Заседание № 84
О проекте федерального закона № 176874-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении административной ответственности за представление недостоверных сведений в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и о продлении действия отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Николай Гаврилович Брыкин, пожалуйста. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, коллеги! Я хочу ещё раз напомнить, что данный проект федерального закона имеет важное значение в целом для обеспечения безопасности Российской Федерации. Все необходимые экспертизы пройдены, замечаний нет. Комитет по госстроительству и законодательству предлагает проголосовать за принятие данного проекта федерального закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 56 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 391 чел. Не голосовало 59 чел.13,1 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 83
О проекте федерального закона № 176874-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об установлении административной ответственности за представление недостоверных сведений в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и о продлении срока действия отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что данным проектом федерального закона устанавливается административная ответственность за представление недостоверных сведений об объекте критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и за повторное непредставление необходимых сведений. Данный проект федерального закона нами был принят в первом чтении 19 октября текущего года. Ко второму чтению поступило пять поправок, комитетом они рекомендуются к принятию. Я хотел бы обратить ваше внимание, что отдельные поправки не связаны с тематикой критической информационной инфраструктуры, а предусматривают уточнение и продление действия отдельных положений Кодекса об административных правонарушениях с учётом проведения специальной военной операции и санкционного давления. Проект федерального закона прошёл все необходимые экспертизы, подготовлен к принятию во втором чтении. Комитет по государственному строительству и законодательству просит вас поддержать принятие данного проекта федерального закона во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 20 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 43 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо.
Заседание № 69
О проекте федерального закона № 176874-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"(об установлении административной ответственности за представление недостоверных сведений в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает официальный представитель правительства заместитель директора Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Виталий Сергеевич Лютиков. Пожалуйста, Виталий Сергеевич. ЛЮТИКОВ В. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель директора Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект подготовлен по поручению Президента Российской Федерации. Проектом федерального закона предлагается внести в статью 19.7-15 кодекса два дополнения. Часть 1 предлагается дополнить положением об ответственности за представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об объектах критической информационной инфраструктуры при установлении одной из категорий значимости. Также предлагается ввести часть 3 с целью установления ответственности за повторное нарушение сроков категорирования объектов критической информационной инфраструктуры, установленных федеральным законом. Необходимость данных дополнений обусловлена тем, что в ходе контроля за обеспечением безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры в 2021-2022 годах систематически выявлялись факты представления субъектами неактуальных и недостоверных сведений о категорируемых объектах критической инфраструктуры. Результатом является непринятие мер по защите значимых систем и сетей от информационных угроз. В более чем 30 процентах случаев субъектами не выполнены установленные в соответствии с законом сроки представления сведений о категорировании, возвращённых на доработку по результатам их проверки. Законопроект направлен на обеспечение реализации Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации". Законопроект не приведёт к дополнительным затратам федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы. Прошу поддержать законопроект. Доклад закончил. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Сергеевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Виталий Сергеевич достаточно подробно изложил, представил вашему вниманию концепцию, я выскажу позицию Комитета по госстроительству и законодательству. Мы, естественно, поддержим. В настоящий момент часть 1 статьи 19.7-15 кодекса устанавливает ответственность за непредставление или нарушение сроков представления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий. В пояснительной записке к проекту федерального закона, которая была представлена в комитет, отмечается, что в ходе осуществления госконтроля выявляются случаи представления субъектами критической информационной инфраструктуры недостоверных сведений и повторного непредставления необходимых сведений. Естественно, вы понимаете, что необходимость принятия данного законопроекта назрела. Соответственно, данный проект федерального закона предусматривает введение ответственности по данным составам и внесение корреспондирующих изменений в статьи 3.5 и 23.90 Кодекса об административных правонарушениях. Принимая во внимание необходимость административного обеспечения реализации законодательства о безопасности критической информационной инфраструктуры на практике, комитет по госстроительству поддерживает законопроект и просит вас принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. У меня вопрос к представителю правительства. В связи с особыми условиями, в которых мы сейчас находимся, я имею в виду военную угрозу объектам критической информационной инфраструктуры, какой будет секретность, может быть, вот дополнительная нужна, чтобы, ну, с благим намерением навести порядок мы здесь не представили более полную информацию врагам? И какая, может быть, здесь требуется повышенная секретность в обеспечении всего этого процесса? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Виталий Сергеевич. ЛЮТИКОВ В. С. Спасибо за вопрос. У нас сведения, составляющие государственную тайну, в данной области определены Законом "О государственной тайне". В объёме пояснительной записки, материалов к законопроекту мы в принципе считаем, что обсуждения каких-то дополнительных ограничений не требуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Виталий Сергеевич, инициатива благая, несомненно, надо усиливать спрос с субъектов критической информационной инфраструктуры, но хочу вас спросить о первопричинах: нет ли у вас понимания, почему субъекты представляют недостоверные сведения, в том числе неоднократно? Это случайность, халатность либо ещё есть какие-то причины? ЛЮТИКОВ В. С. Есть две причины. Это не случайность, а, может быть, по недосмотру, невнимательно читают нормативный документ, которым определён состав сведений, которые должны представляться. Это первая причина. Но в большинстве случаев это делается для того, чтобы занизить категорию значимости, не присвоить объектам соответствующую категорию, не применять меры защиты и не подпадать под соответствующую ответственность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кузнецов Андрей Анатольевич. КУЗНЕЦОВ А. А. Уважаемый Виталий Сергеевич, первый вопрос: а все ли меры исчерпаны самой службой до того, как мы введём вот такой законопроект? Почему задаю этот вопрос? Потому, что, вы знаете, перевод в денежную плоскость такого рода обязательств как бы приоткрывает такую дверь, такое окно возможностей, что, ну, за деньги можно вот это сделать, то есть оплатил штраф - и дал недостоверную информацию. Понимаете о чём речь? То есть, если мы говорим о важной инфраструктуре, о критически важной инфраструктуре, может, здесь не о штрафах надо речь вести, а о каком-то более существенном ущербе, наказании для людей и организаций, которые это допускают? Прокомментируйте, пожалуйста. ЛЮТИКОВ В. С. Спасибо. У нас в соответствии с законодательством в случае возникновения инцидента, повлекшего ущерб, предусмотрена уголовная ответственность, поэтому мы полагаем, что все виды и как бы способы ответственности, всё предусмотрено. Мы, со своей стороны, в ходе государственного контроля и других мероприятий, определённых полномочиями, пытаемся совместно с субъектом решить все стоящие перед нами задачи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. БРЫКИН Н. Г. Спасибо, Иван Иванович. Коллега Кузнецов абсолютно правильный вопрос поднял, мы эти вопросы накануне обсуждали. С учётом важности данного проекта федерального закона, наверное, всё-таки нужно в последующем вернуться к рассмотрению, поскольку КоАП - это одна история, а здесь вопрос вообще о безопасности в целом России, это вопрос серьёзный, и нужно над этим потом всё-таки поработать. В данный момент меры, которые предлагаются, конечно, нужно принимать, комитет поддерживает, но в последующем обязательно надо поработать, я с вами абсолютно согласен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович, присаживайтесь. Будут ли желающие выступить, коллеги? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 21 мин. 33 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.