Заседание № 99

17.05.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 177492-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стёклах которого имеются покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4907 по 5153 из 6073
Переходим к рассмотрению 15-го пункта порядка работы. Проект федерального       
закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об                   
административных правонарушениях". Докладывает Елена Леонидовна Николаева.      
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона    
№ 177492-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об               
административных правонарушениях", внесённый Законодательным Собранием          
Оренбургской области. Законопроект направлен на совершенствование               
административного законодательства.                                             
                                                                                
1 июля 2012 года вступили в силу положения части 2 статьи 27.13 Кодекса         
Российской Федерации об административных правонарушениях, запрещающие           
эксплуатацию транспортного средства со снятием государственных                  
регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации за         
управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе   
покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не            
соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных       
транспортных средств (часть 3.1 статьи 12.5 кодекса). При этом на владельца     
транспортного средства налагается административный штраф в размере 500          
рублей.                                                                         
                                                                                
Применение таких мер дало положительные результаты - повысилась транспортная    
дисциплина водителей, тем не менее установлены факты использования ими так      
называемой съёмной тонировки, то есть использования на ветровом и передних      
боковых стёклах различного рода легко демонтируемых приспособлений,             
ухудшающих светопропускание стёкол: это и быстросъёмные солнцезащитные          
шторки, и пластиковые накладки, и дополнительные стёкла с покрытием. Подобные   
правонарушения подлежат квалификации по части 1 статьи 12.5 кодекса как         
управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при   
которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных          
средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению           
безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена   
с назначением штрафа в размере 100 рублей. При этом такая мера, как             
запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных       
регистрационных знаков, в отношении данных правонарушителей законодательством   
не предусмотрена, однако незначительный размер административного штрафа за      
данное правонарушение не создаёт необходимых стимулов для соблюдения            
водителями требований к техническому состоянию эксплуатируемых транспортных     
средств, а возможность многократного использования указанных предметов, как     
правило, влечёт за собой повторность совершения правонарушения.                 
                                                                                
Учитывая однородность описанных противоправных деяний и неравнозначность        
наказаний и мер обеспечения производства по делу об административном            
правонарушении, установленных кодексом в отношении правонарушений,              
предусмотренных частями 1 и 3.1 статьи 12.5, Законодательное Собрание           
Оренбургской области предлагает дополнить статью 12.5 кодекса частью 3.2,       
предусматривающей административную ответственность за управление транспортным   
средством, на ветровом и передних боковых стёклах которого установлены          
дополнительные предметы или покрытия многократного использования,               
ограничивающие обзорность с места водителя. Принимая во внимание, что           
наказание предлагается с конфискацией предмета административного                
правонарушения и что в соответствии с частью 1 статьи 3.7 кодекса конфискация   
предмета правонарушения назначается судьёй, предлагаются соответствующие        
изменения в часть 1 статьи 23.1 кодекса.                                        
                                                                                
Предлагаемые законопроектом изменения направлены прежде всего на обеспечение    
безопасности участников дорожного движения, на повышение требований к           
техническому состоянию эксплуатируемых транспортных средств и позволят          
устранить неравнозначность наказаний за схожие правонарушения, исключить        
возможность дальнейшего использования предметов, ухудшающих обзорность с        
места водителя.                                                                 
                                                                                
Законодательное Собрание Оренбургской области просит поддержать законопроект.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков, первый заместитель            
председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному   
строительству.                                                                  
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для рассмотрения    
в первом чтении представлен проект федерального закона, которым предлагается    
дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных          
правонарушениях новой частью, 3.2, установив административную ответственность   
в виде штрафа в размере 500 рублей с безальтернативной конфискацией предмета    
административного правонарушения за управление транспортным средством, на       
ветровом и передних боковых стёклах которого установлены дополнительные         
предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность    
с места водителя.                                                               
                                                                                
От себя сразу добавлю, что я понимаю желание наших коллег из Законодательного   
Собрания Оренбургской области сделать как лучше, но у нас получилось бы как     
всегда, потому что вот этот законопроект наделал много шума, вызвал огромный    
резонанс среди автовладельцев, поскольку был воспринят совершенно однозначно:   
это - люди так восприняли - запрет видеорегистраторов. Из-за этого              
предложения проклинали и Государственную Думу, и фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ", и     
государственную власть в целом, и мне пришлось дать огромное количество         
комментариев, интервью, чтобы людей успокоить.                                  
                                                                                
Продолжая всё-таки обзор этого законопроекта, хочу сказать, что комитетом       
концепция законопроекта, конечно, не поддерживается. Действие,                  
ответственность за которое предлагается установить проектируемой частью 3.2     
статьи 12.5 кодекса, охватывается составом административного правонарушения,    
предусмотренного частью 1 данной статьи: управление транспортным средством      
при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с            
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и          
обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения    
эксплуатация транспортного средства запрещена. Так, в частности, пунктом 7.3    
Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация          
транспортных средств, который является приложением к указанным основным         
положениям, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от   
23 октября 1993 года № 1090, установлен запрет эксплуатации транспортных        
средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены            
покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Таким образом, введение   
предлагаемого законопроектом специального состава правонарушения приведёт к     
его конкуренции с составом правонарушения, предусмотренного частью 1            
указанной статьи, что затруднит правоприменительную практику и в связи с        
разной ответственностью за одни и те же действия создаст почву для коррупции.   
Конкурировать проектируемая часть 3.2 будет и с частью 3.1 данной статьи,       
устанавливающей ответственность за управление транспортным средством, на        
котором установлены стёкла, в том числе покрытые прозрачными цветными           
плёнками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического    
регламента о безопасности колёсных транспортных средств, поскольку              
законопроектом не уточняется, в чём состоит отличие покрытий многократного      
использования от прозрачных цветных плёнок.                                     
                                                                                
Ну и наконец, самое главное: к коррупционной составляющей также следует         
отнести и отсутствие в законопроекте определения либо перечня (цитирую          
законопроект) "дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места      
водителя", ведь и видеорегистраторы можно запросто абсолютно идентифицировать   
именно как такой предмет.                                                       
                                                                                
На основании изложенного предлагаемое регулирование представляется излишним и   
комитет рекомендует законопроект отклонить. Плюс к этому, коллеги, мнение       
фракции точно такое же: фракция не поддерживает данный законопроект.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович.                               
                                                                                
Есть ли вопросы, коллеги? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть.       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Фракция ЛДПР не будет поддерживать данную законодательную инициативу.           
Абсолютно верно сказал Вячеслав Иванович Лысаков, что сам факт внесения         
законопроекта вызвал широкую дискуссию в автомобильных кругах, потому как под   
действие этого закона, если он, не дай бог, будет принят, могут попасть         
видеорегистраторы, которые сегодня становятся большими помощниками водителей    
для доказания невиновности в случае привлечения к административной              
ответственности или для выявления того, кто виноват в том или ином              
дорожно-транспортном происшествии.                                              
                                                                                
Обращаю внимание, что фракция ЛДПР внесла поправки в административный кодекс    
- они пока опять лежат без движения в комитете, - где мы указали на то, что в   
обязательном порядке все данные видеорегистраторов, данные других средств,      
которые имеют функции фото- и видеозаписи, должны считаться неотъемлемой        
доказательной базой. В Кодексе об административных правонарушениях есть         
статья о показаниях специальных технических средств, под которыми понимаются    
измерительные приборы, которые имеют сертификацию, которые прошли               
определённые процедуры, однако сегодня порой данные видеорегистраторов не       
принимают в судах, когда водитель хочет доказать свою невиновность.             
                                                                                
Что касается желания наших автомобилистов как-то спрятаться, укрыться за        
шторки. Государственная Дума приняла поправки в административный кодекс, и      
сегодня применяется обеспечительная мера, позволяющая снимать номера с          
транспортных средств, на которых стёкла с тонировкой. Обращаю внимание, ЛДПР    
была против этой обеспечительной меры, и мы вносили соответствующий проект      
закон, но, к сожалению, он поддержан не был. Но давайте задумаемся, почему у    
нас граждане, несмотря на то что принят закон (хотя многие владельцы            
транспортных средств растонировали стёкла), пытаются обойти закон и как-то      
затонировать стёкла, чтобы спрятаться? А причины этого абсолютно                
обоснованные. Во-первых, небезопасно сегодня ездить с незатонированными         
стёклами, молодые девушки, я с ними разговаривал, говорят, что невозможно так   
ездить - в пробках на них пялятся, начинают проявлять какие-то знаки            
внимания, стучать по стёклам, они от отсутствия тонировки страдают.             
Во-вторых, у нас страна огромная и разные погодные условия. Там, где очень      
жарко и яркое солнце, тоже невозможно находиться в транспортном средстве,       
если нет кондиционера, а использование плёнки, которая защищает от этого,       
сейчас запрещено. И ещё психологический момент: у нас дорога - это, вообще,     
срез того, что происходит в обществе, а общество перенасыщено негативом и       
отрицательной энергией - и то же самое на дорогах, и порой, когда в пробках     
по нескольку часов стоят наши граждане, наши автомобилисты просто не хотят,     
чтобы на них кто-то смотрел и сами не хотят смотреть на... (Микрофон            
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.                                   
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Именно поэтому они пытаются обособиться в своём транспортном        
средстве - для того, чтобы никого не слышать и не видеть, чтобы иметь такую     
свою личную зону.                                                               
                                                                                
Фракция ЛДПР, исходя из всех перечисленных причин, поддерживать законопроект    
не будет. И мы призываем комитет по конституционному законодательству быстрее   
вынести на рассмотрение и принять наш проект закона, чтобы показания            
видеорегистраторов в обязательном порядке использовались в суде в качестве      
доказательной базы.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Коллеги из Законодательного Собрания Оренбургской области           
допустили грубейшую ошибку, когда, сознательно или неосознанно, посягнули на    
видеорегистраторы, хотя, может быть, они действительно имели благие намерения   
убрать всё, что может мешать и самому водителю, и другим водителям. Если бы     
они сделали такое исключение для видеорегистраторов, оговорили, что это не      
касается видеорегистраторов, тогда можно было бы эту дискуссию продолжать. В    
данном же случае наша фракция не просто не поддерживает - она будет             
голосовать против этого законопроекта, потому что видеорегистраторы, как        
показала практика последних лет, не только помогают водителям обеспечивать      
свою защищённость какую-то, они помогают раскрывать преступления, которые       
происходят недалеко от транспортного средства, на трассах. Даже челябинский     
метеорит был зафиксирован в основном видеорегистраторами, а также и             
многое-многое другое.                                                           
                                                                                
Я разработал законопроект, в котором - если в двух словах - с 2015 года будет   
предложено сделать обязательным наличие такой опции, как встроенный             
видеорегистратор, в тех автомобилях, которые будут изготавливаться в России     
или ввозиться в Россию для реализации. Нужно сделать, может быть, более         
дешёвой и более качественной эту необходимую, на мой взгляд, вещь.              
                                                                                
Таким образом, мы будем голосовать против, а коллег я прошу стать соавторами,   
подключиться к работе над законопроектом об обязательном наличии                
видеорегистратора на каждом автомобиле, ну, во всяком случае, на новом,         
который будет производиться или покупаться с 2015 года.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                                
Представители президента, правительства? Заключительное слово, Елена            
Леонидовна? Нет. Вячеслав Иванович? Тоже нет.                                   
                                                                                
В рамках "часа голосования" ставлю данный законопроект на голосование.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0 %                                     
Проголосовало против          111 чел.24,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    111 чел.                                          
Не голосовало                 339 чел.75,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.                                                       
                                                                                

Заседание № 90

12.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 177492-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стёклах которого имеются покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1164 по 1172 из 6443
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по конституционному     
законодательству и государственному строительству просит по 7-му вопросу        
повестки дня заменить докладчика: вместо Плигина Владимира Николаевича -        
Вяткин Дмитрий Фёдорович. Дальше: вопрос 24 просим перенести на 19 апреля. И    
по 29-му вопросу просим заменить докладчика: вместо Плигина Владимира           
Николаевича - Вяткин Дмитрий Фёдорович.                                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1243 по 1249 из 6443
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин просит заменить докладчика по 7-му вопросу. Нет        
возражений? Перенести вопрос 24 на 19 апреля - не возражаем? Замена             
докладчика по 29-му вопросу - соглашаемся? Спасибо. И 30-й вопрос рассмотрим    
по сокращённой процедуре.