Заседание № 116
14.10.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 178222-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (по вопросу о создании особых экономических зон регионального уровня).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2297 по 2370 из 6498
А по пункту 22 - Загитов в зале? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть письменное обращение представителя Липецкого областного Совета депутатов Загитова с просьбой рассмотреть законопроект без его участия, поэтому Владимир Александрович Головнёв докладывает по пункту 22. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". И письменное обращение мне, пожалуйста, дайте. ГОЛОВНЁВ В. А. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рассмотрел указанный законопроект. В соответствии с положениями действующего Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации. Для принятия такого решения необходимо, чтобы высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с органом муниципального образования подал заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности её создания для решения задач федерального, регионального и местного значения. Таким образом, создание экономической зоны путём принятия закона субъекта Российской Федерации противоречит установленному порядку создания особых экономических зон и законодательству Российской Федерации об особых экономических зонах. Комитет отмечает, что предлагаемая законопроектом норма, согласно которой порядок предоставления и использования земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны регионального уровня, будет устанавливаться законом субъекта Российской Федерации, входит в противоречие со статьёй 72 Конституции, в соответствии с которой вопросы владения, пользования и распоряжения землёй и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что в соответствии с положениями Налогового кодекса льготы по региональным налогам могут устанавливаться и отменяться законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, то есть органы государственной власти субъектов в настоящее время имеют возможность в установленном порядке предоставлять льготы по региональным налогам. В этой части для создания на территории субъекта Российской Федерации зоны с особым режимом налогообложения не требуется внесения изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах...". При этом в рамках подготовки ко второму чтению проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятого Государственной Думой 11 июня, предлагается передать часть полномочий по управлению особыми экономическими зонами субъектам Российской Федерации. С учётом изложенного Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендует отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Нет. Есть ли желающие выступить? Также нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Законопроект из пункта 22. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 30 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0% Результат: не принято Отклоняется законопроект.