Заседание № 112
07.09.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 179472-4 "О внесении изменений в статью 42 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (о продлении до 1 января 2007 года срока действия паспорта гражданина СССР в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 400 по 405 из 6855
Второе. 12-й пункт. Вопрос гражданства возник из проблемы с паспортом, и он не учитывает реальную проблему, переводит на второстепенную. Мне кажется, нужно вернуть законопроект на доработку для учета реальных жалоб, реальной ситуации, и соответствующий комитет должен доработать его с учетом реальной проблемы. Детальную мотивацию дам позже.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1093 по 1133 из 6855
Пункт 12 предлагается исключить из повестки дня с целью доработки. Я просила бы по данному вопросу высказаться представителя комитета, по пункту 12. Комитет по конституционному законодательству, есть кто в зале? Плигин Владимир Николаевич у нас здесь? Ну, я не могу без председателя... Владимир Николаевич, по 12-му пункту дайте нам, пожалуйста, пояснения. Есть предложение депутата Бенедиктова сегодня исключить и отправить на доработку данный законопроект. Включите микрофон Плигину Владимиру Николаевичу. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, полагаю, что в этом нет никакой необходимости. Мы владеем необходимой статистикой, и полагаю, что этот вопрос сегодня должен быть решен. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто за то, чтобы снять пункт 12 с рассмотрения сегодня? Прошу проголосовать. Комитет против данного предложения. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всю мотивацию вы привели при обсуждении. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 09 сек.) Проголосовало за 17 чел.3,8% Проголосовало против 26 чел.5,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 43 чел. Не голосовало 407 чел.90,4% Результат: не принято Не принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5663 по 6148 из 6855
Коллеги, пункт 12. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 42 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" докладывает депутат Государственной Думы Сергей Николаевич Абельцев. АБЕЛЬЦЕВ С. Н. Уважаемые депутаты, имею честь представить вам проект федерального закона "О внесении изменений в статью 42 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". В настоящее время в стране сложилась парадоксальная ситуация, связанная с наличием в Российской Федерации двух видов документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации: паспорт гражданина Российской Федерации и паспорт гражданина Союза Советских Социалистических Республик, ныне не существующего государства. В силу определенных обстоятельств юридического характера срок действия паспорта гражданина СССР, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, до настоящего времени не определен. В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, действителен до замены его в установленные сроки на паспорт гражданина Российской Федерации. На основании пункта 2 принятого во исполнение названного указа постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" Министерству внутренних дел Российской Федерации поручено осуществить до 1 июля 2004 года поэтапную замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2004 года данная норма адресована Министерству внутренних дел России для проведения поэтапной замены паспортов и не регулирует сроки действия паспортов. В связи с этим целесообразность разработки проекта обусловлена необходимостью нормативного установления срока замены паспорта гражданина СССР образца 1974 года, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. Ранее при доработке проекта федерального закона "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации", принятого в первом чтении еще в октябре 2003 года, предлагался срок действия паспорта гражданина СССР ограничить нормой указанного законопроекта. Однако, как известно, его рассмотрение откладывается на неопределенный срок. В связи с этим в августе прошлого года Министерством внутренних дел Российской Федерации был подготовлен проект указа Президента Российской Федерации о внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", основным предметом регулирования которого являлось внесение изменения в названный указ, касающегося установления срока действия данного паспорта. Однако этот проект указа не был поддержан Министерством юстиции по мотиву законодательного урегулирования истечения срока действия паспорта гражданина СССР образца 1974 года. Следует отметить, что, по информации, полученной из компетентных органов, практически во всех государствах, ранее входивших в состав СССР, срок действия названного паспорта истек, в частности в Армении - 1 июня 2000 года, в Казахстане - 1 марта 1999 года, на Украине - 1 сентября 2002 года, в Азербайджане - 30 июня 2005 года. Необходимость установления срока действия паспорта гражданина СССР образца 1974 года обусловлена наличием в государствах - участниках СНГ двадцати трех миллионов бланков паспортов, которые стали достоянием уголовного мира иностранных граждан, в том числе граждан Вьетнама, Афганистана, Иордании, и лиц без гражданства, пытающихся в нарушение установленного порядка легализоваться на территории Российской Федерации в качестве граждан Российской Федерации, что представляет угрозу общественной безопасности Российской Федерации. Только в текущем году правоохранительными органами вскрыто более тысячи фактов использования паспортов гражданина СССР образца 1974 года, якобы выданных в государствах бывшего СССР и имеющих поддельные штампы о регистрации по месту жительства на 6 февраля 1992 года на территории Российской Федерации, что дает им основание производить замену этих паспортов на паспорт гражданина Российской Федерации. В связи с этим принципиальное значение для обеспечения национальных интересов государства имеет установление окончания срока действия паспорта гражданина СССР. Основным предметом регулирования представляемого законопроекта является внесение в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" положения, устанавливающего срок действия паспорта гражданина СССР образца 1974 года, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. Уважаемые депутаты, как я уже сказал, основной угрозой является то, что обнаружено 23 миллиона бланков старых паспортов, которые в принципе готовы к выдаче незаконным иммигрантам. Я считаю, что это достаточно серьезная угроза, и прошу вас поддержать мои поправки, поддержать этот законопроект. Благодарю вас за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Николаевича Стрельникова. СТРЕЛЬНИКОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Как вы только что слышали, данным законопроектом предлагается продлить до 1 января 2007 года срок действия паспорта гражданина СССР в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории нашей страны. Комитет не поддерживает представленный законопроект, так как он не сочетается с действующим законодательством Российской Федерации. Возражения комитета состоят из двух основных аспектов: первого - концептуального, который касается взаимосвязи, а точнее, именно отсутствия взаимосвязи законопроекта с действующим законодательством и установленными им правилами в отношении срока действия паспорта гражданина СССР; второго - предметного, который касается предмета правового регулирования данного законопроекта, а точнее, с точки зрения комитета, неправильной попытки решить вопрос о возможном продлении срока действия паспорта гражданина СССР в рамках Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", с учетом того, что предмет регулирования этого федерального закона посвящен совершенно иным вопросам. Уверен, что вы все знакомы с заключением комитета по данному законопроекту. Напомню лишь, что, во-первых, невозможность принятия рассматриваемого законопроекта вызвана тем, что сроки действия паспорта гражданина СССР в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, определены Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации". Согласно окончательной редакции этого постановления срок замены паспорта был ограничен: до 1 июля 2004 года. Поэтому невозможно возобновление использования паспорта гражданина СССР в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, сегодня, то есть по прошествии более чем одного года после выведения этого документа из применения для граждан России. Это необоснованно. В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства России от 4 декабря 2003 года № 731 "О признании действительными до 1 января 2006 года паспортов гражданина СССР образца 1974 года для некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства" паспорта гражданина СССР образца 1974 года до 1 января 2006 года являются действительными документами, удостоверяющими на территории Российской Федерации личность иностранных граждан, ранее имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированных по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года (при постоянном проживании таких иностранных граждан в России), а также удостоверяющими личность лиц без гражданства, имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированных в установленном российским законодательством порядке по состоянию на 1 ноября 2002 года либо получивших разрешение на временное проживание в России (для пребывания, временного и постоянного проживания указанных лиц в нашей стране). Как уже было сказано выше, предмет регулирования законопроекта не совпадает с предметом регулирования федерального закона, в который и предлагаются изменения, изложенные в законопроекте. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" предметом регулирования этого федерального закона являются принципы гражданства Российской Федерации, правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, а также основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства нашей страны. При этом, несмотря на то что в статьях 10 и 42 действующей редакции Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" содержатся указания на документы, удостоверяющие российское гражданство в соответствии со статьей 10 этого федерального закона, все вопросы, связанные с установлением процедуры оформления таких документов, указанием срока их действия, определением порядка их продления и другими аспектами соответствующей тематики, должны регулироваться не федеральным законом о гражданстве, а специальным федеральным законом об основных документах, удостоверяющих личность гражданина России, о чем сейчас говорил выступавший передо мной коллега. Если у кого-то возникнут вопросы по этому федеральному закону, по проекту, я могу дать разъяснение. Такой специальный законодательный акт - об основных документах Российской Федерации - на сегодня пока не принят, однако правовой пробел, возникший при регулировании вопросов соответствующей тематики применительно к основным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории нашей страны, в настоящее время в значительной степени восполняется подзаконными нормативными актами, которые были приведены выше: Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации", а также постановлением правительства о внесении изменений в указанные постановления Правительства Российской Федерации. Теперь несколько слов об определениях Верховного Суда, на которые была сделана ссылка. Эти определения Верховного Суда, двух его инстанций, по мнению комитета, относятся к конкретному делу. На определение нельзя ссылаться как на акт толкования права, это же не решение Пленума Верховного Суда и не решение Конституционного Суда, которые являются актами толкования. В связи с вышеизложенным Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе представленный законопроект отклонить. Прошу поддержать данное решение комитета. Содоклад окончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Крутов Александр Николаевич, один вопрос. КРУТОВ А. Н. Вопросы и к Сергею Николаевичу, и к Александру Николаевичу, как бы их разбить? Сергей Николаевич Абельцев сказал, что обнаружено двадцать три миллиона бланков советских паспортов. Где обнаружено? Где они находятся? И почему двадцать три? Если обнаружены, найдены, то они, наверное, должны быть уничтожены? Как эта цифра была определена? Это первый вопрос. Второй - Александру Николаевичу. Скажите, сколько граждан России не получили новые паспорта, не поменяли старые на новые? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, первый вопрос был депутату Абельцеву. Включите микрофон. АБЕЛЬЦЕВ С. Н. Для того чтобы ответить, я бы хотел предоставить слово представителю Министерства внутренних дел. По оперативной информации, они обнаружены, еще раз повторяю, в государствах - участниках СНГ, понимаете? То есть они все учтены и реально находятся в обороте, и поэтому я об этом сказал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я бы тоже тогда просила Ивашкина Юрия Васильевича прояснить эту ситуацию. Если такие паспорта есть, их отпускали из какой-то типографии, тогда просто нужно признать их недействительными. Они наверняка сейчас выдаются как фальшивые документы. Действительно, это очень серьезная проблема, Юрий Васильевич. ИВАШКИН Ю. В., заместитель начальника Паспортно-визового управления Министерства внутренних дел Российской Федерации. Уважаемые депутаты, уважаемая Любовь Константиновна! Действительно, можно будет говорить о том... Но в данном случае речь идет о том, что в период распада Советского Союза в государства - участники СНГ были поставлены в плановом порядке бланки этих паспортов. В настоящее время нам неизвестна их судьба, и, к сожалению, эти бланки, которые были направлены и якобы компетентными органами государств - участников СНГ уничтожены, появляются на территории Российской Федерации. Вот об этом как раз и идет речь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Двадцать три миллиона? ИВАШКИН Ю. В. Двадцать три миллиона - это столько было направлено, но судьба их неизвестна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ответьте на второй вопрос, пожалуйста, депутата Крутова. ИВАШКИН Ю. В. Я могу ответить на этот вопрос. Данные приблизительные, они получены из управления паспортной работы и регистрационного учета населения. По состоянию на 31 июля 2004 года, то есть месяц спустя после окончания установленного срока обмена паспортов, не заменили паспорта двести сорок тысяч человек. В настоящее время цифра снизилась, по предварительным подсчетам, до ста шестидесяти - ста семидесяти миллионов человек. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Миллионов? ИВАШКИН Ю. В. Тысяч человек, естественно, прошу прощения. Значит, из указанных двухсот сорока тысяч... мне надо расшифровывать? Могу рассказать, куда, как, что, по каким категориям населения... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Митрофанов Алексей Валентинович. Алексей Валентинович, пожалейте болельщиков футбола, сегодня Португалия и Россия играют. МИТРОФАНОВ А. В. Я коротко, но жестко. А с португальцами там работают. Вчера я видел, как в "Хайяте" их накачивали виски, и поэтому далеко они не убегут, так сказать. Роман Аркадьевич дал специальную команду по этому поводу. Что касается этого вопроса. Вот типичный пример наших подходов - неясность. Законопроект Сергея Николаевича Абельцева призывает к ясности, которая должна быть во всех вопросах установлена. У нас ни в одном вопросе... куда ни ткни, всё какая-то хитромудрая схема: что в налогах хитромудрость, что в паспортном вопросе. И никакой политики, никакой политики нет! Уже давно надо было обменять паспорта СССР. Что мы тянули с этим делом? Почему другие республики быстро всё сделали, а мы всё тянули, почему? Зачем мы этим занимались: всё продляли, и паспорта русские не давали, и с этим не могли определиться?.. И людей всё время держат в подвешенном состоянии. Я вернулся из Приднестровья, вместе с Сергеем Николаевичем Бабуриным мы там были: люди просят русское гражданство, русские паспорта - им не дают. Сто пятьдесят тысяч человек зависли, они не знают, то ли дадут им, то ли не дадут, как это всё произойдет. Почему мы не имеем твердой, ясной и жесткой политики в паспортном вопросе? Наши соотечественники, прежде всего русские по крови, так сказать, кто хочет получить гражданство, в течение месяца - двух месяцев должны получить, без всяких разговоров, даже если они живут бог знает где! Написано: "русские"! Я это предлагал в 1995 году, и меня тут осмеяли. Не только смеялись, еще и шипели на меня, так сказать, в Думе: как же так - принцип крови? Да, принцип крови применяется, и что? В международной практике применяется такое. Написано - всё, выдаем. С остальными тоже работаем, вопроса нет, так сказать, работаем, работает специальная комиссия, не непонятно что, а специальная комиссия. Тогда смеялись над требованием знания русского языка. Но никто не понял, что требование знания русского языка - это же не диктант с ошибками, это проверка, насколько этот человек действительно имеет отношение к нашему государству. А то получают всякие турки за деньги, так сказать, просто чтобы облегчить бизнес, хотя вообще ни одного слова по-русски не знают, или кто-то другой, а, скажем, белорус, украинец и представители всех других народностей, живших в СССР, не могут получить. Поэтому экзамен по русскому языку, комиссия, четкий подход - абсолютно всё это нужно делать. И политический подход. Если это афганцы - те люди, которые возглавляли Афганистан при Советском Союзе, мы их втянули в это кровавое болото, так сказать, в 70-е годы, - мы должны были забрать членов политбюро, и министров, и генералов, и подтянуть их сюда, так сказать, и дать им русские паспорта. Политика, четкий подход - всё понятно, почему мы этим людям даем и почему мы бомжам всяким давать не будем, и прямо так и говорим. А у нас всё какие-то там тридцать пять справок, какие-то данные. Сидит комиссия во главе с Бабуриным Сергеем Николаевичем, она решает. Вот, так сказать, он с политическим подходом говорит: этим давать, давать, давать, давать, всё подписываем. Приднестровье - всем ста пятидесяти тысячам выдать в течение месяца без разговоров. Абхазы хотят к нам - выдать, и без ваших этих всех... Каких-то привезли, так сказать, непонятных вьетнамцев, сбежавших в мусорных баках, - этим не выдавать. Это совершенно четкий подход: русского не знают, вообще бог знает откуда приехали. Вьетнамцу, генералу, который с нами воевал, сбивал самолеты, - дадим. Ну какая-то ясность должна быть хоть в одном вопросе! И опять здесь начинается... Сергей Николаевич Абельцев предлагает какую-то ясность внести, но все говорят: да нет, не надо ясности, есть такой-то указ. Но в то же время есть категории, которым разрешили до 1 января 2006 года пользоваться паспортом СССР. Понимаете? И вот пошла наша обычная история: кого-то исключили, через два дня всё изменили, через пять дней написали указ. Муть и непонятность - это основа нашей политики, так сказать, а политика должна быть всегда четкой, ясной и понятной: этих берем - это рабочие, эти - без гражданства, не будем давать им гражданство, этим даем, этим даем, русским даем. Хотят ребята, русские ребята, которые живут в СНГ, в Киргизии, Таджикистане, служить в армии, в российской армии, - чего же таким не дать? И установить правило: отслужил два года - получил русское гражданство, и мы армию нормальную получим, не будем ловить на улицах москвичей, которые не хотят идти в армию, чем военкоматы сейчас занимаются. Люди хотят в армию, пишут мне письма: как попасть в русскую армию? А военкоматы говорят: они же не русские, они русского гражданства не имеют, мы их призывать не имеем права, Конституция нам запрещает. Чего нам запрещает Конституция? Русский парень приехал, пойдет в армию - на тебе паспорт... получишь через два года, пойдешь в офицерское училище, и всё. Просто, конкретно и ясно. Но нам не дают этого делать, к большому сожалению, не дают депутатам становиться судьями, депутатам не дают даже оружия - в законе "Об оружии" депутатов в этой категории нет. Курсант, мальчик семнадцати лет, получает оружие и штык-нож и ходит патрулирует - депутату оружие дать нельзя. Глупость абсолютнейшая! Депутату доверяют секретные статьи бюджета - но ему оружие иметь нельзя. Ну ненормально это, нет логики! Только здравый смысл... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы здесь всех перестреляете тогда. МИТРОФАНОВ А. В. Как только... Ну вот, ваши разговоры, хиханьки да хаханьки. А мальчик-идиот, которого не кормят, он ходит по улице с автоматом, он не перестреляет? И вы Сергея Николаевича с этим мальчиком сравниваете! Вы ему отдали... вы посмотрите, кто 9 мая стоял в оцеплении - да это ужас! На них посмотришь жестко, они упадут. Понимаете? Ну посмотрите... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы говорим о паспорте или об оружии? МИТРОФАНОВ А. В. Мы говорим о вас, Любовь Константиновна, которая отпускает реплики во время моего выступления. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы обещали коротко: семь - восемь минут. МИТРОФАНОВ А. В. Да, я очень коротко, семь минут, всё согласно регламенту. О футболистах не беспокойтесь, с ними ведут работу другие люди, поэтому... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Если, не дай бог, наши выиграют... МИТРОФАНОВ А. В. Наши выиграют, потому что... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. ...то португальцы заявят протест, ссылаясь на ваши реплики. МИТРОФАНОВ А. В. Да, и девок понагнали туда вчера тоже, так что... (Оживление в зале.) Надо сказать следующее. Я предлагаю поддержать инициативу Сергея Николаевича Абельцева и вообще обратить внимание на то, что во всех вопросах мы должны определить четкий порядок, внести ясность. Чем больше мы будем запутывать во всех сферах, тем больше будет коррупции, неясности и невнятности. Россия должна определиться со своим статусом, и мы можем на миллионы увеличить число своих граждан, дать гражданство очень нужным нам людям, патриотам, желающим, рвущимся, так сказать, мечтающим о нашем гражданстве (вот Сергей Николаевич видел это в Приднестровье), а всю шелупонь выгнать отсюда. Вот и всё, вот и вся политика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валентинович. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, было заключительное слово, уважаемые коллеги, ну, заключительное слово... уже высказался господин Митрофанов. Так, пожалуйста, Бенедиктов. Потом еще Абельцеву предоставим заключительное слово. БЕНЕДИКТОВ Н. А. Я вот с утра пытался так же мотивацию дать, вы прекратили... В результате выступает профессор Бенедиктов, ему отвечает профессор Плигин, два дурака, потому что я ничего не сказал, он ничего не ответил. У нас полемика по принципу "сам дурак". Почему нужно скандал устраивать, чтобы я мог спокойно что-то сказать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Говорите, я предоставила вам слово. БЕНЕДИКТОВ Н. А. Вот я надеюсь, что дадите мне наконец сказать. Я с утра как раз хотел сказать, что разница между двумя позициями заключается только в одном: когда кончится срок действия советского паспорта. Один говорит: в 2006 году, другой: в 2007-м. Всего-то! Но главная-то проблема заключается в массовом нежелании граждан России получать паспорт гражданина России. И жалобы массовые идут к нам. С этим наверняка сталкивался каждый депутат. Почему не хотят брать паспорт гражданина России? Потому что там нет национальности, потому что там выбито число "666". Я могу понять тех людей, кому не нравится национальность - пусть перепишутся в другую, на здоровье. Не протестую, пусть там запишут: "араб", "негр Ганнибал". Или вот вышеупомянутые вьетнамские генералы... Но это должно быть записано, иначе людей это отталкивает. Я неверующий, но уважаю чувства православных верующих, которые понимают, что значит число "666" и насмерть стоят, не желают принимать это. Массово просто папки документов идут. Почему это нельзя услышать? Никакие кибернетики не могут объяснить и не желают понять, с какой стати это "666" выбито. Для издевательства, что ли? Один закон, другой закон - они не касаются сути, идет юридическое крючкотворство. Вместо этого нужно принять закон об основном документе, удостоверяющем гражданство (этого закона, к сожалению, до сих пор нет), а дальше решать отдельно вопрос о паспорте, продлив срок действия советского паспорта. Благодарю вас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть еще желающие выступить? Есть. Депутат Розуван, пожалуйста. РОЗУВАН А. М., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, один из аспектов рассматриваемого вопроса - безопасность нашего государства, и, если сам автор законопроекта говорит о том, что сегодня в странах ближнего зарубежья миллионы бланков паспортов, разве мы можем позволить продлить срок, чтобы этими бланками документировались преступные элементы, террористы и все те нежелательные элементы, которые хотят сегодня получить гражданство России? На мой взгляд, необходимо выполнять указ президента и постановление правительства и действие паспортов советского образца прекращать в установленные сроки. Поэтому предлагаю поддержать мнение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Требуется ли заключительное слово? Крутов Александр Николаевич, пожалуйста. КРУТОВ А. Н. Уважаемые коллеги, ну, я думаю, что террористы, которые въезжают в нашу страну, особенно международные, пользуются уже новыми паспортами и проезжают к нам спокойно, мы были тому свидетелями и в Беслане, и в других горячих точках, и в самой столице, городе Москве. Но я бы хотел подчеркнуть еще одно обстоятельство. Прав депутат Бенедиктов в том, что техническая процедура обмена паспортов для многих россиян, к сожалению, превратилась в дополнительную повинность, в ходе которой граждане должны были еще раз доказывать свое право на гражданство Российской Федерации. Тот факт, что сегодня многие наши соотечественники в так называемых непризнанных республиках и в признанных республиках не только не могут получить российское гражданство, но и не получают и гражданства той страны, в которой сегодня они проживают, говорит о том, что и впрямь в нашем государстве нет той политики, которую должна вести наша страна по отношению к своим соотечественникам. В то же время в законе № 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", в первой строке, указано: Российская Федерация есть правопреемник и правопродолжатель СССР. Исходя из этого, мы должны, пока есть желающие, - а таких желающих не тысяча и не две, а сотни тысяч за рубежом - стать гражданами Российской Федерации, сделать всё, чтобы они получили российское гражданство, мы должны сделать всё, чтобы они не испытывали никаких неудобств даже при наличии старого, советского паспорта. Кроме всего прочего, - и уже сегодня здесь говорилось - нужно учитывать то, что есть десятки, сотни тысяч русских, которые не желают получать новые паспорта, требуя уважения к своим национальным и религиозным чувствам, до того, как будет утвержден новый документ, удостоверяющий личность. Поэтому я предлагаю всё же продлить срок, поддержав тот законопроект, который предложил депутат Абельцев. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, хватит уже выступать. Было много рук. Геннадий Владимирович, я вас очень люблю, но уже пора заканчивать. Представитель правительства и президента хотели бы высказаться? Нет. А депутат Абельцев будет с заключительным словом выступать? Нет. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 16 мин. 29 сек.) Проголосовало за 83 чел.18,4% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 6 чел.1,3% Голосовало 96 чел. Не голосовало 354 чел.78,7% Результат: не принято Не принято.