Заседание № 99
О проекте федерального закона № 177497-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О создании Горномарийского районного суда и упразднении городского и некоторых районных судов Республики Марий Эл" (о совершенствовании структуры районных судов и об образовании судебных присутствий).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О создании Горномарийского районного суда и упразднении городского и некоторых районных судов Республики Марий Эл". Докладывает Даниил Владимирович Бессарабов. БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен для рассмотрения в третьем чтении, прошёл все необходимые регламентные процедуры, замечаний нет. Просьба поддержать в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 35 сек.) Проголосовало за 294 чел.65,3 % Проголосовало против 55 чел.12,2 % Воздержалось 24 чел.5,3 % Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 96
О проекте федерального закона № 177497-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О создании Горномарийского районного суда и упразднении городского и некоторых районных судов Республики Марий Эл" (о совершенствовании структуры районных судов и об образовании судебных присутствий).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О создании Горномарийского районного суда и упразднении городского и некоторых районных судов Республики Марий Эл". Докладывает Даниил Владимирович Бессарабов. БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет подготовил законопроект для рассмотрения во втором чтении. Поступила одна поправка, она поддержана комитетом. Просим её поддержать и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 30 сек.) Проголосовало за 298 чел.66,2 % Проголосовало против 53 чел.11,8 % Воздержалось 24 чел.5,3 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 53 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 55 чел.12,2 % Воздержалось 24 чел.5,3 % Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 82
О проекте федерального закона № 177497-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О создании Горномарийского районного суда и упразднении городского и некоторых районных судов Республики Марий Эл" (о совершенствовании структуры районных судов и об образовании судебных присутствий).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О создании Горномарийского районного суда и упразднении городского и некоторых районных судов Республики Марий Эл". Государственное Собрание Республики Марий Эл предлагает рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Поэтому представит законопроект и выскажет мнение комитета Даниил Владимирович Бессарабов. Пожалуйста. БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемые коллеги, в чём специфика этого законопроекта, почему мы вносим изменения в федеральный закон о создании определённых судов? Закон ещё 2010 года, то есть сегодня никаких организационных мероприятий по ликвидации судов, по передаче их полномочий Республика Марий Эл не просит. Повторю, ещё 5 апреля 2010 года был принят Федеральный закон "О создании Горномарийского районного суда и упразднении городского и некоторых районных судов Республики Марий Эл". И был образован один районный суд, упразднены один городской и семь районных судов Республики Марий Эл с передачей вопросов осуществления правосудия в ведение четырёх районных судов республики. И только на следующий год Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" было предусмотрено, что в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдалённых местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. Так вот, в Республике Марий Эл коллеги после принятия закона в 2010 году и осуществления этих преобразований были лишены возможности на месте упраздняемых судов создать постоянные судебные присутствия. Сегодня в практике, когда мы идём этим путём, и регионы предлагают сделать такие изменения в судебной системе соответствующих территорий, мы всегда создаём судебные присутствия - комитет на это обращает внимание. Но, повторю, нормативная база 2010 года не позволяла это сделать. Поэтому они вышли с предложением всё-таки организовать семь постоянных присутствий на месте упразднённых. И мы, комитет, концептуально поддерживаем эту идею, поскольку это приближает правосудие к людям. Они будут находиться в тех же самых местах, в тех же самых зданиях, где и упразднённые суды. Правительство тоже поддерживает. У Правового управления замечаний нет. Просьба поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Даниил Владимирович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Казанков Сергей Иванович. Ещё есть вопросы? Сергею Ивановичу Казанкову включите микрофон. КАЗАНКОВ С. И., фракция КПРФ. Даниил Владимирович, у меня вопрос такой. Мы здесь, в Думе, постоянно говорим, что нужно экономить бюджетные средства, а здесь по законопроекту требуется восемь судов переименовать. Законопроект лежит с 2010 года, то есть вопрос не срочный. Зачем нам тратить полмиллиона рублей на то, чтобы поменять текст на печатях? Может быть, он подождёт, полежит? Ради чего мы тратим деньги федеральные? У нас же есть мобилизованные лица... Куда-то ещё мы можем направить эти деньги, ну, зачем на смену названия судов тратить полмиллиона? БЕССАРАБОВ Д. В. Спасибо за вопрос. Я общую ситуацию объяснил. Мне кажется, законопроект направлен на то, чтобы приблизить правосудие к людям, с одной стороны. С другой стороны, если посмотрите пояснительную записку, то увидите, что дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется. Это текущие расходы, которые уже доведены до конкретного суда. И в рамках вот этих возможных наших решений, которые, надеюсь, состоятся, мы... Ну, некие расходы потребуются, в том числе и на печати, но они несущественного характера. Мне кажется, главная цель законопроекта правильная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Казанков Сергей Иванович, пожалуйста. КАЗАНКОВ С. И. Мне кажется, если в восьми судах есть полмиллиона на то, чтобы просто поменять печати, может, нам пересмотреть расходы на судебную сферу вообще? Это на самом деле большие деньги, и просто менять штампики за полмиллиона за счёт текущих расходов... Что-то вот не верится. На самом деле, наверное, там действительно есть избыток денег. В глубине души я понимаю, что у нас в республике опять грядёт очередная оптимизация. Она у нас в России раньше шла и сейчас движется, никуда не девается. Юрино - это моя родина, и я очень болезненно воспринимаю то, что мы там закрываем районный суд, открываем городской. Когда я там жил, у нас было несколько полноценных больниц, поликлиники, стационары, а сейчас на весь район остался только один врач, представляете? Это потому, что нас оптимизировали, соединили с Козьмодемьянском, который, к сожалению, через самую большую реку в Европе - Волгу. Географически вроде бы всего несколько километров, там ширина Волги три километра, но в летнее время ехать от Юрино до Козьмодемьянска, за которым всё закрепили (и суд будет там же), нужно больше ста километров по дорогам общего пользования, потом нужно переправу переехать, переправиться, потом по той стороне - это несколько часов. Если погода, например, как сейчас, паромы уже не ходят и зима, допустим, тёплая, то тогда придётся ехать через автомобильный мост, а до него ехать (это только в одну сторону) 267 километров. И к чему всё это привело? Когда во всём мире была пандемия коронавируса, наш район занял первое место по смертности, потому что на самом деле требуется скорая помощь, а мы не можем людей доставить до стационара. Конечно же, жители республики возмущены тем, что постоянно идёт сокращение, оптимизация, при этом вымываются деньги. Наша фракция регулярно выступает против оптимизации и в здравоохранении, и в образовании. Теперь дошли до судов. Мы хотим, чтобы жизнь на селе сохранилась. Оптимизируя суды, мы невольно уже сократим штат, будет меньше помощников судей и секретарей. Это всё делается ради того, чтобы сохранить деньги. Но при этом мы видим, что на печати, на штампы полмиллиона тут же находится! Может быть, не сокращать, а пересмотреть расходы на нашу судебную ветвь власти? Предлагаю всё-таки сэкономить деньги и сохранить жизнь на селе. Спасибо. (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Синельщиков Юрий Петрович. На рабочем месте включите микрофон. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, всё на самом деле не так просто, как показалось во время доклада. Было 11 судов - сделали 4 суда. Ну, скажем, Медведевский районный суд поглотил Килемарский районный суд и Оршанский районный суд, стал один суд вместо трёх. Но судебные присутствия не были организованы ни в 2010 году, ни в 2011 году, когда появился соответствующий закон. Они не были организованы не потому, что там ротозеи, а потому, что там все продолжали работать в том же режиме, в котором работали и до этого, то есть ничего у них не поменялось. Теперь же, спустя много лет власти сверху вспомнили и сказали: нет, давайте-ка мы сделаем из обычных судов, работающих в нормальном режиме, судебные присутствия, давайте мы всё здесь перевернём. И что же получается? Вот эти семь судов, которые мы собираемся превратить в судебные присутствия, будут уже неполноценными. На практике они работали, нормально работали, люди трудились, вели приём, рассматривали дела, и вообще всё было в порядке. Что мы предлагаем? Не нужно делать никаких судебных присутствий спустя 11 лет после того, как их можно было сделать, - давайте восстановим прежние суды. Там, где сейчас только Медведевский районный суд, мы сделаем Медведевский, Килемарский и Оршанский, три суда, они же всё равно работают, как три суда. Тогда всё будет правильно и справедливо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите микрофон докладчику, Даниилу Владимировичу Бессарабову. БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемые коллеги, я благодарю Сергея Ивановича, Юрия Петровича за высказанные позиции, но дело вот в чём. Мы ничего не ликвидируем, а эти несколько судов - вот называли одно, другое количество - уже были ликвидированы. Эти преобразования прошли в 2010 году, и вот тогда надо было обсуждать саму концепцию, нужно это делать или нет. С того времени существует правовой пробел: судьи приезжают в эти места, работают, по факту осуществляют правосудие, выполняют свою работу, но в ненадлежащем статусе. Сегодня федеральный конституционный закон позволяет создать судебное присутствие и тем самым официально приблизить правосудие к людям, Сергей Иванович, как раз для того, чтобы (вот вы рассказали о порой непростой логистике на территории, вы знаете ситуацию у себя на родине, с этим соглашусь) люди не мучились вот так, преодолевая препятствия. Чтобы в пешей доступности были судебные присутствия, официально работали, мы делаем эти преобразования. Прошу инициативу коллег из Марий Эл поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 37 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 55 чел.12,2 % Воздержалось 17 чел.3,8 % Голосовало 374 чел. Не голосовало 76 чел.16,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.