Заседание № 118
05.10.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 170387-4 "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (о наделении глав местных администраций муниципальных районов, городских округов правом создания призывных комиссий; внесен Законодательным Собранием Еврейской автономной области).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 546 по 552 из 6000
СИГУТКИН А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, вношу предложение изменить порядок рассмотрения 11-го вопроса: 11.2 рассмотреть первым, а 11.1 - вторым, в связи с тем что депутат Маммаев мне доверил представлять его законопроект, а я выступаю и от комитета.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 779 по 783 из 6000
Сигуткин Алексей Алексеевич попросил поменять пункты 11.1 и 11.2 местами в связи с тем, что он одновременно является и докладчиком, и представителем комитета по этим вопросам, ему удобнее выступать позже по вопросу 11.1. Нет возражений? Нет. Согласились.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4252 по 4447 из 6000
Переходим к рассмотрению пунктов 11.1 и 11.2. Мы с вами приняли решение, что первым будем рассматривать пункт 11.2. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Доклад сделает Станислав Владимирович Вавилов, представитель Законодательного Собрания Еврейской автономной области, член Совета Федерации. Пожалуйста, Станислав Владимирович. ВАВИЛОВ С. В., представитель Законодательного Собрания Еврейской автономной области, член Совета Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Законодательное Собрание Еврейской автономной области в порядке законодательной инициативы внесло 27 апреля 2005 года в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий изложение абзацев первого и второго пункта 1 статьи 27 в новой редакции: "Решением главы местной администрации муниципального района, городского округа создается призывная комиссия, в состав которой включаются: глава местной администрации муниципального района, городского округа - председатель комиссии". Эта инициатива вызвана тем, что федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были внесены изменения в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", в результате чего из абзаца четвертого пункта 1 статьи 26 был исключен порядок создания призывных комиссий в муниципальных образованиях. В результате этого Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" определен лишь порядок создания призывной комиссии субъекта Российской Федерации, которая создается решением главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Данным законом предусмотрено создание призывной комиссии, осуществляющей призыв граждан на военную службу. Состав такой комиссии определен статьей 27, согласно которой председателем комиссии является глава местной администрации, однако порядок создания и уровень таких комиссий законом не определены. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2006 года местное самоуправление будет организовано на уровне муниципальных районов, городских округов, а также городских и сельских поселений, а в соответствии с Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 года № 587, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, которая создается в каждом районе, городе без районного деления, ином муниципальном образовании решением главы органа местного самоуправления. С учетом вышеизложенного законопроектом предлагается определить конкретное должностное лицо, наделенное правом создания призывной комиссии, - это глава местной администрации муниципального района, городского округа. Принятие данного законопроекта позволит обеспечить нормальную деятельность призывных комиссий по осуществлению призыва граждан на военную службу. Уважаемые коллеги, просим поддержать проект данного федерального закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста. У нас эти законопроекты альтернативные, поэтому сейчас мы с вами послушаем доклад по законопроекту под номером 11.1 повестки дня. У нас и этот доклад, и содоклад по законопроектам сделает Алексей Алексеевич Сигуткин. Пожалуйста, Алексей Алексеевич. СИГУТКИН А. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Выступавший сейчас по первому законопроекту Вавилов Станислав Владимирович настолько подробно, детально изложил суть проблемы, что мне нет необходимости повторяться. Оба законопроекта, внесенные и Законодательным Собранием Еврейской автономной области, и депутатом Государственной Думы Маммаевым, очень и очень схожи, и пути решения проблемы, которые предлагаются в законопроектах, одинаковые. Если бы был только законопроект от Еврейской автономной области, то мы бы, думаю, рекомендовали его к принятию. Однако я скажу об отличиях законопроектов, которые побудили членов Комитета по обороне отдать предпочтение законопроекту, внесенному депутатом Государственной Думы. Отличия небольшие, они заключаются в следующем. В законопроекте, внесенном Законодательным Собранием Еврейской автономной области, указаны конкретные виды муниципальных образований, глав администраций которых предлагается наделить правами по созданию призывных комиссий, а именно: муниципальные районы и городские округа, а внутригородские территории городов федерального значения в перечне отсутствуют. Конечно же, этот недостаток можно было бы вполне устранить ко второму чтению, но сегодня сложилась ситуация, когда два законопроекта очень похожи, но в одном, депутата Маммаева, этот недостаток отсутствует, устранен, в связи с чем ему отдано предпочтение. По сути, законопроект, внесенный Маммаевым, полностью вбирает в себя те предложения, которые внесены законопроектом Законодательного Собрания Еврейской автономной области, и остается высказать только сожаление, что, может быть, если бы они внесли раньше, мы бы уже реализовали их инициативу. Комитет по обороне предлагает поддержать законопроект депутата Маммаева, как набравший наибольшее количество положительных отзывов и решающий проблему так же, как законопроект, внесенный Законодательным Собранием Еврейской автономной области. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопрос. Депутат Магдеев, пожалуйста. Кому вопрос? МАГДЕЕВ М. Ф., фракция "Единая Россия". Алексей Алексеевич, вопрос такого рода. Назовите, пожалуйста, сроки представления первого законопроекта и второго законопроекта. СИГУТКИН А. А. Я не могу вам назвать сейчас даты, сроки представления, но депутат Маммаев внес законопроект несколько раньше. Пока рассматривали его законопроект в соответствии с Регламентом, поступил законопроект от Законодательного Собрания Еврейской автономной области. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Марат Фаикович, тут даже по номеру видно: номер законопроекта, внесенного Маммаевым, - 142304, а номер законопроекта, внесенного Законодательным Собранием Еврейской автономной области, - 170387. Есть ли еще вопросы? Нет. Присаживайтесь, Алексей Алексеевич. Есть ли желающие выступить? Раиса Васильевна Кармазина желает выступить. Включите микрофон депутату Кармазиной. С места. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, та поправка, которая внесена Маммаевым и Законодательным Собранием Еврейской автономной области, я считаю, злободневна, но следует отметить, что при наделении полномочиями, касающимися призывной комиссии, глав муниципальных образований недоработана финансовая сторона дела. Я считаю, что после принятия законопроекта в первом чтении мы должны создать рабочую комиссию, потому что (и профильный Комитет по вопросам местного самоуправления высказался в пользу этого), если просто наделить полномочиями, без финансового обеспечения, у нас ничего не получится. Поэтому полагаю, что здесь нам нужно именно изменить как бы межбюджетные отношения, написать поправку о межбюджетных отношениях в связи с введением вот этих полномочий для местного самоуправления. Считаю, нужно принять законопроект в первом чтении и дальше над ним работать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Это не вопрос был, это было выступление, Алексей Алексеевич. Кто еще хотел бы выступить, коллеги? Больше желающих нет. Требуется ли заключительное слово докладчику и содокладчику? Алексей Алексеевич Сигуткин просит слова. С места. Включите микрофон депутату Сигуткину. СИГУТКИН А. А. Краткая реплика. Рассматриваемый законопроект, предлагаемый к принятию, вообще ни полномочиями не наделяет, ни бюджетных отношений не касается. В законе выпала норма о том, кто издает нормативный акт, определяющий персональный состав призывной комиссии, по фамилиям. Вот на устранение этого пробела и направлен законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента и представитель правительства хотели бы высказаться? Нет. Заключительного слова не требуется, Алексей Алексеевич уже всё откомментировал. Коллеги, я все-таки буду ставить на рейтинговое голосование законы в том порядке, в котором они рассматривались. Кто за то, чтобы принять законопроект под номером 11.2 повестки дня, о котором доложил представитель Законодательного Собрания Еврейской автономной области, в первом чтении? Прошу проголосовать. Мнение комитета - отклонить. Включите режим голосования. (Идет голосование.) На голосование ставится законопроект, указанный в пункте 11.1 повестки дня. Кто за то, чтобы принять его в первом чтении? Прошу определиться голосованием. (Идет голосование.) Итак, покажите, пожалуйста, результаты первого голосования - по пункту 11.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 05 сек.) Проголосовало за 40 чел.8,9% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 50 чел. Не голосовало 400 чел.88,9% Не принимается. За - сорок человек. Покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 11.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 36 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3% Принимается. В первом чтении проходит законопроект, указанный в пункте 11.1.