Заседание № 174
О проекте федерального закона № 173775-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Натальи Викторовны Бурыкиной. Пожалуйста. БУРЫКИНА Н. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Законопроект подготовлен комитетом к процедуре третьего чтения. По законопроекту проведена юридико-техническая и лингвистическая правки. Просьба данный законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний по докладу? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 42 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2% Результат: принято Принято.
Заседание № 173
О проекте федерального закона № 173775-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы" (принят в первом чтении 2 ноября 2005 года с названием "О внесении изменения в статью 333-5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Уважаемые коллеги, пункт 19 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Натальи Викторовны Бурыкиной. БУРЫКИНА Н. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен ко второму чтению. В ходе подготовки ко второму чтению к нему поступило семнадцать поправок, из них комитет рекомендует четырнадцать принять, а три отклонить. Законопроект доработан с учётом необходимости дополнений, которые нужно внести в связи с принятием бюджета на 2007 год. Внесены поправки, уточняющие, что не берутся пени и штрафы при реструктуризации задолженности, внесены поправки, уточняющие принцип налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, и ряд других поправок, которые носят, скорее, технический характер. Есть предложение рассмотреть таблицу 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, таблица 1, в ней двенадцать поправок. Пожалуйста, Наталья Викторовна. БУРЫКИНА Н. В. Таблица состоит из четырнадцати поправок - это двенадцать поправок из таблицы 1 и ещё две поправки в розданном на отдельном листочке постановлении, где уточняется название законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, Наталья Викторовна, я как раз хочу задать вопрос. Мы должны голосовать как бы единую таблицу или мы должны голосовать таблицу 1, где двенадцать поправок, и дополнительную таблицу 1, где две поправки? Регламентный комитет, дайте разъяснение, как правильно поступить нам: отдельно голосовать или как единую таблицу? Асееву включите микрофон. АСЕЕВ В. М. Я думаю, что можно голосовать как единую таблицу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как единую таблицу. Спасибо. Уважаемые коллеги, у нас таблица 1 состоит из двенадцати поправок, плюс две поправки, которые розданы на отдельном листочке, всего четырнадцать поправок. Мы считаем её единой таблицей поправок, рекомендованных к принятию. Пожалуйста, есть ли у депутатов желание вынести на отдельное обсуждение ту или иную поправку? Есть. Депутат Бурыкина. БУРЫКИНА Н. В. Поправку 1 из таблицы, где двенадцать поправок, прошу вынести на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправку 1 из таблицы 1, где у нас двенадцать поправок. Другие предложения по обсуждению в отдельном режиме есть у депутатов? Нет. Ставятся на голосование - обращаю ваше внимание - вместе таблица 1, где двенадцать поправок, и таблица 1, где две поправки, за исключением поправки 1, которую депутат Бурыкина вынесла на отдельное голосование. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 28 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2% Результат: принято Принимаем тринадцать поправок из двух вот этих таблиц 1. Поправку 1 мы должны отдельно обсудить. Слово депутату Бурыкиной. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, эту поправку я вынесла на отдельное голосование исключительно потому, что в дополнительной таблице 1 есть поправка с уточнением названия законопроекта, поэтому эта поправка потеряла актуальность, просьба её отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, я ставлю эту поправку в позитивном плане, поскольку она в таблице принятых. Если палата не поддержит это предложение, она будет считаться отклонённой. Итак, кто за то, чтобы поддержать поправку 1 из таблицы поправок, рекомендованных к принятию? Комитет рекомендует её отклонить. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 39 сек.) Проголосовало за 5 чел.1,1% Проголосовало против 6 чел.1,3% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 12 чел. Не голосовало 438 чел.97,3% Результат: не принято Поскольку поправка получила только пять голосов, она считается отклонённой. Переходим к таблице 2. В ней три поправки, которые комитет рекомендует к отклонению. Есть ли у депутатов желание вынести ту или иную поправку из этой таблицы на отдельное обсуждение? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 29 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1% Результат: принято Принимается таблица отклонённых поправок. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы" во втором чтении. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 24 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7% Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении. Просит слова депутат Бурыкина. Включите микрофон на центральной трибуне. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, я хочу сказать, что в связи с принятием этого законопроекта во втором чтении мы фактически выполнили ряд поручений президента, которые были адресованы нам в бюджетном послании, в том числе и по созданию благоприятных условий для предприятий, работающих в области информационных технологий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за это разъяснение. Присаживайтесь.
Заседание № 124
О проекте федерального закона № 173775-4 "О внесении изменения в статью 333-5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка уплаты сбора за пользование объектами животного мира).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 10. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад представителя Законодательного Собрания Краснодарского края депутата Государственной Думы Галины Степановны Дорошенко. Пожалуйста, Галина Степановна. ДОРОШЕНКО Г. С., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! С момента вступления в силу, с ноября 2003 года, главы 25-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации плательщики - физические лица производят уплату сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов по месту нахождения органа, выдавшего лицензию, организации и индивидуальные предприниматели - по месту своего учета. В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации вся сумма сбора за пользование объектами животного мира в полном объеме поступает в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, при внесении соответствующих сумм сбора физическими лицами обеспечивается прямое поступление платы в бюджет того субъекта Российской Федерации, где непосредственно происходит пользование объектами животного мира. Для организаций и индивидуальных предпринимателей установлен иной порядок: они вносят сбор по месту своего учета, то есть необязательно по месту осуществления пользования объектами животного мира. В связи с этим бюджеты регионов, где осуществляют соответствующую деятельность организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в другом субъекте Российской Федерации, недополучают часть платы за пользование объектами животного мира. Внесение изменений в пункт 3 статьи 333-5 части второй Налогового кодекса предусматривает, что уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию; уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения органа, выдавшего лицензию, а плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета. Таким образом, предлагается упорядочение поступления налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации. На данный законопроект имеются положительные заключения правительства, Правового управления и профильного комитета. Уважаемые коллеги, я прошу поддержать законопроект, предлагаемый депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края. У меня всё. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Степановна. Содоклад сделает Сергей Иванович Штогрин. Пожалуйста, Сергей Иванович. А вы пока присаживайтесь. Если будут вопросы, мы потом вам включим микрофон на месте. ШТОГРИН С. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, два года назад была принята глава Налогового кодекса о сборах за пользование объектами животного мира и биоресурсов, в соответствии с которой, следуя концепции налоговой реформы, все налоговые платежи уплачивают по месту учета юридические лица и индивидуальные предприниматели в налоговом органе. Тогда было сделано исключение для физических лиц, поскольку они не состоят на налоговом учете, хотя тоже имеют право пользоваться объектами биоресурсов и животного мира: они уплачивали соответствующий сбор по месту получения лицензии. Коллеги из Краснодарского края предлагают действие этой нормы распространить и на юридических лиц, и на индивидуальных предпринимателей, которые в большей степени пользуются объектами животного мира. И здесь есть определенная логика, конечно: хорошо было бы, если бы доходы от использования объектов животного мира поступали в тот субъект Федерации, в котором они отстреливаются, будем говорить так. Комитет наш рассмотрел эту инициативу и считает, что можно в этой части поддержать предложение Законодательного Собрания Краснодарского края. По законопроекту поступили замечания технического характера от нашего Правового управления, и мы их изложили в своем заключении. Кроме того, надо изменить статью 2 законопроекта, касающуюся срока введения в действие этого изменения, чтобы он совпадал с наступлением календарного или финансового года, чтобы не было необходимости в изъятии доходов из одного субъекта Федерации и передаче их в другой. Поэтому я и предлагаю вам поддержать законопроект в первом чтении, мы доработаем его, чтобы он вступил в силу до конца этого года. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Есть ли вопросы, коллеги? Нет вопросов. Желающие выступить есть? Кибирев Борис Григорьевич. Три минуты. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Наша фракция поддерживает этот законопроект, но я хотел бы обратить ваше внимание на очень важный, по моему представлению, момент, - на то, что по этому законопроекту налоги должны уплачиваться там, где образуются предприятия. Сейчас можно, так сказать, хоть на Гибралтаре зарегистрировать фирму, использовать российскую рабочую силу, российские природные ресурсы и всё прочее, но ничего в этот регион не вносить. Краснодарцы предлагают разумную в целом вещь: теперь организации и индивидуальные предприниматели будут вносить плату по месту своего учета, устанавливается такой порядок. Мне кажется, что это очень важно, это только начало и может послужить тому, что мы поменяем и какие-то другие законы. Я считаю, что законопроект вполне может быть поддержан и мы должны за него проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги. Есть ли желание высказаться у полпредов президента и правительства? Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 34 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 415 чел. Не голосовало 35 чел.7,8% Результат: принято Принято.