Заседание № 98

05.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 176841-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (об установлении дополнительных мер государственного контроля в сфере трудовой миграции и об уточнении отдельных условий допуска к осуществлению трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5497 по 5639 из 7817
Пункт 35. Докладчик Носкова Ольга Владимировна в зале? В зале. О проекте        
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом       
положении иностранных граждан в Российской Федерации". Ольга Владимировна       
Носкова сделает доклад по этому законопроекту.                                  
                                                                                
НОСКОВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! От имени группы депутатов   
я представляю проект изменений в Федеральный закон "О правовом положении        
иностранных граждан в Российской Федерации". Законопроект предусматривает       
внесение изменений в ряд статей Федерального закона от 25 июля 2002 года №      
115-ФЗ. Эти поправки направлены на обеспечение безопасной и эффективной         
трудовой миграции, развитие форм и методов государственного контроля за         
трудовыми мигрантами, прибывающими в Российскую Федерацию в порядке, не         
требующем получения визы.                                                       
                                                                                
Мы предлагаем внести следующие изменения. Тем людям, которые обязаны в          
течение тридцати дней пройти необходимый медицинский контроль, мы предлагаем    
этот срок сократить до десяти дней, для того чтобы защитить российских          
граждан в случае, если мы действительно имеем дело с иностранными гражданами,   
которые являются носителями каких-то болезней. Предполагается, что, сократив    
в три раза срок, мы, возможно, сократим и количество шансов заразить наших      
россиян, если эти иностранные граждане являются больными.                       
                                                                                
Второе. В рамках обеспечения регулирования рынка труда, расширения              
возможностей иностранных работников в трудоустройстве предусматривается         
введение обязанности работодателя об уведомлении территориального органа        
федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа             
исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в                
соответствующем субъекте Российской Федерации, не только о привлечении и        
использовании иностранных работников, но и о прекращении с ними трудовых        
отношений. Сейчас мы имеем ситуацию, когда, приняв на работу такого             
работника, соответствующий работодатель сообщает об этом в миграционные         
органы, а вот когда он увольняет этого работника, остаётся неизвестным. Нам     
кажется, что такая поправка позволила бы улучшить сложившуюся ситуацию.         
                                                                                
И одновременно в интересах уже иностранных граждан мы предлагаем увеличить с    
трёх дней до пятнадцати право иностранного работника, прекратившего трудовые    
отношения до окончания срока действия выданного ему разрешения на работу,       
трудоустроиться у другого работодателя либо выехать из Российской Федерации.    
Реальная практика на местах показывает, что иностранный гражданин, лишившийся   
работы, но ещё имеющий право пребывать в России, в течение трёх дней далеко     
не всегда успевает заново трудоустроиться. Это изменение могло бы защитить      
его интересы и не помешает ничем гражданам Российской Федерации.                
                                                                                
Вот таковы наши предложения.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад сделает Александр Петрович Москалец.                                   
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты!             
Представленный нашему вниманию законопроект очень нетрудно изучить, его объём   
невелик. Но я сразу скажу, что его очень трудно понять, так как приложенные к   
нему материалы весьма свободны от доводов, и в них слишком гипотетически        
формулируются мотивы его внесения.                                              
                                                                                
Авторы заявляют о том, что проект закона направлен на совершенствование         
регулирующих, заметьте, регулирующих функций органов государственной власти     
по вопросам привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на          
территории России. И вот тут сразу возникает вопрос: а о каком                  
совершенствовании регулирующих функций идёт речь, если тридцать суток,          
даваемых гражданину на совершение определённых действий, заменяются десятью     
сутками, а обязанности работодателей не упрощаются, а усложняются? Во-первых,   
и граждане, и юридические лица ставятся в более жёсткие и зависимые условия.    
А что это может означать? Ну, кроме того, что это даёт возможность навести      
порядок, такое предложение резко повышает коррупционность.                      
                                                                                
Во-вторых, почему тридцать суток заменяются на десять, а не на двадцать, не     
на пять или, скажем, на другую цифру? Это остаётся вопросом, так как тут        
вкусовой подход. И вообще-то, я не знаю, если тут есть специалисты в области    
медицины, они тоже, наверное, могут ответить, можно ли вообще, скажем, за       
десять дней провести серьёзные анализы по тем позициям, которые здесь           
указаны.                                                                        
                                                                                
И в-третьих, совершенно невозможно пойти по пути разбалансирования самого       
Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан...", так как      
вопрос представления документов, подтверждающих отсутствие заболевания,         
регулируется и другими нормами этого закона, в других статьях этого закона. И   
нельзя не учитывать того обстоятельства, что предлагаемые авторами нормы        
регулируют ситуацию только лишь в случае, если разрешение на работу выдано на   
срок, заметьте, более девяноста суток. А как тогда быть, если разрешение        
выдано на девяносто суток или менее, какая тогда разница для наркомана или      
инфекционного больного?                                                         
                                                                                
И в заключение отмечу, что вносимые законопроектом изменения фактически не      
изменяют существующей ситуации, с учётом уже имеющейся в действующем            
законодательстве заградительной нормы для всех без исключения прибывающих       
граждан мы не видим в изменениях целесообразности.                              
                                                                                
С учётом изложенного наш комитет рекомендует вам, уважаемые депутаты,           
рассматриваемый законопроект отклонить.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть у Геннадия Владимировича Гудкова.                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Любовь Константиновна.                                    
                                                                                
У меня вопрос к Александру Петровичу.                                           
                                                                                
Александр Петрович, вот мы только что отклонили пять региональных               
законодательных инициатив, там в парламентах везде депутаты из "ЕДИНОЙ          
РОССИИ". Сейчас отклонили законопроект, где коллективный автор - тоже           
депутаты из "ЕДИНОЙ РОССИИ". Это о чём говорит? О том, что депутаты не правы,   
они не знают закона или какой-то процедуры, или, может быть, у нас просто       
действительно уже не в парламенте решения по законам принимаются?               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович.                           
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые депутаты, если уж говорить о коллективном авторстве,   
то только что мы отклонили законопроект, я говорил, который тридцать девять     
депутатов подписали, но они ведь подписи-то свои отозвали, нет этих             
депутатов. Вы говорите, есть подписи уважаемых людей, но посмотрите, в          
материалах есть и их отзыв этого законопроекта, они согласились с доводами      
комитета. И мы вынесли его только лишь потому, что у нас там остались подписи   
депутатов прежних созывов, и нет возможности работать по-другому с этим         
законопроектом, кроме как вынести его на пленарное заседание и здесь уже        
принять решение. Вот и весь подход.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович, присаживайтесь.              
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет.                                                
                                                                                
Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу             
определиться голосованием.                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 46 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за               39 чел.8,7%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     39 чел.                                          
Не голосовало                 411 чел.91,3%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.