВИНОВ В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Извините, Булавинов по карточке Цунаевой. Я просто случайно нажал. Павел Владимирович, ну, конечно, вызывает недоумение вообще вот такое стремление переименовать членов Совета Федерации. 20 лет им спокойно работалось - сейчас решили стать сенаторами. У нас название: Федеральное Собрание Российской Федерации, оно состоит из верхней палаты - Совета Федерации и нижней - Государственной Думы. У нас не Сенат, как это было когда-то. Это первый вопрос, который возникает. И второй. Мы с вами активно принимали пакет законов по защите русского языка - и тут же, не прошло и месяца, принимаем решение использовать иностранное слово для высшего законодательного органа. Ну некрасиво, на мой взгляд. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Могу ответить, да? Коллеги, ну, мы с вами принимали поправки к Конституции, и, собственно говоря, это всё вытекает из поправок к Конституции. Мы вносили поправки и в другие законодательные акты. Так что здесь с точки зрения юридической чистоты всё отлично. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Павел Владимирович, вы, как зампредседателя комиссии как раз по поправкам к Конституции, наверняка же... да вы её с закрытыми глазами помните! У нас, насколько я помню, в трёх статьях Конституции сейчас, после внесения изменений, есть понятие "член Совета Федерации". Разве мы можем противоречить Конституции? КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо за вопрос. Я знаю, что это вас Юрий Петрович надоумил спросить, потому что он точно такой же вопрос задавал на заседании комитета. Ну, могу вам сказать, что последняя глава, заключительные положения, - это неизменяемая глава, поэтому мы не могли её изменить при внесении поправок. Но в те нормы, которые посвящены Совету Федерации, эти поправки внесены, там заменили на сенаторов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. В продолжение, Павел Владимирович, всё-таки вопроса. Раз в Конституции есть... Вы говорите: мы там поменяли всё, и надо срочно менять остальные законы, - но в Конституции-то, в 135-й, 136-й статьях, остались два термина фактически равнозначных. Зачем тогда вся эта свистопляска, по большому счёту, с переименованием? От этого люди лучше жить станут? Понятнее будет нашим гражданам что-то? По-моему, ну абсолютно бестолковое дело! КРАШЕНИННИКОВ П. В. Ну, я хочу сказать, что это юридико-технические поправки. И, как я уже сказал, за исключением тех норм, о которых вы сказали, которые расположены в заключительных положениях, в законодательстве Российской Федерации эта терминология приводится в соответствие с основным законом, что мы сейчас и делаем. Это юридико-технические законы? Конечно юридико-технические, но принимать их надо. Мы предлагаем, коллеги, поддержать данные законопроекты, кроме 45-го. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович. Будут ли желающие выступить, коллеги? Синельщиков Юрий Петрович. Ну, придётся запись на всякий случай провести, может быть, ещё будут желающие. Включите режим записи на выступления. Обычно, когда есть один выступающий, появляется и второй. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович - один. Пожалуйста, Юрий Петрович. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, Дума сегодня во второй раз пытается жить по понятиям. С утра это было, теперь вот второй такой заход из пяти законопроектов. Ну, я обращаю внимание, что в статье 134 и в статье 135 Конституции Российской Федерации существует понятие "член Совета Федерации". В иерархии законов глава 9, в которую входят две эти статьи, выше глав 3-8, в которые три года назад вносились изменения (известное вам большое мероприятие, которое мы здесь проводили). Из этого следует, что мы должны использовать понятие "член Совета Федерации", которое существует в нормативном акте более высокого уровня, нежели главы 3 и 8. Глава 9 выше глав 3 и 8, потому что эта глава изменяется в усложнённом, в специальном порядке. Я, кстати, обращаю внимание, что у нас и в статье 105, которая должна была бы быть изменена, остаётся понятие "член...". Наверное, это произошло по недогляду одного из или всех авторов законопроекта, который назывался "поправка к Конституции", но есть вот, повторяю, ещё и третья такая статья. Ну, если мы хотим порядка в законодательстве, то необходимо либо руководствоваться тем, что прописано в главе 9, либо созывать Конституционное Собрание, которое вправе главу 9 изменить, и тогда у нас появятся сенаторы, члены сената, возможно. Я обращаю внимание на то, что законопроект о Конституционном Собрании фракция разработала, учёные говорят, что это один из наиболее удачных законопроектов из числа тех, которые были за все 30 лет разработаны, поэтому настоятельно рекомендуем его рассмотреть и принять. А вот эти пять законопроектов фракция не поддерживает. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Роза Басировна, будете выступать с заключительным словом? Нет. Павел Владимирович? Тоже нет. Коллеги, переходим к голосованию. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 41-й вопрос. Комитет рекомендует принять его в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 48 мин. 45 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 6 чел.1,3 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 354 чел. Не голосовало 96 чел.21,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", 42-й вопрос. Комитет рекомендует его принять в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 17 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 9 чел.2,0 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Ставится на голосование проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 43-й вопрос. Комитет рекомендует одобрить его в первом чтении. Включите режим голосования. Коллеги, проект конституционного закона. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 52 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 10 чел.2,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Одобрен в первом чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", 44-й вопрос. Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 50 мин. 29 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 10 чел.2,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении. И ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", 45-й вопрос. Комитет рекомендует отклонить законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 51 мин. 02 сек.) Проголосовало за 19 чел.4,2 % Проголосовало против 10 чел.2,2 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 50 чел. Не голосовало 400 чел.88,9 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.