Заседание № 91
06.05.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 173498-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар о поощрении и взаимной защите капиталовложений".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1617 по 2106 из 7510
Пункт 4, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о поощрении и взаимной защите капиталовложений". Представитель правительства обращается с предложением следующего порядка. Поскольку у нас на сходную тему два документа и один и тот же докладчик, а также один и тот же содокладчик, предлагается заслушать доклад и содоклад по обоим документам, обсудить их, а потом раздельно проголосовать. Нет возражений, коллеги? Никто не возражает. Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра экономического развития Российской Федерации Станислав Сергеевич Воскресенский. ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Уважаемые депутаты, на рассмотрение выносятся проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о поощрении и взаимной защите капиталовложений" и проект федерального закона о ратификации аналогичного соглашения с Правительством Государства Катар. Данные законопроекты были разработаны в связи с подписанием указанных соглашений с Иорданией 13 февраля 2007 года и с Катаром 12 февраля 2007 года. Соглашения подлежат ратификации в соответствии с положениями Федерального закона от 15 июля 1995 года "О международных договорах Российской Федерации", поскольку содержат положения, не предусмотренные российским законодательством. Соглашения ориентированы на создание необходимых правовых гарантий защиты интересов российских, иорданских и катарских инвесторов в процессе осуществления ими инвестиционной деятельности. Они предусматривают распространение на капиталовложения инвесторов широко используемого в мировой практике принципа недискриминации. Предусматриваются также выплаты справедливой компенсации в случаях экспроприации (национализации) капиталовложений таких инвесторов или нанесения им иного ущерба. Гарантируется осуществление беспрепятственного перевода доходов инвесторов с территории государства - реципиента капиталовложений после выполнения инвесторами всех налоговых обязательств. Одним из важных положений соглашений является механизм разрешения инвестиционных споров, что позволяет обеспечить надлежащий уровень судебной защиты прав инвесторов, в том числе за счёт возможности обращения инвесторов в международный арбитраж. Вступление соглашений в силу будет расценено нашими национальными инвесторами как появление правового инструмента, гарантирующего соблюдение прав в отношении инвестиций при осуществлении деятельности на территории названных мною государств. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь пока. С содокладом выступит член Комитета по международным делам Семён Аркадьевич Багдасаров также сразу по двум этим ратификациям. БАГДАСАРОВ С. А., фракция "Справедливая Россия". Уважаемые депутаты Государственной Думы, Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о поощрении и взаимной защите капиталовложений" и законопроект о ратификации аналогичного соглашения с Правительством Государства Катар. Указанные соглашения подписаны в феврале 2007 года и направлены на создание международно-правовых условий и гарантий для предпринимательской и инвестиционной деятельности инвесторов Российской Федерации и соответственно Иорданского Хашимитского Королевства и Государства Катар. Соглашения определяют рамочные условия отношений двух стран в части привлечения иностранных инвестиций и регулируют допуск к капиталовложениям инвесторов одной стороны на территории государства другой стороны в соответствии с законодательством этих стран, закрепляя обязанность обеспечения полной защиты капиталовложений, в частности недопущение применения мер принудительного изъятия (экспроприации или национализации). В случаях применения указанных мер, принятых в общественных интересах, статья 4 одного соглашения и статья 5 другого соглашения предусматривают обязательность выплаты быстрой и эффективной компенсации. Соглашения предусматривают предоставление инвесторам сторон справедливого инвестиционного режима, предполагающего недопущение применения дискриминационных мер и создающего одинаковые условия с национальными инвесторами или инвесторами третьих государств. Положениями соглашений устанавливаются также порядок перевода платежей в связи с капиталовложениями, процедура разрешения инвестиционных споров, порядок возмещения ущерба. Соглашения соответствуют положениям типового соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации. Соглашения подлежат ратификации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" вследствие содержащихся в них положений, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные российским законодательством. Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что соглашения в полной мере отвечают интересам Российской Федерации. Ратификация соглашений будет способствовать активизации торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией, с одной стороны, и соответственно Иорданией и Государством Катар, с другой стороны, и улучшит инвестиционный климат в Российской Федерации. Реализация соглашений не повлечёт за собой расходы из федерального бюджета, за исключением случаев, предусмотренных соглашениями, в частности в случае национализации капиталовложений. В связи с изложенным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства и Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, есть ли вопросы у депутатов? Есть. Депутаты Коломейцев, Кашин, Жириновский, Островский - четыре депутата. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемые докладчики, наверняка вам известно, что Хаттаб был иорданцем. Наверняка вам известно, что Яндарбиев с успехом жил в Катаре. Не считаете ли вы, что данное соглашение может стимулировать под видом расширения взаимной торговли проникновение банд подполья назад с ресурсами и под законным предлогом расширение своей сети и появление новых хаттабов на нашей территории? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багдасаров готов отвечать на этот вопрос. Пожалуйста. БАГДАСАРОВ С. А. Не считаю. Во-первых, господин Хаттаб находился на территории Чечни, скажем, не с подачи Правительства Иордании, во главе которой король Абдалла Второй, являющийся нашим большим другом. Хотел бы вам напомнить, господин Коломейцев, что король Иордании Абдалла Второй, в отличие от других наших псевдосоюзников из Содружества Независимых Государств, был первым, кто прибыл сюда, когда началась агрессия Грузии против Южной Осетии, поэтому вопрос отпадает. Рекомендую вам поехать в Иорданию и посмотреть, как там относятся к русским и как вообще там обстоят дела, так сказать, с отношением к нашей стране. Что касается нахождения господина Яндарбиева в Катаре, Катар - это государство, которое проводит... Надо сказать прямо, есть некая специфика стран Персидского залива. Например, американцы прекрасно знают, что ряд стран Персидского залива оказывает финансовую помощь движению "Талибан", но при этом им в голову не приходит ухудшать свои отношения с Объединёнными Арабскими Эмиратами, а тем более с Катаром, который важную роль там играет, или ещё с какой-то страной. Да, там находился господин Яндарбиев, ликвидированный, так сказать, в своё время. И кстати, руководство Катара тогда, скажем так, даже определённое понимание проявило в этом плане, поэтому мне не кажется, что проникновение сюда... Слушайте, господин Коломейцев, слушайте внимательно! Вы же задали вопрос, умейте слушать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Просто вы не сказали, кому вы задаёте вопрос. Вопрос прозвучал - взялся отвечать Багдасаров. Пожалуйста, Владимир Иванович Кашин. КАШИН В. И. Спасибо. К первому, основному докладчику вопрос. Скажите, вы можете более подробно рассказать о существующей сегодня взаимной экономической составляющей по освоению капитальных вложений, по инвестициям, по долгам, о том, как в последнее время эта система работала и что в конце концов Россия не в политическом, а в экономическом плане будет иметь от этого соглашения? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Станислав Сергеевич. ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Спасибо за вопрос. Я хотел в своём докладе эту тему осветить, но отвечу на вопрос. Пользуясь выражением Владимира Вольфовича, чтобы это не превратилось в обычный чиновничий зуд... Какие конкретно выгоды эти соглашения принесут России? Они следующие. К инвестициям в эти страны, которые сегодня находятся пока на минимальном уровне, близком к нулю, проявляют интерес в части Катара компания "Газпром" (есть совершенно конкретные проекты), в части Иордании - компания "Татнефть". Вместе с тем отсутствие правовых инструментов защиты инвестиций фактически препятствует реализации этих проектов. Второе. Страны арабского мира, например Катар, обладают достаточно серьёзными финансовыми возможностями по осуществлению не только прямых, но и портфельных инвестиций, включая территорию Российской Федерации. И не только Катар, но и другие страны арабского мира всегда ставили как условие осуществления таких инвестиций в том числе наличие таких соглашений на международном уровне. Мы считаем, что у России есть прямые выгоды от ратификации данных документов: наши инвесторы смогут реализовывать там при прочих равных условиях свои проекты и получат должную и привычную им защиту со стороны России. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Жириновский, пожалуйста, ваш вопрос. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Ну, на него уже частично ответили. Просто я хотел, чтобы, если у вас есть конкретные цифры, вы сказали, сколько вложили в нашу экономику Иордания и Катар и сколько наши предприниматели. Назовите цифры. То, что "Татнефть" и "Газпром" чем-то интересуются, - это намерения, вы цифры нам дайте: например, Катар 100 миллионов долларов вложил в экономику России, а Россия вложила в Катар 20. Вот тогда мы это ратифицируем - нам это выгодно. Или, например, Иордания вложила 200 миллионов долларов в экономику России (молодцы!), а мы туда вложили 1 миллион - всё, отлично. То есть цифры нужны, а вы даёте намерения. Это весь мир... Вот туризм. Я хочу весь мир объехать, а деньги у меня есть, чтобы объехать весь мир? Поэтому дайте конкретную информацию, ради чего надо ратифицировать и создавать благоприятные условия. Не получится ли так, что мы там ничего не будем делать, а они здесь будут делать и мы им будем помогать, а себя ущемлять? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть такие цифры, Станислав Сергеевич? Пожалуйста. ВОСКРЕСЕНСКИЙ С. С. Цифры есть. По инвестициям России в этих странах: цифры равны нулю, по инвестициям Иордании... Да, я совершенно согласен, что это намерения, но в том числе именно, Владимир Вольфович, по той причине, которую я назвал, - из-за отсутствия правовых механизмов: инвесторы побаиваются тех режимов без наличия международных договоров. Катарские инвестиции - порядка 50 миллионов долларов, и это портфельные инвестиции (я имею в виду Россию). Иорданские тоже на достаточно низком уровне. И вы абсолютно правы, говоря о том, что очень многие высказывают намерения, которые потом не реализуются. Но те проекты, которые я называл... речь не идёт о том, что эти компании хотят объехать весь мир и везде инвестировать. Уже несколько лет идёт конкретная проработка нашими национальными компаниями с соответствующими сторонами из Иордании и Катара этих проектов. Эти соглашения позволят дать нашим компаниям дополнительный правовой инструмент. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавить хочет Багдасаров. Пожалуйста. БАГДАСАРОВ С. А. Ну, во-первых, это достаточно перспективные страны, Владимир Вольфович. Я вам скажу, что, например, Катар - это те же Объединённые Арабские Эмираты, только пять - семь лет назад. Там огромный строительный бум, там находятся сейчас несколько сот наших специалистов в области строительства, и в докризисный период планировалось строительство нашими строительными компаниями целого ряда небоскрёбов и инфраструктурных объектов. Что касается Иордании, то здесь я не согласен с докладчиком - там есть определённые инвестиции. Да, они небольшие, в первую очередь это туризм. В Иордании на Мёртвом море стоят только две гостиницы, построенные в основном инвесторами из Австрии, - на израильском берегу десятки гостиниц, - а площади, на которых можно ставить такие гостиницы, на иорданском берегу огромные, поэтому в области туризма нам нужно это соглашение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, потому что депутат Островский не настаивает на вопросе. Есть ли желающие выступить? Депутат Жириновский и депутат Коломейцев. Я обращаю внимание депутатов, у нас в 11.20 - фиксированное время по следующему вопросу, но, видимо, мы должны будем поступить таким образом: сейчас выслушать выступления, проголосовать в рамках "часа голосования" и только потом уже перейти к следующему вопросу. Соглашаемся? Да. Пожалуйста, депутат Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Голосовать не будем, потому что экономически никак не обоснована ратификация подобного соглашения, она ничего не даёт экономике России. Вы нам хитро говорите: портфель заказов. Вот именно портфель! Это бумаги лежат в портфеле. Вы нам покажите, что они построили, сделали нам конкретно. Вот тогда мы скажем: вот инвестиции из Катара. Ничего этого нет! То же самое Иордания. Наши рабочие могут быть в любой точке мира, для этого абсолютно не нужно никакого соглашения о том, чтобы, так сказать, поощрять и взаимно защищать капиталовложения. Рабочие-эмигранты по всему миру едут, и никакого соглашения для этого не требуется. Другое дело, какую опасность представляют для нас эти вложения, если бы мы действительно собрались вкладывать. На Ближнем Востоке неизбежна война, она будет продолжаться там до конца XXI века, и в конечном итоге там может быть применено ядерное оружие - Иордания как раз граничит с Израилем. То, что там якобы можно туризм развивать... Пускай здесь, в России, развивают! Вот у нас Ткачёв пускай не бездельничает, не выборами в Сочи занимается - у него 200 километров пустых пляжей, вот туда надо вкладывать капиталы, а не в Иорданию и Мёртвое море. Вы там купались? Там нельзя купаться - это лечебные процедуры, никакой это не туризм: пустой берег, палящее солнце, плюс сорок - плюс шестьдесят, поэтому не надо нам предлагать развивать туризм в зоне, которая вредна для здоровья жителей такой северной страны, как наша. Катар тоже в зоне риска. В начале следующего года обязательно будут силовые действия против Ирана, а это рядом находится, в зоне действий. Там спорные территории, и мы там ничего не получим. Это всё нужно учитывать. Мы уже вкладывали с вами в Казахстан, в Узбекистан, в Таджикистан, в Туркмению. Вложили, в том числе и "Газпром", - и кто теперь наш газ продаёт и нефть? Они продают, а русских оттуда выгнали - вот вам капиталовложения и инвестиции! Рядом с нами, по-русски говорят, по нам с вами не стреляли, как... Вот про Хаттаба здесь вспомнили - самый зверский был убийца-террорист. Его не господином нужно называть - это один из самых страшных террористов планеты Земля! И именно в арабских странах готовятся эти террористы, там есть специальные университеты исламские - медресе, где кроме изучения Корана идёт ещё и подготовка смертников. И они, так сказать, по призыву будут воевать на нашем Кавказе ещё не раз. Здесь всё нужно учитывать. Ну, прилетел Абдалла - ему скучно, нечего делать, сел на самолёт да полетел в Москву. Великую помощь оказал! Прямо иорданская армия бросилась воевать с Грузией! Приехал, скучает, никто его не приглашает, короля Иордании, потому что он никому не нужен, ибо у Иордании вечные проблемы с палестинцами. Сколько там было уже резни - Ливан и так далее! Поэтому не надо здесь ставить во главу угла то, что вот король проявил какую-то там солидарность. Он учился у нас или что-то там изучал у нас, так сказать, он любит самолёты наши, это развлечение для него. В то же время он так же летает и в Америку, в натовские страны, везде. К Востоку нужно относиться осторожно. Нам долго улыбались на нашем Востоке, Средняя Азия, а теперь вот Абдалла прибежал, когда началась война, а ни одна наша среднеазиатская республика не признала Осетию и Абхазию. Не признали! А Азербайджан сегодня с натовскими войсками проводит учения по отражению противника - противником выступает Россия. Вот вам Азербайджан - тоже Восток, и Алиев тоже улыбается нам, и там тоже нефть, которую русские геологи нашли, и русские инженеры построили бакинские нефтяные заводы. Сталин там начинал заниматься бандитизмом, грабил русские банки, почтовые поезда. Большевики там начали, оттуда пошло наступление на Петербург. Вот вам Восток! Хаттаб пришёл десять лет назад на Кавказ, а Джугашвили со своими бандитами из Закавказья, Камо и прочими, грабили там всё... Вот там началась революция, деньги брали там, а Ленин и Красин принимали эти деньги. Вот вам большевистская партия - грабили собственную страну, а потом ещё и заставили прекратить войну с Германией и гражданскую устроили. И мы тут цветочки им носим - вот, пожалуйста! Ветеранов войны будем поздравлять. Да войны не должно было быть! У нас не должно было быть никаких участников войны, потому что в 18-м году мы могли стоять на территории Германии. Если бы не этот Восток наш - Азербайджан, Армения, Грузия... Всё оттуда пришло к нам, а мы раскрываем свои объятия. Катар и Иордания - там находятся все террористы, они туда бегут. В Дубае вот до сих пор ищут... А ищут русских, которые якобы убили какого-то очередного чеченского боевика. Поэтому с Востоком нужно быть предельно осторожными. Ратифицировать не будем: никакой экономической выгоды нету, политической тоже нету. Никогда иорданские бизнесмены ничего не будут вкладывать в экономику России. Их просто нету, этих иорданских бизнесменов, потому что нет никакой иорданской экономики. Надо знать хорошо эту страну. Это небольшой город Амман, и всё, больше ничего нету. Глинобитные здания стоят, одно лишь приличное здание - дворец короля, всё. Лавки, больше ничего нету. Какая экономика?! Палящее солнце - плюс шестьдесят. Катар - газ, но он же не поддержал, Катар. Мы хотели создать по аналогии с ОПЕК международный консорциум. И что он, Катар? Он отказался. У него определённый процент газовых месторождений, поэтому он уже не идёт нам навстречу. Они всегда будут лежать под Западом, и никогда они не будут с Россией! Если только кормить их, строить им плотины, заводы, они некоторое время будут улыбаться, а потом будут свергать президентов, которые с нами сотрудничали, и расстреливать их. Сколько они уже расстреляли Героев Советского Союза? Хрущёв им вешал награды, а потом их свергали, и потом они бежали, и некоторые бегают до сих пор по Африке. В ратификации данных двух документов нет никакой необходимости, поэтому фракция ЛДПР не будет голосовать за неё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я бы не разделял пафос докладчика от комитета. Своими личными познаниями... Мы не хуже вас знаем и национальный состав, кто охраняет Абдаллу Второго, знаем то, что Яндарбиев и его соратники не в лачугах там живут и не последними сухарями питаются. Поэтому я бы, вообще-то, такие документы не доверял Минэкономразвития, а обязательно поручал бы спецслужбам проводить анализ, потому что без анализа ничего не бывает. Сегодня в этих странах находится масса людей, у которых руки по локоть в крови и которые и американские, и наши мафиозные деньги вывезли туда, и сегодня они прорабатывают планы, как вернуться сюда и организовать новые акты терроризма, вандализма и всё что хотите. Семён Аркадьевич, вы много знаете о Востоке, но, поверьте, не только вы. И я бы вам рекомендовал от комитета отвечать по сути на вопросы, а не заниматься нравоучениями. Даже поддерживая этот законопроект, я согласен с Владимиром Вольфовичем в том, что он России ничего не даст. А Багдасарову я посоветовал бы поехать на Северный Кавказ, походить по аулам, по мечетям и расспросить, а кто там имамы, откуда они приехали, что они исповедуют и чему учат наших граждан. Тогда вы, мне кажется, более приземлённо рассуждали бы на эти темы. Я, вообще, считаю, что этот законопроект надо было бы и МИДу проработать, а не только Комитету по международным делам, и ФСБ, и МВД, и Министерству обороны, потому что он не такой безобидный и полезный, как кажется на первый взгляд. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Косачёв. Я даю возможность вам выступить. КОСАЧЁВ К. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я хотел бы выделить в обсуждаемом сейчас вопросе две составляющие: экономическую и политическую. Совершенно очевидно, что экономические связи начинают развиваться тогда, когда имеется солидная правовая база. Сейчас такой солидной правовой базы в сфере торгово-экономических отношений у нас нет ни с Иорданией, ни с Катаром. Совершенно очевидно, что оба государства, может быть, в разных измерениях, но тем не менее представляют для России несомненный интерес как торгово-экономические партнёры. И очевидно, что в этом торгово-экономическом сотрудничестве капиталовложения - это один из основополагающих элементов дальнейшего развития. Я уверен, что с ратификацией нами этих двух соглашений торгово-экономические связи с Иорданией и Катаром будут развиваться значительно более активно, чем до сих пор, а это, безусловно, и приток дополнительных зарубежных инвестиций в российскую экономику, что далеко не лишне для нас в условиях нынешнего кризиса, это, безусловно, и возможность для наших потенциальных инвесторов получать дополнительные прибыли при размещении соответствующих инвестиций за рубежом, в данном случае в Иордании и в Катаре. Политическая составляющая заключается в том, что с Иорданией у нас традиционно существуют очень тесные партнёрские отношения. И эти партнёрские отношения распространяются на такие важнейшие вопросы, как, скажем, противодействие терроризму, как урегулирование ситуации на Ближнем Востоке, как многие другие очень важные для России проблемы. С Государством Катар по понятным причинам это сотрудничество развивается только в последнее время. Однако я хотел бы напомнить вам предысторию, точнее, последовавшую за убийством Яндарбиева историю наших отношений, когда два гражданина России были арестованы и приговорены к пожизненному заключению с риском быть казнёнными. К концу 2004 года в результате тяжелейших межгосударственных переговоров, в ходе которых, я напомню, Государство Катар пошло на внесение изменений в собственный уголовный кодекс, пошло на внеочередное, чрезвычайное, оперативное заключение двустороннего договора с Россией о правовой помощи, мы нашли развязку этой тяжелейшей ситуации, и таким образом жизни наших граждан были спасены, они покинули территорию Катара. Я хотел бы напомнить, что вслед за этим пошло очень серьёзное развитие наших отношений с Государством Катар. В феврале 2007 года это государство посещал наш президент, и тогда, кстати, среди прочего большого числа документов было подписано решение о создании российско-катарского делового совета. "Газпром", о котором здесь сейчас говорилось, в октябре 2008 года уже подписал рамочное соглашение о намерениях со своими катарскими партнёрами, так что эта сделка тоже на выходе, ждут лишь нашего решения по этой ратификации. И последнее. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что депутат Жириновский в своём выступлении, на мой взгляд, допустил ряд оскорбительных высказываний в адрес главы дружественного нам государства. И я просил бы для протокола считать это личным мнением депутата Жириновского, а не Государственной Думы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представители президента и правительства. Не настаивают. Станислав Сергеевич, хотите выступить с заключительным словом? Нет. От комитета Багдасаров настаивает на выступлении. Включите микрофон депутату Багдасарову. БАГДАСАРОВ С. А. Во-первых, господин Коломейцев, я побывал в большем количестве мечетей и среди радикальных групп, чем вся ваша партия на различных партийных собраниях. Во-вторых, что касается конкретной ситуации, то я абсолютно не согласен с тем, что в Иордании, видите ли, некуда вкладывать деньги. Владимир Вольфович, вы там не были. Амман - один из наиболее развитых городов на Ближнем Востоке, не считая Персидского залива. Мёртвое море лучше, чем в Израиле, столь любимом вами, который вы, наверное, призываете посетить. А что касается короля Абдаллы Второго, то визит его был обусловлен, в общем-то, достаточно понятной вещью: в Иордании большая адыго-абазинская община, и с учётом ситуации в Абхазии он приехал поддержать. Это была прекрасная дипломатическая поддержка. В-третьих, не надо насаждать исламофобию. Вот это самое страшное, что происходит в стенах Государственной Думы, - насаждение исламофобии, и в первую очередь со стороны Владимира Вольфовича Жириновского, который делает это в большей мере преднамеренно. Он второй раз поднимает вопрос об университетах, где якобы готовят исламских радикалов. Я вам скажу, о чём идёт речь, он в прошлый раз назвал: это Каирский университет, это "Аль-Акса"... Владимир Вольфович, вы совершенно не знаете, поехали вместе с вами туда... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Семён Аркадьевич, вы позицию комитета больше высказывайте, а не полемизируйте с Жириновским, для этого есть другой жанр. БАГДАСАРОВ С. А. Хорошо. Я считаю, что с Иорданией надо сотрудничать, можно сотрудничать, просто необходимо сотрудничать. Кроме того, это шикарный туристический центр в плане исторических достопримечательностей - Петра и так далее, и тому подобное. Что касается Катара, то тут было приведено более чем достаточно фактов, которые подтверждают лояльность этого государства по отношению к нам и необходимость развития отношений с этой страной. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2143 по 2160 из 7510
И проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Катар о поощрении и взаимной защите капиталовложений". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 12 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2927 по 2933 из 7510
КЛЮКИН А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Для стенограммы: по пункту 5 депутат Клюкин голосовал за. Спасибо.