Заседание № 33

09.06.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 17685-3 "Об инсайдерской информации" (внесен депутатами Государственной Думы М. В. Емельяновым, В. А. Тарачёвым и депутатом Государственной Думы третьего созыва И. Д. Грачёвым).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5276 по 5714 из 6551
Вопрос 26, о проекте федерального закона "Об инсайдерской информации". Доклад   
депутата Государственной Думы Владимира Александровича Тарачёва. Пожалуйста.    
                                                                                
ТАРАЧЁВ В. А., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект "Об               
инсайдерской информации". Что такое инсайд, я попробую объяснить буквально в    
двух словах. Вот представьте себе, что акционерное общество, его совет          
директоров, определяет, что по итогам работы за год будут выплачены большие     
дивиденды. Естественно, когда эта информация будет опубликована, цена акций     
этого акционерного общества возрастет. Если человек, который знает эту          
информацию раньше, чем она опубликована в средствах массовой информации,        
приобретает эти акции по дешевке, то через некоторое время, когда цена акций    
взлетает, он может их продать и заработать достаточно большие деньги.           
                                                                                
То же самое касается чиновников, которые, например владея информацией о         
пенсионной реформе и о том, что большие пенсионные деньги выходят на фондовый   
рынок, "сдают" ее кому-нибудь - а есть такие люди, которые пользуются этой      
информацией, - заранее зная, что на пенсионные деньги будут приобретены,        
допустим, акции каких-то голубых фишек. Их приобретают в большом количестве     
по сегодняшней цене. Завтра эти акции взлетают в цене, и, естественно, люди,    
например, брокерские компании, которые работают по заказу физических лиц,       
получают огромные деньги.                                                       
                                                                                
Ну вот это так достаточно примитивно о том, что такое инсайд и что такое        
инсайдерская информация. Если мы посмотрим подшивки наших российских газет и    
журналов за последний год, то мы найдем там порядка пятисот упоминаний о        
фактах или о подозрениях в использовании инсайдерской информации. Подозрения    
в связи с инсайдерской торговлей возникают сегодня вокруг всех крупных          
эмитентов, будь то "Газпром", РАО "ЕЭС...", нефтяные компании. И даже когда     
нам, Российской Федерации, был присвоен инвестиционный рейтинг, то произошло    
то же самое - в этот день на бирже были приобретены акции, которые на           
следующий день, естественно, взлетели в цене. Но никого привлечь к какой-то     
ответственности, наказать мы не можем.                                          
                                                                                
Совсем недавно в нашей прессе была опубликована информация, чтобы другим        
неповадно было: бывшего экономиста "Голдмана Сакса" посадили в тюрьму. Он за    
восемь минут (за восемь минут!) заработал порядка четырех миллионов долларов.   
Его посадили на три года, и он выплатил огромный штраф. Это в Соединенных       
Штатах Америки! И еще считается, что он получил легкое наказание, а вообще      
там предусмотрено до десяти лет.                                                
                                                                                
Что все-таки происходит у нас в Российской Федерации? Вот эти примеры,          
которые я привел, говорят о том, что действительно роль инсайдерской            
информации для развития фондового рынка - это как гвоздь в глазу, я уж не       
говорю про какую-то щепку. Нам не нужно было изобретать велосипед:              
законопроект "Об инсайдерской информации" первый раз был внесен в               
Государственную Думу в 2000 году. С того времени ситуация на российском         
фондовом рынке существенно изменилась, российский фондовый рынок уже не тот,    
и обороты там стали рынке куда больше.                                          
                                                                                
Сегодня решать вопросы по инсайдерским преступлениям, я считаю, просто          
необходимо. За эти три года наша рабочая группа из трех депутатов, работавшая   
с привлечением заинтересованных министерств, ведомств и при участии             
правительства, выработала тот необходимый законопроект, который, на мой         
взгляд, сегодня можно в качестве концепции принять в первом чтении. Самое       
главное, что мы имеем на него положительные заключения. В конце прошлого года   
тогда еще правительство Касьянова дало положительное заключение на данный       
законопроект. (Законопроект, который я сегодня вам докладываю, в октябре -      
ноябре стоял в повестке дня, но до него не доходило дело). Сейчас ситуация, к   
сожалению, изменилась, и это непонятно. Я думаю, что представитель              
правительства нам скажет, почему практически за несколько месяцев мнение о      
данном законопроекте изменилось. Но я считаю, что законопроект должен           
заложить правовую базу для государственного мониторинга рынка ценных бумаг,     
проведения проверок по подозрительным случаям, выявления нарушителей и,         
естественно, привлечения их к ответственности.                                  
                                                                                
Концепция законопроекта, за который я предлагаю сегодня проголосовать,          
основана на трех элементах. Первое - это определение ключевых понятий. Таких    
определений два: это инсайдерская информация и инсайдер. Второй элемент         
законопроекта - это запреты инсайдерам, главный из которых - запрещение         
использовать инсайдерскую информацию при совершении сделок с ценными            
бумагами. И наконец, законопроект включает описание мониторинга сделок на       
рынке ценных бумаг и процедуры инсайдерских проверок. Законопроект содержит     
полный перечень лиц, признаваемых инсайдерами. К инсайдерам, в частности,       
относятся лица, обладающие правом доступа к инсайдерской информации о ценных    
бумагах: члены совета директоров, члены коллегиального исполнительного          
органа, члены ревизионной комиссии эмитента и дочерних обществ, аудиторы и      
еще ряд лиц. Лицам, располагающим инсайдерской информацией, законопроект        
запрещает совершать сделки с этими ценными бумагами, раскрывать эту             
информацию и давать консультации на ее основе. Законопроект определяет          
механизм инсайдерской проверки, которую проводит, то есть в том варианте        
должна была проводить ФКЦБ, порядок взаимодействия фондовых бирж, на которых    
идет торговля ценными бумагами, профессиональных участников и эмитентов при     
обмене информацией. Действующее регулирование в этой части сегодня в            
Российской Федерации отсутствует. Инсайдерская информация, которая определена   
в законопроекте в точном соответствии с мировой практикой, - это информация,    
во-первых, о ценных бумагах и сделках с ними, а также об их эмитентах,          
во-вторых, она не известна третьим лицам и, в-третьих, самое главное, ее        
раскрытие может оказать существенное влияние на цену этих ценных бумаг.         
                                                                                
Теперь о концептуальных запретах. Согласно статье 5 проекта закона инсайдеру    
запрещено совершать сделки с ценными бумагами с использованием инсайдерской     
информации в своих интересах или в интересах третьих лиц, передавать или        
делать доступной для третьих лиц эту информацию, а также давать рекомендации    
о совершении сделок с ценными бумагами, основанные на инсайдерской              
информации. Норма о запрещении инсайдерской информации при заключении сделок    
с ценными бумагами является фундаментальным положением закона. Подобный         
запрет в Европе сформулирован еще жестче. Так, согласно директиве ЕЭС № 592     
лицо, владеющее инсайдерской информацией, не вправе получать преимущества от    
обладания инсайдерской информацией путем приобретения или отчуждения ценных     
бумаг за свой счет или за счет третьей стороны прямо или косвенно.              
                                                                                
Проект устанавливает права и полномочия регулирующего органа по проведению      
проверок в отношении инсайдеров и манипуляторов. Предусмотрено право            
регулирующего органа на своевременное получение полной информации о             
совершенных сделках, цене этих сделок и рыночных ценах, сторонах сделки,        
включая эмитентов. Эти данные будут доступны благодаря системе мониторинга,     
задача которого состоит в том, чтобы выявить инсайдера и его сделки без         
всякого дополнительного "стука", никто "стучать" по этой информации в           
принципе не будет, если будет такой закон. Представить информацию должны как    
эмитенты, так и профучастники.                                                  
                                                                                
В завершение хочу сказать, что, занимаясь данной тематикой уже порядка трех     
лет, я всё больше убеждаюсь, что данный закон нужен. Уверен, что создание       
цивилизованного инвестиционного рынка без перечисленных норм просто             
невозможно.                                                                     
                                                                                
Вот такова концепция законопроекта.                                             
                                                                                
Я понимаю, что замечаний достаточно много, но, к сожалению, большинство         
замечаний какие-то абстрактные: вот, дескать, надо более точно                  
сформулировать, кто такие инсайдеры. Вы знаете, в Германии уже пятнадцать лет   
как принят такой закон, но всё еще идут споры в судах, правильно ли             
определили понятие инсайдеров или неправильно. Я думаю, что за три года         
плотной работы можно было бы и с правительством, и с профессиональными          
участниками сформулировать четкое определение. Я считаю, что можно было бы      
это сделать и ко второму чтению, ибо против самой концепции никаких замечаний   
нет. Но, увы, обидно, что в нынешней редакции сегодня законопроект принят не    
будет, хотя есть, подчеркиваю, положительный отзыв правительства, что бывает    
очень и очень редко на такие сложные финансовые законы. Мы годами пытаемся      
получить положительный отзыв, и вот мы его получили, но, увы, сейчас            
голосование покажет, что оно не такое, каким должно быть.                       
                                                                                
И еще. Мы получили один аргумент на иную чашу, минусовую чашу нашего            
законопроекта, это заключение парламентского отдела антикоррупционных           
исследований, в котором говорится, что федеральный орган по рынку ценных        
бумаг получит в соответствии с законопроектом слишком широкие полномочия,       
которые в сочетании с неопределенно широким пониманием самого термина           
"инсайдерская информация" может вылиться в тотальный контроль над любыми        
рыночными операциями. Я не знаю, можно ли с этим согласиться, мы можем          
Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг убрать, ее уже жизнь убрала,         
поручить это Министерству внутренних дел или Комитету по финансовому            
мониторингу, но, поймите, тема эта актуальна, вопрос надо решать.               
                                                                                
Может быть, действительно я сегодня уйду удовлетворенным с этой трибуны, я      
прочитал в "Российской газете", что правительство предлагает внести             
законопроекты и один из законопроектов - об инсайдерской деятельности. Ну,      
будем надеяться, что заявление вот это будет соответствовать действительности   
и на базе проработанного закона - а этот законопроект мы делали, подчеркиваю,   
вместе с правительством - в ближайшее время мы получим новый.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Владимир Александрович.          
                                                                                
С содокладом предлагается выступить заместителю председателя Комитета по        
кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолию Геннадьевичу Аксакову.      
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, проблема, которую пытаются решить с помощью законопроекта    
авторы, действительно актуальна. Периодически нам средства массовой             
информации поставляют сообщения о тех или иных скандалах на рынке ценных        
бумаг, связанных с так называемой инсайдерской информацией. Последний случай    
связан с тем периодом, когда Россией повышался кредитный рейтинг до             
инвестиционного уровня. За пятнадцать минут до объявления о повышении           
рейтинга России началась активизация на рынке, начали покупать ценные бумаги    
российских эмитентов. Естественно, это были те, кто знал информацию о том,      
что такой кредитный рейтинг будет повышен.                                      
                                                                                
Естественно, эта проблема должна быть урегулирована, в том числе,               
законодательно, на основе права. И в этом плане стоит поддержать попытку        
авторов законопроекта, которые стремятся урегулировать этот вопрос с помощью    
закона. Однако, изучив всесторонне данный законопроект, обсудив его на          
парламентских слушаниях, комитет принял решение рекомендовать отклонить его.    
И причины такого подхода комитета следующие.                                    
                                                                                
Во-первых, само понятие "инсайдерская информация" дается неопределенно,         
широко: на основе этого определения можно фактически любого участника рынка     
ценных бумаг привлечь к ответственности, замордовать, и в результате он         
просто не сможет работать на рынке ценных бумаг. А последние сообщения с        
фондовых рынков нашей России показывают, что рынок очень эмоционален, очень     
волотилен (есть такой термин) и при каких-то небольших отрицательных            
импульсах сразу начинает обрушиваться. Поэтому надо очень тонко вмешиваться в   
этот процесс, и, естественно, надо вмешиваться на основе закона, который        
сопряжен с другими законами. К сожалению, этот законопроект противоречит        
многим уже действующим законам. Вот в замечаниях Правового управления           
указаны, обратите внимание, шесть (я насчитал) действующих законов, которые     
фактически приходят в противоречие с этим законопроектом: закон "О рынке        
ценных бумаг", Гражданский кодекс, Кодекс об административных                   
правонарушениях, закон "О защите прав и законных интересов инвесторов..." и     
так далее. Естественно, поддерживать законопроект, который противоречит, не     
соответствует действующим законам, комитет не мог.                              
                                                                                
Вторая причина, по которой мы отклонили этот законопроект: слишком большие      
полномочия предоставляются федеральному органу по рынку ценных бумаг и в        
принципе он не несет никакой ответственности за те действия, которые может      
осуществить, на основе данного закона. Естественно, возникает вопрос о том -    
лично у меня по крайней мере возник, - что тот орган или те руководители,       
которые возглавляли орган по рынку ценных бумаг, буквально продавили            
положительное заключение правительства, для того чтобы потом иметь дубинку и    
этой дубинкой махать, при удобном случае навязывать свою волю. Я полностью      
согласен с тем заключением, которое сделал отдел по антикоррупционной           
экспертизе: даются действительно большие полномочия, и никакой                  
ответственности у федерального органа. Естественно, это надо урегулировать в    
законе.                                                                         
                                                                                
Третья причина, и на это указывает и Правовое управление, и, кстати,            
Центральный банк. Они пишут: если речь идет об инсайдерской информации на       
рынке ценных бумаг, то достаточно внести изменения, поправки в закон "О рынке   
ценных бумаг" и урегулировать вопрос с инсайдерской информацией. Если же мы     
пишем большой закон об инсайдерской информации, то мы должны описывать          
случаи, касающиеся не только рынка ценных бумаг, но и валютного рынка,          
поскольку там они тоже могут возникать, товарного рынка, рынка деривативов и    
так далее, и так далее, то есть это должен быть всеобъемлющий закон,            
касающийся многих рынков, которые действуют в России, а если мы будем писать    
один закон для рынка ценных бумаг, другой - для валютного рынка, то в этом      
смысла нет. Поэтому мы сейчас в комитете начали работу над изменениями в        
закон "О рынке ценных бумаг", которые будут касаться инсайдерской информации    
на рынке ценных бумаг, и одновременно начата подготовка закона об               
инсайдерской деятельности - и я думаю, что многие положения этого               
законопроекта будут использованы, - в котором будут описаны случаи и на рынке   
ценных бумаг, и на валютном рынке, и на товарном рынке, и на других рынках.     
                                                                                
Вот по этим причинам комитет предлагает отклонить данный законопроект.          
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич, присаживайтесь.            
                                                                                
Будут ли вопросы у депутатов? Вижу три руки. Пожалуйста, Локоть Анатолий        
Евгеньевич. Еще Гостев и Драганов.                                              
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Борис Вячеславович.                                       
                                                                                
Владимир Александрович, хочу задать вам вопрос для понимания просто. Очень      
много информации было напечатано после дефолта, известных этих событий, о       
том, что чиновники самого высокого ранга получили в ходе этой операции и        
после нее очень солидные коврижки. При этом никто - даже расследования были,    
- никто никаких наказаний не понес, некоторые даже поехали представителями      
президента в округа. Вот скажите, пожалуйста, Владимир Александрович, ваш       
закон предусматривает ответственность чиновников, вплоть до министров и глав    
правительства, подпадают под его юрисдикцию, так сказать, подобные действия?    
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарачёву, пожалуйста, включите микрофон.                  
                                                                                
ТАРАЧЁВ В. А. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Да, действительно, я в своем выступлении об этом не сказал. Действительно,      
широко известным примером использования инсайдерской информации стала продажа   
крупных пакетов государственных краткосрочных обязательств, ГКО, в конце июля   
- начале августа 1998 года некоторыми крупными инвесторами. Действительно,      
вот те действия полностью подпадают под статьи данного законопроекта.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гостев Руслан Георгиевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГОСТЕВ Р. Г. Спасибо.                                                           
                                                                                
Я, собственно, продолжаю мысль, которую высказал Локоть. Как я понимаю,         
достаточно широкий круг инсайдеров, в том числе из правительства, довольно      
прилично нажился в 1998 году во время дефолта. Не означает ли и изменение       
точки зрения правительства на рассматриваемый законопроект, что в какое-то      
время, на каком-то отрезке времени можно ожидать нового обвала финансового,     
нового дефолта? И не следует ли отсюда, что правительство резервирует время     
для того, чтобы новые инсайдеры прилично нажились, и мы их будем поздравлять    
с новой победой?                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Аксакову включите микрофон.                   
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги и уважаемый депутат Гостев! Я хотел бы          
обратить ваше внимание на то, что в законе "О рынке ценных бумаг" уже           
прописано определение служебной информации и служебной тайны, и там все         
вопросы предоставления информации, сдачи информации описаны. К сожалению,       
только ответственность. Закон "Об инсайдерской информации" этого вопроса не     
решает, это вопросы исполнения действующего закона.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Драганов, потом Геращенко.                                                      
                                                                                
Драганову Валерию Гавриловичу включите микрофон.                                
                                                                                
ДРАГАНОВ В. Г. Спасибо, Борис Вячеславович.                                     
                                                                                
Уважаемый Владимир Александрович, можно еще раз кратко ответить на вопрос:      
учитывали ли вы, что как минимум пять смежных законов сегодня имеют предметом   
регулирования отношения, которые вы закладываете в основу вашего                
законопроекта?                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тарачёву включите микрофон.                   
                                                                                
ТАРАЧЁВ В. А. Если бы мы приняли данный законопроект, то даже уже после         
первого чтения мы бы начали... Потому что законопроекты готовы - и по защите    
прав инвесторов, поправки в закон, и поправки в Уголовно-процессуальный         
кодекс. За это же надо будет наказывать, действительно, и административно, и    
уголовно. Действительно, если мы приняли бы сегодня концепцию данного           
законопроекта и ко второму чтению доработали, учли все замечания, о которых     
сегодня и коллега Аксаков сказал, и в комитете мы это обсуждали, то, приняв     
его в первом чтении, концептуально, - против концепции нет замечаний, - мы бы   
действительно в четыре закона внесли соответствующие поправки. Это был бы       
своего рода паровоз.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Геращенко Виктор Владимирович, вопрос.                              
                                                                                
ГЕРАЩЕНКО В. В., фракция "Родина".                                              
                                                                                
Уважаемые депутаты, Борис Вячеславович! Я понимаю, что вопрос инсайдерской      
информации очень сложный. Почти тридцать лет назад был такой фильм              
"Уолл-стрит", где играл Майкл Дуглас, и там был сложный вопрос насчет           
инсайдерской информации. Небезызвестно, что в 1998 году очень многие            
чиновники правительства, Центрального банка, даже не используя инсайдерскую     
информацию, а понимая, что рынок рано или поздно рухнет, вовремя продали        
бумаги и так далее, и тому подобное. Хотя в этом нет уголовно наказуемого       
преступления.                                                                   
                                                                                
Я считаю, что предложение депутата Тарачёва охватывает только часть всего       
того большого спектра, который касается инсайдерской информации, и поэтому      
законопроект все-таки надо было бы принять, хотя в нем есть свои недостатки,    
так же как... (Микрофон отключен.)                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Владимирович, у вас была минута для вопроса, но    
вы, я так понимаю, выступали, вопрос не был задан. Если это выступление, я      
добавлю еще время.                                                              
                                                                                
Пожалуйста, добавьте время.                                                     
                                                                                
ГЕРАЩЕНКО В. В. Я так понимаю, что вопрос всё равно очень широкий. Вот у меня   
до сих пор нет инсайдерской информации: наша верховная власть против компании   
"ЮКОС" или она против Ходорковского? (Оживление в зале.)                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли еще желающие выступить или задать вопрос? Вопрос у Кондратенко          
Николая Игнатовича. Пожалуйста.                                                 
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, у меня к вам вопрос. Вы       
обмолвились, что по проекту закона "Об инсайдерской информации" можно,          
почитай, каждого посадить из тех, кто работает на рынке ценных бумаг. Так вот   
это хорошо или плохо? Может, с учетом дефолта, "МММ" и так далее в самый раз    
шандарахнуть по ним?                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аксаков отвечает. Пожалуйста.                             
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Ну, мы уже один раз шандарахнули, по миллионам людей, так         
сказать, шандарахнули в своей стране без суда и следствия. Я считаю, что        
закон нужен, необходимо управлять процессом, но этот закон должен               
соответствовать другим законам, прежде всего основополагающим - Гражданскому    
кодексу, закону "О рынке ценных бумаг", и тогда все проблемы будут              
урегулированы.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, спасибо.                                             
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Пожалуйста, Логинов Андрей Викторович.              
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! На данный        
законопроект правительство действительно направило 17 октября 2003 года         
официальный отзыв, который заканчивался фразой, что правительство в целом       
поддерживает проект закона с учетом указанных замечаний. Тем не менее           
замечаний было указано предостаточно, и сам этот официальный отзыв был уже      
третьим или четвертым официальным отзывом правительства, который направлялся    
на данный законопроект, с 2000 года. Законопроект был внесен в 2000 году,       
после этого он неоднократно направлялся в правительство, изучался,              
анализировался, собирались данные, и правительство регулярно давало             
отрицательную оценку и предлагало авторам внести исправления. И уже когда все   
возможные исправления по замечаниям, которые высказывало правительство, были    
в данный законопроект внесены, конечно же, появился этот положительный отзыв.   
Я категорически не согласен с аргументацией комитета, что это явилось           
результатом некоего продавливания. Давайте будем корректны при взаимодействии   
между исполнительной и законодательной властью. Ни от кого из представителей    
исполнительной власти вы никогда не услышите в отношении работы комитетов,      
фракций и депутатских групп, самой палаты подобного рода характеристик -        
продавливание и прочее. Правительство - коллегиальный орган, всё у нас          
строится на очень жестком регламенте, и согласованная позиция достигается       
иногда в тяжелых дискуссиях, но, когда позиция согласована, она обязательна и   
под этой позицией правительство подписывается.                                  
                                                                                
Таким образом, я хотел бы обратить внимание на следующий момент. В нашем этом   
положительном отзыве мы пишем, что данная задача, а именно разработка           
законодательства в отношении инсайдерской информации, чрезвычайно актуальна в   
связи с началом осуществления пенсионной реформы, а также выходом на рынок      
большого числа наименее защищенных инвесторов - граждан. Я не буду приводить    
другие доводы в отношении актуальности разработки такого законопроекта. Мы      
согласны, я согласен с тем, что данный законопроект, который предложил          
депутат Тарачёв, сегодня правильно комитет рекомендует отклонить. Достаточно    
помимо заключения комитета, кстати, почитать очень квалифицированное            
заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, где проект       
закона разобран как бы, все его несовершенства предъявлены. Да и не может       
получиться хорошим законопроект, который рождается вот в ходе такой, знаете,    
многолетней переписки: мы говорим, знаете, всё хорошо, только подправьте это    
- подправляют, подправьте это... И еще. Задачи... (Микрофон отключен.)          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, время.                              
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Задача защиты этих наших инвесторов - граждан в связи с началом   
пенсионной реформы - это совершенно свежая, новая задача, и она, конечно же,    
тоже требует какого-то пересмотра подходов к законодательному регулированию     
темы инсайдерской информации. Поэтому, хотя мы согласны с этим решением         
комитета, мы убедительно просим депутатов ускорить работу, поскольку            
действительно требуется подготовка такого закона. Я разговаривал с Вьюгиным,    
это руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам в новой структуре      
правительства, и он тоже активно поддерживает необходимость разработки этого    
закона.                                                                         
                                                                                
Всю необходимую поддержку, помощь правительство депутатам готово оказать. А     
что касается данной редакции, мы, в общем-то, - это решение нашей               
правительственной комиссии - согласны с заключением комитета.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по мотивам - Резник Владислав Матусович.      
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным           
организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия".                      
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, я хотел бы единственное отметить: посмотрите          
заключение комитета, оно всем роздано - в заключении комитета не используются   
слова, которые сейчас были названы - "продавливание". Спасибо.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, необходимо определиться               
голосованием по законопроекту "Об инсайдерской информации", первое чтение.      
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за               87 чел.19,3%                                     
Проголосовало против           29 чел.6,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    116 чел.                                          
Не голосовало                 334 чел.74,2%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                

Заседание № 262

18.11.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 17685-3 "Об инсайдерской информации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 470 по 474 из 6894
КОВАЛЁВ О. И. Я хочу внести предложение от фракции "Единство - Единая           
Россия". Мы предлагаем исключить сегодня из повестки дня вопросы 17, 18, 25,    
27, 28, а вопрос 19 поставить на фиксированное время, на 16 часов.              
Обоснование дам позже.                                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1105 по 1126 из 6894
Так, по пункту 25 Олег Иванович Ковалёв дал обоснование. По пункту 25 у нас     
докладчик Тарачёв Владимир Александрович.                                       
                                                                                
Владимир Александрович, нет у вас противоположной точки зрения?                 
                                                                                
ТАРАЧЁВ В. А., фракция "Единство - Единая Россия".                              
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, в розданном материале мы видим положительный   
официальный отзыв, подписанный Михаилом Михайловичем Касьяновым. Над этим       
законопроектом работали четыре года. Четыре года! Я считаю, что целесообразно   
его рассмотреть.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Логинову Андрею Викторовичу.            
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Абсолютно верно, что   
положительный отзыв был подписан Михаилом Михайловичем Касьяновым, но если вы   
внимательно его посмотрите, то увидите, что он содержит большое количество      
серьезных замечаний. В правительстве считают, что целесообразно доработать      
этот законопроект перед первым чтением. Мы знаем эту практику, она не слишком   
сложная. Но поскольку он в таком виде, мы все-таки просили бы вас согласиться   
с предложением и перенести рассмотрение этого законопроекта.                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1145 по 1165 из 6894
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункта 25.                                                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Да, пункта 25.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, точки зрения высказаны. Кто за то, чтобы         
исключить из порядка работы пункт 25? Прошу голосовать.                         
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 35 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              228 чел.             50,7%                        
Проголосовало против          120 чел.             26,7%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.             22,7%                        
Результат: принято                                                              
                                                                                
Решение принято: пункт 25 исключается.                                          
                                                                                

Заседание № 257

08.10.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 17685-3 "Об инсайдерской информации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2195 по 2221 из 6014
ЛОГИНОВ А. В. Пункт 24, "Об инсайдерской информации". Комитет серьезно в ходе   
исправления замечаний, указанных Администрацией Президента и Правительством     
Российской Федерации, переработал данный законопроект. У нас подготовлен        
официальный отзыв, но было принято решение, чтобы вопрос посмотрел              
председатель правительства. Официальный отзыв будет подписан Михаилом           
Михайловичем Касьяновым. Поскольку это еще не состоялось, мы просим перенести   
на ближайшее время, на неделю допустим.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не вижу, где Владимир Александрович Тарачёв. Он здесь   
или нет? С ним-то согласовано?                                                  
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Мы его предупреждали. Да, с ним работу мы ведем.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну хорошо, давайте на неделю перенесем. На неделю.        
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Михайлович Зубов.                                           
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Ну, вроде бы всё согласовано, мы сегодня можем докладывать.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, вот на неделю просят перенести. Согласимся?           
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Давайте определим точную дату. На 17-е число.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, значит, на 17-е.                                      
                                                                                
ЗУБОВ В. М. Хорошо.