Заседание № 11
30.11.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 17146-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" (в части уточнения параметров бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2911 по 2964 из 7902
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год". Докладывает Айрат Закиевич Фаррахов. Пожалуйста. ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона был принят Государственной Думой в первом чтении 16 ноября 2016 года. Поправок к законопроекту не поступало. Комитет предлагает принять проект федерального закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 26 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен комитетом к третьему чтению, прошёл все виды экспертиз. Комитет предлагает принять проект федерального закона в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 06 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 9
16.11.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 17146-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" (в части уточнения параметров бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6549 по 7569 из 10766
Коллеги, рассматриваются пункты 27, 28, 29 нашей повестки. Есть предложение комитета и Совета Государственной Думы рассмотреть эти вопросы в особом порядке: заслушать последовательно доклады представителей правительства по данным вопросам, доклады - до десяти минут; заслушать единый содоклад представителя Комитета по бюджету и налогам - до десяти минут; затем обсуждение - по три вопроса от фракции любому из докладчиков, на вопрос - одна минута, на ответ - до трёх минут. Коллеги, начинаем рассматривать 27-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антона Викторовича Дроздова. Пожалуйста, Антон Викторович. ДРОЗДОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Спасибо, Вячеслав Викторович. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год". Данный проект федерального закона подготовлен в соответствии с бюджетным законодательством и предусматривает изменение основных параметров бюджета фонда на 2016 год, в частности рост расходов на 96,8 миллиарда рублей, рост доходов на 96,8 миллиарда рублей. Эти изменения связаны с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития на текущий год, в частности с уменьшением фонда оплаты труда, с переносом срока введения нормы федерального закона в части увеличения пенсионного возраста государственных служащих, с увеличением численности неработающих пенсионеров, которым в 2016 году были проиндексированы пенсии. С учётом этого предусматривается увеличение трансфертов на 220,7 миллиарда рублей, при этом учтено уменьшение объёмов поступающих страховых взносов в размере 126,3 миллиарда рублей. Кроме того, на 2,2 миллиарда рублей против бюджетных назначений предлагается увеличить расходы на ежемесячные денежные выплаты - это связано с тем, что индексация в текущем году была проведена на 7 процентов вместо предусматриваемых в проекте бюджета 6,4 процента. Кроме того, предлагается увеличить до 198,8 миллиона рублей расходы на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, которые признаны безработными, - увеличение обусловлено ростом среднего размера этих пенсий. Кроме того, предполагается увеличить на 1,3 миллиона рублей расходы на выплату социального пособия на погребение умерших неработающих пенсионеров, что связано с изменением численности этой категории. Кроме того, предлагается уменьшить на 103,8 миллиона рублей расходы на улучшение жилищных условий, на представление материнского капитала тем, кто планирует эти средства направить на накопительную часть пенсии. В целом объём изменений позволяет выполнить в текущем году все социальные обязательства, соответствует изменениям, которые были одобрены в Госдуме двумя неделями раньше по основным параметрам федерального бюджета. Я просил бы депутатов поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пункт 28, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Андрея Степановича Кигима. Пожалуйста. КИГИМ А. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты! Докладываю о проекте закона о внесении изменений в закон о бюджете фонда на 2016 год. Самый существенный показатель здесь - уменьшение доходности на три с половиной миллиарда рублей, связанное с тем, что было выпущено... Если вы помните, в прошлом году ряд банков оказались в тяжёлой ситуации, и требования к банкам для допуска к работе с депозитами бюджетных учреждений, в том числе внебюджетных фондов, были в этом году пересмотрены, введены жёсткие ограничения - только банки с капиталом 250 миллиардов рублей и выше и два банка, входящие в санкционные списки, могут участвовать в конкурсах. В связи с этим на депозитах размещена сумма, которая позволяет нам получить доход не 5 миллиардов рублей, как планировалось, а 1,5 миллиарда, то есть на три с половиной миллиарда меньше. Второе изменение - увеличение на 179 миллионов рублей расходов, связанных с фактическим использованием средств на реабилитацию пострадавших на производстве, более подробные цифры у вас есть. Это связано с количеством выплат на лечение, на приобретение лекарственных препаратов, на оплату отпуска и проезда застрахованных. Третье. Увеличение расходов на выплаты в связи с реорганизацией, сокращением ряда районных филиалов, на сумму 40 миллионов рублей. И два изменения носят технический характер: одним уточняется код бюджетной классификации расходов на оплату почтовых переводов, и второе - совсем древнее замечание - по требованию казначейства вносится поправка, чтобы можно было списать накопившуюся задолженность в размере где-то 1 тысячи 600 рублей. При этом хочу отметить, что расходы в целом, общий объём дефицита по страхованию от несчастных случаев на производстве увеличивается на 3 миллиарда 880 миллионов рублей. Поскольку это профицитный вид страхования, вместо 11 миллиардов рублей останется 8,135 миллиарда рублей. Что касается страхования на случай временной нетрудоспособности, все эти изменения данный вид страхования не затрагивают. В связи с тем что социальные обязательства будут выполнены в полном объёме, просим поддержать законопроект. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пункт 29, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Натальи Николаевны Стадченко. Пожалуйста, Наталья Николаевна. СТАДЧЕНКО Н. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год" подготовлен в целях реализации закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Законопроект предусматривает следующие изменения расходных параметров бюджета фонда на 2016 год: исключение дотации на сбалансированность, передаваемой федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, и изменение объёмов бюджетных ассигнований на обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи. Высвободившиеся средства будут направлены на покрытие дефицита бюджета фонда в 2017 году в целях реализации указа президента по повышению заработной платы медицинских работников. Прошу поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, единый содоклад представителя комитета Айрата Закиевича Фаррахова. Пожалуйста. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проекты федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год", "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" и "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год". Законопроекты внесены Правительством Российской Федерации. Комитетом отмечается, что законопроекты соответствуют требованиям бюджетного законодательства. В Комитет по бюджету и налогам поступили заключения комитетов Государственной Думы, Совета Федерации, в которых поддерживается принятие законопроектов в первом чтении. Руководители внебюджетных фондов подробно остановились на основных характеристиках изменений параметров бюджетов внебюджетных фондов, которые направлены на исполнение социальных обязательств по пенсионному, социальному, медицинскому страхованию в 2016 году. В двух фондах расходы увеличиваются, в одном фонде расходы уменьшаются. Я хотел бы отметить моменты, которые обсуждались в Комитете по бюджету и налогам и наряду с заключением Счётной палаты легли в основу заключения Комитета по бюджету и налогам. Размер бюджета Пенсионного фонда впервые приблизился к 8 триллионам рублей, составив в расходной части 7,8 триллиона рублей. Несмотря на уменьшение фонда оплаты труда на 338 миллиардов рублей, а следовательно, прогнозируемое снижение поступлений собственных доходов (страховых взносов), расходная часть бюджета Пенсионного фонда увеличивается на 96 миллиардов рублей, что позволит выполнить все социальные обязательства, в том числе предусматривается увеличение расходов на пенсионные страховые выплаты, на ЕДВ и на выплату досрочных пенсий. Расходы Фонда социального страхования также увеличиваются, дополнительные расходы будут направлены на выплаты на приобретение лекарственных препаратов, на компенсацию увеличения их стоимости, на оплату изготовления и ремонта протезов, ортезов, а также на оплату проезда для получения медицинской и социальной реабилитации. Расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования снижаются на 93,5 миллиарда рублей, и на этом мне хотелось бы остановиться несколько подробнее. Из расходной части, как было сказано, исключается дотация на сбалансированность, передаваемая федеральному бюджету в объёме 91,2 миллиарда рублей, - это средства, которые второй год подряд планировалось передать на сбалансированность федерального бюджета после снятия ограничения с так называемой предельной базы для начисления страховых взносов в системе обязательного медицинского страхования. Законопроектом предлагается направить данные ассигнования в остатки фонда обязательного медицинского страхования в 2016 году, они будут использованы на увеличение заработной платы медицинским работникам в 2017 году. Вторая часть этой суммы, 2,4 миллиарда рублей, - это величина, на которую в законопроекте предлагается уменьшить запланированный объём высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования. Для понимания: это примерно 10 тысяч пациентов при средней стоимости лечения 240 тысяч рублей - на столько меньше запланирован объём высокотехнологичной медицинской помощи, и эта поправка вносится данным законопроектом. По мнению Комитета по бюджету и налогам, отсутствует достаточное обоснование для уменьшения на столь серьёзную сумму запланированных объёмов высокотехнологичной медицинской помощи. По предложению председателя комитета Андрея Михайловича Макарова 10 ноября состоялось заседание комитета с приглашением председателя Счётной палаты, с участием министра финансов, министра здравоохранения, на котором была предпринята попытка урегулировать данный вопрос, не снижать объёмы высокотехнологичной медицинской помощи. Вопрос о сохранении утверждённых объёмов высокотехнологичной медицинской помощи урегулирован следующим образом: министр финансов подтвердил, что 2,4 миллиарда рублей будет профинансировано за счёт общих доходов федерального бюджета, деньги на это предусмотрены; министр здравоохранения заверила, что деньги будут направлены на оказание высокотехнологичной медицинской помощи и использованы в полном объёме. Таким образом, гражданам Российской Федерации в полном объёме будет оказана запланированная высокотехнологичная медицинская помощь и права пациентов не будут нарушены. В связи с этим Комитет по бюджету и налогам предлагает поручить Счётной палате провести мониторинг финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи и её оказания в 2016 году. Кроме того, в связи с незавершением реализации в 2016 году мероприятий программы по модернизации здравоохранения Российской Федерации в части проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию перинатальных центров и планированием переноса срока завершения данной программы на 2017 год - напомню, что из тридцати двух запланированных перинатальных центров на сегодняшний день введено в строй только девять, - Комитет по бюджету и налогам считает необходимым поручить Счётной палате в рамках контрольного мероприятия по проверке эффективности использования средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направленных на реализацию названной программы, провести проверку общества с ограниченной ответственностью "РТ-Соцстрой" в части исполнения данной организацией обязательств по договорам на проектирование, строительство, оснащение и ввод в эксплуатацию перинатальных центров, заключённым с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Данные предложения отражены в заключении комитета и в проекте постановления Государственной Думы. С учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам поддерживает представленные законопроекты и рекомендует Государственной Думе принять их в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, переходим к обсуждению законопроектов. Задаётся по три вопроса от фракции любому из докладчиков. От фракции КПРФ - Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемый Антон Викторович, вопрос такой. Я внимательно прочитал заключение комитета - выясняется, что доходная часть, по сути дела, доходы Пенсионного фонда к 2015 году увеличились на 107 процентов, индекс потребительских цен в нынешнем году - на 6,4 процента, таким образом, что получается? Мы проиндексировали с 1 февраля пенсию на 4 процента, а у нас, оказывается, были и есть все возможности индексировать пенсию именно на тот самый процент, который тогда был. Более того, получается, что мы тем самым уменьшили базу, и от этого пострадают пенсионеры в 2017 году. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Антон Викторович. ДРОЗДОВ А. В. Уважаемый Валентин Сергеевич, есть ещё один фактор, который влияет в пользу уменьшения, - рост численности пенсионеров где-то на полмиллиона в год, это снижает возможности индексации. Кроме того, речь идёт о возможностях федерального бюджета: не все расходы Пенсионного фонда покрываются за счёт его собственных доходов, есть ещё трансферты, и, чтобы удержать эти трансферты на приемлемом для федерального бюджета уровне, индексация 4 процента и была установлена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Строкова Елена Викторовна, фракция ЛДПР. СТРОКОВА Е. В., фракция ЛДПР. У меня вопрос к Антону Викторовичу. Пенсии работающим пенсионерам не индексировались в 2016 году и не будут индексироваться ни в 2017-м, ни в 2018-м, ни в 2019 году. В сентябре 2016 года глава Минтруда пояснил, что закон предусматривает компенсационную индексацию после того, как пенсионер прекратит работать, причём индексация будет выплачиваться не за последний год, а за весь период, когда он работал, с 2016 года. Вопрос: какова экономия за счёт того, что работающим пенсионерам в 2016 году пенсия не индексируется? ДРОЗДОВ А. В. Поправки как раз этого и касаются: экономия в текущем году ожидается в размере 46 миллиардов рублей, а при принятии бюджета планировалось, что она будет 87 миллиардов, - вот эта разница возмещается сейчас из федерального бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тарасенко Михаил Васильевич. ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Тоже вопрос Антону Викторовичу. Уважаемый Антон Викторович, в средствах массовой информации сообщалось, что расходы на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии ниже прожиточного минимума в 2016 году превысили запланированные в бюджете в 2,5 раза. В связи с чем сложилась такая ситуация и за счёт каких средств осуществляется эта выплата? Это первое. И второй вопрос. В этом году для финансовой поддержки семей, имеющих двоих и более детей, была принята антикризисная мера - единовременная выплата в размере 25 тысяч рублей за счёт средств материнского капитала, на эти цели направлено около 50 миллиардов рублей. Насколько эта мера оказалась востребована семьями, и каково соотношение количества обратившихся за этой выплатой и реально её получивших? ДРОЗДОВ А. В. Спасибо. По первому вопросу: в связи с резко возросшим в этом году - почти на 20 процентов - прожиточным минимумом количество граждан, получающих федеральную социальную доплату, увеличилось на 40 процентов, также увеличился средний размер доплаты. В связи с этим сумма, которую нужно направить на федеральную социальную доплату, выросла более чем в 2 раза. Эти средства изысканы за счёт остатков и трансфертов и будут выплачены в текущем году, это федеральное обязательство будет обеспечено. По поводу материнского (семейного) капитала, 25 тысяч рублей, могу сказать, что на это предусмотрено в бюджете 48,7 миллиарда рублей. Мы планируем, что более 1,8 миллиона граждан воспользуются этой выплатой. Последний срок подачи заявлений - 30 ноября, и до конца года мы всё выплатим, по состоянию на 15 ноября мы уже приняли более 1,6 миллиона заявлений граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемая Наталья Николаевна, мы, россияне, очень гордимся достижениями в области высокотехнологичной медицинской помощи, каждая операция - это конкретная спасённая жизнь. В прежние времена в конце года Минздрав всегда просил дополнительные средства на высокотехнологичную медицину, и всегда добавляли. Но на этот раз вы предлагаете уменьшить расходы на 2,4 миллиарда рублей, в том числе 0,6 миллиарда рублей отнимаем у регионов. Что мы скажем больным, которые месяцами ждут в очередях операций? В проекте бюджета на следующий год эта сумма исчезает, потому что абсолютная сумма расходов не увеличивается. Вопрос: что надо сделать, чтобы финансирование высокотехнологичной медицинской помощи не только не сокращалось, но и росло из года в год? СТАДЧЕНКО Н. Н. Спасибо большое за вопрос. В законе "Об основах охраны здоровья граждан..." прописано, что высокотехнологичная медицинская помощь, не включённая в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансируется за счёт средств федерального бюджета, в том числе передаваемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Иными словами, не вся сумма, которую фонд обязательного медицинского страхования передаёт в федеральный бюджет, может идти из средств федерального бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. В 2015 году высокотехнологичная медицинская помощь была оказана 823 тысячам человек, по утверждённому плану на 2016 год это уже 944 тысячи человек, и факт исполнения за одиннадцать месяцев говорит о том, что этот план будет выполнен в полном объёме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Антон Викторович, сегодня мы с утра рассматривали запрос по расследованию случая избиения корреспондентов телеканала "Лайф". Ну вот я, к своему удивлению, слышал о сверхвысоких зарплатах в Пенсионном фонде - насколько я знаю, они не столь велики. Не трудно было бы вам сказать коллегам, какова зарплата в Пенсионном фонде? ДРОЗДОВ А. В. Спасибо, Николай Васильевич. Уровень заработной платы в Пенсионном фонде строго нормируется. Он определяется на уровне федеральных агентств, но только несколько ниже. И зарплата работников пенсионных фондов в субъектах Российской Федерации в настоящее время ниже средней по стране и едва достигает 30 тысяч рублей, а центрального аппарата - около 50 тысяч. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Кулиева Василина Васильевна, фракция ЛДПР. КУЛИЕВА В. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Вячеслав Викторович. Вопрос Андрею Степановичу. Андрей Степанович, объём доходов бюджета фонда на 2016 год от взносов на обязательное социальное страхование сформирован из расчёта прогнозного фонда заработной платы. Не будет ли изменений фонда заработной платы, которые могут повлечь за собой риск недополучения фондом доходов? КИГИМ А. С. Спасибо большое за вопрос. Коллеги, напомню, что в соответствии со 165-м законом при наличии дефицита фонда Минфин является кредитором, который его восполняет. Обсуждая изменение фонда оплаты труда, с точки зрения статьи 145 и в соответствии со статьёй 212 Бюджетного кодекса мы с Минфином посчитали, что для нашего фонда такое изменение на данный момент не обязательно. Но когда мы будем отчитываться об исполнении бюджета, мы дадим уточнённые данные и покажем, потребовался ли нам какой-либо объём трансферта. Мы считаем, что пока всё происходит планово. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Сапрыкина Татьяна Васильевна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. У меня вопрос к Кигиму Андрею Степановичу. Уважаемый Андрей Степанович, скажите, пожалуйста, с чем связан рост расходов на медицинскую реабилитацию пострадавших, если мы наблюдаем общее снижение числа несчастных случаев на производстве? КИГИМ А. С. Спасибо большое. Действительно, мы считаем достижением, что снижается число несчастных случаев на производстве, но существует три обстоятельства, которые повлияли на рост. Во-первых, после присоединения Республики Крым в соответствии с российским законодательством увеличилось количество людей, которые подали заявки на этот вид выплаты, - примерно 1 тысяча человек на начало этого года. Во-вторых, рост расходов: если в 2013 году у нас было 44 тысячи рублей на один план реабилитации пострадавшего, то в 2015 году это уже 52 тысячи 300 рублей. И третья проблема заключается в том, что в рамках упорядочения ситуации с травмами на производстве мы подошли сейчас к программе выявления профзаболеваний. В связи с этим стали чаще обращаться, и бюро медико-социальной экспертизы стало давать такое заключение, поэтому при общем снижении количества несчастных случаев сейчас будет фиксироваться небольшое увеличение количества ПРП из-за профзаболеваний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Николаев Олег Алексеевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". НИКОЛАЕВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Андрею Степановичу. Андрей Степанович, вы в своём докладе сказали, что основное снижение доходов, плановых доходов, у нас произошло из-за того, что не разместили резервные фонды, я так понял, в банки, причём вы обосновали это тем, что в банках появилась как бы своя ликвидность, соответствующий структурный профицит. При этом вы сказали, что недополученные доходы - 3,7 миллиарда рублей, а резервы составляют, если я не ошибаюсь, более 102 миллиардов рублей. И вот в связи с этим у меня вопрос. Ну депозиты вы, скорее всего, размещали, а были ли какие-то обсуждения с Минфином, с Центральным банком, чтобы каким-то образом иные инструменты инвестирования применить?.. (Микрофон отключён.) КИГИМ А. С. Спасибо большое за вопрос. Если я правильно понял, вопрос из двух частей, и отвечу я тоже в двух частях. Первая часть. Мы разместили средства только в четырёх банках - в двух санкционных и в двух обычных с капиталом больше 250 миллиардов. Вы правы, у нас есть резерв 100 миллиардов, мы разместили не все деньги. Что касается вопроса о других инструментах, опять же ответ состоит из двух частей. Во-первых, все наши деньги лежат на счету в Казначействе, и, даже когда мы не размещаем средства, Казначейство знает, что у нас есть остатки, оно может размещать само. Во-вторых, при обсуждении с Минфином вопроса о размещении наших средств мы обращали внимание, что у негосударственных пенсионных фондов и у частных компаний есть возможность размещать средства в госбумаги, а у нас, у государственного, бюджетного фонда, такой возможности нет. Дискуссия ведётся, и, если это вас устроит, мы потом расскажем детальнее, чем закончилось это обсуждение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фракция КПРФ - Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос тоже к Андрею Степановичу. Несмотря на то что доходность всё-таки уменьшилась, хотя по сравнению с общей суммой не очень сильно, я хотела бы вас поблагодарить за то, что всё-таки обязательства фонда, касающиеся выплат в связи с рождением детей и по уходу до полутора лет, выполняются. О выплатах до трёх лет спрашивать не буду - вы скажете: сначала сами закон примите, а потом мы будем выполнять. Вопрос у меня следующий. Скажите, пожалуйста, как выполняются обязательства фонда в части государственных выплат, которые положены "чернобыльцам" и тем, кто проживает на реке Теча недалеко от объединения "Маяк"? Этот вопрос долгое время у нас в Думе обсуждался, эти люди всё время остаются в стороне. КИГИМ А. С. Вы знаете, если можно, мы, наверное, справку представим по этому вопросу, потому что сейчас за эту функцию отвечают несколько организаций, включая Роструд. Мы отвечаем за выплаты по детям, и по детям всё выполняется ровно по заявительному принципу, то есть всем, кто заявил, мы всё выплачиваем: никаких ограничений нет, ложных выплат нет, обязательства выполняются в полном объёме. Если есть конкретный вопрос или по какому-либо региону есть жалобы, мы готовы дать развёрнутый ответ, но, повторяю, фонд выплачивает несколько видов пособий за счёт федерального бюджета, все обязательства выполняются в полном объёме, и здесь никаких сокращений нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Фракция ЛДПР - Чернышов Борис Александрович. ЧЕРНЫШОВ Б. А., фракция ЛДПР. Уважаемая Наталья Николаевна, в регионах на встречах с избирателями мы слышим о массовой отмене групп инвалидности, в том числе у детей, соответственно, их лишают выплат. Скажите, пожалуйста, это следствие массового выздоровления детей или попытка сэкономить? СТАДЧЕНКО Н. Н. В рамках системы обязательного медицинского страхования подобные выплаты не осуществляются, поэтому дать аргументированный ответ не представляется возможным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Кобзев Юрий Викторович. КОБЗЕВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Наталья Николаевна, известно, что программа "Земский доктор" будет продолжена и в 2017 году, безусловно, это хорошо, потому что программа эффективная и приносит ощутимый результат, вместе с тем ощущается нехватка среднего медицинского персонала, в том числе в сельской местности. В ряде регионов в качестве эксперимента внедрили программу "Земский фельдшер", и она признана эффективной. На встрече в комитете вы сказали, что по программе "Земский доктор" есть ещё недовыполнение бюджета, - как вы считаете, можно ли направить эти средства на реализацию программы "Земский фельдшер", в том числе для её распространения на всю территорию Российской Федерации? Если да, то поддержит ли фонд такую поправку ко второму чтению? СТАДЧЕНКО Н. Н. Вопрос действительно очень правильный и нужный, в сельских населённых пунктах не хватает фельдшеров. Исполнение программы "Земский доктор" за 2016 год на сегодняшний день составляет 63 процента, но анализ поступления заявок на получение единовременных компенсационных выплат за предыдущие годы показывает, что основные заявки приходят в ноябре и в декабре. Мы представили развёрнутую информацию по субъектам в комитет: субъекты пока нам подтверждают, что дополнительно в этом году ещё подадут практически тысячу восемьсот, и тогда будет стопроцентное исполнение программы. Я считаю, что нам с вами нужно в целях дальнейшего развития этого вопроса совместно с субъектами отработать, чтобы понимать, сколько населённых пунктов в каком количестве фельдшеров нуждаются и о какой сумме может идти речь, чтобы в дальнейшем над этим работать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". ГАРТУНГ В. К. У меня к Антону Викторовичу вопрос. Уважаемый Антон Викторович, вы знаете, что в этом году индексация пенсий была проведена не в полном объёме, а для работающих пенсионеров вообще не проведена. Скажите, пожалуйста, если мы всё-таки убедим думское большинство и в следующем году компенсируем недостающую сумму, которая не была выплачена пенсионерам, какую сумму нужно найти в бюджете, чтобы вам хватило денег на выполнение этого обязательства? И второе. Сейчас существует заявительный принцип назначения пенсий: если меняются условия, то пересчёт пенсий осуществляется только по заявлению гражданина. Мы, наша фракция, внесли сейчас поправки к закону, которыми предлагается, чтобы пенсии начислялись с момента возникновения права, а не с момента подачи заявления - готов ли Пенсионный фонд отказаться от этого, готов ли к исполнению новых норм? ДРОЗДОВ А. В. По поводу работающих пенсионеров. Мы исходим из того, что мы исполняем действующее законодательство. Как я уже сказал, в этом году объём экономии федерального бюджета в связи с неиндексацией пенсий составил 46 миллиардов, в следующем году заложено порядка 60 миллиардов. Что касается вопроса о начислении пенсий с момента возникновения права. Дело в том, что гражданам, которые отказались от выплаты пенсии, то есть согласились на выплату пенсии в более поздние сроки, увеличиваются коэффициенты, увеличиваются баллы, и, таким образом, при оформлении пенсии они выигрывают и получают пенсию в более высоком размере. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, переходим к выступлениям представителей фракций по трём законопроектам. Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич, фракция КПРФ. ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Это проекты федеральных законов не об исполнении, не об отчётах федеральных внебюджетных государственных фондов, а о внесении изменений, с тем чтобы поправить дела и обеспечить лучшие условия работы внебюджетных фондов. После внимательного рассмотрения мы, фракция КПРФ, решили поддержать законопроекты, которые сегодня вынесены на рассмотрение, вместе с тем обсуждение показывает, что есть нерешённые вопросы, и хотелось бы обратить на это внимание руководителей внебюджетных государственных фондов. По Пенсионному фонду. Я задал вопрос, мне действительно ответили, но ответом я не удовлетворён. Доходы действительно повысились на 107 процентов, прирост индекса цен - примерно 6,4 процента, а расходы, которые составляют базу на 2017-2018 годы (мы проект рассматривали в комитете), выросли всего на 101,7 процента. То есть вот эти процентные пункты, порядка 5 процентных пунктов, - это тот самый резерв, тем более что в расходах, которые показаны как база 2016 года, индексация 4 процента уже была обозначена, то есть она включена. Таким образом, мы считаем, что у Пенсионного фонда действительно был резерв, и это нужно внимательно рассмотреть. Вот коллега Гартунг здесь поставил вопрос: может быть, нам действительно предусмотреть доиндексацию уже в новом законопроекте, который будет, на три последующих года - 2017, 2018 и 2019-й? С другой стороны, отчёт показывает, что расходы на выплаты пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, увеличены на 198,9 миллиарда рублей. Таким образом, вот эти как бы низкие показатели безработицы, оказывается, не означают, что у нас нет проблем с занятостью населения, и действительно, в отношении теневой экономики сегодня нужно уже какие-то меры принимать. Вместе с тем правительству и Пенсионному фонду здесь нужно больше работать, не скрывать эти данные, иначе мы просто в других пенсионных законопроектах не сможем объективно учесть все расходы, действительно подлежащие финансированию. Видимо, сказался и отказ от индексации пенсий, выплачиваемых работающим пенсионерам, то есть мы не просто говорим о том, что платить им не будем, - смотрите: сразу отмечен рост численности неработающих пенсионеров, и в конечном итоге мы сейчас 94 миллиарда дополнительно прибавили, принимая закон, чтобы с ними расплатиться. Может быть, действительно надо было сделать такой расчёт, чтобы индексация пенсий работающим пенсионерам оказалась бы в сумме меньше, чем, допустим, индексация неработающим пенсионерам с учётом количества, на которое их численность увеличилась? Социальное страхование, здесь тоже есть вопросы. Видимо, растёт травматизм, и расходы выросли почти на 180 миллиардов рублей; судя по проекту, расходы действительно в связи с лечением, покупкой лекарственных средств, отпуском после лечения, ну и в связи с протезированием и по всем остальным расходным обязательствам. В этой ситуации как раз хотелось бы, чтобы Фонд социального страхования внимательно относился к пенсионерам, которые выходят на пенсию досрочно, которые были заняты по специальностям из списков 1 и 2 и выходят раньше на пенсию, - в этой части, видимо, вопросы тоже есть. Что касается Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, очень правильные решения были приняты, тем более правительство взяло обязательство не снижать объёмов высокотехнологичной помощи. Но проблема, которую все знают и все мы обсуждали, - каким образом в субъекты нужно перечислять и, собственно, как правильно исчислять сумму, вносимую за неработающих, незанятых людей, - так и остаётся. Примерно 50 миллиардов рублей в совокупности, по сути дела, теряют бюджеты субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием методики, и, когда в комитете по бюджету мы рассматривали этот вопрос, мы внесли предложение и поручение правительству определить методику. Ну мы же долгие годы уже работаем и никак с этой методикой не определимся! Но мы никогда точно не можем рассчитать, сколько у нас неработающих и работающих в конечном итоге в системе медицинского страхования, - так, может быть, действительно нам нужно принять какой-то такой метод, чтобы из федерального бюджета выделить на всё население подушевые, возможно, расходы, и тогда вопрос автоматически разрешится? А потом, собственно, при помощи каких-то трансфертов между фондами, бюджетом Российской Федерации и бюджетами субъектов вполне можно было бы решить этот вопрос. Завершая выступление, хочу сказать, что фракция КПРФ поддержит все три названных и обсуждаемых законопроекта, но это нас, безусловно, обязывает к тому, чтобы мы лучше подготовились и внимательно рассмотрели такие же проекты законов на предстоящие годы - 2017, 2018 и 2019-й. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Слово предоставляется Нилову Ярославу Евгеньевичу, фракция ЛДПР. (Шум в зале.) Коллеги, просьба докладчиков не отвлекать. Если нужно пообщаться, давайте тогда продлим время и будем задавать вопросы. Фракция меняет докладчика: Катасонов Сергей Михайлович выступает от фракции ЛДПР. КАТАСОНОВ С. М. Ещё раз добрый вечер, уважаемые коллеги! Казалось бы, вопрос технический, мы вносим соответствующие изменения в бюджет на 2016 год по фондам, но на самом деле существуют моменты, на которые, на мой взгляд, следует обратить внимание. Фракция ЛДПР поддержит изменение бюджета по Фонду социального страхования: мы считаем, что этот фонд лучше приспособился к текущей ситуации, по отдельным видам страхования есть даже профицит. Что касается остальных двух фондов, Пенсионного фонда и фонда обязательного медицинского страхования, фракция ЛДПР будет голосовать против. Вместе с тем по Фонду социального страхования остались вопросы. Мы всё-таки хотим понять, с чем связано уменьшение доходной части на 3,7 миллиарда рублей - эти деньги обязаны были получить, и тогда как раз дефицит был бы меньше по фонду в целом. Результат - неразмещение временно свободных средств по страхованию от несчастных случаев в размере 102 миллиардов рублей, то есть практически в течение полугода правительство представляло нам документ, на основании которого фонд имел бы право разместить свои остатки, в итоге - 3,7 миллиарда рублей потерь. Я считаю, что это потери для бюджета, несмотря на то что это деньги работодателей. Я считаю, что это абсолютно неэффективная работа правительства, я не понимаю, как можно полгода решать такие вопросы. Вместе с тем в настоящее время всё ещё не решён один момент. По постановлению, которое мы с вами получили, всего десять банков, где мы имеем право разместить средства, - правильно, Андрей Степанович? Но к сожалению, у этих банков нет никакого интереса, потому что у них есть другие возможности привлекать более дешёвые ресурсы и так далее. В связи с этим нужно рассмотреть возможность - я думаю, члены коллегии от Государственной Думы будут участвовать и просить об этом министерство, - разрешить размещать временно свободные средства фонда путём покупки государственных ценных бумаг. Я не вижу здесь никаких проблем, тем более что риски, которые мы получили в результате того, что появились негативные моменты по двум банкам, нас чему-то научили; я считаю, что это нормальный, доступный инструмент. По социальному страхованию это надо учесть, несмотря на то что это вопросы правительства. Что касается Пенсионного фонда, мы не согласны с решением, принятым в 2016 году, о неиндексации пенсий - это определяет основную позицию нашей фракции. Вместе с тем следует отметить, что фонд отреагировал чётко и поменял параметры своего бюджета вместе с изменением параметров федерального бюджета, чего нельзя сказать, кстати, о фонде обязательного медицинского страхования. С 19,9 триллиона до 19,5 триллиона рублей мы уменьшили показатель прогноза социально-экономического развития по фонду зарплаты, выпадающие в результате 126 миллиардов рублей фонд, конечно, учёл. Естественно, есть положительный момент, но у меня остался по фонду вопрос, который мы задавали в прошлом году. Напоминаю, может быть, кто-то не следил: мы много в этом году говорили, в том числе на выборах, о прогрессивной шкале налогообложения. Так вот в части пенсионных взносов у нас регрессивная шкала налогообложения, то есть, если вы получаете заработную плату свыше 715 тысяч в год, налогов платите в 2 раза меньше. Я считаю, что в нынешней ситуации в стране, когда мы экономим, можно сказать, на всём, в том числе на бюджетниках, это уже непозволительная роскошь, поэтому мы этот вопрос ставим давно. Кстати, фонд медстраха ведь отказался от предельной базы, и ничего - никто не умер, все работают. Правда, планировали получить 180 миллиардов рублей, не получили их, тем не менее по фонду обязательного медицинского страхования мы этот лимит отменили. По нашим оценкам, мы можем получить в Пенсионный фонд дополнительно около 300 миллиардов рублей, если отменим это ограничение. Моё глубокое личное убеждение, что гипотеза, с которой вы всё время выходите - и вы, и правительство... Вы говорите, что нельзя нагружать людей с высокими заработными платами соответствующими взносами, потому что они такую пенсию получать не будут, а я вам ещё раз скажу, что все эти люди в основном топ-менеджеры, которые получают заработную плату в 2 тысячи раз больше, чем средняя заработная плата по стране, и они сейчас должны нести ответственность, потому что мы именно этими деньгами выплачиваем пенсии - этими, а не теми, которые будут через двадцать лет, когда эти люди выйдут на пенсию. Вопрос назрел, и фракция ЛДПР требует, чтобы этот вопрос был поставлен. По фонду медстраха почему мы будем голосовать против? Во-первых, есть риски недополучения заложенных доходов. В Пенсионном фонде поменяли параметры - я рассказал, что на 340 миллиардов рублей фонд зарплаты уменьшился, - но медстрах изменения не внёс. Непонятно: если мы приняли бюджет на 2016 год с новыми, уточнёнными параметрами социально-экономического развития, почему фонд не поменял свои параметры? Это что, техническая ошибка или какое-то пренебрежение? Или вообще мнение, что депутаты не читают, что ли, эти документы? Такая позиция нам непонятна. Здесь есть риски недополучения практически 17 миллиардов рублей. Ещё один момент, который хотелось бы обсудить по фонду. На протяжении последних четырёх лет мы требуем изменения подхода к формированию субъектами, скажем, медицинского фонда. Сейчас объём средств, который уходит из бюджетов субъектов, складывается методом отнимания: всё население минус работающее, за всех остальных платит субъект; в регионах начинаются проблемы, эти регионы указаны в заключении Счётной палаты - Хакасия, Ингушетия, Калмыкия и другие. Мы считаем, что этот подход недопустим. Правительство потребовало модельного подхода к формированию бюджетов субъектов. Модельного! В случае отклонения от этой модели есть риски недополучения субсидий и субвенций. А вы что делаете? Сотни миллиардов рублей вы дополнительно собираете! Если правительство поменяло подход в отношении формирования бюджетов, первое, что нужно решить, - это вопрос с медстрахом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Тарасенко Михаил Васильевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Конечно, кризис и порождаемые им непросчитанные, а подчас даже и непросчитываемые последствия мы должны учитывать и, безусловно, исправлять, корректировать. Всё, что касается расходной части бюджетов, по которым фонды инициируют пересмотр их параметров, - с этим, я думаю, спорить бесполезно, настолько убедительно нам всё это было показано, доказано и в докладах, и в содокладе от бюджетного комитета, и в ответах на вопросы, которые мы имели возможность задать. А вот что касается доходной части бюджета, я позволю себе сказать, что есть несколько моментов, которые из рассмотрения этого, казалось бы, рутинного вопроса позволяют сделать более глубокие выводы. Например, по расчётам правительства, фонд заработной платы с 19,9 триллиона рублей снижается почти на 330 миллиардов рублей, что, по оценкам Счётной палаты, приводит к снижению поступлений в Пенсионный фонд на 126 миллиардов рублей, и это отражено в инициативах Пенсионного фонда. Что касается бюджета Фонда соцстраха, они этой темы не касаются, но, по расчётам Пенсионного фонда, у них тоже поступлений будет меньше - на 5 миллиардов. А по данным Росстата, - вот интересная вещь - за восемь месяцев текущего года средняя заработная плата в стране увеличилась на 7,5 процента, а за девять месяцев увеличилась на 12 процентов, у нас фактически не растёт безработица. Скажите, пожалуйста, где разница, где отличие образуется, кто неправильно считает? Да нет, все считают правильно - просто ответ лежит на поверхности: для Фонда социального страхования максимальная заработная плата, облагаемая страховыми взносами, составляет приблизительно 60 тысяч рублей в месяц, - вот они, основные платежи! - а те, кто имеет заработную плату выше, от этого освобождены, а средняя-то заработная плата выросла как раз в основном за счёт этих, и получается, что те, кому тяжело, оказались в гораздо более сложной ситуации. Элементарный расчёт это показывает! Обратите внимание, что касается Пенсионного фонда: до 715 тысяч рублей - это 22 процента, а то, что выше, - в 2 раза меньше, 10 процентов, то есть те, у кого зарплата выше, несут меньшую ответственность за состояние системы - получается, основной принцип страхования "богатый платит за бедного и радуется, что он не бедный" у нас на самом деле не работает, у нас бедный на самом деле сам финансирует себя! (Шум в зале.) Слава богу, что медицинского страхования с 2016 года это не коснулось, и я более чем уверен, что бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования профицитный именно потому, что на всю заработную плату в медицинском страховании распространяются платежи. Это первое, на что я хотел бы обратить внимание. И второе. Я не случайно Антону Викторовичу задавал вопрос о том, почему социальная доплата к минимальной пенсии выросла так значительно. Всё правильно, она выросла, и я позволю себе сказать, что скупой платит дважды: когда мы не проиндексировали заработную плату бюджетникам (кстати говоря, далеко не самым богатым людям, зарплата которых максимум вот в эти 60 тысяч рублей укладывается), мы вынуждены из других источников - федерального бюджета, региональных бюджетов - покрывать эти расходы, чтобы выплаты тем, кому тяжелее всего, подтянуть хотя бы до прожиточного минимума. Но сложилась ещё одна парадоксальная ситуация: 8 тысяч 803 рубля - общероссийский прожиточный минимум пенсионера; если в субъекте Федерации прожиточный минимум составляет эту сумму - 8 тысяч 803 рубля или меньше, то доплата осуществляется за счёт федерального бюджета; если прожиточный минимум составляет 8 тысяч 805 рублей, то не вот эти 2 рубля или 5 рублей, а вся сумма выплачивается уже за счёт средств регионального бюджета. И не случайно - несмотря на то что средний показатель называется средним, потому что он посередине, - из 85 субъектов Федерации в 2016 году только в 16 субъектах размер этого показателя выше, чем 8 тысяч 803 рубля. Это искажает статистику, это искажает подходы и на самом деле дезавуирует идеологию, что эта социальная доплата является федеральным обязательством. Я думаю, что это интересные выводы и мы их, конечно, должны учитывать в дальнейшей работе, но, что касается непосредственно данных трёх бюджетов, я полагаю, у нас есть все основания эти законопроекты принять. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает утвердить изменения в бюджеты социальных фондов. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает Олег Васильевич Шеин. ШЕИН О. В. Дискуссия по уточнению бюджета всегда позволяет затронуть в том числе содержательные вещи - тем более я хотел бы обратить внимание на то, что ведь у нас, если говорить о проблематике дефицитности двух из трёх внебюджетных фондов, по сути дела, оценки, которые прозвучали здесь, оценки представителей разных фракций, в том числе фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", оказались очень похожими. Вопрос заключается только в том, чтобы от слов перейти непосредственно к делу. Что показывает отчёт по 2016 году? Во-первых, это уменьшение фонда оплаты труда в Российской Федерации. И мы видим, что планы, которые были намечены на текущий год, не были реализованы, фонд заработной платы сократился по сравнению с ожидаемым почти на 350 миллиардов рублей, что только по Пенсионному фонду вызвало увеличение дефицитности более чем на 120 миллиардов рублей. И мне кажется, это как раз одна из предпосылок к тому, чтобы нам более пристально подойти к теме трудового законодательства и к теме права работников на защиту своих прав, в том числе права на достойную заработную плату. Во-вторых, это, конечно же, увеличение расходов Пенсионного фонда в связи с тем, что пенсионеры, которые ранее работали, теперь, естественно, заявляют, что они не работают. Я думаю, мы все прекрасно понимаем, что существенная доля этих людей просто перешла на неофициальную занятость. Чего в итоге добились Правительство Российской Федерации и парламентское большинство, отказавшись от индексации пенсий работающим пенсионерам? Не столько экономии средств бюджета и Пенсионного фонда, сколько уменьшения собираемости подоходного налога, потому что эти несколько миллионов человек, которые теперь сказали, что они не работают, в значительной части просто перешли в неофициальный сегмент рынка занятости, и бюджет понёс потери. И мне кажется, об этом тоже сегодня надо сказать в рамках дискуссии. Если мы говорим о причинах дефицитности и Пенсионного фонда, и Фонда социального страхования, наверное, есть смысл сосредоточиться на нескольких базовых вещах. Первое - это, безусловно, действующая регрессивная шкала взносов. В Пенсионном фонде в результате мы ежегодно теряем порядка 600 миллиардов рублей, в Фонде социального страхования ежегодно теряется порядка 90 миллиардов рублей - это оценки уже не наши, как оппозиции, это оценки непосредственно руководства двух данных страховых фондов. И наверное, если мы хотим уменьшить дефицит и за счёт уменьшения в том числе изменить объёмы средств, которые зачисляются из федерального бюджета в режиме поддержки, то необходимо как минимум отказаться от регрессивной шкалы взносов. Означает ли это, что у нас в стране сейчас идеология, по которой каждый платит за себя, а мы предлагаем перейти к идеологии, по которой богатый платит за бедного? Давайте посмотрим, ведь на сегодняшний день в том же самом Пенсионном фонде происходит перераспределение средств от тех, кто получает больше денег, тем, кто получает меньше. Всё очень просто: если у работника заработная плата 10 тысяч рублей, то коэффициент замещения по нему даже 40 процентов даст ему пенсию не более 4 тысяч рублей, то есть уже сейчас в Пенсионном фонде происходит перераспределение денег от тех, кто зарабатывает больше, тем, кто зарабатывает меньше, - это вполне естественно, такова природа любой модели страхования. Мы просто предлагаем это делать не только за счёт нижней части среднего класса, но и за счёт топ-менеджеров и всех тех, кто получает свыше 70-75 тысяч рублей в месяц. Это предложение "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Далее. Мы должны понимать, что на самом деле все эти рассказы о непосильном бремени страховых взносов, об их слишком большом объёме не выдерживают состязания с реальными цифрами по другим странам. Если у нас ставка взносов в Пенсионный фонд - 22 процента, а по тем, кто зарабатывает много денег, - 10 процентов, то, к примеру, во Франции ставка именно в системе государственного страхования 32 процента, в Италии - 30 процентов, и ничего, не разоряется бизнес! Не разоряется по одной простой причине: заработная плата там выше, правда, сверхприбыли меньше, и за счёт более высоких заработных плат и более высоких отчислений, социальных взносов поддерживается покупательная способность. А у нас она не может поддерживаться априори, потому что люди при доходах 7-9 тысяч рублей очевидно не могут быть клиентами рынка, очевидно не могут быть теми, кто в состоянии покупать отечественные товары, формировать систему сбыта для малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Когда мы говорим о большой дефицитности фондов, надо отдавать себе отчёт и в том, что в значительной степени дефицитность фондов обусловлена тем, что фонды выполняют несвойственную им работу. К примеру, где Пенсионный фонд и где материнский капитал, но ведь средства на выплату материнского капитала федеральное правительство проводит через Пенсионный фонд - и это не единственный пример. На самом деле мы должны отдавать себе отчёт в одной простой вещи: уже сегодня требуется изменение системы обеспечения доходной части социальных фондов - и Пенсионного фонда, и Фонда социального страхования, - это позволит уменьшить дефицит федерального бюджета, позволит увеличить покупательную способность населения. Да, это не понравится тем, кто получает много, - ничего страшного, не должна вся страна жить и работать только на один процент верхушки, зато это позволит обеспечить большую устойчивость финансовой системы. Что касается фонда медицинского страхования. Позиция "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" не менялась с момента создания партии, и тогда она определялась позицией тех, кто был как бы в основе "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", но работал в Думе ещё до создания партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ": мы против того, чтобы бюджетные деньги и деньги медицинского страхования, государственные деньги, шли в государственные поликлиники и больницы через частные страховые компании, - это наша принципиальная позиция. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич. Выступление представителей фракций завершилось. Заключительное слово докладчиков. Антон Викторович Дроздов. ДРОЗДОВ А. В. Хотелось бы очень коротко ответить на выступление Шурчанова Валентина Сергеевича: если необходимо, мы просто дадим дополнительную справку по индексации, по возможностям, чтобы вопрос был ясен. А в остальном по всем выступлениям - по этим вопросам в правительстве идёт обсуждение, и мы дополнительно доведём до сведения руководства правительства озабоченность депутатов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Степанович Кигим. КИГИМ А. С. Во-первых, я хотел поблагодарить за вопросы, потому что они действительно позволяют нам проверить качество своей работы. Во-вторых, по тем вопросам, по которым требуется дать более детальный ответ, мы его пришлём. И хотел подтвердить то, что сказал Антон Викторович: вопросы по регрессивной шкале, вопросы по соотношению доходов и расходов - это вопросы, которые, наверное, мы при обсуждении бюджета на 2017-2019 годы будем докладывать подробнее. Ещё раз спасибо за такое вдумчивое, детальное и очень строгое отношение, за большое количество вопросов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Наталья Николаевна Стадченко. СТАДЧЕНКО Н. Н. Спасибо большое за конструктивную работу и за вопросы, которые были заданы. Я хотела бы сказать, что на площадке правительства сейчас обсуждается законопроект о персонифицированном учёте в системе обязательного медицинского страхования, в котором подразумевается утверждение правительством методики, и в ноябре данный законопроект поступит на площадку Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год", пункт 27. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 45 мин. 08 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9 % Проголосовало против 23 чел.5,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год", пункт 28. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 45 мин. 38 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 22 чел.4,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7 % Результат: принято Принимается. И ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год", пункт 29. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 46 мин. 08 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4 % Результат: принято Принимается.