Заседание № 98
15.05.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 173919-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за создание помех в движении и (или) остановке либо стоянке транспортных средств лицом, не являющимся участником дорожного движения".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4103 по 4607 из 6411
Переходим к рассмотрению 15-го вопроса, о проекте федерального закона № 173919-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за создание помех в движении и (или) остановке либо стоянке транспортных средств лицом, не являющимся участником дорожного движения". Прошу выступить с докладом депутата Государственной Думы Ярослава Евгеньевича Нилова. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые депутаты! Около месяца назад мы с вами рассматривали законопроект фракции ЛДПР, которым мы предлагали ввести уголовную ответственность за создание незаконных парковок. Ну, вы помните, нам говорили о том, что уже сегодня существуют нормы в уголовном праве, которые позволяют... якобы позволяют привлекать к уголовной ответственности, и вообще не надо бы криминализировать такие деяния. Ну, исходя из того что мы получаем ответы от правоохранительных органов, из которых видно, что тех, кто незаконно создаёт парковки, порой привлекают к административной ответственности, где штраф доходит максимум до полутора тысяч рублей для физических лиц, мы предлагаем внести ещё изменения и в административный кодекс. Сегодня у нас в административном кодексе есть статья, которая устанавливает ответственность за умышленное создание помех в дорожном движении, данная норма распространяется как на участников дорожного движения, так и на неучастников. Мы предлагаем, чтобы эта статья распространялась только на участников дорожного движения, и предлагаем ввести новую статью, которая устанавливала бы ответственность для лиц, не являющихся участниками дорожного движения, которые создают помехи транспортным средствам и незаконно требуют удалить транспортное средство с места, где по закону разрешено его оставлять. Мы предлагаем установить для физических лиц штраф в размере до 10 тысяч рублей, а для юридических лиц - до 400 тысяч рублей. За те же деяния, совершённые в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, мы предлагаем сильнее наказывать: для физических лиц мы предлагаем штраф увеличить до 30 тысяч рублей, а для юридических лиц - до 1 миллиона рублей. Вообще, ЛДПР - не сторонница неоднородного подхода к разным правонарушениям в разных субъектах Российской Федерации, но исходя из того, что в административном кодексе уже установлены разные штрафы за остановку и стоянку транспортных средств для Москвы, Санкт-Петербурга и для других субъектов (объяснялось это тем, что разная дорожная обстановка), именно из этой логики мы и предложили усиленные штрафы для Москвы и для Санкт-Петербурга. Таким образом, те граждане, которые сегодня создают незаконные парковки путём выставления различных ограничительных средств - бортики, столбики, ленточки, вёдра, порой велосипеды ставят, - они должны наказываться, потому что автолюбители не имеют возможности парковать свои транспортные средства и вынуждены нарушать правила дорожного движения из-за противоправных действий таких вот лиц. Если посмотреть, что написал нам в отзыве комитет по конституционному законодательству, то складывается ощущение, что то ли уже перестали читать те законопроекты, которые вносят оппозиционные фракции, то ли готовые шаблонные тексты перебрасывают из отзыва в отзыв. Мы чётко говорим: надо разграничить тех, кто является участником дорожного движения, и тех, кто не является участником дорожного движения, чтобы не порождать конкуренцию норм. Нам говорят: не проводите эти разграничения таким образом - вы порождаете конкуренцию норм. Ну, специалисты вашего комитета хоть читали тот текст, который фракция ЛДПР внесла?! Мы считаем, что это издевательство над нашей фракцией, с вашим отзывом мы не согласны! Что касается просто усиления ответственности, о чём говорилось, когда обсуждалась уголовная ответственность за подобные деяния, - мы согласны, что просто усилением ответственности этот вопрос решить невозможно. Вот для примера расскажу случай. У нас в ЛДПР есть специальный портал "ЛДПРtubе", куда присылают разные видеоматериалы, свидетельствующие о противоправных действиях, о правонарушениях, о преступлениях, и в отношении этих случаев на основе видеоматериалов фракция ЛДПР направляет запросы. Так вот в районе Дорогомилово города Москвы незаконно установлены такие вот парковочные ограничители, был направлен запрос, на что фракция ЛДПР получила ответ от начальника ОВД по району Дорогомилово, что на момент проведения проверки этих ограничений не было, хотя на самом деле они стационарно установлены и сегодня там стоят. Конечно, простым усилением ответственности только для тех, кто эти ограничители устанавливает, этот вопрос не решить, но я полагаю, что миллионные штрафы для юридического лица, которое установило эти незаконные ограждения около своего учреждения, помогут сдвинуть ситуацию с места. Учитывая сказанное, я обращаюсь прежде всего к депутатам "ЕДИНОЙ РОССИИ", к участникам "Народного фронта", чтобы они наконец поддержали эту инициативу фракции ЛДПР, которая направлена на создание благоприятных условий для всех наших автомобилистов. У нас автомобилисты загнаны в угол, огромные штрафы каждый день выписывают нашим гражданам! А почему им выписывают штрафы? Потому что парковаться негде, потому что система оплаты штрафов через СМС-уведомление не всегда правильно работает, а там, где можно припарковаться по закону, - там ещё непонятные граждане в непонятных униформах с непонятным гражданством, а порой даже на непонятном русском языке объясняют, какие тарифы они сами установили, и взимают деньги с наших автолюбителей. Такого допускать нельзя, поэтому фракция ЛДПР обращается с просьбой ко всем депутатам поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Мне, во-первых, хотелось бы сказать, чтобы всё-таки коллеги не бросались обвинениями в адрес аппарата нашего профильного комитета, тем более странно это слышать из уст членов комитета. Это первое. Конечно читали, конечно анализировали данный законопроект, и наше решение следующее. Вашему вниманию, уважаемые коллеги, для рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального закона, которым предлагается дополнить главу 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьёй 12.30-1, установив за создание лицом, не являющимся участником дорожного движения, помех в движении и (или) остановке либо стоянке транспортных средств ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей для граждан... Мой коллега Нилов говорил очень эмоционально и достаточно подробно, но о самом законопроекте почему-то конкретно ничего не сказал, поэтому я вынужден перейти к конкретике. В законопроекте правонарушители именуются лицами, непосредственно создающими помехи в движении, а также требующими удалить транспортное средство с места, где не запрещены его остановка либо стоянка. Далее. Для должностных лиц штраф определяется в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, для юридических лиц - от 300 тысяч до 400 тысяч рублей. За данные правонарушения, совершённые в городе федерального значения - Москве или Санкт-Петербурге, - размер штрафов значительно повышается и устанавливается для граждан в размере от 15 тысяч до 35 тысяч рублей, для должностных лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Рассмотрев законопроект, комитет его концепцию не поддерживает по следующим основаниям. Действие, ответственность за которое предлагается установить проектируемой статьёй 12.30-1 кодекса, в настоящее время охватывается одним из составов имеющейся в кодексе статьи 12.33, которая за умышленное создание помех в дорожном движении устанавливает ответственность в виде административного штрафа в размере 1 тысячи 500 рублей для граждан, 5 тысяч рублей для должностных лиц и 200 тысяч рублей для юридических лиц. Из диспозиции статьи 12.33 кодекса в действующей редакции следует, что субъектами предусмотренных ею правонарушений могут быть как лица, являющиеся участниками дорожного движения, так и лица, участниками дорожного движения не являющиеся. Изменением, которое предлагается внести в данную статью, ответственность лиц, не являющихся участниками дорожного движения, исключается, поскольку устанавливается новой, проектируемой статьёй 12.30-1. Если сравнить действующие и предлагаемые законопроектом размеры штрафов за указанные правонарушения, то получается, что в результате предлагаемых изменений ответственность лиц, не являющихся участниками дорожного движения, будет значительно выше ответственности лиц, являющихся участниками дорожного движения, что представляется необоснованным и неправомерным, поскольку степень общественной вредности данного правонарушения является одинаковой независимо от его субъекта. На основании изложенного комитет рекомендует законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть желающие задать вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, прошу. ИВАНОВ С. В. Вячеслав Иванович, честно говоря, я не понимаю вашего недоумения. Почему вы считаете, что лицо, которое выбросило мусор на дорогу, должно отвечать так же, как лицо, которое перегородило проезжую часть и устроило незаконную, например, стоянку или ещё что-нибудь и получает с этого деньги? По-моему, всё вполне правильно. И потом, мы же делаем две статьи: в одной устанавливается наказание для участников дорожного движения, в другой - для лиц, которые не являются участниками дорожного движения, - всё правильно, логика вполне соблюдена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите для ответа микрофон депутату Лысакову. ЛЫСАКОВ В. И. Своё недоумение я высказывал по поводу замечаний в адрес аппарата нашего профильного комитета, а отнюдь не по поводу самого законопроекта. Что касается законопроекта, то все аргументы я привёл. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Вопрос депутату Нилову. Ярослав Евгеньевич, когда вы говорите о самовольно устанавливаемых автостоянках и прочем, безусловно, ваша тревога справедлива и обоснованна, однако я невольно думаю о состоянии наших дорог - насколько точно в связи с этим сформулированы положения? Пешеходы на проезжей части - сплошь и рядом. Я не говорю о Москве - у нас огромная страна, при этом запущенность дорог и тротуаров колоссальная! Пешеход оказался в зоне движения - и 5-10 тысяч штраф?! Насколько мы всё взвесили по отношению к пешеходам? Конечно, они тоже бывают виновными, но есть масса людей, которые не по своей воле в такое положение попадают. Что вы скажете? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу включить для ответа микрофон депутату Нилову. НИЛОВ Я. Е. Спасибо за вопрос. Состояние дорог ужасное, и чем дальше от Москвы, тем хуже. Что касается пешеходов, то по Правилам дорожного движения пешеход является участником дорожного движения. В нашем проекте закона, в новой, проектируемой статье административного кодекса, всё чётко прописано: лицо, не являющееся участником дорожного движения, которое незаконно требует удалить транспортное средство с того места, где парковка не запрещена (например, стоит непонятный охранник у супермаркета), там, где можно было бы припарковать машину, требует её убрать либо заплатить ему 100 рублей за полчаса стоянки, - вот об этом идёт речь в нашем законопроекте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ. Ярослав Евгеньевич, а что, может быть, сразу расстреливать? Тут наверняка: нарушил - расстреляли, и нет проблемы, и никто больше никаких стоянок создавать не будет! Но если серьёзно, как быть с гражданином, который у собственного дома установил какой-то барьерчик и, когда приезжает вечером с работы, ставит свой автомобиль, - он тоже подпадает под действие вашего законопроекта? Следующий момент. Предприятие, которое закрепляет за собой земельный участок в соответствии с разграничением земельных полномочий, ставит барьер, чтобы не заезжали туда, - оно тоже подпадает под ваш закон? Ну и самое главное: деньги, которые будут собираться, куда пойдут - будут разворованы шустрыми товарищами, которые эти денежки собирают, или всё-таки куда-то пойдут целенаправленно, скажем на улучшение тех же стояночных мест? НИЛОВ Я. Е. Первое. По поводу расстрелять - это методы большевиков 17-го года, всё мы от них никак отойти не можем. Второе. Установка барьеров, ограждений на земле общего пользования незаконна, и местные власти регулярно проводят рейды по спиливанию, ликвидации незаконно установленных столбиков на придворовых территориях. Что касается администрирования, то все средства, полученные в виде штрафов за нарушения правил дорожного движения, идут в региональные бюджеты, соответственно туда же в случае принятия нашего законопроекта и применения данных норм закона будут стекаться и эти штрафы. Мы в данном случае не регулируем межбюджетные отношения, бюджетные вопросы, мы предлагаем ответственность за противоправные действия в отношении наших автомобилистов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Ярославу Евгеньевичу. Конечно, обеспокоенность в связи с такой ситуацией существует у всех, в частности, мы, как должностные лица, тоже это знаем, и я всегда говорю, что на вокзалах, в аэропортах вообще безобразие, а мы ничего не делаем, для того чтобы это пресечь. Но у меня, Ярослав Евгеньевич, единственное сомнение: если существуют вот такие незаконные парковки, как вы говорите, верёвочки, столбики и прочее, что, это не видят структуры власти? И если мы примем даже этот закон, кто будет инициировать наказание за это? Если эти парковки незаконные, их должны и так убрать. НИЛОВ Я. Е. Кто будет администрировать? Сотрудники правоохранительных органов. В своём выступлении я говорил о том, что, усиливая ответственность, действительно вопрос кардинально мы решить не сможем, и привел пример по району Дорогомилово города Москвы: там стоят столбики, мы направляем депутатский запрос и получаем ответ, что на момент проверки этих столбиков якобы нет. И я уже приводил пример относительно театра оперетты: там регулярно действовали непонятные граждане в непонятных робах, которые в нарушение требований знаков, запрещающих остановку и стоянку, организовали там локальную парковку для тех, кто приезжал в театр оперетты, но после наших неоднократных запросов - ну, временно, наверное, а может быть, навсегда - по крайней мере в последнее время я этих товарищей около здания театра оперетты не вижу. И конечно, нам всем надо более активными быть в этих вопросах: писать, обращаться, звонить, а не потакать противоправным действиям вот таким своим пораженческим настроением, что мы ничего не решим, ничего делать не надо, пусть всё остаётся как есть, если они незаконные, их и так должны убрать... Ну попробуйте сказать, чтобы они это убрали, вызовите сотрудников полиции, вызовите сотрудников ДПС, проявите активную гражданскую позицию и позицию депутата, и вы увидите, как на деле будет происходить исправление ситуации. Я так несколько раз делал и добивался своего, но это капля в море, к сожалению, с этими парковками большая беда! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть желающие выступить? Прошу записаться на выступления. Покажите результаты. Коллеги, с учётом повестки предлагаю по одному выступлению от фракции. Не возражаете? Тогда от фракции ЛДПР - Иванов Сергей Владимирович. Прошу. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, вы знаете, эта ситуация уже в стихах нашла отражение. Вот один бард написал, что с парковками, однако, плоховато в Ленкоме, в Моссовете, в Маяковке, ведь говорил когда-то Станиславский, что театр начинается с парковки. И подобная ситуация у нас, извините, кругом: к вокзалу любому подойдите, к торговому центру и так далее. Проблема... ну что, мы её из пальца высасываем, что ли?! Я сам лично с этим столкнулся: подъезжаю к Киевскому вокзалу встретить человека - стоят эти столбики, какие-то непонятные люди, плохо владеющие русским языком, бегут мне навстречу и кричат, что здесь парковаться нельзя и так далее, и тому подобное. Полплощади Европы занимает стоянка у Киевского вокзала, там постоять один час - 500 рублей, кто-то организовал её, не знаю, законно или незаконно, и всё - он теперь может всю жизнь жить на Гавайях и груши околачивать или бананы с пальмы, и то же самое по всей стране, но мы не хотим ничего предпринять в этом отношении. Да, у нас есть в административном кодексе статья и для участников дорожного движения, и для неучастников, но в том-то и дело, что вред, который приносят эти товарищи, несопоставим. Плохо, конечно, когда какая-нибудь свинья за рулём, извините, выбрасывает окурки из окна своего автомобиля, но эти окурки ветром сметёт с дороги, и всё, а когда перекрывается одна полоса движения на улице, и без того узкой, запруженной автомобилями, и ответственность примерно та же самая, то есть никакая практически, извините, коллеги, ну хотя бы что-то делать надо! Мы, конечно, понимаем, что штрафами проблему не решишь, но по крайней мере можно уже будет на законном основании подходить к сотруднику полиции и требовать, чтобы он принял меры, и угрожать ему тем, что если он не примет меры, то это будет уже расценено как неисполнение им обязанностей, за что он может поплатиться должностью и так далее. Ну а сейчас он может только составить протокол, тот заплатит полторы тысячи или тысячу и дальше будет продолжать. Ну это же несерьёзно! Вы вспомните: когда мы увеличили штраф за непристёгнутый ремень, вполовину больше стали пристёгиваться. Конечно, те, кто никогда не пристёгивался, для кого это не деньги, и сейчас вылетают через лобовое стекло, но остальные-то люди стали исполнять, то есть в какой-то степени строгость наказания влияет на правонарушителей. Мне кажется, здесь надо отбросить партийные предпочтения, потому что проблема есть, эту проблему можно каким-то образом - вот так, как мы предлагаем, - решить, и не надо здесь упираться. Ну станьте... я не знаю... соавторами, что ли, мы никогда против этого не были, и сделаем хорошее дело по крайней мере для Москвы: Москва задыхается в пробках, и одной из причин этих пробок, кстати, является то, что вот такие незаконные остановочки лепит кто ни попадя. Кстати, коллеги, в самом начале созыва, если вы помните, мы обсуждали наше предложение разрешить поворот направо на красный свет - вы не поддержали, а ГАИ уже приходит к такому мнению, что да, надо разрешить: это разгрузит ситуацию в городе. Давайте не будем упрямиться и поддержим наше предложение! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" - Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", обсудив все "за" и "против", будет поддерживать этот законопроект. Мы его считаем крайне актуальным, спасибо коллегам из фракции ЛДПР за то, что они этой проблемой озабочены, и я лично к ним присоединяюсь, поскольку мой избирательный округ - это центр Москвы, запад Москвы, юго-запад Москвы. На самом деле мы все наполовину москвичи, и вам не надо рассказывать, что происходит на дорогах Москвы. Мы видим, что действующая норма об ответственности, о которой говорил коллега Лысаков, не работает, идёт захват дорожной сети ресторанами, офисами, паркуются машины, и никто не обращает внимания даже на работников ГИБДД, поэтому что-то надо делать, и установление ответственности для юрлиц до миллиона рублей в Москве и Санкт-Петербурге и выделение самостоятельного состава будет иметь не только юридический, но, может быть, и некий информационный характер. Я и мои коллеги согласны с тем, что сказал сейчас коллега Иванов: для большинства нормальных законопослушных граждан, в том числе и москвичей, введение ответственности имеет определённое значение, для того чтобы соблюдать установленные государством правила поведения на дороге. Мы будем поддерживать данный законопроект, предлагаем всем его поддержать и считаем, что это нормальная мера в числе других мер, которые могут облегчить ситуацию на дорогах, особенно в Москве. Мы все слышали выступление мэра Москвы по поводу того, что в ближайшие три года - пять лет другого облегчения не предвидится. Да, строятся развязки, планируются деньги на новые дороги, но это всё - далёкая перспектива, а нам жить и ездить в комфортных условиях хочется завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции КПРФ - Рябов Николай Фёдорович. РЯБОВ Н. Ф. Спасибо. Ярослав Евгеньевич, вынужден всё-таки отреагировать относительно большевизма: вы плохо знаете историю большевизма, поэтому прошу вас больше не говорить, что большевики кого-то там расстреливали напрасно. Это первое. Второе. Вы предлагаете усилить ответственность, поэтому я в качестве шутки вам сказал: тогда давайте прямо сразу до смертной казни доведём, да и всё, и все проблемы решим! Но я не об этом, а по существу: законопроект работать не будет, потому что не в той плоскости ставится вопрос. Мы всё говорим об усилении ответственности водителей, пешеходов и, как вы уже обозначили, лиц, не являющихся участниками дорожного движения, а речь идёт о том, чтобы власть заставить работать - создать парковочные места. Нужно, так сказать, углублять парковочные места, то есть строить подземные парковки. Я вам приведу конкретный пример. Дорога М7 Москва - Уфа: от Москвы, скажем, до Нижнего Новгорода - ещё более-менее, двухрядное движение в каждом направлении, а дальше - по одному ряду, и есть болевые точки, а потратить-то необходимо буквально копейки, чтобы развязать эти узлы скопления транспорта! Власть на это не реагирует, а воруют огромные капиталы, миллиарды воруют: вот в "Российской газете" опять сегодня написано, что "Оборонсервис" 5 миллиардов рублей разбазарил - вот о чём надо говорить! Надо говорить о том, чтобы заставить власть работать на людей и на страну, а мы сегодня хотим заставить людей за всё платить: подышал воздухом, в два раза больше вдохнул, - заплати, сделал шаг влево - снова плати, вправо - снова плати... Это не решение вопроса абсолютно! Власть сегодня бездействует по всем направлениям, включая и проблему привокзальных парковок, ведь сегодня можно было бы ликвидировать эти пробки, создавая парковочные места. Ещё раз повторяю: речь идёт не только о Москве, Москва имеет уже второй город внизу - это так называемая подземная Москва, но, наверное, и в Москве можно найти решения для создания парковочных мест. Плюс ко всему вы предлагаете увеличить ответственность. Но давайте сейчас проедем по Москве, посмотрим: знак "Остановка запрещена", а автомобили стоят - почему ГАИ, ДПС не работают по действующему закону, по правилам? Почему под знаком "Остановка запрещена" стоят автомобили и почему хотя бы эти минимальные штрафы сегодня не взимаются? А нам говорят: давайте увеличим ответственность... Ну, увеличим, примем закон, а решения проблемы не получится, потому что не тем путём двигаемся! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает Поневежский Владимир Александрович. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается выделить в отдельный состав административного правонарушения в проектируемой статье 12.30-1 КоАП действия по умышленному созданию помех в дорожном движении лицами, не являющимися участниками дорожного движения. Исходя из текста проектируемой статьи, ответственность указанных лиц будет значительно превышать установленную в действующей редакции статьи 12.33 КоАП ответственность лиц, совершивших аналогичные правонарушения и при этом являющихся участниками дорожного движения. Данное предложение представляется необоснованным и неправомерным, поскольку степень общественной вредности данного правонарушения представляется одинаковой вне зависимости от субъекта, в связи с чем фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. У полномочных представителей президента и правительства есть желание высказаться? Нет. Выносим законопроект на "час голосования". Переходим к рассмотрению 16-го вопроса. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть необходимость у автора выступить? Прошу. Депутат Нилов. Включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. На реплику Николая Фёдоровича относительно уничтожения наших граждан большевиками не буду отвечать, поскольку сегодня у них праздник - сегодня вновь открылся после ремонта Мавзолей, поэтому от этой темы я отойду, не буду её трогать. Что касается Аппарата. Я просто так сотрудников Аппарата трогать бы не стал, я сам аппаратчик с семилетним стажем и знаю, насколько тяжела работа сотрудников Аппарата Государственной Думы, и фракция ЛДПР неоднократно выступала и в этот раз выступит с предложением о том, чтобы по окончании весенней сессии сотрудникам Аппарата была выплачена дополнительная премия. Но объективности ради посмотрите, что написано в заключении комитета, посмотрите, что вы сказали, уважаемый Вячеслав Иванович, с трибуны, и, уважаемый депутат Поневежский, вы практически повторили то же самое. В заключении написано: "Представляется, что действие, ответственность за которое предлагается установить проектируемой статьёй 12.30-1 КоАП, охватывается одним из составов имеющейся в кодексе статьи 12.33... Таким образом, предлагаемое законопроектом дополнение приведёт к конкуренции его с составом правонарушения". Я именно это и сказал - что мы предложили разделить действующую статью 12.33, оставить её только для участников дорожного движения, а статью 12.30-1 ввести для лиц, не являющихся участниками дорожного движения, - у вас же всё получилось наоборот: вы сами себе противоречите и просто перечитываете то, что написал аппарат, поэтому я сделал справедливое замечание аппарату комитета и от своих слов не собираюсь отказываться. А в целом Аппарат Государственной Думы фракция ЛДПР всегда поддерживала. Дальше. Если мы посмотрим, что происходит на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов, то увидим, что действительно ставят машины под знаки "Остановка запрещена", "Стоянка запрещена", потому что ставить просто больше некуда транспортные средства. Но там, где можно ставить транспортные средства, тоже не дают ставить, потому что незаконно устанавливают различного рода искусственные ограничители. Пожалуйста, вот Белорусский вокзал, там есть довольно большой участок, где паркуются автомобили, - при выезде человек в непонятной форме без чеков просто собирает по 100 рублей за парковку. Ну, если вас это не возмущает, если вам нравится, что в центре столицы имеют место такие противоправные действия в отношении наших граждан, тогда можете не голосовать, тогда можете уходить в дискуссию относительно состояния дорог, относительно бездействия власти, относительно маленьких зарплат, пенсий. Да, есть проблемы, но нельзя всё одним этим законопроектом увязать. Мы говорим о том, что если будет существенная ответственность - для юридических лиц до 1 миллиона рублей в Москве, - то ресторан, банк или фирма подумают, ставить ли им незаконные ограничители около своего офиса или не ставить, зная, что придётся миллионный штраф заплатить за такие вот противоправные действия, именно об этом и идёт речь. Представьте, что в США или Европе такой непонятный гражданин стоит и обдирает автолюбителей, - я думаю, что больше пяти минут он там не простоит: приедут полицейские и просто арестуют его за незаконные действия. У нас же это происходит сплошь и рядом - под стенами Кремля, под стенами Государственной Думы, а мы на это спокойно смотрим и начинаем дискутировать, вспоминать "великую" историю КПСС, "великий" большевизм, "великого" вождя, посмотреть на которого в Мавзолее сегодня опять дают возможность. Фракция ЛДПР обращается ко всем с просьбой поддержать этот законопроект, учитывая, что это больная тема сегодня, которая касается всех нас и всей страны в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5146 по 5165 из 6411
Вопрос 15 повестки дня, ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона № 173919-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за создание помех в движении и (или) остановке либо стоянке транспортных средств лицом, не являющимся участником дорожного движения". Прошу включить режим голосования. Прошу показать результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 59 сек.) Проголосовало за 200 чел.44,4 % Проголосовало против 5 чел.1,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 205 чел. Не голосовало 245 чел.54,4 % Результат: не принято Законопроект не принят.