Заседание № 106
О проекте федерального закона № 176566-5 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о стандартах безопасности труда).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Доклад члена Комитета по труду и социальной политике Михаила Васильевича Тарасенко. Пожалуйста, Михаил Васильевич. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" 15 июля был принят Государственной Думой во втором чтении, подготовлен комитетом к принятию в третьем чтении, прошёл правовую, юридико-техническую и лингвостилистическую экспертизы. Прошу поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Замечаний нет. Проект федерального закона выносится на "час голосования". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров будет выступать по мотивам. Рохмистров только, да? Всё. Уважаемые коллеги, выше поднимайте руку.
По пункту 4 по мотивам выступает Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Наша фракция поддерживает настоящий законопроект, мы считаем, что необходимо больше внимания уделять Трудовому кодексу. К сожалению, условия работы наших граждан в последнее время не становятся лучше. Если мы сравним с условиями работы в нормальных, развитых странах, то мы, наверное, ближе находимся всё-таки к тем странам, которые относятся к так называемым развивающимся. Нормы, касающиеся условий труда граждан, защиты их труда у нас, к сожалению, хоть и прописаны, но не в должной степени работают, поэтому нарушения в этой области идут постоянно, и мы, как депутаты, постоянно получаем обращения граждан. В последнее время всё больше и больше судов идёт именно в части защиты прав граждан на труд, когда их увольняют или когда условия, в которых они трудятся, не соответствуют нормам. Если внимательно посмотреть телевизионные репортажи, то можно увидеть, что творится в строительной отрасли, когда люди живут и работают на недостроенных объектах, когда их кормят непонятно чем. И социальные пакеты в нашей стране не получили должного развития. А работодатели, как правило, не несут ответственности. В этой связи наша фракция обращается к Государственной Думе с предложением уделить всё-таки более серьёзное внимание Трудовому кодексу и, возможно, внести дополнительные изменения о более жёсткой ответственности работодателей в части несоблюдения трудовых прав граждан. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Борис Вячеславович, для стенограммы: депутаты Локоть, Маслюков и Хахичев голосовали за снятие законопроекта из пункта 6 с повестки дня, это законопроект "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов...". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Тогда уже Хахичеву не надо по ведению выступать, наверное, да? Пожалуйста, Хахичев Владимир Дмитриевич, по ведению. ХАХИЧЕВ В. Д., фракция КПРФ. Борис Вячеславович, по пункту 2 я голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Уважаемые коллеги, ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 59 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 105
О проекте федерального закона № 176566-5 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о стандартах безопасности труда; принят в первом чтении 15 мая 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 209 и 211 Трудового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению пункта 7 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона № 176566-5 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Доклад члена Комитета по труду и социальной политике Михаила Васильевича Тарасенко. Пожалуйста. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Законопроект о внесении изменений в статьи 209 и 211 Трудового кодекса, принятый в первом чтении 15 мая этого года, в процессе подготовки ко второму чтению претерпел определённые изменения, в том числе даже в названии, но не по существу предлагаемых новаций. Напомню, что этот законопроект инициирован правительством в связи с тем, что принятие закона "О техническом регулировании" обусловило правовой вакуум в отношении стандартов безопасности труда. Предлагаемые изменения позволяют сохранить стандарты безопасности труда обязательными к применению и сохранить их место в сложившейся системе нормативных правовых актов, содержащих государственные требования в области охраны труда. Ещё раз подчеркну, что поправки, подготовленные ко второму чтению и сведённые в таблицу поправок, рекомендованных Комитетом по труду и социальной политике к принятию, с одной стороны, носят технический характер, а с другой - более чётко определяют понятие стандартов и порядок их разработки и принятия. Предлагается принять таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, таблица 1, семь поправок, рекомендованных к принятию, она единственная. Есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 32 сек.) Проголосовало за 370 чел.82,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8% Результат: принято Принято. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Пожалуйста, голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 01 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Пожалуйста, для предложения включите микрофон на центральной трибуне. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемые коллеги, Комитет по труду и социальной политике просит данный законопроект, принятый сейчас во втором чтении, рассмотреть в пятницу в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимаем к сведению. Спасибо.
Заседание № 94
О проекте федерального закона № 176566-5 "О внесении изменений в статьи 209 и 211 Трудового кодекса Российской Федерации" (о стандартах безопасности труда).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 209 и 211 Трудового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Александра Львовича Сафонова. Пожалуйста. САФОНОВ А. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Уважаемые депутаты, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 209 и 211 Трудового кодекса Российской Федерации" вносится Правительством Российской Федерации в связи с тем, что после внесения изменений в 184-й закон ряд государственных требований в области охраны труда выведены из сферы регулирования технических регламентов. Это очень важные нормативные акты, направленные на соблюдение обязательных требований в области организации охраны труда на предприятиях. В связи с этим складывается определённый правовой вакуум, который может повлечь за собой ухудшение условий охраны труда на предприятиях и, соответственно, повышение производственного травматизма и рост профессиональных заболеваний. В целях недопущения правового вакуума в этом плане, в сфере регулирования трудовых отношений и защиты прав работающих, Правительством Российской Федерации разработан данный проект. Данный проект прошёл все необходимые согласования, прошёл слушания в Российской трёхсторонней комиссии... Имеется положительное заключение социальных партнёров. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Для содоклада я приглашаю на трибуну члена Комитета по труду и социальной политике Михаила Васильевича Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в статьи 209 и 211 Трудового кодекса Российской Федерации" инициирован правительством, и его внесение действительно связано с тем, что принятие Федерального закона "О техническом регулировании" и отмена в этой связи ряда положений Закона "О стандартизации" обусловили правовой вакуум в отношении Системы стандартов безопасности труда, регламентирующей порядок обучения по охране труда, систему управления охраной труда и так далее. Предлагаемые законопроектом изменения в Трудовой кодекс позволяют сохранить стандарты безопасности труда обязательными к применению и сохранить их место в уже сложившейся системе нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда. Действительно, Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений поддерживает концепцию законопроекта. Профсоюзная сторона этой комиссии полагает, что в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению необходимо провести дополнительные консультации с целью согласования поправок. Комитет Совета Федерации также поддерживает концепцию законопроекта. У Комитета по труду и социальной политике, который также поддерживает законопроект, есть ряд замечаний по сочетанию понятий "стандарты безопасности труда" и "система стандартов безопасности труда", которые могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Правовое управление Аппарата Госдумы поддерживает концепцию законопроекта. И с учётом изложенного Комитет по труду и социальной политике предлагает депутатам принять этот законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, процедура первого чтения. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы. Депутат Кашин Владимир Иванович, пожалуйста. И потом - депутат Афанасьева. Больше рук я не вижу. А, нет, ещё депутат Хахичев. КАШИН В. И., фракция КПРФ. Хорошо известно, что на частных предприятиях уровень травматизма в несколько раз выше, чем на государственных предприятиях. В этой связи вот что будет через подготовку этого законопроекта меняться на этом направлении, как будут выстраиваться приоритеты? И по ранней диагностике, которая, по существу, сегодня отсутствует, - вот в этом направлении что-то думают сегодня комитет и авторы законопроекта? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Кто отвечает? Пожалуйста, микрофон включите в правительственной ложе. САФОНОВ А. Л. Уважаемые коллеги, во-первых, скажу, что внесённые поправки направлены на регулирование трудовых отношений как на частных предприятиях, так и на государственных, здесь никакого исключения нет. Мы считаем, что как раз вот эти поправки сделают обязательным для любого юридического лица, предприятия любой правовой формы исполнение требований законодательства в области охраны труда в полном объёме, поэтому это только усиление государственного контроля. Что касается вопросов профилактики, в Трудовом кодексе содержатся соответствующие нормы. Статья 219 даёт право министерству регулировать вопросы, касающиеся аттестации рабочего места. Аттестация рабочего места - это как раз тот механизм, который позволяет определить степень вредности условий труда и их негативного влияния на работника. Я напомню, что это обязательные требования и сейчас вступили в действие нормативные правовые акты Минздравсоцразвития, которые предполагают, что все результаты такого рода обследований будут поступать в Роструд для дальнейшей госэкспертизы и проверки. Тем самым мы как раз налаживаем в рамках действующего законодательства систему профилактики. То же самое касается вопросов профилактических осмотров работников в лечебно-профилактических учреждениях. Это также выявляет вредное влияние производства и позволяет нам в рамках контрольно-надзорных мероприятий влиять на те предприятия, которые не соблюдают требования охраны труда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Хахичев, пожалуйста, ваш вопрос. ХАХИЧЕВ В. Д. У меня вопрос к Александру Львовичу. Я хотел бы узнать фон, а точнее, динамику травматизма хотя бы за последние два года. Спасибо. САФОНОВ А. Л. Спасибо за вопрос. Цифры у нас такие. С одной стороны, по тяжким случаям, связанным со смертельным исходом на производстве, за последние пять лет положительная динамика. Если мы в начале 2000 года имели численность случаев смертельного травматизма около пяти тысяч, то сейчас у нас три с половиной тысячи смертельных исходов. Но хочу отметить, что это, с одной стороны, результат, безусловно, очень активной контрольно-надзорной деятельности со стороны федеральных органов исполнительной власти, но, с другой стороны, это в том числе и определённый недостаток статистики, выявляемости. В этой части мы активно работаем. Хуже складывается ситуация с условиями труда, здесь у нас обратная тенденция. За последние пять лет у нас количество рабочих мест, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, возросло с 17 процентов практически до 24,3 процента, то есть на каждом четвёртом рабочем месте неблагоприятные условия труда. Поэтому, ещё раз подчеркну, все новации, которые мы сейчас предпринимаем в рамках совершенствования трудового законодательства, в рамках подготовки необходимых нормативных правовых актов, в том числе приказов министерства, постановлений Правительства Российской Федерации, как раз направлены на изменение ситуации к лучшему. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Афанасьева, пожалуйста. АФАНАСЬЕВА Е. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Михаил Васильевич, вопрос такого плана. Вот в одной части статьи 211 говорится о том, что устанавливаются критерии, процедуры, правила одними органами, а в третьей части этой же статьи говорится, что всё-таки Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты. Так всё-таки кто же устанавливает стандарты безопасности труда? И не будет ли вот эта неразбериха в статье являться поводом или как бы недостатком предлагаемой редакции понятия "стандарты безопасности труда"? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Кто отвечает? Включите микрофон на центральной трибуне. ТАРАСЕНКО М. В. Это как раз тот момент, на который обратили внимание профсоюзная сторона российской трёхсторонней комиссии, Комитет по труду и социальной политике. В процессе рассмотрения в комитете мы нашли согласованные позиции, что позволит чётко определить понятия системы, самих стандартов и порядок их введения в действие. Безусловно, все нормативные документы будут приниматься Правительством Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Депутаты Коломейцев Николай Васильевич, Кашин. Всё, да? Два выступления... А, депутат Шубина. Три выступления, теперь уже подводим черту. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! С моей точки зрения, этот закон частично возвращает некоторые моменты, восстанавливает элементы безопасности труда, но давайте мы этот вопрос рассмотрим более глубоко. С нашей точки зрения, все вопросы, которые здесь поставлены, возникли в первую очередь из-за необдуманного, неосмысленного псевдореформирования экономики, приведшего к тому, что сегодня в правительстве слово "инженер" стало ругательным. И фактически вы не назовёте мне ни одного чистого инженера ни среди министров, ни среди их заместителей. Второй момент. В советское время работала прекрасная четырёх-, пятиступенчатая система техники безопасности, которая во многом и предупреждала аварийность, и занималась охраной труда, в целом улучшением ситуации с рабочей средой и безопасностью труда. Здесь замминистра отвечал... Да, статистика - вещь лукавая, и сегодня вряд ли для какого-то собственника составляет большой труд скрыть смерть гастарбайтера. Сегодня коррупция пронизывает все контрольные органы, и если вы поговорите с руководителями предприятий, имеющих сложный технологический цикл, то станет ясно, что все контролёры у них просто на дотации. И реально приходят и начинают контролировать только тогда, когда им перестают давать эту "субсидию", или положенное по ярлыку для контроля. Поэтому, с нашей точки зрения, вообще-то, надо, первое, вернуть в Трудовой кодекс норму о роли профсоюза именно в вопросах охраны труда. Сегодня он выведен за рамки трудовых отношений, и все вопросы при всех разговорах о трёхсторонней комиссии отданы работодателю. В этом главная проблема. Второе. С нашей точки зрения, необходимо ужесточение вопросов ответственности за нанесение вреда здоровью, потому что сегодня зачастую собственники производств с особо тяжёлыми условиями труда просто-напросто посредством коррупции понижают уровень вредности производства, понижают уровень пенсионной обеспеченности работающих на этих предприятиях. И фактически в данной ситуации Трудовой кодекс сыграл роль троянского коня, что, вообще-то, усугубило положение наёмного работника. И мы считаем, что вот этот законопроект, конечно... Чем он ещё слаб? Тем, что в нём опять отсылочные нормы на распоряжения, положения, заключения правительства. А как говорил основатель парламента и законотворчества Солон, закон должен быть прост и понятен и простому человеку, и аристократу, тогда он закон. А так он просто-напросто сеть, через которую проскакивают крупная рыба в силу своего кошелька, мелкая - в силу того, что с неё взять нечего, а давление оказывается только на остальных, самых законопослушных. Мы поддерживаем концепцию этого законопроекта, но считаем, что он требует углублённой доработки. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Кашин Владимир Иванович. КАШИН В. И. Я также хотел бы привлечь общее внимание к проблемам в этой сфере. Они очень серьёзные. Мы можем вспомнить случаи массовой гибели людей на производстве, особенно в угольной отрасли, в ряде других отраслей народного хозяйства. И в первую очередь я всё-таки хотел бы остановиться на отсутствии профилактической работы. Мы говорим сегодня об аттестации рабочих мест, по большому счёту, формально. Как можно аттестовать рабочие места, если, допустим, в зимний период там, в цехах, где работают люди, температура чуть ли не минусовая? А ведь эти люди работают с металлом, с другими средствами, там, где, в общем-то, должен соблюдаться определённый температурный режим. И исходя из того, что это массовое явление, особенно учитывая условия работы малого бизнеса, условия роста тарифов... Мы проводим анализ и видим, что профессиональных заболеваний у нас в России очень мало. Приводится статистика: двенадцать-тринадцать тысяч - это меньше, чем в маленькой Финляндии. Если взять Соединённые Штаты Америки, то там пятьсот тысяч. Сегодня из-за отсутствия рабочих мест, безработицы и так далее... Люди, конечно, в этом плане не защищены законом. А если говорить о частных предприятиях, то там ещё в большей степени господствует всё то, что... там повышенная опасность условий труда, не случайно этот порядок оценивается в три, в четыре раза... Мы же любой закон делаем, по большому счёту, формальным и даже не хотим выделить в этом плане приоритеты, сферы, где он должен в большей степени найти отражение. Почему сегодня там, на частных предприятиях, совершенно другой уровень опасности, выше? Да потому, что там нет профсоюзных организаций, даже остатков этих организаций, не говоря уж о каких-то советах рабочих коллективов и так далее, и тому подобное. То есть всё отдано на откуп - не закону, не Трудовому кодексу, не дополнительным стандартам, а, по большому счёту, хозяину. А он, этот хозяин, извините меня, как это часто бывает, временщик, и у него главная задача - схватить прибыль, а на здоровье Иванова, Петрова, Сидорова ему наплевать. Ответственность. Многие из присутствующих здесь депутатов, особенно первые руководители, знают: за небольшие случаи, не говоря уж о тяжких, а не дай бог, если это смертельный случай, который происходит там в пять лет один раз, - затаскают по судам, даже тогда, когда виноват сам работник, ещё в большей степени обвинят тогда отраслевого руководителя и так далее, и тому подобное. Даже тогда, когда все беспокоились об условиях труда, о недопущении таких случаев, эти случаи были. Но судебная система в этом плане также была на страже - не только Трудовой кодекс, но и вся машина работала самым серьёзным образом. В связи с этим ещё раз хотелось бы сказать: чтобы бережное отношение к человеку труда возродилось, и в том числе в нашем законотворчестве, давайте снова возвратимся к тем правилам, тем стандартам, которые зарекомендовали себя хорошо и в нашей советской истории, и сегодня в других странах, где успешно развивается экономика, там этому вопросу придаётся первостепенное значение. Приоритетными являются вопросы безопасности, и экологической в том числе, а не погоня за прибылью. Если мы с вами эту пирамиду развернём, если мы всё-таки поставим ответственность человека - руководителя частного производства на самый высокий уровень, если мы вернём работника, отвечающего за технику безопасности, и этот работник будет обязательно на любом предприятии профессионалом, а не кем-то, кто не знает технологии и не может сделать замечания по тому или другому вопросу, тогда у нас будет что-то получаться. А пока, я хочу сказать, мы выхолостили из Трудового кодекса прежде существовавшие базовые вопросы охраны труда и сегодня пытаемся в условиях реальной ужасной обстановки что-то делать, но эта работа опять является достаточно формальной. Если мы поработаем хорошо над поправками к этому кодексу, то, может, что-то и поменяется. Но самое главное - надо восстанавливать, ещё раз хочу сказать, всю исполнительскую составляющую, всю вертикаль. Это надо делать обязательно. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Афанасьева, пожалуйста. Не было разве вашей руки? АФАНАСЬЕВА Е. В. Нет-нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Видите, когда я на вас смотрю, мне всё время кажется, что вы руку поднимаете. Тогда будем считать, что мы закончили обсуждение... А, Шубина, прошу прощения. Шубина, пожалуйста. ШУБИНА Л. Ф. Вы, наверное, меня с Афанасьевой и спутали. Мы немножко похожи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у меня написано: Шубина и Афанасьева. ШУБИНА Л. Ф. Уважаемые коллеги, слушаю своих коллег-коммунистов и думаю: я, вообще, на пленарном заседании Государственной Думы, законодательного органа, или на каком-то партийном съезде? Вот болтают обо всём и ни о чём, но не о концепции проекта закона конкретно. Внесён проект Правительством Российской Федерации, но всё, что ни вносится Правительством Российской Федерации, всё у нас подвергается критике со стороны вот этой части, коммунистов. Мы говорим о том, что мы улучшаем условия, мы сохраняем стандарты безопасности, мы сохраняем государственный контроль, мы аттестовываем рабочие места, мы улучшаем условия труда однозначно. Так о чём тогда спорить, если проект закона направлен на улучшение условий труда и улучшение работы? Говорят о том, что у нас сейчас профилактика слабая. Да ничего подобного. Она всегда была слабая. Вот в рамках национального проекта мы начали наконец диспансеризацию людей, которые работают в трудных условиях. Когда это вообще было? И я считаю, что дискуссию надо вести по конкретному проекту закона, по концепции данного проекта закона. Что касается профсоюзов. Наверное, вы обратили внимание, что с профсоюзами, которые входят как одна из сторон в трёхстороннюю комиссию, согласован данный проект закона. И они как раз участвуют во всех этих процедурах, связанных с охраной труда. По поводу того, что мы правительству отдаём данным законом многие моменты, то есть правительство должно утвердить порядок разработки и так далее. Ну не федеральным же законом мы будем это утверждать! Мы федеральным законом будем утверждать, дискутируя тут по месяцу - по два в поисках решения, в то время как правительство оперативно может принять документ, который тут же, быстро пойдёт в жизнь, будет гораздо быстрее введён в действие. Поэтому, я полагаю, то, что сказал коллега Кашин в заключение, что надо подготовить данный проект ко второму чтению, - вот наша задача. И все замечания, которые у нас есть, мы с вами должны облечь в форму таблицы поправок. Надо принимать данный проект закона. И Комитет по труду и социальной политике тоже эту позицию озвучил в лице Михаила Васильевича Тарасенко. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я обращаюсь к представителям правительства и президента: есть ли желание принять участие в обсуждении? Нет. Представитель правительства - докладчик хотел бы выступить с заключительным словом? Нет. Содокладчик? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, высветилось "по ведению", я обязательно дам слово, но у меня такая просьба: если вы хотите комментировать какие-то выступления, то это другой жанр... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, обязательно, обязательно. У меня очень много высветилось "по ведению". Я сейчас всем дам слово после этого голосования. Поскольку никто не настаивает на заключительном слове, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 209 и 211 Трудового кодекса Российской Федерации" в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 45 мин. 05 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении.
ПУГАЧЁВА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Викторович, прошу для протокола учесть: по пункту 13 Якимов голосовал за и по пункту 18 Шихсаидов голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, учтут в протоколе.