Заседание № 66
О проекте федерального закона № 171846-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333-33 и 333-34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления права на сохранение абонентского номера в случае заключения договора с другим оператором связи).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333-33 и 333-34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Алексей Валентинович Митрофанов, пожалуйста. МИТРОФАНОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Законопроект рассмотрен в двух чтениях, получил существенную поддержку. Все необходимые процедуры проведены, и законопроект полностью готов к принятию в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желающие выступить по мотивам есть? Давайте запишемся тогда. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Выносим на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333-33 и 333-34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". По мотивам выступает Алексей Валентинович Митрофанов. С места. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я просил бы поддержать и в третий раз, уже в третьем чтении, законопроект о переносе абонентского номера, о так называемом NP, который затрагивает десятки миллионов наших избирателей. Я хотел бы поблагодарить инициаторов - депутатов Железняка, Баталину, Неверова, десятки других депутатов, представляющих разные фракции, которые стали авторами этого законопроекта. Я считаю, что это первый серьёзный большой документ, подготовленный по линии воссозданного Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. Надеемся также на то, что Совет Федерации в самое ближайшее время его поддержит и уже через год эта услуга будет востребована миллионами наших избирателей. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вадим Евгеньевич Деньгин также по мотивам. ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР поддержит этот законопроект. Тут, правда, есть вопросы вот какие: дело в том, что есть опасность, что сотовые операторы поднимут тарифы буквально сразу после того, как это всё войдёт в свою завершающую стадию, и это всё будет осуществляться за счёт наших избирателей. А самое ужасное, что появятся услуги, которые будут незаконно навязывать, а абоненты даже этого не будут знать. Я недавно стал жертвой такой услуги: одна из компаний ни с того ни с сего мне на iPad - все знают это устройство, iPаd не звонит - подключила услугу "Гудок" за 60 рублей. Я думаю: куда же пропало 60 рублей? А оказывается, вот так сотовый оператор решил меня кинуть на эти деньги. Поэтому мы должны обезопасить наших избирателей, убрать возможность такого подключения услуг и погрозить сотовым операторам. По оценкам специалистов, затраты операторов на модернизацию связи, на то, чтобы обеспечить эту работу, составят 400 миллионов долларов, и есть опасность, что наши избиратели будут за это платить в ближайшее время. Мы должны предостеречь от подобного. И ещё один момент: давно уже лежит инициированный фракцией ЛДПР законопроект о ликвидации внутрисетевого роуминга, год уже его переносят, и Дума всё никак не может его принять. Хорошо, у депутатов безлимитный тариф по всей России, а наши граждане, когда ездят, меняют симки, тратят деньги. Поэтому давайте скорее и это тоже примем! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович Железняк. ЖЕЛЕЗНЯК С. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я хотел бы от имени фракции поблагодарить всех инициаторов законопроекта. Алексей Митрофанов абсолютно правильно сказал, что депутаты различных фракций поддержали единогласно этот законопроект: он необходим нашей стране, для того чтобы избавиться от такого позорного рудимента дикой экономики 90-х годов, как "мобильное рабство", и сделать так, чтобы люди могли определяться с тем, какого оператора связи использовать, без опасения перехода на новый телефонный номер и без необходимости сообщать об этом всему кругу своих близких и знакомых. Теперь этот телефонный номер можно будет сохранить, и это в свою очередь стремительно усилит конкуренцию между операторами связи и позитивно скажется на качестве предоставляемых услуг, их наборе и на уменьшении стоимости. Я хотел бы в данном случае как раз успокоить коллег из фракции ЛДПР. Вадим Деньгин абсолютно правильно сказал, что мы должны добиваться, чтобы деятельность операторов связи была прозрачной и чтобы наши граждане платили справедливую, минимально возможную цену за услуги сотовой связи. Вот этот законопроект, который мы сегодня будем принимать в третьем чтении, как раз и будет способствовать наведению порядка в этой области. Кроме этого, хочу сказать, что данный законопроект в очередной раз показал возможность и даже необходимость консолидированной деятельности депутатов всех фракций Государственной Думы, и очень рассчитываю, что инициативы, которые будут касаться и борьбы с мобильным жульничеством, и вопросов, связанных с навязанными услугами, и вопросов, связанных с обеспечением безопасности граждан при пользовании сотовой связью, также найдут поддержку не только у наших депутатов из "ЕДИНОЙ РОССИИ", но и у коллег из других фракций в Государственной Думе. Большое спасибо за работу. Я постараюсь в том числе и лично по возможности проследить, чтобы этот закон в самое ближайшее время был содержательно рассмотрен и нашёл поддержку в Совете Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 24 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 437 чел. Не голосовало 13 чел.2,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 64
О проекте федерального закона № 171846-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333-33 и 333-34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления права на сохранение абонентского номера в случае заключения договора с другим оператором связи; принят в первом чтении 23 ноября 2012 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
25-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333-33 и 333-34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Сергей Владимирович Железняк. И попрошу Вячеслава Ивановича Лысакова подготовиться докладывать свой законопроект. Вячеслав Иванович, вас в зале нет, но прошу вернуться. Сергей Владимирович, пожалуйста. ЖЕЛЕЗНЯК С. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый законопроект был рассмотрен в первом чтении на заседании 23 ноября. Напомню: он касается отмены так называемого мобильного рабства и даёт возможность сохранять свой телефонный номер при переходе от одного оператора к другому. Ко второму чтению поступило четырнадцать поправок, которые носят юридико-технический характер, все четырнадцать поправок - к принятию. Прошу перейти к таблице. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы и замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование данную таблицу поправок. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 53 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и статьи 333-33 и 333-34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 01 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Законопроект принят.
Заседание № 63
О проекте федерального закона № 171846-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (в части предоставления права на сохранение абонентского номера в случае заключения договора с другим оператором связи).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 38, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи". Доклад Сергея Владимировича Железняка. Пожалуйста. ЖЕЛЕЗНЯК С. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Речь идёт о важном, социально значимом законопроекте - "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", - касающемся возможности сохранения абонентом телефонного номера при смене сотового оператора. Это требование, которое неоднократно звучало на встречах с избирателями, я уверен, всех без исключения депутатов Государственной Думы, и благодаря слаженной работе и нас, авторов, и профильных комитетов Государственной Думы, и Правительства Российской Федерации предлагается внести изменения, которые позволят любому абоненту беспрепятственно при переходе от одного оператора сотовой связи к другому сохранить свой номер, что, конечно, поможет оставаться многим нашим гражданам на связи и не мучиться, передавая свои новые координаты всем знакомым, родным и близким. При этом необходимо создать базу переносимых номеров, оператором базы будет федеральный орган исполнительной власти в области связи. Средства на создание этой базы и на её обслуживание будут браться из резерва универсального обслуживания, который на сегодня существует. Он закреплён в бюджете, поэтому никаких дополнительных расходов средств федерального бюджета не потребуется. Кроме этого, операторы связи имеют право взимать с абонента плату за переход и сохранение номера, но законом прямо устанавливается, что стоимость этой услуги не может превышать 100 рублей. Более того, по общему экспертному мнению, при реализации этой услуги операторы, скорее всего, будут идти на снижение этой стоимости, а может быть, и вообще откажутся от платы за эту услугу для сохранения и расширения клиентской базы. В результате принятия этого закона будет не только возможность сохранения телефонного номера у наших граждан - операторы связи лишатся возможности эксплуатировать привязанность человека к своему номеру, прекратится так называемое мобильное рабство, о котором неоднократно говорили и Дмитрий Анатольевич Медведев, и многие наши коллеги. Мы считаем, что это будет способствовать увеличению конкурентности в отрасли - операторы будут конкурировать друг с другом, предоставляя абонентам более качественные и менее дорогие услуги, что также, я считаю, в интересах и граждан, и всего нашего общества. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексея Валентиновича Митрофанова. МИТРОФАНОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На заседании комитета был внимательно рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", внесённый депутатами Железняком, Неверовым, Баталиной, к которым присоединились десятки наших коллег, желающих поддержать этот законопроект и дать ценные рекомендации. Сейчас, если я не ошибаюсь, двадцать три человека являются авторами данного законопроекта, они представляют все фракции Государственной Думы, что беспрецедентно. Я не помню за годы работы в Думе, чтобы законопроект пользовался такой широкой поддержкой представителей разных фракций. Суть законопроекта один из авторов, депутат Железняк, подробно изложил, речь идёт о возможности сохранения номера при переходе к другому сотовому оператору. Концепция этого законопроекта, которая обсуждается уже несколько лет, поддерживается комитетом. При этом надо отметить, что в семидесяти странах подобная мера уже принята, но есть особенность: Россия вводит, может ввести, если коллеги поддержат, эту норму в условиях интенсивного рынка. То есть в различных странах обычно вводили тогда, когда стартовала сотовая связь, у нас же ситуация другая - у нас сейчас развитый рынок сотовой связи, и мы именно в этот момент вводим. Даже интересно, каким образом это будет у нас применяться. По опыту десятков стран можно сказать, что прогнозы относительно того, сколько людей перейдёт в другую компанию, сохранив свой номер, не всегда подтверждались. Например, американцы думали, что таких людей будет до 20 процентов, а реально их было порядка 7 процентов, в других странах, наоборот, прогнозы были одни, но гораздо больше людей переходили. В законопроекте говорится о том, что плата за такой переход составит не более 100 рублей. Я думаю, что какая-то небольшая дискуссия вокруг этого может быть, поскольку в материалах, представленных ГПУ, отмечено, что согласно поручению президента от 27 апреля 2012 года необходимо это сделать бесплатно, но это тема, которую можно обсуждать. В конце концов, такая сумма доступна для большинства абонентов. Это первая серьёзная мера в этой сфере, которая ведёт к улучшению качества сотовой связи, потому что до этого времени только увеличивалось количество, а сейчас есть возможность улучшить качество. Предполагается, что это будет стимулировать компании конкурировать между собой, предоставлять более качественные услуги потребителю. Опыт других стран показывает, что компании сразу начинают предоставлять какие-то интересные услуги, для того чтобы удерживать потребителя, а не так, как, к сожалению, происходит сейчас. Хочу сказать, что это, может быть, первый существенный закон в сфере связи, который рассматривает наш комитет, но не последний, сейчас обсуждается ряд других достаточно существенных и серьёзных законопроектов в этой сфере, в том числе законопроект о так называемом национальном роуминге. Учитывая широкий круг инициаторов законопроекта, предлагаю депутатам поддержать эти поправки, с тем чтобы мы, интенсивно поработав, сумели до конца сессии этот закон принять. Нужен год для того, чтобы соответствующие мероприятия были проведены и с 2014 года такая услуга заработала. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли какие-то вопросы к докладчикам? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Пожалуйста, Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Алексей Валентинович, безусловно, актуальная проблема, и, наверное, депутаты единогласно поддержат, но хотелось бы получить дополнительную информацию, если есть такая информация: сколько сегодня операторов сотовой связи у нас в стране, и не только федеральных, но и региональных, потому что таковые, насколько мне известно, тоже существуют? И есть ли какие-то расчёты, на сколько в результате расширения конкурентной борьбы могут реально снизиться тарифы в процентном отношении? Приблизительно, конечно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Валентинович, пожалуйста. МИТРОФАНОВ А. В. Что касается количества операторов связи, у нас десятки операторов связи, большое количество, но известна так называемая большая тройка - три оператора, которые существенную долю рынка имеют, плюс "Ростелеком", государственный оператор, и ещё одна иностранная компания, не буду её рекламировать, со стопроцентным, так сказать, участием, она очень сильна в регионах. Вот примерно такая картина. Что касается объёма снижения, то я уже рассказывал, что в разных странах строились прогнозы, но, как правило, они не подтверждались. У нас, как предполагается, такой услугой могут воспользоваться три миллиона человек, ну а, допустим, цены могут снизиться на 10-15 процентов. Операторы, конечно, немножко пугают тем, что цены, наоборот, вырастут, такие разговоры ведутся, и когда они вели диалог, будем так говорить, с органами власти, то они на этом настаивали, но во всём мире это всегда вело к снижению. Предсказать, как развернётся конкурентная борьба, сложно. Может быть, будет создан новый крупный оператор сотовой связи, который вообще пойдёт по пути, так сказать, агрессивных действий, и тогда, может быть, ещё больше это всё снизится. Так что тут... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо. Сергей Владимирович, вот сейчас, как вы знаете, в рамках Таможенного союза осуществляется свободное перемещение товаров, услуг, как следствие - активная миграция. Планируется ли перенести это на весь Таможенный союз, который в перспективе, может быть, станет вообще единым государством? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Железняку, пожалуйста, включите микрофон. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемые коллеги, могу сказать, что во всех развитых странах и в большинстве стран СНГ такая услуга уже существует. В этом смысле мы как раз запаздывали с принятием такой нормы, и я вас уверяю, что эта услуга, конечно же, будет востребована, она является неким элементом набора цивилизованных услуг сотовой связи для абонентов. Вместе с тем само номерное пространство является, конечно, национальным, и оно не может быть передано в распоряжение других государств, поэтому в условиях международного набора любой номер российского абонента будет начинаться с цифры "7". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Вопрос Алексею Валентиновичу. Алексей Валентинович, мы разделяем усилия комитета в борьбе с мобильным рабством, но скажите, пожалуйста, когда же наконец будет рассмотрен законопроект фракции ЛДПР о ликвидации внутрироссийского роуминга? Мы внесли его два года назад, и законопроект лежит вообще без движения! Мы возлагаем надежды на вас как на нового председателя комитета, учитывая ваше историческое прошлое в ЛДПР, надеемся, что, может быть, вы всё-таки сдвинете с мёртвой точки этот вопрос. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, я хочу сказать, что ваш законопроект сейчас рассылается, последняя версия законопроекта, думаю, что мы постараемся в ближайшее время - ну, не в эту сессию точно, но, может быть, в весеннюю сессию - подойти к этому вопросу. Нужны, конечно, консолидированные действия с министерством связи, нужно обсудить этот вопрос, но я не исключаю, что это сдвинется с места на самом деле. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Черкасов Кирилл Игоревич. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Вопрос Сергею Владимировичу. Сергей Владимирович, наверняка, когда вы обсуждали данный законопроект с представителями сотовых операторов и со специалистами, поднимался вопрос о так называемых коротких номерах. Мы знаем, какие проблемы испытывают наши избиратели сейчас с этими номерами и сколько мошенничества через них идёт. Будет ли распространяться действие данного закона на эти номера? Будут ли иметь возможность в том числе и юридические лица, пользуясь новым законом, передавать эти номера от одного оператора другому, оставлять за собой номера? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Железняку, пожалуйста, микрофон включите. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Действительно, вопросы, которые касаются телефонного спама и использования коротких номеров для информационной рассылки, в том числе в случае, когда абонент на неё не подписан, - это серьёзная проблема, с которой сталкивается любое общество. И мы, несомненно, этот вопрос будем решать, но это не предмет рассмотрения данного законопроекта. Приглашаю коллег из всех фракций к работе над такими законопроектами. Я думаю, что комплекс мер, касающихся и определения стоимости внутрисетевого роуминга, и вопроса технологической совместимости оборудования разных операторов, и вопроса сохранения абонентского номера при переходе, создаст гораздо более благоприятную и клиентоориентированную политику в области сотовой связи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Сергей Владимирович, учитывая практику, когда мы одним законом меняем несколько, может, всё-таки стоит во втором чтении сразу поставить планку? Ведь всем известно, что у нас самый дорогой в мире роуминг, по крайней мере европейские страны мы значительно в этом опережаем. Во втором чтении вы, как автор, готовы принять эту идею - определить рамки стоимости роуминга? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Железняку включите микрофон. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Я, как автор других инициатив, конечно, считаю, что должен быть наведён порядок в вопросе стоимости внутрисетевого роуминга. Вместе с тем, мне кажется, было бы неправильно смешивать эти два предмета. Почему? Потому что мы таким образом можем затянуть рассмотрение вопроса сохранения телефонного номера при переходе от одного оператора к другому, а нам хотелось бы, чтобы мы в осеннюю сессию рассмотрели в трёх чтениях этот законопроект, тем более что добрая воля всех сторон на это есть. Хотелось бы дать возможность после этого государственным органам и операторам сотовой связи подготовиться к тому, чтобы уже с 1 декабря 2013 года каждый гражданин России мог воспользоваться этой услугой. Что касается внутрисетевого роуминга, то этой услугой сейчас пользуется порядка 5 процентов абонентов. И очень важно, чтобы при решении вопроса стоимости внутрисетевого роуминга никоим образом операторы не использовали это для повышения стоимости сотовой связи для всех остальных абонентов. Это требует очень серьёзных исследований и проведения консультаций с привлечением представителей отрасли, профильных ведомств и министерств. Думаю, эта работа займёт чуть больше времени, но мы её обязательно должны довести до конца, идя навстречу нашим избирателям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессонов Владимир Иванович. БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Вопрос Алексею Валентиновичу. Если он не справится, пусть поможет Сергей Владимирович. Сегодня на территории нашей страны действуют так называемые телефонные мошенники, которые рассылают СМС "Ваша карта заблокирована" и с помощью нехитрых психологических действий выманивают у граждан через банкоматы деньги. Правоохранители расписываются в своём бессилии в поиске этих мошенников, не могут их найти, хотя телефонные номера имеются и поймать их несложно. Вот принятие этого закона упростит или усложнит поиск этих мошенников? МИТРОФАНОВ А. В. Я думаю, что принятие этого закона никакого отношения к мошенничеству как таковому не имеет, потому что этот закон совершенно о другом - о том, чтобы вы имели возможность выбора: у вас есть номер, и вы можете для улучшения качества услуг передать его другой сотовой компании, с которой вы будете иметь диалог, всё остальное - сфера деятельности правоохранительных органов. Существуют и специальные программы - это отдельная тема, так сказать, - позволяющие искать, засекать, и это работа исключительно правоохранительных органов. Хотя я с вами согласен, такая проблема есть, и даже меня лично она как-то коснулась - моей матушке позвонили, когда она отдыхала за рубежом, и какую-то ересь там гнали про то, что я в аварию попал или что-то в этом роде. В общем, была очень неприятная история на самом деле. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Железняку включите микрофон. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Одно короткое дополнение, коллеги. У нас сейчас на рассмотрении находится законопроект об изменениях в Уголовный кодекс, касающихся уточнения статьи 159 "Мошенничество", и в том числе он касается мошенничества, которое совершается при помощи информационных технологий. Я думаю, что коллегам нужно более активно включиться в работу над поправками к этому законопроекту, вот именно там это должно быть урегулировано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Коломейцев Николай Васильевич. Ещё есть, да? Включите запись на выступления. Покажите список. Шлегель Роберт Александрович, пожалуйста. ШЛЕГЕЛЬ Р. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, безусловно, законопроект важный и актуальный, но помимо этого есть ещё очень актуальные вопросы, с которыми обращаются к нам наши сограждане, - это вопросы, связанные с ценами на внутрироссийский роуминг и с его отменой, вопросы, касающиеся подключения услуг без ведома абонентов (и это, наверное, может являться в какой-то степени мошенничеством со стороны операторов), вопросы критериев качества связи, которая предоставляется абонентам, потому что очень часто бывает так, что связь, по мере того как количество абонентов растёт, значительно ухудшается. Я хотел бы поддержать данный законопроект и надеюсь, что он будет подписан президентом уже до конца этого года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Фракция ЛДПР также поддерживает данный законопроект. Мы разделяем желание комитета бороться с мобильным рабством и с тем, что мы действительно запаздываем в части предоставления некоторых услуг, которые давно широко используются в развитых странах. Ещё раз напоминаю, что два года назад фракция ЛДПР внесла проект закона о ликвидации внутрироссийского роуминга и он лежит без движения, но мы надеемся, что вновь созданный комитет наконец примет его к рассмотрению, вынесет на обсуждение и даже поддержит. Что касается сегодняшней инициативы, то, естественно, она направлена на то, чтобы облегчить жизнь нашим гражданам. Я хочу напомнить тем депутатам, которые переизбрались в 2007 году, и сотрудникам Аппарата, как все мы мучились, когда Государственная Дума отказалась от услуг "Билайна" и перешла на взаимоотношения с компанией "МТС": мы, как частные лица, вынуждены были тогда переоформлять номера на себя либо рассылать эсэмэски с новым номером. Это всё неудобно, это всё вчерашний день, поэтому предложенная сегодня новая мера, конечно, всем будет только в плюс. А вообще, стоит подумать над тем, какие тарифы действуют, в том числе и за рубежом. Почему наши граждане, выезжая за рубеж как туристы, вынуждены покупать сим-карты, предоставляемые эстонскими, латвийскими операторами сотовой связи, которые более чем в ста странах мира работают по принципу "все входящие звонки - бесплатно"? И исходящие там дешевле во много раз, чем звонки с телефонных номеров, которые принадлежат российским операторам? Поэтому мы надеемся, что комитет продолжит работать в этом направлении, для того чтобы создавать благоприятные и комфортные условия нашим гражданам, которые являются абонентами сотовой связи. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Безусловно, инициатива позитивная, но мне кажется, что вновь образованному комитету, учитывая энергичность Алексея Валентиновича, вообще следовало бы озаботиться тем, что при приватизации "Связьинвеста" и образовании так называемой большой тройки многие вещи достались за понюшку табаку. Сегодня владельцы этой "тройки" покупают акции "Арсенала", другие вещи делают, но в то же время тарифы на услуги связи у нас одни из самых дорогих в мире. У нас практика скрытой национализации даже без наличия закона в некоторых отраслях уже апробирована, и мне кажется, что нам надо подумать, и, может быть, пойти на то, чтобы национализировать и потом отдать людям, которые будут более снисходительно относиться к гражданам нашей страны в плане стоимости и повышения качества услуг связи. Потому что ну стыдно, когда мы имеем космические технологии, и в то же время скорость Интернета даже в Москве оставляет желать лучшего; стыдно, когда мы имеем космические технологии, но фактически все телефонные аппараты изготавливаются везде, кроме России, хотя родоначальником сотовой связи является в том числе и депутат нашей Думы нобелевский лауреат Жорес Иванович Алфёров. И хотелось бы пожелать, чтобы Алексей Валентинович более энергично взялся за дело, а то он, после того как мы его избрали, наверное, сосредотачивался очень долго. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Железняк Сергей Владимирович, пожалуйста. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я хочу поблагодарить фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ" за поддержку нашей законодательной инициативы. Я хочу поблагодарить все остальные фракции, потому что, судя по выступлениям коллег, есть поддержка, и я надеюсь, что не только на уровне соавторства по законодательной инициативе, но это будет отражено и в результатах голосования. Призываю Государственную Думу сделать всё для того, чтобы в ходе осенней сессии во всех трёх чтениях рассмотреть этот законопроект и, таким образом, свою часть работы выполнить. Я считаю, что это важные наши обязательства перед нашими избирателями. Надеюсь, что такая же плодотворная работа будет и по другим законодательным инициативам, которые имеют ярко выраженную социальную направленность. Если же говорить про комитет и про различные темы, связанные с технологиями, то очень хотел бы попросить коллег из всех фракций принимать более активное участие в заседаниях комитета. Уверен, что в самое ближайшее время должны быть решены вопросы с замами, которыми будут представители думских фракций. И несомненно, наша работа должна опираться на самое широкое экспертное и общественное обсуждение, потому что мы говорим о вопросах, связанных с современными технологиями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Комитет? Выносится на "час голосования".
Ставится на голосование пункт 38, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 06 мин. 38 сек.) Проголосовало за 432 чел.96,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.