Заседание № 113
25.09.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 176701-5 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (о продлении срока, установленного для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2419 по 2468 из 8217
Пункт 13, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Доклад председателя Комитета по аграрным вопросам Валентина Петровича Денисова. ДЕНИСОВ В. П., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Мы в первом чтении приняли этот законопроект 11 июня. Было внесено две поправки в комитет. Одна - правительственная, смысл её в том, чтобы сократить срок перерегистрации с пяти до трёх лет, вторая - депутатская, лингвистическая. Комитет учёл обе поправки, сведя их в одну. Замечаний у Правового управления нет. Просим принять во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, одна поправка, поддержанная комитетом. Никто не настаивает на её специальном обсуждении? Нет. Ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 54 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6% Результат: принято Принимается поправка. Ставится на голосование законопроект из пункта 13 во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 23 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 48 чел.10,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 100
11.06.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 176701-5 "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (о продлении срока, установленного для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4150 по 4582 из 6728
Пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Докладывает Валентин Петрович Денисов, председатель Комитета по аграрным вопросам. ДЕНИСОВ В. П., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Хочу напомнить, что статья 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" устанавливает, что все эти структуры до 1 января 2010 года должны отказаться от формы юридического лица. Данный законопроект мы разработали в связи с убедительной просьбой ассоциаций крестьянских и фермерских хозяйств, потому что порядка ста тысяч фермеров не сумели пройти перерегистрацию. В данном проекте мы предлагаем продлить срок перерегистрации на пять лет, хотя в последние дни поступило предложение из правительства - есть письмо Андрея Викторовича Логинова, - и они предлагают три года. Это вопрос дальнейших наших переговоров, я думаю, что ко второму чтению мы окончательный срок согласуем. Есть тридцать два положительных заключения от законодательных собраний субъектов и пятьдесят положительных заключений от губернаторов. Мы просим поддержать. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы В. А. Язев ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Есть ли вопросы? Давайте проведём запись желающих задать вопросы. В результате двое записавшихся. Рохмистров, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к представителю комитета. Вы говорите, что фермеры не успели перерегистрироваться. Вы, вообще, проводили анализ, как у нас ведётся эта перерегистрация и не получается ли так, как с дачной амнистией? Ко мне избиратели приходят и говорят: "Мы не поняли, в чём амнистия-то? Как был дурдом, так он и остался. Вы там такое написали, что без юриста не разберёшься, что там амнистируют и кого". Вот вы разбирались с этими фермерскими хозяйствами? У меня вчера был фермер из Владимирской области, он мне такое порассказал, что у меня волосы до сих пор дыбом стоят, особенно о том, как им государство помогает. ДЕНИСОВ В. П. Во-первых, мы с вами вместе написали, в том числе и про дачную амнистию. Что касается данной ситуации, нормы закона, какие-то регламентные вещи, связанные с проведением перерегистрации, как правило, вызывают в абсолютном большинстве хозяйств конфликтные ситуации, поэтому фермеры сами просят продлить этот период и дать им возможность без потрясений пройти этот этап. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рябов Николай Фёдорович, пожалуйста, вопрос. РЯБОВ Н. Ф. Валентин Петрович, вы назвали цифру: сто тысяч фермеров не перерегистрировались. Они действительно хозяйствуют или просто числятся фермерами? Это первое. Второе. Что помешало им перерегистрироваться? И кто гарантирует, что они, даже если мы продлим срок перерегистрации, успеют это сделать? В чём загвоздка действительно? И кого сегодня можно считать фермером, если многие уже стали помещиками: земли имеют по 8-10 и более тысяч гектаров? ДЕНИСОВ В. П. Спасибо, Николай Фёдорович. Часть вашего вопроса имеет отношение к данному документу, по второй мы с вами потом подискутируем. Я буквально недавно на примере вашей родной Нижегородской области разбирался в этой ситуации. И для чистоты жанра поясню. Я тут сказал, что порядка ста тысяч, на самом деле девяносто восемь тысяч, уж буду точно говорить, не прошли перерегистрацию. Требуется ещё и ряд материальных затрат, там требуется анализ собственности, кому принадлежит и так далее, поэтому это объективная просьба крестьян - продлить срок перерегистрации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Валентин Петрович. Есть ли желающие выступить? Раз, два... Решульского и Рохмистрова вижу. Так, ещё есть желающие. Запись проведите на выступления. Покажите, пожалуйста, список. Пожалуйста, депутат Беляков Антон Владимирович. БЕЛЯКОВ А. В. Уважаемые коллеги, понятно, что придётся этот законопроект поддерживать, но вместе с тем вот те опасения, которые уже высказывались сегодня, мягко говоря, имеют место. И дело не только в том, что идут споры и поэтому они не могут оформить свою землю, сегодня под флагом фермеров или крестьянских хозяйств очень много рейдеров, которые захапали далеко не по гектару, а тысячи гектаров, они эти земли не эксплуатируют, им надо их как-то куда-то переводить, а мы им даём на это, по сути дела, время. Понятно, что мы быстро разобраться в этом вопросе не сможем, и понятно уже, что это проходной законопроект, но по крайней мере нужно как-то с этим вопросом разбираться. Я, кстати, некоторое время назад проезжал по Истринскому району. Я вам хочу сказать, я был в шоке. Как вам, например, фермерское хозяйство Аллы Борисовны Пугачёвой, которое находится на берегу Истринского водохранилища? Это реально фермерское хозяйство. Рядом находится фермерское хозяйство фермера Бабкиной Надежды. Это реальная ситуация. Вот интересно, перерегистрировались они или нет? Это фермеры в Московской области. Вот сейчас опять-таки есть межевые дела, есть конфликты. Сегодня, с одной стороны, на одной чаше весов, как правильно коллега Рохмистров сказал, по дачной амнистии люди свои 6 соток не могут узаконить, и, с другой стороны, точно так же фермерам нужно время, для того чтобы легализовать свою землю. Но я думаю, что подавляющее большинство конфликтов - это конфликты между скупщиками земли, которые сейчас набрали её, а использовать они не могут эту землю, не эксплуатируют её, и она зарастает сорняками. А мы даём людям время на то, чтобы они сейчас её как-то там распилили, так сказать, изменили назначение, перевели её в другую категорию - сельхозугодий. А через какое-то время мы вернёмся отчасти из-за такой, знаете, попустительской позиции комитетов к тому, что придётся с этим разбираться, только земли уже не останется - её растащат всю. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич, пожалуйста. КУЛИК Г. В. Уважаемые коллеги, к сожалению, выступавший передо мной коллега совершенно не прав, не об этом идёт речь. Оставим в стороне земельные отношения, о чём вы говорили, где такие факты имеют место, но связано это с совершенно другим законом. Фермерство в России развивалось по двум направлениям. Классическое фермерское хозяйство семейное, где работают члены семьи и по нашему закону может быть пять человек наёмных работников, без образования юридического лица. И законом было предусмотрено создание таких хозяйств. В мире это очень широко развито, такие хозяйства имеют свои преимущества. Вторая часть фермерских хозяйств развивалась как малые предприятия с образованием юридического лица. Сегодня идёт очень серьёзный - и не надо так относиться к людям - между ними разговор о том, как объединить два закона и каким образом сделать так, чтобы преимущества фермерского хозяйства семейного типа могли использовать юридические лица и, наоборот, чтобы все плюсы положения тех, кто сегодня уже зарегистрировался как юридическое лицо, распространялись и на фермерские хозяйства. На съезде создана очень серьёзная комиссия, туда приглашены разного рода специалисты, с тем чтобы попытаться унифицировать данное законодательство. Поэтому мы и просим вас поддержать перерегистрацию, то есть отодвинуть срок перерегистрации этих хозяйств, с тем чтобы обеспечить законодательную базу. Что касается земли, скажу, что средний размер землепользования двухсот семидесяти шести тысяч фермерских хозяйств - 76 гектаров. Хотя есть фермерские хозяйства - юридические лица, которые имеют площадь земли (я знаю таких фермеров) более 10 тысяч гектаров. И это тоже имеет место в мировой практике, и никаких тут крамол нет - важно, чтобы он производил сельхозпродукцию. Поэтому я вас прошу поддержать законопроект, а вот когда мы будем предлагать вариант, который обеспечит законодательную базу для разного типа фермерских хозяйств, мы готовы и послушать вас, и с вами посоветоваться. И я думаю, мы выработаем правильное решение. Спасибо вам, ещё раз прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Уважаемые коллеги, я специально вышел на эту трибуну. Меня всегда настораживают такие очень простые законопроекты, особенно когда к ним ещё прилагается очень простая пояснительная записка. Все депутаты, и те, кто задавал вопросы, и те, кто выступил, в принципе затронули только маленькую часть той проблемы, о которой говорится в предлагаемом законопроекте. Ну давайте посмотрим мировую практику, а в большей степени ту юридическую, правовую базу, которая сложилась сегодня в Российской Федерации, в нашей стране (мы живём всё-таки в нашей стране). Я должен вам сказать, что законом 94-го года "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в форме юридического лица, - а их создавали законом 90-го года - был установлен переходный период сроком до 1 июля 99-го года, в течение которого все крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющие статус юридического лица, обязаны были перерегистрироваться и привести свои учредительные документы в соответствие с Гражданским кодексом. Здесь у нас очень грамотные, толковые, умные правоведы, они могут подтвердить, что Гражданский кодекс Российской Федерации в нашей стране действует. С учётом того что в Гражданском кодексе Российской Федерации, как и в законодательстве любой иной страны, отсутствует такая форма юридического лица, как крестьянское (фермерское) хозяйство, все они и должны были перерегистрироваться в крестьянское (фермерское) хозяйство со статусом индивидуального предпринимателя либо преобразоваться в хозяйственное общество, ну, либо в товарищество, либо в производственные кооперативы (я думаю, Геннадий Васильевич Кулик это лучше меня знает). Однако вопреки всем этим нормам через четыре года этот срок продлевают ещё на шесть лет, то есть вот этот общий переходный период у нас достиг уже пятнадцати лет. Пятнадцать лет мы не выполняем требование Гражданского кодекса - я не знаю, как на это реагируют наши правоведы, - и создаём, вообще-то, беспрецедентный случай грубейшего игнорирования Гражданского кодекса, когда в течение такого длительного времени применяется форма юридического лица, не предусмотренная Гражданским кодексом. Ну надо отменять либо то, либо другое. При этом мы - мы, законодатели, и вместе с нами все наши нигилисты, незаконопослушные граждане, - игнорируем решение Конституционного Суда 2001 года, согласно которому сохранение переходного периода правового регулирования неоправданно длительное время искажает конституционный смысл всех этих переходных периодов. Не учитывается возникшая при этом, ну, скажем так (если не так, вы меня поправите, товарищи юристы), правовая коллизия: на сегодняшний день крестьянские (фермерские) хозяйства по своему правовому положению разделены на две части (вот вам называют девяносто восемь тысяч или сто сорок тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств, а вообще их зарегистрировано, чтобы вы знали, двести сорок пять тысяч) - одна из них, созданная до принятия Гражданского кодекса, обладает статусом юридического лица, а другая часть, созданная уже после принятия Гражданского кодекса, осуществляет свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Тем самым вот уже на протяжении пятнадцати лет - а нам предлагают ещё на пять лет продлить - допускается коллизионное правовое неравенство их правового положения. Правильно я говорю, Александр Петрович? Так, по-моему, говорят юристы. В пояснительной записке к представленному законопроекту - почему меня это очень сильно заинтересовало - продление срока существования фермерских хозяйств в форме юридического лица обосновывается тем, что в случае их преобразования возникают неразрешимые разногласия по поводу раздела имущества между членами крестьянского (фермерского) хозяйства и вроде бы у фермеров отсутствуют финансовые средства для перерегистрации. Это, конечно, странно слышать, нам ведь постоянно говорят, что это динамично развивающаяся структура и так далее. Во-первых, что касается средств на перерегистрацию, - я не знаю, почему Валентин Петрович не сказал нам, - согласно статье 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от уплаты регистрационного сбора при регистрации изменений их правового статуса в связи с его приведением в соответствие с нормами Гражданского кодекса. Во-вторых, мы всё время слышим, как я уже сказал, что это динамично развивающийся сектор нашей экономики, а у них, оказывается, нет даже денег на эту перерегистрацию, для того чтобы подготовить учредительные документы. А теперь самая суть, я прошу на это обратить внимание: все ли наши фермеры такие бедные, что не имеют денег даже на перерегистрацию? Несомненно, фермерское хозяйство, или ведение фермерского хозяйства, загублено у нас в стране. Это надо признать полностью, потому что из тех девяноста восьми тысяч дай бог чтобы только 20 процентов действительно работали, а все остальные перешли просто на натуральное подсобное хозяйство. Вот один пример, об этом говорили тут, я просто фамилии назову. Вы помните, у нас был вице-премьер Заверюха, да? У фермера Заверюхи - он так и числится, это в дополнение к вашему примеру - 10 тысяч гектаров земли в Оренбургской области, и он ещё 20 гектаров арендует. Ну дай бог ему здоровья, но почему он числится юридическим лицом, непонятно, ведь Гражданский кодекс уже заставлял, требует от Заверюхи и ему подобных фермеров быстрее перерегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Но для этого надо будет собрать членов фермерского хозяйства и определить порядок работы этого фермерского хозяйства, определить, кто будет главным, хозяином этого фермерского хозяйства, как будут делить доходы в этом фермерском хозяйстве. Если я не прав, знатоки аграрного сектора - авторы этого законопроекта меня поправят, ведь время так быстро летит. Я должен вам сказать, по сообщениям средств массовой информации, - это к тому, что Антон Владимирович говорил, - у нас ещё бедный Дерипаска тоже числится фермером. Так вот, для чего же это всё делается и для чего мы опять продлеваем на пять лет срок? Всё очень просто, дорогие мои коллеги, вы поймите правильно, что те, кто имеет теперь статус юридического лица, а проще сказать, кто стал финансово-фермерским олигархом, добиваются именно сохранения статуса юридического лица, потому что они проходят по категории малого предпринимательства, малого бизнеса, и, соответственно, будучи в десятки, а порой в сотни раз крупнее большинства сельскохозяйственных организаций, они просто паразитируют на статусе фермера, что позволяет им присваивать, прямо скажу, львиную долю всех средств, идущих на поддержку фермерства, и пользоваться различными льготами по налогообложению. Вы же знаете, что там льготы по налогообложению? Знаете. Вы знаете, что там упрощённый бухгалтерский учёт? Знаете. Вы знаете другие преференции, которые отдаются малому бизнесу? Вот эти юридические лица - а, на мой взгляд, это уже фермерские олигархи, которые набрали себе батраков, взяли в аренду землю и так далее, - они просто паразитируют на этом, забирая львиную долю средств, не давая семейным фермерским хозяйствам развиваться на базе действующего закона о фермерском хозяйстве и действующего в обязательном порядке для всех Гражданского кодекса. И я не понимаю, почему власть и - не обижайтесь, коллеги, - партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" их всячески поддерживают. Может быть, мы должны, наоборот, ужесточить норму и спросить: слушайте, до каких пор это будет продолжаться? Либо мы действительно будем требовать и ставить вопрос так, чтобы фермерское хозяйство как категория развивалась и приносила пользу нашей стране, либо мы просто в угоду этим фермерским олигархам продлим ещё на пять лет или установим до двадцати лет переходный период, что, вообще-то, абсурдно звучит. Однозначно наша фракция (к сожалению, время кончается, я бы ещё мог по этому поводу более подробно вам рассказать) ни в коем случае не поддержит это и вас к этому призывает - отклонить этот законопроект. Если кто-то дополнительно хочет поспорить, я к этому готов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. У нас есть ещё один записавшийся. Есть предложение тогда до окончания рассмотрения этого вопроса продлить время. Не будет возражений? По ведению - Рябов Николай Фёдорович. Пожалуйста. РЯБОВ Н. Ф. Вы уже озвучили... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас просьба по ведению. РЯБОВ Н. Ф. Да, да, я по ведению. Первую часть моего вопроса вы уже озвучили: предлагаю продлить время до окончания рассмотрения этого вопроса. И второе. Вот от "ЕДИНОЙ РОССИИ" постоянно вносят предложения по голосованию. Нельзя ли перейти на письменную форму, сдавать информацию в секретариат, кто там проголосовал, кто, так сказать, ошибся? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, наша фракция тоже не может поддержать настоящий законопроект. По сути. После выступления депутата Решульского я думаю, что законопроект должен быть вообще снят с повестки и направлен на экспертизу по коррупционности. Вот это, я считаю, сделать необходимо, и надо вводить это в практику. Действительно, у нас существует правовая коллизия: почему в отношении всех других в нашем обществе юридических лиц не вводилось вот таких преференций, как при перерегистрации фермерских хозяйств? То есть либо очень сложная процедура перерегистрации, как нам здесь говорил представитель комитета, и фермеры не могут понять, как это сделать, и денег у них нет, либо действительно идёт покрытие каких-то суперфермеров-олигархов, или как их там назвать, я не знаю, чтобы они дальше могли функционировать в определённом льготном режиме, пользуясь преференцией, которая им совершенно не предназначена. Вот о такой экспертизе хотелось бы узнать от комитета. К сожалению, комитет нам говорит, что вот здесь у нас вроде и процедура простая и денег за это не берут, но тем не менее вот никак не успевают перерегистрироваться. Действительно, у нас фермерские хозяйства загнаны непонятно куда. Я глубоко сомневаюсь, что те крупные фермерские хозяйства, которые занимают по 70, по 10 тысяч гектаров, не в состоянии перерегистрироваться. А вот у других фермеров, я думаю, проблема-то не в перерегистрации, а как раз в том, чтобы, например, получить деньги. Я вот полтора часа вчера сидел с фермером из Владимирской области, и он мне рассказывал свою двухлетнюю эпопею о том, как он пытался получить кредит. Честно говоря, я, вообще, крайне удивлён. А когда он мне показал документ, который ему дали в Россельхозбанке Владимирской области... Я человек с двумя высшими образованиями, кандидат наук, сидел над этим документом и понимал, что даже мне, чтобы заполнить его, надо месяц работать. А ему сразу сказали: "Вот документ, но вы там ничего не поймёте, нате вам адресочек фирмы, которая вам за 25 тысяч вот эту бумажку оформит, ну, и по другим бумажкам там тоже договоритесь". Он говорит: "Я посчитал, сколько мне надо заплатить, чтобы мне эти бумажки оформили... Мне кредит-то нужен всего 600 тысяч рублей, но вот посчитал, что больше половины я должен отдать за то, чтобы мне бумажки заполнили". Вот это, я считаю, издевательство над нашим фермерством. Много хорошего мы здесь говорим про себя любимых, депутатов, как мы всё хорошо делаем в защиту фермеров, а на деле-то получается, что фермерам у нас не очень хорошо, и заниматься, я думаю, этими вопросами надо. Если не работает пятнадцать лет процедура, по которой они должны перерегистрироваться, надо изучить эту процедуру, понять, что в ней не так, почему у нас усложнённая процедура. Если мне не изменяет память, на перерегистрацию ТОО в ООО был отведён один год, даже меньше, по-моему, и все нормально перерегистрировались, всё нормально. Преференции для юридических лиц есть в рамках закона о малом бизнесе, но это может распространяться и на другие юридические лица, которые работают хоть в области сельского хозяйства, хоть в производстве ботинок, я не знаю, ещё чего-нибудь. Там прописаны все преференции, которые есть. Изначально, насколько я понимаю, все льготы, которые мы принимали в отношении фермерских хозяйств, принимались не для каких-то супергигантов со стотысячегектарными земельными угодьями и с огромным количеством наёмных работников, а принимались именно для тех семейных фермеров, которые силами своей семьи обрабатывают определённые участки и, собственно говоря, не имеют возможности привлекать специально бухгалтера, не имеют возможности привлекать специалистов в области юриспруденции или ещё чего-то. Мы это принимали, чтобы им помочь работать на земле, они вкладывают свой собственный труд и обеспечивают нашу страну продуктами, которые, собственно говоря, никак нельзя где-то в других местах взять. И сегодня, я думаю, очень жёстко стоит вопрос, потому что безработица растёт, и многие с удовольствием пошли бы в фермеры, заниматься землёй. Есть только две проблемы. Первая - это землю получить, что у нас в принципе невозможно, можно или как рейдер её захватить, либо украсть, либо купить у тех людей, которые её используют как финансовый инструмент. И здесь как бы мы поддерживаем инициативу президента, мы, правда, об этом десять лет говорим, наконец-то появилась инициатива президента, что надо внимательно посмотреть на те сельскохозяйственные земли, которые у нас долгий период времени не используются, а используются именно как финансовый инструмент в определённых вопросах. Вот это надо действительно внимательно смотреть. А здесь - на пять лет продлять, ну действительно это странно. Почему у нас Гражданский кодекс никак не начнёт работать? С одной стороны, работают многие статьи, которые, может быть, давно пора бы пересмотреть, с другой стороны, те вещи, которые давно уже и в других документах решены, в этой части не работают. Действительно, может быть, направить данный законопроект на экспертизу и посмотреть, чьи интересы, собственно говоря, этот законопроект отстаивает и кого он, собственно говоря, покрывает. Я не буду фамилии называть, потому что не видел... Но у меня есть глубокие сомнения в том, что предприятия, которые были созданы и которые обладают серьёзными ресурсами и в состоянии существовать как юридическое лицо, это особые... Извините, если предприятие существует как юридическое лицо, оно соответственно имеет возможность содержать бухгалтера, чтобы вести отчётность, потому что, если бы оно не могло существовать как юридическое лицо, оно, наверное, нашло бы возможность перейти на другую, более простую форму. И здесь меня настораживает этот факт. Если бы мы в обратную сторону шли, и, наоборот, всех фермеров в юридическое лицо загоняли, тогда да, действительно надо было бы подумать о тех людях, которые не в состоянии содержать бухгалтера. И здесь, если мы говорим о том, что как раз в обратную сторону надо бы перейти, надо посмотреть внимательно, чьи интересы лоббирует этот законопроект. И мне кажется, что тогда руководство страны, правительство поменяют свою позицию в отношении этого законопроекта, потому что то, о чём говорят президент, премьер-министр, кстати, лидер, по-моему, партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", как-то не очень вяжется с тем, кого лоббирует здесь комитет, в котором большинство занимает "ЕДИНАЯ РОССИЯ", какой-то дисбаланс между заявлениями лидера партии и позицией фракции в Государственной Думе. Я думаю, что такой дисбаланс, резонансные колебания могут привести к чему-то такому... к разрушению. Вот чтобы не привело к разрушению, я думаю, как-то надо внимательно смотреть на законопроекты, которые мы здесь принимаем. Поэтому наша фракция, ещё раз говорю, не может поддержать этот законопроект. И мы вносим официально предложение направить настоящий законопроект на проверку его коррупционности. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента не просит слова? Представитель правительства? Нет. Считает ли нужным докладчик выступить с заключительным словом? Докладчика нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам не предусмотрено у нас в Регламенте при первом чтении. Я ставлю на голосование рассматриваемый вопрос, пункт 22. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 33 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 63 чел.14,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2% Результат: принято Принято.