Заседание № 124
02.11.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 176297-4 "О внесении изменения в статью 215 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка приостановления производства по гражданскому делу).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5736 по 5810 из 6727
Пункт 23. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 215 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Государственной Собрание - Курултай - Республики Башкортостан просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Содоклад Валерия Васильевича Гребенникова. С места. Включите микрофон депутату Гребенникову. ГРЕБЕННИКОВ В. В., фракция "Единая Россия". Спасибо. Статья 215 Гражданского процессуального кодекса предусматривает в качестве оснований для приостановления в суде производства по делу невозможность рассмотрения этого дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, либо дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве. Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан предлагает дополнить эту статью, включив в число оснований для приостановления производства по делу также и невозможность рассмотрения данного дела до окончания рассмотрения другого дела в конституционном (уставном) суде субъекта Российской Федерации. По мнению Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, этот проект закона не следует принимать по следующим обстоятельствам. В части признания основанием для приостановления производства по гражданскому делу обращения в конституционный суд субъекта Российской Федерации это не является необходимостью, потому что, по сути, уже сегодня существующие правила устанавливают правомочия конституционного суда субъекта Федерации рассматривать обращения граждан и других лиц на предмет соответствия законодательства, нормативных актов субъекта Российской Федерации Конституции или уставу субъекта Российской Федерации. И даже если такое несоответствие будет обнаружено, то это обстоятельство не лишает любой суд права применять акт более высокого, так сказать, ранга, а именно акт федерального законодательства. Что же касается необходимости, по мнению Башкортостана, обращения в Конституционный Суд как основания для приостановления, то, по нашему мнению, это приведет к необоснованным, практически бессистемным и неконтролируемым и, наверное, бесчисленным задержкам в рассмотрении гражданских дел, потому что слишком часто будет возникать соблазн у суда скрыться за обращение в Конституционный Суд, чтобы не принимать решение по острому делу или по делу, по которому, скажем, у кого-то есть какое-то там нежелание. И наконец, последнее. Согласно существующему закону "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд, приняв дело к рассмотрению, направляет всем, в том числе и судебным органам, уведомление об этом, однако это не является сегодня основанием для приостановления производства по делу. Поэтому если мы введем норму, предлагаемую нам Башкортостаном, то мы таким образом создадим коллизию двух норм, ибо тогда получится, что если Конституционный Суд уведомляет, то это не является основанием для приостановления, а если сам суд обратится или к нему, или к конституционному суду субъекта, это может стать основанием для приостановления производства по делу. По всем этим основаниям, я повторяю, комитет решил рекомендовать Думе рассматриваемый проект отклонить. Благодарю вас. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Выступления? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 10 сек.) Проголосовало за 8 чел.1,8% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 12 чел. Не голосовало 438 чел.97,3% Результат: не принято Не принято.