Заседание № 22
О проекте федерального закона № 17731-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счётной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счётной палатой Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счётной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Николая Викторовича Любимова. Пожалуйста. ЛЮБИМОВ Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счётной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы по проекту федерального закона не имеется. Прошу вас поддержать принятие проекта федерального закона в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления представителей фракций по мотивам голосования - есть желающие? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Покажите список. Пожалуйста, Поклонская Наталья Владимировна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ПОКЛОНСКАЯ Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, президиум, уважаемые коллеги! Уверена в том, что в этом зале нет человека, который не хотел бы, чтобы каждый бюджетный рубль эффективно использовался для развития Российского государства. Именно для того, чтобы усилить контроль за эффективным расходованием средств государства, в целях проведения глубокой аналитической работы в указанной сфере предлагаемым законопроектом конкретизированы полномочия и предусмотрены дополнительные полномочия Счётной палаты по осуществлению внешнего аудита за соблюдением юрлицами условий госконтрактов и проверке бюджетов субъектов и местных бюджетов, получающих трансферты из государственных внебюджетных фондов, а также полномочия по проведению проверки эффективности использования средств государственных внебюджетных фондов. Следует отметить, что из года в год Счётная палата выявляет очевидные нарушения бюджетной дисциплины и вносит соответствующие документы реагирования, но при этом нарушения не исчезают - может быть, из-за недостаточного контроля, может, из-за некачественной аналитической работы, в том числе со стороны Счётной палаты. В законопроекте предлагается не только предоставить дополнительные контрольные и экспертно-аналитические полномочия Счётной палате, но и ввести персональную ответственность членов коллегии данного ведомства, что является крайне важным аспектом, так как позволит уйти от абстрактного наказания, невозможности наказания коллегиального органа. Теперь каждый член Коллегии Счётной палаты будет отвечать за достоверность и качество отчётов и заключений, подписанных в составе коллегии. Законопроект направлен на достижение внятных, конкретных результатов работы Счётной палаты по недопущению разбазаривания бюджетных средств. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает за принятие закона и призывает всех присоединиться. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона, вопрос 3 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 12 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Федеральный закон принят: за - четыреста двадцать пять, против - ноль, воздержалось - ноль.
Заседание № 20
О проекте федерального закона № 17731-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счётной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения порядка осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счётной палаты Российской Федерации; принят в первом чтении 16 декабря 2016 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности Счётной палаты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к 11-му вопросу, коллеги. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счётной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Николая Викторовича Любимова. Пожалуйста. ЛЮБИМОВ Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется для рассмотрения во втором чтении проект федерального закона № 17731-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счётной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - в части уточнения порядка осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счётной палатой Российской Федерации. Данный законопроект подготовлен в целях уточнения и конкретизации отдельных положений Федерального закона "О Счётной палате..." в части конкретизации полномочий по осуществлению Счётной палатой оперативного анализа и контроля в отношении государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, унификации терминологии закона, приведения в соответствие с нормами Бюджетного кодекса в отношении объектов аудита, контроля, методов осуществления контроля, уточнения отдельных норм закона, касающихся организации деятельности Счётной палаты в части содержания предписаний, оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, выполнения поручений Президента Российской Федерации и палат Федерального Собрания. В первом чтении законопроект был рассмотрен и принят 16 декабря 2016 года. К законопроекту поступило четыре поправки, комитетом рекомендовано все четыре поправки принять пакетом. В заключении Правового управления замечаний правового характера не имеется. Прошу поддержать решение комитета в части одобренных поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, какие будут замечания, вопросы по таблице поправок № 1, предложенных комитетом к принятию? Нет. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных комитетом к принятию. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 07 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование законопроект во втором чтении, вопрос 11. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 37 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Коллеги, а можно по данному законопроекту справку дать? Когда состоится ближайшее заседание бюджетного комитета - завтра, послезавтра? Можно уточнить у членов бюджетного комитета. Кто здесь присутствует? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я к чему? В проекте постановления о принятии данного решения написано: "Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учётом принятых поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы в третьем чтении 20 января..." Речь о чём идёт? Если ближайшее заседание комитета состоится в понедельник, то когда дорабатываться-то будет? Этот вопрос ведь имеет отношение к принятию решения коллегиальными органами. Поэтому, коллеги, давайте вопросы третьего чтения - соответственно после принятия во втором - рассматривать в комитете, после чего выносить на Совет Думы, а дальше уже ставить в повестку дня. Ещё раз подчеркну: нам необходимо качество, а не скорость, потому что скорость потом приводит, как вы понимаете, к серьёзным издержкам. Просто это второй законопроект, и по второму законопроекту есть желание быстрее принять, но, как вы понимаете, лучше пожертвовать скоростью, но сделать качественно.