Заседание № 68

19.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 177578-6 "О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности иностранного гражданина, въезд которому заведомо запрещён, за пересечение Государственной границы Российской Федерации; принят в первом чтении 14 декабря 2012 года с наименованием "О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2582 по 2638 из 8741
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 322      
Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151                      
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Докладывает Рафаэль     
Мирхатимович Марданшин.                                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О   
внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и       
статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в      
части установления уголовной ответственности за пересечение государственной     
границы иностранным гражданином, въезд которому заведомо запрещён) внесён       
Правительством Российской Федерации и был принят в первом чтении. Замечания,    
высказанные при обсуждении законопроекта в первом чтении, были рассмотрены,     
однако эти вопросы требуют самостоятельного регулирования.                      
                                                                                
В процессе работы над текстом законопроекта были проведены лингвистическая и    
юридико-техническая правки, в том числе и названия законопроекта, концепция     
законопроекта не изменилась. В связи с изложенным Комитет по гражданскому,      
уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует         
Государственной Думе принять проект закона во втором чтении.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В таблице № 1 четыре поправки. Возьмите таблицу,          
посмотрите, пожалуйста, сразу.                                                  
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Да, к данному законопроекту поступило четыре поправки,          
которые комитетом рекомендуются к принятию.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1,               
рекомендованных комитетом к принятию.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
В отношении третьего чтения есть предложения?                                   
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект    
прошёл необходимые процедуры и согласования и подготовлен к принятию в          
третьем чтении. Комитет рекомендует принять законопроект и в третьем чтении.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на голосование.                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7288 по 7324 из 8741
10-й пункт, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 322    
Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151                      
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", второе чтение.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              437 чел.97,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Было предложение проголосовать и в третьем. По мотивам есть желающие            
выступить? Нет.                                                                 
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              436 чел.96,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    436 чел.                                          
Не голосовало                  14 чел.3,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 66

14.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 177578-6 "О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности иностранного гражданина, въезд которому заведомо запрещён, за пересечение государственной границы Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5972 по 6405 из 8359
Переходим к 46-му вопросу, о проекте федерального закона "О внесении            
изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и в статьи 150   
и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад Юрия       
Сергеевича Горбунова, статс-секретаря - заместителя директора Федеральной       
службы безопасности.                                                            
                                                                                
ГОРБУНОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы безопасности         
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проектом      
названного федерального закона решаются две следующие задачи: первая -          
устанавливается уголовная ответственность за въезд в Российскую Федерацию для   
иностранных граждан, для которых такой въезд был заведомо запрещён, вторая -    
ужесточается уголовная ответственность за незаконное пересечение                
государственной границы группой лиц по предварительному сговору или             
организованной группой либо с применением насилия или угрозой его применения.   
                                                                                
Реализация закона не потребует дополнительных расходов из федерального          
бюджета.                                                                        
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич, присаживайтесь.                  
                                                                                
С содокладом выступает Рафаэль Мирхатимович Марданшин.                          
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект             
федерального закона "О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса       
Российской Федерации и в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса      
Российской Федерации" (в части установления уголовной ответственности за        
пересечение государственной границы иностранным гражданином, въезд которому     
заведомо запрещён) внесён Правительством Российской Федерации. Проектом         
данного федерального закона предлагается ввести наказание за новый вид          
преступления, а именно установить уголовную ответственность за пересечение      
государственной границы при въезде в страну иностранным гражданином или лицом   
без гражданства, которому заведомо не разрешён въезд в Россию.                  
                                                                                
На данный момент согласно действующему законодательству иностранные граждане    
могут въезжать в Россию и выезжать из неё при наличии визы по действительным    
документам, удостоверяющим их личность, если иное не предусмотрено              
международными договорами. Лица без гражданства должны иметь визы и             
документы, удостоверяющие их личность, выданные государством их проживания.     
Незаконным признаётся как пересечение государственной границы Российской        
Федерации при отсутствии таких документов, так и въезд в Россию или выезд из    
страны по подложным документам. На деле же происходит следующее: иностранные    
граждане и лица без гражданства, однажды выдворенные из России, у себя на       
родине или в стране проживания получают новые документы, удостоверяющие         
личность, в которых изменены персональные данные, и вновь въезжают на           
территорию нашей страны. Статистические данные свидетельствуют, что такая       
порочная практика получает всё большее распространение. Формально документы у   
таких нарушителей подлинные, поэтому пограничной службе крайне сложно как       
выявлять их, так и привлекать к ответственности. Для выявления таких            
иностранных граждан, которым не разрешён въезд в Россию, необходимо             
проведение полной процедуры установления личности, в том числе по отпечаткам    
пальцев, а для их наказания требуется внести соответствующие изменения в        
уголовное законодательство.                                                     
                                                                                
Данным законопроектом предлагается изложить часть вторую статьи 322             
Уголовного кодекса Российской Федерации "Незаконное пересечение                 
Государственной границы Российской Федерации" в новой редакции и ввести         
ответственность за въезд на территорию Российской Федерации в случае, когда     
лицу заведомо известно, что въезд не разрешён. Предлагаемые изменения           
позволят эффективно противостоять новым видам преступлений и укрепить           
правопорядок.                                                                   
                                                                                
Имеется отзыв Верховного Суда. Комитет по гражданскому, уголовному,             
арбитражному и процессуальному законодательству поддерживает данный             
законопроект и рекомендует принять его в первом чтении.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы.                                         
                                                                                
Просьба включить режим записи на вопросы.                                       
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Москалькова Татьяна Николаевна. Кому вопрос, говорите.                          
                                                                                
МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Вопросы, Юрий Сергеевич, вам.                                 
                                                                                
Очень много споров и разных точек зрения по поводу незаконной, нелегальной      
миграции. Скажите, пожалуйста, какими вы обладаете цифрами, сколько             
незаконных гастарбайтеров сегодня находится на территории России? Это первый    
вопрос.                                                                         
                                                                                
И второй вопрос. Верховный Суд высказал вам замечание, что нужно было бы        
внести изменения относительно понятийного аппарата, - впишется ли это в         
концепцию данного закона?                                                       
                                                                                
ГОРБУНОВ Ю. С. Уважаемая Татьяна Николаевна, что касается замечания, то оно     
было учтено при подготовке законопроекта.                                       
                                                                                
Что же касается первого вопроса, ну, наверное, было бы корректнее задать его    
ФМС.                                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Юрий Сергеевич, вы, как всякий представитель своего      
института, были очень лаконичны во время выступления, и я не разобрался в       
причинах, по которым мы принимаем данный законопроект, потому что то, что       
следовало из объяснений... Допустим, гражданин, которому запрещён въезд в       
нашу страну, меняет свои фамилию, имя и отчество, и формально получается он -   
другой гражданин. В связи с чем мы это законопроект принимаем? Может быть, мы   
принимаем его в связи с законопроектом, который мы сегодня рассматриваем и по   
которому будем голосовать (я имею в виду законопроект в ответ на "список        
Магнитского")?                                                                  
                                                                                
ГОРБУНОВ Ю. С. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, к сожалению, мы видим несколько   
иную ситуацию, когда наши суды, рассматривая вопросы, касающиеся такого рода    
лиц - въехавших, как вы вполне справедливо сказали, по действительным           
документам, - отказывают в удовлетворении наших претензий, потому что           
гражданин (в основном, конечно, речь идёт о гражданах государств СНГ)           
въезжает по действительным документам и только во время пребывания его в        
Российской Федерации удаётся установить, что в своё время ему был закрыт        
въезд на территорию Российской Федерации и для этих целей он изменил свои       
установочные данные и въехал в Российскую Федерацию несмотря на существующий    
запрет. Часть первая ныне действующей статьи 322 не позволяет привлекать его    
к уголовной ответственности, в этой связи и предлагается данная норма.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Горячева Светлана Петровна.                                                     
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П. Большое спасибо.                                                 
                                                                                
Уважаемый Юрий Сергеевич, ну, нам понятно, что этот законопроект связан с       
нашим ответом на "закон Магнитского", это всё понятно, но вам не кажется, что   
во втором чтении можно было бы расширить круг тех лиц, которые могут            
привлекаться по этим нормам закона, и включить не только незаконно въехавших    
лиц, которым запрещено въезжать по каким-то причинам на территорию России, но   
и тех, кто уже въезжал, был наказан за незаконный въезд и совершает повторно    
это правонарушение? Вот это было бы очень кстати почему? Потому что, вы сами    
знаете, у нас проблема мигрантов существует, особенно это касается мигрантов    
из Средней Азии, которые едут к нам как попало. Может быть, в этой ситуации     
сюда нужно отнести и тех, кто вообще злостно нарушает законодательство о        
пересечении нашей границы? Это было бы справедливо.                             
                                                                                
ГОРБУНОВ Ю. С. Уважаемая Светлана Петровна, данный законопроект был             
подготовлен во исполнение двух поручений, которые были даны в 2011-м и в        
начале 2012 года на выездном заседании Совета Безопасности и Правительством     
Российской Федерации соответственно.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Носов Дмитрий Юрьевич.                                    
                                                                                
НОСОВ Д. Ю. Уважаемый Юрий Сергеевич, вопрос следующего характера: какое        
наказание, собственно, будут? То есть как будут наказываться эти преступники    
по новому закону? Сейчас содержание одного преступника обходится в 9 тысяч      
рублей в месяц, это только на питание, и не хотелось бы содержать подобных      
негодяев. Может быть, привлекать их к каким-то работам - осваивать Север,       
допустим, и так далее? Вот как это прописано в новом законопроекте?             
                                                                                
ГОРБУНОВ Ю. С. Я оставлю этот вопрос без комментариев, потому что существует    
конвенция Международной организации труда, и Российская Федерация является      
участником этой конвенции, в соответствии с которой принудительный труд в       
Российской Федерации запрещён.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Агузаров Тамерлан Кимович.                                
                                                                                
АГУЗАРОВ Т. К. Уважаемый Юрий Сергеевич, по диспозиции данной статьи            
абсолютно нет никаких вопросов, есть вопросы по санкциям. Санкции по данной     
статье, часть вторая статьи 322 Уголовного кодекса, которые вы предлагаете:     
первое наказание - это штраф, далее - принудительные работы и лишение           
свободы. У меня вопрос: остановит ли тех лиц, которые действительно знают, им   
заранее известно, что въезд в Российскую Федерацию для них запрещён, такое      
наказание, как штраф?                                                           
                                                                                
И второй момент. Для чего мы лицам, которых нельзя оставлять в Российской       
Федерации, будем предлагать такой вид наказания, как исправительные работы,     
как вы считаете? Вы тем же судам, о которых вы сейчас, скажем так, не           
очень... (Микрофон отключён.)                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос, Тамерлан Кимович.                         
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Сергеевич.                                                     
                                                                                
ГОРБУНОВ Ю. С. Ну, мне трудно отвечать за те решения, которые будут             
приниматься нашими уважаемыми судьями. Вместе с тем данный набор санкций,       
который предлагается за деяния, предусмотренные этой статьёй, укладывается      
полностью в контекст статьи 322.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никитчук Иван Игнатьевич.                                 
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Иван Иванович.                                          
                                                                                
Уважаемый Юрий Сергеевич, конечно, хорошо, что мы этот закон принимаем, но      
объясните мне, как же так получается, что у нас десятки тысяч людей             
появляются в стране - чужие граждане, граждане Вьетнама, Китая, я уже не        
говорю о Средней Азии и так далее? И потом мы удивляемся, что у нас наркота,    
что у нас терроризм! Ведь мы превратили страну в военный лагерь: куда ни        
войдёшь - на вокзал, в аэропорт, в кинотеатр, в театр, в магазин - по три, по   
четыре охранника, если не больше! Как мы, граждане, должны себя чувствовать в   
этой стране, в которой мы родились и живём?!                                    
                                                                                
ГОРБУНОВ Ю. С. Спасибо за такой эмоциональный вопрос. Как гражданин             
Российской Федерации, я вас вполне понимаю и разделяю вашу озабоченность.       
Вместе с тем хотелось бы отметить, что вот именно как раз данный законопроект   
идёт от практики: сначала увидели эту проблему, увидели, что данное деяние не   
криминализовано в нашем Уголовном кодексе, и предложили её решить таким         
образом.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кропачев Александр Сергеевич.                                                   
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Спасибо.                                                         
                                                                                
Вопрос докладчику.                                                              
                                                                                
Уважаемый Юрий Сергеевич, в пояснительной записке говорится о том, что в 2011   
году было отказано во въезде в Российскую Федерацию более чем 20 тысячам 600    
иностранных граждан. Не могли бы вы пояснить, сколько из этого количества       
иностранных граждан относится к числу тех, которые повторно незаконно           
пересекали границу Российской Федерации? И имеется ли подобная статистика за    
2012 год, возможно предварительная?                                             
                                                                                
ГОРБУНОВ Ю. С. Нет, статистикой за этот год я пока не располагаю, потому что    
у нас отчётность будет по итогам этого года.                                    
                                                                                
Я скажу, что это не вся картинка: отказано во въезде действительно более чем    
20 тысячам иностранных граждан, но ещё есть 33 тысячи выдворенных из            
Российской Федерации, 725 человек депортированных, в отношении 120 человек      
принято решение о нежелательности. Так что, как видите, количество людей,       
которые потенциально, скажем так, могли бы совершить данные деяния,             
достаточно велико.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич, присаживайтесь.                  
                                                                                
Вопросы все. Есть ли желающие выступить? Есть.                                  
                                                                                
Прошу включить режим записи на выступления.                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос, Юрий Петрович?                                    
                                                                                
Я прошу прощения. Отмените запись на выступления.                               
                                                                                
Включите Юрию Петровичу Синельщикову микрофон.                                  
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Петрович, задавайте ваш вопрос.                                
                                                                                
СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.                                                
                                                                                
У меня вопрос к Юрию Сергеевичу.                                                
                                                                                
Санкции, предусмотренные частью второй статьи 322, нормально обоснованы и       
материалами, и в докладе, а на какие статистические данные вы ссылаетесь, на    
основании чего сделан вывод о необходимости усиления уголовной                  
ответственности по части третьей статьи 322? В материалах ничего нет, в         
докладе ни слова. Зачем наказывать лишением свободы на срок до шести лет? У     
нас что, судьи под завязку - пять лет - выносят приговоры и требуют, чтобы      
наказание было существенно усилено, что ли, или всё это основано просто на      
голом желании авторов законопроекта?                                            
                                                                                
ГОРБУНОВ Ю. С. Ну, на этот вопрос я отвечу с учётом двух позиций. Во-первых,    
статистику я вам уже частично привёл в отношении части первой и части второй.   
Могу ещё дополнительно сказать, если вас не удовлетворили эти цифры, что у      
нас возбуждается порядка ста уголовных дел в год по данной части, кроме того,   
выявляется - с учётом предстоящих выдворений - ещё более 33 тысяч дел, они не   
доходят у нас до суда. Как я вам уже докладывал, решение о том, чтобы усилить   
санкцию, которая была по части второй, было принято Правительством Российской   
Федерации, которое дало нам непосредственно поручение, которое мы и             
реализовали.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич.                                  
                                                                                
Ещё раз задаю вопрос: есть ли желающие выступить? Есть.                         
                                                                                
Прошу включить режим записи на выступления.                                     
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кропачев Александр Сергеевич.                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А так и есть - по одному: там всего три человека          
записались, все от разных фракций.                                              
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты, уважаемые           
присутствующие! Безусловно, данный законопроект концептуально фракция ЛДПР      
поддержит. Мы прекрасно понимаем намерения правительства и вашей службы в       
совокупности и с МВД, и с другими организациями по соблюдению правопорядка и    
законности на территории Российской Федерации. Мы прекрасно понимаем и то,      
что те цифры, которые вы привели, - это всё-таки, как говорится, официальная    
статистика, а неофициальная статистика, скорее всего, намного больше, и мы      
все на практике это прекрасно знаем и понимаем, отчего и становится страшнее.   
Но вопрос здесь не только в трудовой миграции - коллеги уже задавали вопрос     
именно относительно этого, - нужно понимать, что одними трудовыми мигрантами    
это не ограничивается, есть и контрабандисты, и наркоторговцы, и прочие, как    
говорится, негодяи, которые приезжают на территорию нашего государства, чтобы   
чинить беззаконие, нарушать наш порядок и беспокоить наших граждан.             
                                                                                
Ещё в 2005-2006 годах мне неоднократно приходилось ездить в одно из             
государств, в Узбекистан. Есть такой поезд, Ташкент - Москва, и когда едешь в   
этом поезде, особенно если садишься в Ташкенте, то видишь, что там творится:    
люди спят на полу, тюками, мешками, какими-то коробками они закладывают все     
места для багажа, закладывают грузом все места, где можно сидеть, лежать,       
сами лежат и на полу, и под столиками, и на каких-то третьих полках, и весь     
этот груз, всё это - все эти вагоны с огромным перевесом, эти составы - едет    
на территорию нашей России, но буквально перед границей (по-моему, если я не    
ошибаюсь, это был Илецк-1) таинственным образом до прибытия сотрудников         
таможни, до прибытия пограничников часть груза, часть людей просто              
испаряется. Когда заходят представители правоохранительных органов и            
происходит проверка, то действительно уже большей части груза нет,              
соответственно, вы понимаете, как они сошли, куда они сошли, где этот груз и    
что было в этом грузе. Не секрет, что многие так называемые технологические     
полости в этих вагонах также забиваются контрабандным грузом. Что везут?        
Оружие, наркотики, боеприпасы. Всё это связано с серьёзной работой              
пограничников, ФСБ, с серьёзной работой, которую они действительно делают       
ради, так скажем, создания безопасных условий жизни наших граждан. И            
заострять вопрос именно на трудовой миграции здесь, конечно, нельзя.            
                                                                                
Далее. Как уже говорили, Верховный Суд правильное замечание сделал по поводу    
формулировки, касающейся решения о запрещении въезда. Я думаю, ко второму       
чтению данная формулировка будет изменена в соответствии с теми нормами,        
которые сегодня есть в законе.                                                  
                                                                                
Касательно наказания. Как я понимаю, всё-таки если речь идёт о попытке          
повторного въезда, то, соответственно, нужно учитывать статистику, вернее,      
выявлять этих людей всё-таки по дактилоскопической регистрации, потому что      
согласно нашему закону "О государственной дактилоскопической регистрации..."    
все нарушители, люди, которых выдворили, соответственно проходят регистрацию,   
а наказание пять или шесть лет... Ну, вы знаете, здесь правильно уже            
говорили: зачем нам кормить, грубо говоря, ненаших граждан - у нас своих        
хватает сидельцев, за которыми также нужно смотреть, которых нужно кормить,     
одевать, обувать. Поэтому, если люди идут заведомо на нарушение закона, то      
нужно просто их не пускать, пресекать это и повторно не допускать их на         
территорию нашего государства.                                                  
                                                                                
Ну и в этой части, наверное, правительству следовало бы всё-таки рассмотреть    
вопрос о заключении каких-то дополнительных международных соглашений,           
договоров именно о том, чтобы руководители тех государств, из которых к нам     
приезжают эти работники, мигранты (раз мы говорим о мигрантах), - а они         
заинтересованы, потому что эти работники вывозят наш, из нашей экономики        
капитал и соответственно этот капитал оседает в их государствах, -              
контролировали свои миграционные службы, паспортные столы... не знаю, что у     
них там, в общем, те службы, куда гражданин может прийти и по надуманным        
причинам поменять себе паспорт, то есть имя, отчество, фамилию. Есть факты,     
что после кризиса 2008 года люди даже меняли себе пол, делали какие-то          
косметические операции, надевали парик и прочее, и уже, так скажем, сменив      
пол, пытались опять попасть на территорию России.                               
                                                                                
Безусловно, концепция законопроекта направлена именно на обеспечение            
безопасности, потому что, ещё раз повторю, у нас кроме мигрантов выявляются и   
выдворяются с территории России серьёзные уголовники, преступники, которые      
могут планировать и вести антигосударственную деятельность на территории        
Российской Федерации. Вопросы здесь есть, но надеемся, что ко второму чтению    
всё будет уточнено, а в целом, концептуально фракция ЛДПР данный законопроект   
поддерживает.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич. От фракции, да, Олег Анатольевич?                       
                                                                                
На семь минут включите, пожалуйста.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, Юрий Сергеевич! Очень важный законопроект,       
потому что действительно для 70-80 процентов российского народа вот эта         
проблема - проблема незаконной миграции, проблема преступности, преступлений,   
совершаемых незаконными и законными мигрантами, - является проблемой номер      
один, и совершенно понятно, что этот закон давно надо было принять. И           
конечно, за него наша фракция проголосует, но есть очень принципиальное         
предложение, принципиальная поправка, ради этого я и вышел на эту трибуну.      
Сейчас...                                                                       
                                                                                
Даже несмотря на то, что Виктор Михайлович Заварзин решил пообсуждать           
какую-то важную проблему, я всё-таки попросил бы Юрия Сергеевича...             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не отвлекайте, пожалуйста, докладчика.                    
                                                                                
НИЛОВ О. А. ...выслушать, в чём заключается это предложение.                    
                                                                                
Итак, сейчас в законопроекте сказано, что, если после какого-то                 
правонарушения, преступления, совершённого гражданином другой страны на         
территории Российской Федерации, он повторно осмелится, ну, какими-то там       
окольными путями въехать в Российскую Федерацию, то он получит наказание в      
виде или 300 тысяч штрафа, или принудительных работ, или тюрьмы. А я повторяю   
и развиваю предложение Светланы Горячевой: а почему бы нам этот чёрный список   
изначально, сразу не уточнить? Вот попробуйте защитить какую-нибудь из          
категорий, которые я буду называть. Вот наркоман - да, он не был ни разу на     
территории Российской Федерации, но почему мы не можем его включить сразу в     
этот чёрный список? И если он осмелится приехать на территорию нашей страны,    
сразу заплатит штраф либо сядет в тюрьму. Тем более наркодилер - это второе     
предложение. Или гражданин другой страны, который совершил преступление         
насильственного характера - убийство, изнасилование, пусть на территории даже   
своей страны, - почему мы его не можем сразу включить в этот чёрный список,     
заранее предупредить: если ты получишь паспорт законно, но скроешь своё         
преступление и попробуешь просочиться на территорию России, а мы потом          
выясним, что ты относишься к этой категории, то получишь статью? То же самое    
нужно относить к ВИЧ-инфицированным и так далее. Это заранее должно быть        
известно на всех постах должен быть вот этот чёрный список, и, если ты скрыл    
это и приехал сюда с туберкулёзом, с ВИЧ-инфекцией, должен сразу подпасть под   
эту статью. Вот в этом заключается кардинальное предложение по дополнению и     
усовершенствованию этого нужного и важного законопроекта, и я предлагаю его     
рассмотреть профильному комитету, который будет готовить и обсуждать            
поправки, или я сам готов внести это в качестве поправки и прошу Юрия           
Сергеевича от правительства, если будет возможность, сейчас                     
прокомментировать, а если нет - тогда при втором чтении. Во всяком случае,      
есть время подумать и дополнить вот такой примерный перечень опасных,           
действительно нежелательных гостей на территории Российской Федерации,          
которых нужно и по-доброму просить не приезжать сюда, и с помощью такого        
кнута в виде этого важного и нужного законопроекта.                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Марданшин Рафаэль Мирхатимович, пожалуйста.                                     
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Пользуясь           
случаем, я хотел бы ответить на вопрос, который был задан во время              
обсуждения, о том, какая предусматривается ответственность за въезд на          
территорию Российской Федерации в случае, когда лицу заведомо известно, что     
въезд не разрешён. В качестве наказания за это преступление предусматриваются   
штраф до 300 тысяч рублей, либо принудительные работы на срок до четырёх лет,   
либо лишение свободы на тот же срок. Также предлагается дополнить статью 322    
Уголовного кодекса частью третьей, в которой установить наказание в виде        
лишения свободы на срок до шести лет за совершение подобного деяния группой     
лиц по предварительному сговору или с применением насилия или угрозой его       
применения.                                                                     
                                                                                
Хотел бы сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный проект        
закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Рафаэль Мирхатимович, присаживайтесь.    
                                                                                
Представители президента, правительства? Докладчик будет выступать с            
заключительным словом? Нет. Тогда выносим законопроект на "час голосования".    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7649 по 7666 из 8359
Пункт 46, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 322      
Уголовного кодекса Российской Федерации и в статьи 150 и 151                    
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 40 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              430 чел.95,6 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    431 чел.                                          
Не голосовало                  19 чел.4,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.