Заседание № 96

22.05.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 173980-5 "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2250 по 2691 из 9892
17-й вопрос, из блока "Ратификация международных договоров Российской           
Федерации". О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения о           
сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в     
борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата".         
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации            
статс-секретаря - заместителя министра внутренних дел Российской Федерации      
Николая Александровича Овчинникова.                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А., официальный представитель Правительства Российской            
Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Соглашение о сотрудничестве   
государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с           
хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата, подписанное       
Председателем Правительства Российской Федерации 25 ноября 2005 года в          
Москве, относится к числу международных договоров Содружества Независимых       
Государств, которые регулируют взаимодействие государств-участников в сфере     
борьбы с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата на        
международном уровне. Целесообразность ратификации данного соглашения           
обусловлена потребностью в налаживании более тесного взаимодействия             
компетентных органов России и государств - участников Содружества Независимых   
Государств в условиях интернационализации преступности.                         
                                                                                
Соглашение подписали десять государств - участников СНГ: Азербайджан,           
Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия,             
Таджикистан и Украина.                                                          
                                                                                
Вступление соглашения в силу в отношении Российской Федерации позволит          
создать прочную договорно-правовую основу сотрудничества со странами СНГ в      
вопросах борьбы с хищениями автотранспортных средств и обеспечения их           
возврата на территорию другого государства, а также будет способствовать        
повышению эффективности деятельности компетентных органов государств -          
участников соглашения в борьбе с данным видом преступлений.                     
                                                                                
В соглашении детально регламентирован порядок направления и исполнения          
запросов об обеспечении возврата похищенных автотранспортных средств,           
предусмотрены основания отказа в их исполнении.                                 
                                                                                
Органами Российской Федерации, ответственными за реализацию данного             
соглашения, будут являться Министерство внутренних дел и Федеральная            
таможенная служба России.                                                       
                                                                                
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О       
международных договорах Российской Федерации" соглашение подлежит               
ратификации, поскольку оно содержит правила иные, чем предусмотренные           
российским законодательством, в части освобождения возвращаемых                 
автотранспортных средств от обложения таможенными пошлинами, налогами,          
акцизами, сборами и другими платежами.                                          
                                                                                
Получены положительные заключения на законопроект от Минфина России,            
Минэкономразвития, Минюста, ФТС, ФСБ, Верховного Суда и Генеральной             
прокуратуры Российской Федерации.                                               
                                                                                
Законопроект внесён на рассмотрение в Государственную Думу 13 марта 2009 года   
Председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Владимировичем      
Путиным.                                                                        
                                                                                
На заседании Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с              
соотечественниками 19 мая было принято решение рекомендовать принять данный     
законопроект на пленарном заседании Госдумы.                                    
                                                                                
Ещё раз подчёркиваю актуальность вступления в силу данного международного       
договора и прошу поддержать предложение Министерства внутренних дел и           
Министерства иностранных дел о ратификации соглашения.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                О. В. Морозов                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Александрович. Присаживайтесь.           
                                                                                
Содоклад сделает председатель Комитета по делам Содружества Независимых         
Государств и связям с соотечественниками Алексей Владимирович Островский.       
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по делам           
Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, фракция       
ЛДПР.                                                                           
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Прежде чем призвать вас           
ратифицировать настоящее соглашение, в дополнение к докладу официального        
представителя правительства я хотел бы заметить следующее.                      
                                                                                
Этот международный документ направлен на обеспечение более тесного              
сотрудничества и взаимодействия компетентных органов России и других            
государств - участников СНГ в сфере организации борьбы с хищениями              
автотранспортных средств и обеспечения их возврата в соответствии с             
существующими стандартами международной практики. Для наших государств данный   
вопрос имеет важное значение. Как известно, между некоторыми странами СНГ       
существует система облегчённого визового режима, что даёт возможность           
находить способы пересекать границу, а это, в свою очередь, в немалой степени   
способствует увеличению количества случаев хищения автотранспортных средств и   
возможности их перегона за пределы Российской Федерации. Нет необходимости      
говорить о том, что это не только наносит значительный ущерб собственникам,     
но и угрожает государственной безопасности, так как угнанный автотранспорт      
может использоваться и для других противоправных действий: в                    
террористических, криминальных, коррупционных целях.                            
                                                                                
С момента создания СНГ эта проблема вызывает у всех озабоченность.              
Эффективную борьбу с хищением автотранспортных средств можно наладить только    
на основе взаимодействия всех заинтересованных сторон, коими являются           
государства - участники СНГ.                                                    
                                                                                
Данное соглашение детально регламентирует порядок и принципы сотрудничества в   
сфере предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования          
преступлений, связанных с хищением автотранспортных средств, розыском и         
обеспечением их возврата.                                                       
                                                                                
Самое важное, уважаемые коллеги, что в этом соглашении впервые ставится         
задача создать единую электронную базу по похищенному автотранспорту на         
территории Содружества Независимых Государств. Отмеченные обстоятельства,       
несомненно, самым положительным образом скажутся на эффективности розыска и     
возврата автотранспорта. В свою очередь, своевременная актуализация данных      
электронной базы послужит повышению оперативности и сокращению сроков розыска   
похищенных автотранспортных средств.                                            
                                                                                
Также хочу отметить, что заключение подобных международных договоров особенно   
важно не только для борьбы с хищениями и возврата автотранспортных средств.     
Накопленный опыт в этой сфере можно было бы распространить на борьбу с          
незаконным оборотом наркотиков, на противодействие торговле людьми,             
человеческими органами и другим уголовным преступлениям, носящим                
транснациональный характер.                                                     
                                                                                
Проведение согласованной политики и координация действий компетентных органов   
государств - участников СНГ в борьбе с этими угрозами позволят облегчить        
криминальную обстановку как на пространстве Содружества, так и на территории    
каждого государства - участника СНГ в отдельности.                              
                                                                                
Комитет рекомендует Государственной Думе принять федеральный закон о            
ратификации указанного соглашения. Наши соисполнители - Комитет по              
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству и     
Комитет по безопасности - поддерживают данную ратификацию. Ратификация          
соглашения полностью отвечает национальным интересам Российской Федерации и     
будет способствовать более эффективной борьбе с данными преступлениями и в      
целом с транснациональной преступностью. Просим поддержать наше решение.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Задержитесь пока на трибуне, Алексей             
Владимирович.                                                                   
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Есть вопросы. Так, давайте запишемся, я вижу      
несколько рук.                                                                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список записавшихся на вопросы.                                        
                                                                                
Пять депутатов. Пожалуйста, Рябов Николай Фёдорович.                            
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Николай Александрович, вопросы к вам. Во-первых, сколько            
автомобилей угнали в 2008 году, если есть такая статистика, а если нет, то в    
2007-м, и сколько автомобилей органы внутренних дел возвратили их владельцам,   
то есть нашли? И во-вторых, не работаете ли вы над усилением ответственности    
за угон автомобиля? Скажем, двадцать лет - это жестоко, но зато справедливо,    
и угонов не будет сразу, и у вас работы не будет по этой статье.                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. В 2008 году похищено пятьдесят тысяч, чуть больше, пятьдесят   
две тысячи автомобилей, в 2007 году - на шесть тысяч больше, то есть            
снижение. В этом году снижение тоже - на 10 процентов. Раскрываемость, к        
сожалению, достаточно низкая, одна из самых низких по видам преступлений,       
раскрываемость краж автотранспорта - около 18 процентов.                        
                                                                                
Усиление ответственности за это мы, вообще, приветствовали бы, но здесь, как    
говорится, вам карты в руки, а мы готовы вместе с вами поработать над этим.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Жириновский, ваш вопрос.                          
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Тоже вопрос представителю нашего министерства, докладчику,    
потому что ему, наверное, легче ответить, ибо председателю комитета сложнее     
будет ответить. Есть ли какой-то этнический характер у этого вида               
преступлений? Потому что всегда есть специализация. Мы знаем, кто в Европе,     
допустим, занимается наркотиками, угоном - те же самые косовские албанцы.       
Одна из целей создания Косова - это как раз то, что там сейчас собираются все   
угнанные из Европы машины. Есть у нас такая локализация? Куда их гонят          
больше, в какую страну СНГ? Имеется ли какой-то этнический характер в           
действиях на территории всего СНГ? В этом плане можете нам дать информацию?     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Александрович.                        
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. При таком большом количестве - пятьдесят две тысячи, -         
безусловно, существует и специализация, есть организованные группы, которые     
занимаются кражами автомашин престижных марок, перегоняют их, в том числе и     
за границу. Я могу сказать, что наибольшее количество автотранспорта            
угнанного перегоняется и обнаруживается (во всяком случае, мы по                
обнаруженному смотрим) в Казахстане, в Украине и в Белоруссии. В год - около    
четырёхсот автомашин. И при определении финансового обоснования расчёты         
делались с учётом того, что в настоящее время около четырёхсот машин мы         
возвращаем из-за границы.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Иванов Сергей Владимирович.                       
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, к вам вопрос. Создание базы единой - это,       
конечно, очень хорошо. А данным соглашением предусмотрена ли унификация         
законодательств стран СНГ? Насколько я знаю, самая эффективная борьба идёт в    
Узбекистане: там машину можно оставить открытой, с ключами в замке зажигания    
и спокойно идти по своим делам. А у нас если человек докажет, что он взял       
машину просто покататься, то ему ничего не будет. Это присутствует в данном     
соглашении?                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне.     
                                                                                
ОСТРОВСКИЙ А. В. Уважаемый Сергей Владимирович, вы правы, действительно         
существуют особенности, в каждом государстве существует национальное            
законодательство, которым регулируются факты, связанные с угоном                
автотранспортных средств, и различия, безусловно, есть. Вместе с тем данное     
соглашение не имеет ни малейшего отношения к вопросам унификации, им лишь       
регулируется, обращается наибольшее внимание на механизмы возврата              
автотранспортных средств, угнанных с территории одного государства и            
находящихся на территории другого.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Александрович, хотите что-то добавить?            
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. Нет. То же самое могу сказать: вот это соглашение только       
регулирует порядок, в нём вообще речь не идёт об ответственности, о             
привлечении кого-то к ответственности. Здесь речь только о перемещении          
автотранспортного средства из одного государства в другое.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть, вопрос.                                           
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемый Николай Александрович, вы привели пример, куда из России в основном   
автомобили уходят. А откуда к нам они в основном приходят? Я имею в виду вот    
эти трафики воровских маршрутов. И где больше цифры угонов, вот эта             
статистика есть? То есть куда потоки выше?                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Александрович.                        
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. Больше уходит, конечно, от нас, это совершенно очевидно,       
потому что больше и количество, и всё. К нам попадают машины из тех же самых    
стран. Но если говорить не о странах СНГ, то из Прибалтики достаточно большое   
количество угнанного транспорта прибывает к нам.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Алексей Владимирович,            
поскольку вопросов больше нет.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть одно выступление. Подводим черту.              
                                                                                
Депутат Жириновский, пожалуйста.                                                
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы плохо слышим друг друга, хотя, наверное, глухонемых нет    
в этом зале. Я задал вопрос чётко, на хорошем русском языке: носит ли данный    
вид преступлений этнический характер? И даже привёл пример, что в Европе в      
открытую говорят, что Косово превратилось в воровскую малину, где собираются    
все угнанные из европейских стран автомашины. Но вы молчите об этом.            
Девяносто лет с 17-го года вы всё молчите про национальный вопрос, и            
неправильно его истолковывают.                                                  
                                                                                
Вот сегодня депутат Останина сказала (она ушла), что я проиграл вчера           
"Клинч". Слушайте, проиграли они, ибо 17 процентов честных граждан России       
голосуют за нормальный, объективный экзамен, а взяточники, двоечники, они       
голосуют против. Это вот непонимание. Я к чему привёл пример? Это имеет         
отношение к ратификации. На кого вы опираетесь, на жуликов? Включите вот эти    
все законы в Уголовный кодекс, и жулики России скажут: отмените кодекс! Зачем   
наказывать их будут? А их у нас миллионы, и они позвонят, если мы придём на     
"Клинч" с любым из вас.                                                         
                                                                                
Поэтому, когда вы даёте информацию в высшем органе государственной власти, вы   
должны давать объективную информацию, а не субъективную, что какой-то мальчик   
пришёл на радио и он якобы выиграл. В пользу этого мальчика позвонили жулики    
и авантюристы, которых миллионы в нашей стране. И вы потом используете          
трибуну Государственной Думы, чтобы сообщить, что с вами вместе коррупционеры   
и всё прочее. Это же неправильный подход!                                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Не надо. Вот он опять себя ведёт не так.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секундочку!                                               
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Лишайте слова или выводите из зала!                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я в прошлый раз предупреждал депутатов.                   
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Эта фракция не может себя вести...                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Секундочку, я добавлю вам время, депутат Жириновский.     
                                                                                
Я делаю официальное замечание депутату Коломейцеву. Если ещё раз это            
повторится, поставлю вопрос о лишении его слова.                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. То же самое, то, что связано с СНГ: ведь нас обманули, нам    
говорили в 91-м году, что просто вместо СССР будем называться СНГ, ну, будет    
больше прав территориям, которые раньше входили. Потом, через пятнадцать лет,   
нам говорят: да, ребята, мы вот тут вас кинули, это мы придумали форму          
развода, как нам легче и потихонечку разойтись. Слушайте, пятнадцать лет мы     
думали, что это форма преобразования государства, а это, оказывается, форма     
развода. А теперь будем ратифицировать, как нам преступников ловить друг у      
друга! Значит, цель расчленения СССР - создать преступную обстановку во всех    
бывших частях Советского Союза. Вот я вам даю последнее, третье толкование,     
для чего был разрушен СССР: чтобы вся наша страна, все наши страны занимались   
поиском жуликов и воров, границы мы сняли. И при этом страдать будет больше     
всего Россия.                                                                   
                                                                                
Опять представитель министерства не даёт точные цифры. У нас всё угоняют,       
продолжают грабить Россию. Конечно, можно сказать, что по населению мы          
больше, но в совокупности их столько же, потому что население Российской        
Федерации - половина того, что сегодня живёт в СНГ и в Прибалтике.              
                                                                                
То есть вот в этом смысл-то был расчленения государства. Это семнадцать лет     
войны, но ядерная война - это опасно, поэтому - война преступников. И границу   
мы не сможем установить, перекрыть всё не сможем.                               
                                                                                
Предложение унифицировать законодательство. Из-за этого рухнул Советский        
Союз: мы хотели в одной стране держать эстонца и узбека, таджика и латыша -     
совершенно разная культура, совершенно разная цивилизация! - и этим самым       
отпихнули от себя прибалтов, потому что им ближе по цивилизационным признакам   
шведы, финны, датчане. И мы это видим в международной практике: в основном      
они везде выступают вместе. Поэтому нельзя, чтобы было одинаковое               
законодательство в Российской Федерации, в Белоруссии, на Украине, допустим,    
и в Таджикистане, в Узбекистане и так далее, это совсем разные страны.          
                                                                                
И дело ведь не в законодательстве, дело в том, что здесь с угонами связаны      
правоохранительные органы. Ведь нельзя машину где-то спрятать, это ведь не      
монета, не слиток золота, это гаражи, которые известно где находятся, это       
целый поток. Они перебивают там номера, перекрашивают, и местный участковый     
всё это знает, как он знает, где наркопритон. Нельзя скрыть наркопритон,        
публичный дом нельзя скрыть: клиенты идут. Из любого окна жилого дома видно,    
что вот в подвал этого дома идут, потому что там публичный дом, там             
наркопритон, или загоняют машины в эти гаражи. Всё это знают и ничего не        
делают, потому что прибыль идёт огромная и коррупция в правоохранительных       
органах и у нас, и у них. Полностью это исключить очень трудно.                 
                                                                                
И самое главное, что сейчас десятки тысяч чиновников будут готовить             
документы, мы ратифицируем их, а смысл один - заставить нас заниматься не       
экономикой, а борьбой с преступностью внутри нас. Да ещё у Азербайджана         
оговорка! А в Нагорном Карабахе что делать? Какая там будет полиция кого        
ловить? Армянская? Азербайджанская? И у Молдовы оговорка, у Молдавии. А что     
делать в Приднестровье?                                                         
                                                                                
Всё это создаёт проблемы, и каждый раз будут обвинять Россию, потому что как    
бы от нас это всё идёт. Мы породили это искусственное государство, а теперь     
не можем понять, где нам звёзды рисовать, где их убрать, какого формата.        
Только бы не экономикой, только бы не людьми заниматься, а девяносто лет всё    
решаем, где что повесить, где какой герб. Здесь этот герб висит, а на здании    
герб с серпом и молотом висит. Что должен думать человек, идущий по Москве?     
Какой государственный герб в стране? На здании Государственной Думы - один      
герб, в зале - другой герб. Что за страна, вообще? Может эта страна наконец     
сказать, какая она, какой у неё режим, какая идеология. А какой принцип?        
Принцип - чтобы сохранить стабильность, спокойствие. Это хорошо, но в           
последствии-то очень плохо, потому что...                                       
                                                                                
У шизофрении есть два типа: буйная, которую лечить очень легко, и тихая, её     
лечить невозможно. А потом нам объявляют: появился маньяк. Потому что он        
молчал, его мозг медленно трансформировался - и потом он расстреливает школу,   
учеников или убивает подряд несколько человек. Выявить это невозможно.          
Выгоднее - бурная. Вот Кишинёв: бурно вышли на улицу - и всё ясно. Коммунисты   
не получат больше президента-коммуниста, всё, нет голоса у них. Повторные       
выборы - и они их проиграют, потому что Евросоюз даст деньги - и бедные         
молдавские крестьяне проголосуют за другие партии. И это объявят демократией.   
                                                                                
Конечно, ратифицировать можно, но СНГ само по себе не может развиваться.        
Потому что в чём развитие СНГ? Делают только то, что им выгодно, например,      
если могут от нас получить энергоресурсы. А вот эта ратификация невыгодна       
тем, кто угоняет наши машины.                                                   
                                                                                
Почему назвали Казахстан, Белоруссию и Украину как страны, куда больше          
угоняют? Потому что дальше наши правоохранительные органы не могут даже         
контролировать ситуацию, только приграничье, там, где близко, и Казахстан,      
потому что русских там половина, легче работать, есть русские в местной         
полиции, милиции. Белоруссия и Украина - славяне тоже. А в Азербайджане они     
уже ничего не могут делать - там Иран контролирует, в Грузии Америка, НАТО      
контролирует, а Армения вообще далеко, закрытая, горная страна - там никто      
ничего не может контролировать. Поэтому наше с вами СНГ - это вот               
приграничные огороды Казахстана, Белоруссии и Украины.                          
                                                                                
Вот специфика развития государства, поэтому, конечно, у нас никогда не будет    
стабильности, никогда не будет денег. Если бы мы выработали формулу, модель     
наших отношений с бывшими советскими территориями прямо в 91-м году...          
Расходимся, не хотим - всё, нельзя жить без советской власти. Если хотите       
обратно, вот вам модель - федеральный округ. Восьмой минский федеральный        
округ, не Белоруссия, а минский округ, Украина - киевский, харьковский,         
одесский округа, Казахстан - там два округа, Узбекистан... Вот пятнадцать       
федеральных округов. Чтобы они знали, что мы хотим. Мы хотим развивать СНГ.     
Что это такое - СНГ? Не будет никакого развития.                                
                                                                                
Вот сейчас в Казахстане совещаются. Совещаний будет очень много, соглашений     
будет очень много, но они все уйдут под другие знамёна, как они уже ушли,       
потому что те заплатят больше. Вот вам коррупция, коррупция в международном     
масштабе! Страны малые бегут туда, где хозяин больше может дать.                
                                                                                
И вот эта самая коррупция в сфере образования. За коррупцию голосовали вчера,   
за депутата Смолина, потому что родителям это выгоднее: деньги есть и           
известно, куда отнести, в приёмную комиссию какого вуза, а если ЕГЭ, то         
некому нести, никто не знает. Вот и проблема.                                   
                                                                                
Депутаты Государственной Думы, часть из них, выступают за коррупцию в сфере     
образования в нашей стране! Да какое поколение вырастет?! Вырастет поколение    
воров, жуликов, преступников! И кто в этом виноват? Все левые... (Микрофон      
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по ведению - депутат Локоть.           
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Олег Викторович, вы абсолютно правы: несмотря на наши    
политические различия, совершенно недопустимы выпады личного характера. Вы      
сделали замечание депутату Коломейцеву, но я обращаю ваше внимание на пассаж    
выступавшего, когда он в своём выступлении мальчиком назвал уважаемого          
человека. Я прошу объяснений и вашей реакции. Кто назван мальчиком -            
профессор, доктор философских наук депутат Смолин? Здесь должна быть реакция    
ваша совершенно адекватная, на мой взгляд.                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, не ставьте меня как ведущего в         
нелепое положение. Когда я делал замечание депутату Коломейцеву, было           
очевидное нарушение Регламента: он с места пытался перебивать депутата          
Жириновского. Мне, как ведущему, могут нравиться или не нравиться какие-то      
выступления. Когда я усматриваю в выступлении явное нарушение Регламента или    
каких-то очевидных этических норм, тогда я делаю замечание, во всех остальных   
случаях, увы, я вынужден молчать.                                               
                                                                                
Депутат Смолин по ведению.                                                      
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Ну, на Владимира Вольфовича, я,   
понятно, не обижаюсь, ибо есть категория людей, на которых обижаться            
бессмысленно. Но хочу обратить ваше внимание вот на что. Коррупционерами и      
взяточниками обозваны 83 процента слушателей радиостанции "Эхо Москвы",         
которые вчера Владимиру Вольфовичу присудили поражение. Я думаю, что это        
следовало бы учесть и признать свои ошибки, вместо того чтобы говорить          
глупости.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я предлагаю прекратить эту дискуссию, она        
лишена смысла. Если кто-то из депутатов считает, что в выступлении депутата     
Жириновского были нарушены какие-то регламентные или этические нормы,           
пожалуйста, будьте любезны, направьте своё обращение в комиссию по              
депутатской этике.                                                              
                                                                                
Переходим к "часу голосования". Законопроекты третьего чтения.                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4945 по 4950 из 9892
САМОЙЛОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
По вопросам с 7-го по 15-й, а также по 17-му и по 29-му я голосовал за.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Александрович.