Заседание № 79
О проекте федерального закона № 17302-7 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" (по вопросу о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению 12-го вопроса повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации". Доклад Алексея Николаевича Диденко. Пожалуйста, Алексей Николаевич. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления подготовлен к рассмотрению в третьем чтении проект закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации". Законопроект был принят во втором чтении 17 ноября 2017 года. Кратко напомню суть проекта закона: он направлен на гармонизацию и уточнение процессуальных норм в части обжалования решения об отрешении от должности главы муниципального образования и призван исключить прецеденты, когда глава отправлен в отставку, избирается новый, а потом предыдущий восстанавливается по суду. Для устранения данной коллизии и повышения гарантий права на судебную защиту уважаемыми коллегами из Архангельского областного Собрания депутатов был внесён данный законопроект. Он был доработан во втором чтении, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Комитет рекомендует принять проект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации", 12-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 26 сек.) Проголосовало за 413 чел.91,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 413 чел. Не голосовало 37 чел.8,2 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 78
О проекте федерального закона № 17302-7 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" (по вопросу о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации". Докладывает Алексей Николаевич Диденко. Пожалуйста. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы с вами приняли проект закона в первом чтении 13 сентября. Поступила одна поправка от Правительства Российской Федерации, она носит исключительно юридико-технический характер и является единственной поправкой в таблице поправок, рекомендованных к принятию. Законопроект прошёл правовую, юридико-техническую экспертизу и готов к принятию во втором чтении. Просьба поддержать таблицу и принять проект закона во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 37 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Таблица принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 00 сек.) Проголосовало за 391 чел.86,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается. Включите, пожалуйста, микрофон. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Просьба от комитета поставить проект закона для рассмотрения в третьем чтении в повестку на 22 ноября, на среду. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Принимается.
Заседание № 60
О проекте федерального закона № 17302-7 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" (по вопросу о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации". Докладывает представитель Архангельского областного Собрания депутатов Игорь Сергеевич Андреечев. АНДРЕЕЧЕВ И. С., представитель Архангельского областного Собрания депутатов. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представляемым вашему вниманию законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления..." и в Кодекс административного судопроизводства. Данные изменения направлены на уточнение гарантий судебной защиты прав глав муниципальных образований, которые отрешаются от должности решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Отрешение от должности главы муниципального образования - это исключительная мера ответственности, и, когда эта мера ответственности реализуется, должен быть соответствующий баланс, с одной стороны, публичных интересов, с другой стороны, законных интересов отрешаемого от должности главы муниципального образования. Что предлагается? В 131-м федеральном законе предлагается закрепить следующие нормы. Если отрешаемый от должности глава муниципального образования обжалует решение губернатора в судебном порядке, то досрочные выборы не назначаются - это в случае, когда глава муниципального образования избирается на выборах, - и, соответственно, если глава муниципального образования избирается представительным органом из числа кандидатур, представленных конкурсной комиссией, то представительный орган не производит избрания главы муниципального образования. Данные ограничения действуют до завершения судебного процесса и вступления в силу решения суда. Это связано с тем, что процессы необратимые: новый глава уже избран, а старый глава может восстановиться в судебном порядке в своей должности. В целом данные изменения направлены на реализацию решений Конституционного Суда, которые были сформулированы применительно к другой процедуре - когда представительный орган удаляет в отставку главу муниципального образования, но эти изменения в федеральный закон вносились в 2014 году и касаются только процедуры удаления в отставку представительным органом, хотя правовые последствия одинаковые и в случае отрешения губернатором от должности, и в случае удаления в отставку главы муниципального образования. Что предлагается внести в Кодекс административного судопроизводства? Предлагается ввести сокращённые процедуры при обжаловании решения об отрешении от должности. В частности, это касается сроков для подачи иска, его рассмотрения, подачи апелляционной жалобы и рассмотрения апелляционной жалобы - предлагается срок 10 дней. То есть это определённое сокращение сроков, что позволит суду оперативно рассмотреть спор и тем самым восстановить соответствующий порядок управления в муниципальном образовании и перейти непосредственно к процедурам избрания главы муниципального образования. Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Сергеевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Алексей Николаевич Диденко, председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемые коллеги, докладчик очень конкретно изложил содержание проекта закона, его суть абсолютно ясна. И в случае удаления в отставку, и в случае отрешения от должности права главы муниципального образования на судебную защиту должны быть аналогичными. Предлагаемые нашими коллегами из Архангельского областного Собрания депутатов изменения касаются синхронизации этих двух процедур. Бывали такие ситуации, когда губернатор отстранял от должности главу муниципального образования, проходили выборы, избирали нового главу, а бывший глава через суд восстанавливался и возникала правовая коллизия. В случае принятия этого закона подобные прецеденты возникать не будут. Одновременно, чтобы процесс не затягивался, предлагается сократить сроки подачи заявления, обжалования и сроки рассмотрения подобных дел в порядке административного судопроизводства. Коллеги из Архангельского областного Собрания депутатов со второй попытки вышли на принятие законопроекта в первом чтении. Мы просили их изменить первоначальный текст, и они наши замечания услышали. Сейчас Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рекомендует принять проект закона в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Иванов Максим Анатольевич. ИВАНОВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос либо Игорю Сергеевичу, либо Алексею Николаевичу. 131-й закон предусматривает, что на основании решения губернатора от должности может быть отрешён не только глава муниципального образования, но и глава местной администрации, в рассматриваемом же законопроекте гарантии права на судебную защиту предоставляются только главам муниципальных образований. Каково ваше мнение, не считаете ли вы, что аналогичные гарантии нужно предоставить и главам местных администраций? АНДРЕЕЧЕВ И. С. Максим Анатольевич, действительно, данный вопрос в законопроекте не поднят, это связано с тем, что высказанная Конституционным Судом соответствующая правовая позиция касается гарантий именно выборных должностных лиц местного самоуправления, к которым глава местной администрации не относится. Глава местной администрации - это в данном случае муниципальный служащий, замещающий должность по контракту. Правовая природа должностей главы муниципального образования и главы местной администрации совершенно различная, поэтому, может быть, и не совсем обоснованно распространять такие гарантии на главу местной администрации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савельев Дмитрий Иванович. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Алексей Николаевич, данный законопроект направлен на защиту прав главы муниципального образования, отрешённого от должности решением высшего должностного лица субъекта. Защита прав, безусловно, очень важна, но возникает вопрос: почему мы так трепетно относимся к защите прав главы, оставляя муниципальные управления без управления, пока не будут пройдены все судебные инстанции, но оставляем на потом защиту прав граждан от недобросовестных глав? Например, в бизнес-структурах для оценки деятельности сотрудников применяются так называемые KPI, показатели эффективности, и в итоге всё чётко и понятно, кого поощрять, а кого гнать в шею и на основании чего, а в управлении муниципальным образованием критерии совершенно размыты. Почему до сих пор аналог KPI не установлен законодательно в данной сфере? Тогда и оспаривать решения главы субъекта не придётся - все основания будут налицо, и все... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутату Диденко включите микрофон. ДИДЕНКО А. Н. Спасибо, Дмитрий Иванович, за вопрос. Я отвечу и на предыдущий вопрос. На самом деле при модели, когда глава муниципального образования возглавляет администрацию, эта схема вполне применима, и Конституционный Суд об этом сказал: не может губернатор произвольно отстранять того главу муниципального образования, который прошёл либо через процедуру прямых выборов, либо через процедуру косвенных выборов, когда его избирают из состава Совета депутатов. Дмитрий Иванович задал хороший вопрос. Но у нас главы муниципальных образований могут быть не только представителями партии власти, и я вам скажу, что как раз очень часто губернаторы применяют эту процедуру к представляющим оппозиционные партии главам муниципальных образований, как правило сельских муниципалитетов, то есть в поселениях. Если абстрагироваться от политической составляющей, то надо сказать, что всё-таки речь идёт о том, что главу муниципального образования избрали люди, то есть он не взялся откуда-то со стороны, это человек, который получил поддержку избирателей этого муниципального образования или поддержку Совета депутатов этого муниципального образования, стал главой муниципального образования. Высшее должностное лицо субъекта является представителем государственной власти, власти субъекта, а местное самоуправление, как известно, это уровень публичной власти, отделённый от уровня власти государственной, независимый, поэтому, конечно, вот все эти моменты, связанные с вторжением региональной власти в управление муниципальным образованием, должны быть сбалансированы гарантиями прав глав муниципальных образований на судебную защиту. А что касается возможных KPI и оснований, то они законом установлены, и высшее должностное лицо субъекта не имеет права произвольно отстранять от должности главу муниципального образования. Основания для этого лежат, как правило, в плоскости нарушений бюджетного законодательства, это прописано в федеральном законе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Луговой Андрей Константинович. ЛУГОВОЙ А. К. Вопрос Диденко Алексею Николаевичу. Алексей Николаевич, скажите, при подготовке этого законопроекта какая-то статистика использовалась? Сколько, к примеру, в 2006-м или в 2017 году было отстранено глав муниципальных образований по инициативе высших должностных лиц субъектов и сколько тех, кто обжаловал эти действия в суде? И коль вы затронули, и очень правильно, вопрос о политическом характере процедуры, то есть о случаях, когда она применяется, если главы муниципальных образований избраны от оппозиционных партий, то какова статистика по отрешению от должности глав муниципальных образований - представителей партии, которая находится в том или ином регионе, условно говоря, у власти, и оппозиционных партий? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутату Диденко включите микрофон. ДИДЕНКО А. Н. Спасибо за вопрос. Ну, для сравнения: 2014 год - 40 случаев отрешения глав муниципальных образований от должности в различных субъектах Федерации, из них 28 случаев удаления в отставку, 22 случая пересмотра, то есть почти половина. В 2015 году один случай отрешения, 18 случаев удаления в отставку, восстановились трое. Понимаете, когда вот такая чехарда происходит и некому выполнять полномочия главы муниципального образования, это влечёт за собой нарушение жизнедеятельности муниципалитета. К сожалению, не могу сейчас конкретно сказать о партийной принадлежности главы по каждому случаю удаления в отставку, но, например, дело главы муниципального образования "Город Усть-Кут" (Иркутская область) прогремело на всю страну. Да, такие факты периодически становятся достоянием гласности, мы все прекрасно о них знаем, и это касается представителей не только ЛДПР, но и других оппозиционных партий и самовыдвиженцев. Это, вообще, такая болезнь: когда в муниципальных образованиях проходят незапланированные кандидаты, то очень часто, к сожалению, произвольно либо высшие должностные лица, либо... ну, они в любом случае юридически инициируют этот процесс, но готовить его могут их заместители или профильные департаменты, которые всячески создают проблемы главе муниципального образования. И не всегда это бывает в сельских поселениях, это бывает и в крупных городах, и в центрах субъектов, где город, например, возглавляет представитель оппозиции, - поверьте, им живётся очень нелегко! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Алексей Николаевич, вы отчасти ответили на вопрос по количеству, который я хотел задать, тем не менее скажите, пожалуйста: у вас есть информация о том, в какие сроки всё это происходило? Вы сказали, что было 22 случая пересмотра, - в какие сроки: неделя, месяц, полгода, год? В какие сроки всё это происходило? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Диденко включите микрофон. ДИДЕНКО А. Н. Ну, в случае досрочного прекращения полномочий в течение трёх месяцев должны быть назначены выборы, избран новый глава, а что касается судебных сроков, то они гораздо более продолжительные, и возникает коллизия: сроки не накладываются друг на друга, а в случае проведения выборов процедуры затягиваются на месяцы, на полгода. Конечно, это нарушает правопреемство в муниципалитете: вопросы местного значения не решаются, закрываются, опечатываются кабинеты, не передаются дела, что, конечно, вызывает определённый диссонанс в работе. С принятием этого закона все сроки будут взаимоувязаны и такого периода, когда легитимность главы муниципального образования будет под вопросом, не будет, это просто не будет иметь под собой оснований. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорь Сергеевич, вы хотели что-то добавить? АНДРЕЕЧЕВ И. С. Мы действительно смотрели, изучали судебную практику по Российской Федерации: в целом судебные процессы длятся от шести до восьми месяцев, это связано в том числе с тем, что в прошлом году изменилась судебная практика и теперь Верховный Суд в качестве второй апелляционной инстанции рассматривает такого рода дела. В каких-то случаях, в некоторых субъектах, процедуры проходили в сокращённые сроки - 10 дней, а в каких-то случаях так не получалось. В том числе поэтому на законопроект имеется положительное заключение Верховного Суда. Законопроект приводит к единообразию те процессуальные сроки, которые предусмотрены в Кодексе административного судопроизводства, то есть применительно к процедуре удаления в отставку, которую инициирует представительный орган, сокращённые сроки уже предусмотрены, а применительно к процедуре отрешения от должности губернатором сокращённые сроки не предусмотрены. Точно так же, если принимается закон субъекта и распускается представительный орган, предусмотрен сокращённый срок. Таким образом, по отдельным процедурам это предусмотрено, а вот именно по этой процедуре не предусмотрено. Естественно, шесть - восемь месяцев муниципалитет не может находиться в подвешенном состоянии, необходимо в судебном порядке провести все процедуры и после этого уже определиться с избранием главы муниципального образования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вострецов Сергей Алексеевич. ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Игорь Сергеевич, когда депутаты Госдумы принимали закон о наделении губернаторов правом в исключительных случаях снимать глав муниципальных образований, конечно же, они ориентировались не на то, какая у кого партийная принадлежность, речь шла в первую очередь о некомпетентности глав муниципальных образований и о коррупционности, потому что некоторые главы муниципальных образований... на их фоне даже олигархи меркнут! Тем не менее я согласен с авторами в том, что досрочные выборы не нужно назначать до решения суда, - это справедливо. Но не кажется ли вам, авторы законопроекта, что лишать депутатов права избрать главу из своего состава - это уже избыточно? Не дестабилизирует ли отсутствие полноценного главы работу муниципалитета? И кто мешает депутатам, если суд восстановит главу, принять решение восстановить этого главу? Они же могут в любой момент избрать, это их повестка - зачем мы будем искусственно их лишать этого права? И самое главное: не создаст ли этот закон прецедент, не побегут ли потом губернаторы обжаловать в суд решение президента? Это уже целые регионы дестабилизирует... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. АНДРЕЕЧЕВ И. С. Позвольте я уточню: в данном случае речь идёт о главах муниципальных образований, которые проходят процедуру конкурса, то есть представительный орган запускает конкурсную процедуру, конкурсная комиссия отбирает из числа кандидатов соответствующие кандидатуры, вносит в представительный орган, а представительный орган, пока нет решения суда, не принимает решение об избрании. Например, в Архангельской области у нас конкурсные процедуры проходили, но решение об избрании депутаты не принимали, и именно эту норму предлагается включить в федеральный закон в том виде, в каком она уже сформулирована для случая удаления в отставку, то есть норма ровно такая же. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Сергеевич, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. Валерий Карлович, от фракции? От фракции. Поставьте семь минут. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция поддержит этот законопроект. Вместе с тем хотелось бы обозначить свою позицию по выборности глав администраций, органов местного самоуправления: мы считаем, что избрание только прямым голосованием и только избирателями является самым легитимным способом наделения полномочиями. Избрание из своего состава, когда ещё и трёхступенчатая форма избрания, например как в городе Челябинске: выбирают депутатов районов, потом депутаты районов выбирают городских депутатов, потом городские депутаты наделяют полномочиями главы человека, которого представляет комиссия, которая состоит из представителей губернатора и, скажем так, из депутатского корпуса... То есть получается, что фактически сами избиратели, носители верховной власти по Конституции, отстранены от процесса управления и никаким образом не могут повлиять на эффективность работы главы муниципального образования. Поэтому мы считаем правильным, что предусмотрена судебная процедура в данном случае, только после вынесения решения судом можно принимать окончательное решение, то есть суд должен ставить точку. Вместе с тем мы считаем, что нужно вернуться к прямым выборам глав, и предлагаем имеющиеся инициативы в ближайшее время рассмотреть. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. Ирина Михайловна Гусева. Выступление от фракции - семь минут. ГУСЕВА И. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Позволю себе реплику: выбирать мэра города, главу муниципального образования или нет - это приоритет сугубо муниципального образования, это решение муниципального образования, коллегиального органа, муниципалитет сам определяет необходимость выборов мэра прямым голосованием или через заксобрание. Возвращаясь к этому законопроекту, хочу подчеркнуть, что наша фракция будет его поддерживать и благодарна нашим коллегам из Архангельска. Никакой политики здесь нет, речь идёт о том, что высшее должностное лицо, когда происходит процедура отрешения от должности... Там прописан весь механизм: по какой причине, в связи с чем. И как раз люди страдают от тех глав муниципальных образований, которые не исполняют судебные решения, которые в силу своего восприятия должности отстранились от людей. Губернатор принял решение, а дальше, если нет судебного решения, муниципалитеты оказываются в ситуации коллапса, правового коллапса, когда непонятно, кто исполняет обязанности, - заместитель, заместитель главы администрации, заместитель главы города... Эти тонкости не во всех уставах муниципальных образований прописаны. Именно поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает этот законопроект. Мы считаем, что только после принятия решения судом можно вновь назначать выборы или проводить процедуру отбора кандидата на должность главы администрации того или иного муниципального образования. В противном случае получается так: человека отрешили, тут же назначили другого, или тут же начинаются выборы, а через какое-то время он суд выиграл, и тогда их двое - кто эти люди теперь, кто из них по закону?.. Поэтому мы поддерживаем законопроект и, ещё раз повторяю, благодарим наших коллег за то, что они обратили на это внимание. И председателю комитета скажу, что тут нет никакой политики, сто процентов! Если мы посмотрим, кто эти 40 человек, которые за прошлый год были отрешены от должности, то увидим, что среди них в основном как раз нет представителей оппозиционных партий, коллеги, потому что здесь речь идёт именно о профессиональной пригодности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Михайловна. Игорь Сергеевич, у вас есть возможность с заключительным словом выступить. Нет желания. Алексей Николаевич, будете выступать с заключительным словом? Депутату Диденко включите микрофон. ДИДЕНКО А. Н. Ну если среди этих 40 человек нет представителей оппозиции, то дайте информацию, кто это, у меня её нет! Вот коллега Альшевских задавал вопрос. Всё-таки нужно понимать, что в случае, когда главу муниципального образования избирают из состава депутатов, они его избирают главой муниципального образования на пять лет, они не председательствующего выбирают, это человек, который избирается на полный срок полномочий главой муниципального образования. И если будет проведено повторное голосование, они изберут нового, а предыдущий восстановится, тогда получится, что нужно будет досрочно прекратить полномочия того, кто был повторно избран на пять лет, то есть здесь этот срок начинает отсчитываться каждый раз заново. А в остальном... Законодательная инициатива, конечно, рождена практикой, такие случаи происходят, налицо правовая коллизия, которую необходимо как можно быстрее устранить. Надеемся на поддержку, на то, что законопроект будет принят в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю на голосование законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 34 мин. 52 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.