Заседание № 121
06.11.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 177055-5 "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О милиции" (в части совершенствования механизма инспектирования организаций, осуществляющих охрану объектов и имущества).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1066 по 1089 из 6392
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. Вопрос 3. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О милиции". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Геннадия Владимировича Гудкова. Включите микрофон. ГУДКОВ Г. В., фракция "Справедливая Россия". Уважаемые коллеги, мы с вами в двух чтениях приняли законопроект, который вносит изменение в статью 10 Закона "О милиции" - устанавливает порядок проверки подразделений ведомственной охраны. К третьему чтению правительство предоставило нам проект постановления, который является по большому счёту основным документом. Он вызывал некие разногласия, но сейчас они устранены, никаких проблем нет. Комитет Государственной Думы по безопасности рекомендует поддержать этот законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Замечаний нет, по мотивам будет выступать Луговой Андрей Константинович. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1311 по 1352 из 6392
Я объявляю "час голосования". По 3-му вопросу, уважаемые коллеги, есть выступление по мотивам. Луговой Андрей Константинович, пожалуйста. Включите микрофон. ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР считает необходимым поддержать и принять данный законопроект. Он позволяет создать эффективный механизм осуществления контроля со стороны государства за соблюдением организациями, осуществляющими охрану объектов и имущества, установленных требований к системам антитеррористической и противокриминальной защиты. Он позволяет наконец-то навести порядок в инспектировании органами внутренних дел такого рода организаций, тем самым уменьшая коррупционную составляющую, а учитывая, что значительное количество охранных предприятий - это субъекты малого предпринимательства, создаёт тем самым условия для нормальной, спокойной работы. Поэтому предложение - поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О милиции". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 50 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 96
22.05.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 177055-5 "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О милиции" (в части совершенствования механизма инспектирования организаций, осуществляющих охрану объектов и имущества).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7818 по 7948 из 9892
28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О милиции". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации Николай Александрович Овчинников. ОВЧИННИКОВ Н. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представляемый проект федерального закона направлен на конкретизацию установленной статьёй 10 Закона "О милиции" нормы об обязанности милиции по инспектированию подразделений охраны организаций. В настоящее время чёткий механизм реализации этой обязанности отсутствует, общественные отношения в данной области правовыми нормами не урегулированы. В связи с этим положения законопроекта предусматривают создание на уровне Правительства Российской Федерации законодательной основы для определения порядка инспектирования органами внутренних дел подразделений охраны организаций, для чего в тексте проекта федерального закона предусмотрена соответствующая норма бланкетного характера. Одновременно законопроект направлен на уточнение круга организаций, подразделения охраны которых подлежат инспектированию органами внутренних дел. Взамен понятия "подразделения охраны организаций", допускающего широкое толкование субъектов охранной деятельности, в законопроекте предлагается перечень подразделений, инспектируемых милицией, ограничить подразделениями охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны. Практика показала необходимость инспектирования именно этих подразделений охраны. Следует принимать во внимание, что работники ведомственной охраны и подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами используют, применяют в своей повседневной деятельности боевое, а также служебное и гражданское оружие и специальные средства. Речь идёт об определении механизма инспектирования более десяти тысяч объектов - это сто восемьдесят тысяч работников ведомственной охраны, а также более трёх с половиной тысяч подразделений юридических лиц с особыми уставными задачами - пятьдесят семь тысяч работников. Определение в будущем акте Правительства Российской Федерации периодичности проверок, сроков их проведения позволит обеспечить соблюдение прав юридических лиц на осуществление предпринимательской деятельности, что направлено на выполнение поручения Президента Российской Федерации по устранению избыточного контроля за субъектами предпринимательской деятельности. Кроме того, актом Правительства Российской Федерации предполагается установить компетенцию органов внутренних дел, их должностных лиц, осуществляющих инспектирование, виды проверок, основания их проведения, правовые обязанности работников подразделений охраны при проведении инспектирования, а также требования по документальному оформлению проводимых проверок и их результатов. Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать законопроект. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Александрович, присаживайтесь. Содоклад сделает заместитель председателя Комитета по безопасности Владимир Ильич Колесников. КОЛЕСНИКОВ В. И. Спасибо большое. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Комитет по безопасности рассмотрел проект федерального закона № 177055-5 "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О милиции". Я приветствую обстоятельный доклад уважаемого Овчинникова Николая Александровича, поэтому не буду останавливаться на аргументации. Хочу сказать, что Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации замечаний правового характера по проекту не имеет. Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности поддерживает концепцию указанного проекта федерального закона. Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по безопасности рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 177055-5 "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О милиции" в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, первое чтение, есть ли вопросы? Есть, депутат Решульский. Других рук не вижу, один вопрос, подводим черту. Пожалуйста, Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое, Олег Викторович. У меня к Николаю Александровичу вопрос, не могу не воспользоваться предоставленным мне словом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Ильич, присаживайтесь. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Несомненно, законопроект надо принимать, и он будет принят, но я никак не уловлю самой сути закона. Сегодня по инструкции о порядке инспектирования ведомственной охраны инспектирование во многом проводится на договорной основе. После принятия этого закона договорная основа будет ликвидирована или так и останется, что инспектирование ведомственной охраны будем на договорной основе проводить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Александрович. ОВЧИННИКОВ Н. А. Вы имеете в виду инспектирование ведомственных? Да, это будет. Постановлением, которое предполагается вслед за законом, будет определён порядок инспектирования ведомственной охраны и инспектирования охранных подразделений юридических лиц с особыми уставными задачами. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ОВЧИННИКОВ Н. А. Нет, поскольку они имеют оружие, то будет определён порядок вне зависимости от их желания или заключения ими договоров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, настаивает ли кто-то на выступлении? По-моему, всё ясно. Никто не настаивает. Представители президента, правительства не настаивают. Ставится на голосование проект федерального закона под пунктом 28. Первое чтение. Включите режим голосования. Комитет поддерживает. Мы хотим показать Николаю Александровичу, как трудно и тяжело мы работаем. Он тоже с утра сегодня с нами здесь сражается. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 12 мин. 41 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6% Результат: принято Принято.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8427 по 8432 из 9892
ЯХИХАЖИЕВ С. К. Спасибо, Надежда Васильевна. По пункту 28 повестки дня Гужвин, Хамчиев, Шихсаидов и Якимов голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.