Заседание № 49
25.09.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 17142-6 "О внесении изменений в статью 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части исключения ответственности за управление транспортным средством без документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения транспортным средством в отсутствие его владельца).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3779 по 4236 из 5253
17-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Сергей Владимирович Иванов. Сергей Владимирович, маленькую паузу сделайте, дайте возможность коллегам занять свои места, успокоиться, чтобы вас внимательно слушать. Раиса Васильевна, присаживайтесь, пожалуйста. Вот теперь можно начинать. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Раиса Васильевна, я же для вас всегда выступаю, вы не заметили? Уважаемые коллеги, это тот самый законопроект, который предполагает устранение административной ответственности за то, что кто-либо из наших граждан забыл рукописную доверенность на управление автотранспортным средством. Вы знаете, что до сих пор, например, действует приказ МВД, который запрещает сотрудникам ГИБДД останавливать без достаточных оснований транспортные средства где-либо, за исключением стационарных постов. Если вдруг случилось так, что вы забыли доверенность, которую пишет хозяин машины от руки, и если сотрудник ГИБДД вас остановил на стационарном посту просто ради проверки, то вам выписывают штраф. Кроме того, он ещё обязан задержать ваше автотранспортное средство, переместить его на специализированную стоянку до тех пор, пока вы не привезёте эту самую доверенность. Эта доверенность, уважаемые коллеги, как вы понимаете, является анахронизмом, и многие из вас, наверное, видели, что по всей Москве висит огромное количество плакатов "Поддержи отмену доверенности!". Это анахронизм по какой причине? Во-первых, сотрудник государственной автоинспекции не имеет возможности проверить, действительно ли я, допустим, как собственник, выписал эту доверенность собственноручно, указал свои данные и всё такое прочее, у него такой возможности просто-напросто чисто физически нет. Так спрашивается, чего нам портить настроение собственным гражданам? Если машина не находится в угоне, если человек, который управляет данным автотранспортным средством, значится в страховом полисе, то какие могут быть проблемы? По большому счёту, никаких. Правительство нашу концепцию поддерживает, но говорит, что дело в том, что не все виды доверенности включают в себя персональные данные автолюбителя. Мы с этим соглашаемся: действительно, есть открытая доверенность, которая даёт возможность неограниченному кругу лиц пользоваться вашим автомобилем. Но ещё раз говорю: если автомобиль не числится в угоне, то какое основание у сотрудника ГАИ делать вывод, что, поскольку вы эту бумажку забыли дома, ваш автомобиль надо арестовать и переместить на стоянку? Абсолютно никакого. Поэтому, уважаемые коллеги, мы просим вас не только поддержать отмену доверенности, а ещё и восстановить юридический принцип главенства закона. У нас ведь получается глупая ситуация, и сейчас представитель комитета вам об этом будет докладывать, я уже об этом говорил, но ещё раз повторю. Правила дорожного движения - это нормативный подзаконный акт, который утверждается Правительством Российской Федерации. Ну представьте, до какого абсурда мы с вами доходим: чиновники изобретают какие-то правила, а мы с вами должны после этого принять закон, который эти правила будет обеспечивать, - ну это просто нонсенс! Именно поэтому, когда мы с вами оформляем документы для внесения законопроекта, одним из необходимых документов является бумага, в которой пишется, что принятие данного законопроекта потребует или не потребует признания утратившими силу или изменения тех или иных нормативных актов, - всё нормально. В этом случае получается та же самая ситуация: мы с вами, высший законодательный орган, отменяем это неудобство, этот, ещё раз говорю, анахронизм, никому не нужный документ, ничем не подтверждаемый, и после этого просим правительство внести соответствующие изменения в Правила дорожного движения. Причём, заметьте, отменить не все документы, а всего-навсего вот эту никому не нужную, как я вам уже говорил, бумагу. Уважаемые коллеги, если вы сегодня, подчиняясь партийной дисциплине, так скажем, не примете данный законопроект, он, конечно, будет принят потом, но будет внесён уже другими авторами и от другой фракции. Если кому-то это нравится - ну бога ради, но подумайте о наших гражданах, для них-то всё-таки это неудобство будет продолжаться довольно длительное время: пока с правительством согласуют, пока ещё что-то, пока изменят правила и так далее, и тому подобное. Поэтому давайте всё-таки сделаем ещё одну попытку стать действительно независимым высшим законодательным органом России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, хотел коротко, чётко доложить позицию комитета, но вынужден всё-таки позволить себе некий экспромт. Ну, Сергей Владимирович, при всём моём уважении к нему, немножко лукавит, и дело не во фракционной принадлежности. "ЕДИНАЯ РОССИЯ", так же как ЛДПР и, думаю, другие фракции, заботится об удобстве законопослушных водителей, и всё, что говорил представитель ЛДПР по поводу никчёмности этой бумажки, действительно имеет место, это так, это совершенно правильно. Но неточность Сергея Владимировича в том, что работа по исправлению ситуации не ведётся. Такая работа ведётся, и именно с автором законопроекта я лично говорил о том, что с начала года веду переписку с правительством, переговоры с Минюстом по поводу необходимости внесения изменений в Правила дорожного движения. Напомню, уважаемые коллеги, что по ныне существующему порядку, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к каковым относятся и Правила дорожного движения. Поэтому на данный момент мы не можем отменить ответственность, предусмотренную Правилами дорожного движения, а именно: в соответствии с пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции представлять им для проверки ряд документов, в том числе и соответствующую доверенность. Комитет отклоняет этот законопроект в силу того, что у нас нет, повторяю, правовых оснований для того, чтобы этот законопроект одобрить, но это совершенно не значит, что через какое-то время мы наконец не придём к решению этой проблемы. Процесс переговоров завершается, я говорил уважаемым авторам об этом, просил их отозвать законопроект, с тем чтобы потом его перевнести. И моя позиция, и позиция комитета: мы готовы совместно внести этот законопроект - двумя фракциями, четырьмя фракциями - после того, как в Правила дорожного движения будут внесены изменения, а это произойдёт в ближайшее время, уверяю вас. Ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 12.3 кодекса, является гарантией соблюдения установленной Правилами дорожного движения обязанности водителя иметь при себе указанные документы, и до тех пор, пока такая обязанность водителя сохраняется де-юре, у нас нет оснований для исключения ответственности за её невыполнение. На основании изложенного комитет на данный момент рекомендует законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович. Есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Иванович, Дмитрий Анатольевич Медведев сказал, что надо убирать, в комитете вы говорите, что надо убирать, но тогда, следуя вашей логике, не лучше было бы законопроект фракции ЛДПР принять в первом чтении, чем и простимулировать правительство своим постановлением быстрее внести соответствующие поправки в Правила дорожного движения? И второе. Вы хоть раз сами делали так - выписывали якобы от имени собственника транспортного средства доверенность на себя собственноручно? Я лично это делал, и так делают очень многие. Реально сотруднику дорожной полиции не установить при проверке документов, кем выписана доверенность - самим водителем себе или собственником транспортного средства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, я уже говорил и ещё раз повторяю, что нет смысла нам терять время и доказывать никчёмность этой бумаги, которая создаёт проблемы для нормальных, законопослушных водителей, забывших продлить срок действия этой доверенности, тем более что ныне существующая электронная база позволяет проверить автомобиль на угон, это можно сделать за несколько секунд либо по рации, либо используя электронную базу данных. То есть здесь нам друг друга не надо убеждать в этом, мы двумя руками за отмену доверенности, однако сейчас мы говорим о правовых основаниях. Что касается ныне существующего алгоритма, возможно, он несовершенен. Давайте подумаем о том, как его поменять. Но сейчас правовых оснований для принятия вашего предложения нет. И наконец, если мы сделаем Правила дорожного движения федеральным законом, конечно, нам проще будет вносить изменения, касающиеся совершенствования законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения. Но, пока этот документ относится к сфере, к зоне ответственности Правительства Российской Федерации, мы должны действовать в соответствии с установленными законом нормами и алгоритмом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо. Уважаемый Сергей Владимирович, скажите, пожалуйста, как вы считаете, в случае отмены рукописной доверенности это как-то скажется на ситуации с нелегальным рынком таксистов, управляющих плохого качества автотранспортными средствами, которые перепродаются как раз с помощью этих доверенностей за 10-15 тысяч рублей? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Я не слышал о таком, чтобы по доверенности на управление кто-то из нотариусов или, я не знаю, регистраторов мог оформить автомобиль, первый раз об этом слышу. Ещё раз говорю: все водители автомобилей обязаны иметь при себе полис ОСАГО или каско, неважно что, то есть документ о страховании ответственности, все данные проверяются, заверяются в присутствии собственника, это является основной гарантией. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Иванович, у вас комментарий по этому же вопросу? Пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Я добавлю, что коллега перепутал, конечно, обычную, простую рукописную доверенность и доверенность, нотариально заверенную. Вот у преступников есть возможность иметь и то, и другое: и заверенную нотариусом, своим нотариусом, и рукописную, аккуратно выписанную. Речь идёт о рукописной доверенности, которая не даёт права владения этой собственностью, не даёт права продать, перепродать, поставить на учёт, пройти техосмотр и так далее. Поэтому вопрос, к сожалению, совершенно некорректен и не по теме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валерий Карлович Гартунг. ГАРТУНГ В. К. Спасибо. Уважаемый Вячеслав Иванович, у меня вопрос такой. Ведь в Правилах дорожного движения есть разные требования, а в Кодексе об административных правонарушениях есть разная ответственность за их нарушение. Если вы с этой трибуны говорите, соглашаетесь с авторами законопроекта, что это требование пустое, никчёмное, вашими словами выражаясь, то в чём проблема, почему бы уменьшить ответственность за нарушение, которое не влечёт, собственно говоря, никакой опасности? На мой взгляд, нет никаких препятствий для принятия положительного решения. Какие вы, как законодатель, видите препятствия, вот в чём мой вопрос. Государственная Дума - это высший законодательный орган страны, а исполнительный орган - это другая ветвь власти, мы можем свою волю высказать, а потом исполнительный орган внесёт изменения в свой документ, вот и всё. Это два абсолютно разных процесса, никак не взаимосвязанных. И мы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Валерий Карлович, мы не можем отменить ответственность за нарушение того пункта правил, который существует на данный момент, так же, как не можем ввести ответственность за несуществующие, не прописанные в правилах нарушения, как предлагал Ярослав Евгеньевич Нилов, говоря о необходимости закона об агрессивном вождении, агрессивном стиле езды, - нет такого понятия, нет такого термина, нет такого пункта правил, поэтому и не можем внести ответственность за то, что не существует де-юре. Теперь что касается каких-то косметических мероприятий - мол, давайте снизим, давайте минимизируем. Зачем мы будем заниматься косметикой, когда в ближайшее время соответствующий пункт Правил дорожного движения будет отменён и мы с вами вместе внесём законопроект, снимем ответственность, исключим навсегда возможность существования этого документа?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Леонидович Романович, вы по ведению или у вас вопрос? Пожалуйста, включите микрофон. РОМАНОВИЧ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, мы в очередной раз рассматриваем вопрос, или ставим вопрос, ответ на который достаточно прост. Все понимают, что проверить подлинность вот этой доверенности невозможно, абсолютно все знают, что эти доверенности выписываются кем угодно и как угодно, на коленке, невозможно проверить подпись, невозможно проверить достоверность сведений, указанных в этой доверенности, и тем не менее мы с упорством, достойным лучшего применения, продолжаем настаивать на том, чтобы это сохранить! Почему? Непонятно. Здесь коллеги говорили о том, что мы верховный орган законодательной власти в стране, и я считаю, что мы можем диктовать, как должно быть по закону, а уж, простите, исполнительная власть потому и называется исполнительной, что в этом случае она должна исполнить тот закон... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Леонидович, вы вопрос хотели задать, но не успели. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступление. Покажите список. Владимир Анатольевич Овсянников. ОВСЯННИКОВ В. А. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Действительно, мы уже неоднократно выносили вопросы, связанные с транспортом, на пленарные заседания, и уже стало традицией их отклонять. А ведь если посмотреть, каково значение автомобиля в жизни общества, то получается, что у нас, по сути, вся страна на колёсах: кого-то колёса эти кормят, кому-то помогают добираться до работы, если раньше, в советское время, автомобиль считался роскошью, то сегодня это действительно необходимое средство не только передвижения, но и заработка. И становится грустно, что люди, пересевшие на автомобили, от Государственной Думы сегодня не могут дождаться облегчения в плане вождения, управления, облегчения своего нахождения в автомобиле и вообще в плане ситуации на дорогах. Мы постоянно ссылаемся то на кодекс, то на правила, то на подзаконные акты правительства, то ещё на что-то и пытаемся всеми силами отторгнуть любую исходящую от оппозиционной партии инициативу, которая направлена на то, чтобы наш избиратель сел в автомобиль со спокойной душой, не боялся, что в очередной раз по какой-то надуманной причине у него заберут документы, арестуют его средство передвижения, вынудят платить штрафы, соизмеримые с одной третьей заработной платы, и это в лучшем случае, если ещё плюсом не навешают какую-то взятку сверху, чтобы откупиться. Непонятно, что же, Госдума всё-таки лоббирует сегодня интересы ГИБДД или действительно ждёт не дождётся, когда оппозиция внесёт законопроект, призывающий к ответственности за плагиат? Ведь мы не исключаем, что все те предложения, которые сегодня исходили от того же Нилова, активно работающего над транспортной тематикой, от того же Иванова, скоро появятся в другой упаковке, в другой оболочке, в той же самой формулировке, но уже под лейблом, скажем так, под авторством других господ депутатов. Мне кажется, что всё-таки именно в этом тренд, а не в чём-то другом, нежелание что-то поломать, разговоры о том, что мы не можем поменять, то есть какие-то неаргументированные оправдания... Да мы всё можем - мы высший орган государственной власти! И правильно сказал выступавший от КПРФ, что мы принимаем законы, а исполнительная власть их исполняет. И вот сегодня миллионная, многомиллионная армия автовладельцев, автолюбителей действительно не может получить облегчения в плане своих прав, своих возможностей при управлении автомобилем на наших дорогах, и поэтому становится немножко грустно, но ещё грустнее будет, если через какое-то небольшое время те же самые инициативы появятся под другим авторством. Я думаю, что мы остановим вот эту, скажем так, безутешную для нас вакханалию... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Анатольевич, вы от фракции выступаете? Нет? Спасибо. Валерий Карлович Гартунг, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемые коллеги, ну вот не вижу никаких вообще препятствий, для того чтобы принять этот законопроект. Что касается доводов представителя комитета о том, что готовится в Правительстве Российской Федерации отмена этого пункта Правил дорожного движения, что это будет сделано, и так далее... Ну когда сделают, тогда сделают, а кто нам мешает сейчас отменить ответственность за нарушение пункта Правил дорожного движения, который, собственно говоря, ничего?.. Во-первых, проверить невозможно, во-вторых, это абсолютно ненужная функция. И никаких проблем нет, можно принять это нужное решение сегодня. Единственная проблема - дождаться момента, с которого недобросовестные сотрудники ГИБДД перестанут за это собирать деньги. Понятно, что за этот период времени многие автолюбители пострадают по этой статье, расстанутся с определённой суммой денег, но мы-то с вами должны, наверное, прежде всего интересы наших избирателей защищать. Причём это абсолютно никому ничего не будет стоить, денег из бюджета здесь не потребуется, а от этого решения, которое сегодня предлагает ЛДПР, выиграют все. Ну, я не буду предполагать, что, как сказал представитель ЛДПР, здесь, видимо, не те авторы законопроекта, не те подписи под ним стоят, и не исключаю, что такой законопроект появится за подписью других авторов, как это уже было, когда в этом зале отклонялись законопроекты, а потом они вносились другими авторами, но примерно с теми же формулировками, а бывало даже, что переписывали законопроекты до запятых, те же обороты речи включали и так далее. Ну, коллеги, наверное, пора уже этому положить конец и принять закон, который в интересах абсолютно всех граждан и абсолютно ничего не стоит государству. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Александрович Поневежский. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается исключить административную ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым транспортным средством, путём исключения данного состава правонарушения из диспозиции части 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, однако ответственность, предусмотренная частью 1 вышеназванной статьи кодекса, является гарантией соблюдения установленной Правилами дорожного движения обязанности водителя иметь при себе указанные документы. По мнению фракции, основание для её исключения отсутствует. В то же время наличие у водителя транспортного средства страхового полиса не позволит сотруднику полиции убедиться в законности управления этим транспортным средством, хотя там и будут указаны все лица, которые имеют право им управлять. В этой связи фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект не поддерживает и рекомендует его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо. Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемый Вячеслав Иванович! Безусловно, ваш ответ на мой вопрос имеет место, но есть небольшая разница между нами: вы уже достаточно давно уважаемые люди, а я ещё только вчера был бедным студентом, фактически топтал улицы, ездил на электричках и поздно вечером, выходя из метро, сталкивался с тем, что бомбилы, которые останавливаются на поднятую руку, довозят за 50, 100, 150 рублей до ближайших улиц. И как раз здесь речь идёт, наверное, не о юридической формальности, а о реальности. Очень часто используются автомобили плохого качества. Предположим, человек умер, у него нет родственников, но осталась старая "копейка" или "шестёрка", и некоторые сомнительные личности пользуются этим, оформляют простую рукописную доверенность, и за 15 тысяч рублей можно перепродать машину без юридического оформления документов. Человек спокойно ездит на этом автомобиле, имея рукописную доверенность, никто никогда не подаст машину в угон, и так всё и останется. Поэтому я прошу и автора данного законопроекта, и последующих авторов иметь в виду эту особенность, и, возможно, как раз в законопроекте об отмене рукописной доверенности можно учесть данный момент, чтобы в будущем пресечь в том числе возможность нелегального использования автомобилей, транспортного средства с целью оказания услуг. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, Андрей Викторович, будете выступать? Нет. Сергей Владимирович Иванов, пожалуйста. Включите микрофон. ИВАНОВ С. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Честно скажу, очень жаль, что и Гарри Владимирович, и Андрей Викторович не захотели выступить по данному вопросу, потому что, вы знаете, я просто-напросто нахожусь в замешательстве. Из всего того, чему меня учили, ещё раз говорю, я запомнил следующее: Конституция - это основной закон, ей не должны противоречить конституционные законы и федеральные законы, нормативные акты не должны противоречить федеральным законам и так далее. Если мы с вами меняем федеральный закон, а в результате нормативный документ, подзаконный акт будет противоречить федеральному закону, что, федеральный закон отменяется, что ли?! В чём я не прав, объясните мне, уважаемые коллеги? Вот не могу понять! Может быть, всё-таки Гарри Владимирович прокомментирует как-то моё заблуждение или я потом в частном порядке подойду? То есть абсолютно нелогичная позиция, на мой взгляд. Это первый момент. Второе. Вот говорят, давайте то сделаем, сё, пятое-десятое... Уважаемые коллеги, фракции ЛДПР уже надоело ждать, поэтому мы подготовили законопроект о том, что Правила дорожного движения будут утверждаться Государственной Думой. В конце концов, утверждаем же мы всякие-разные регламенты, хотя огромное количество депутатов в этих технических регламентах мало что понимают, а Правила дорожного движения понимают в принципе все, и ездит на машине практически каждый. Поэтому, я ещё раз говорю, не поймёшь: Вячеслав Иванович говорит, что всё нормально, никчёмная бумажка, а Владимир Александрович Поневежский говорит, что оснований, по их мнению, нету, то есть разброд какой-то и шатания. Есть все основания, и будет всё изменено, но это будет иметь какой-то неприглядный, некрасивый вид. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемые коллеги, здесь прозвучала фраза о защите интересов избирателей - Валерий Карлович с пафосом говорил об этом, но защита интересов избирателей состоит не только в том, чтобы обозначить проблему, в том числе и законодательную, и ждать, когда вопрос решится. Вопрос не в авторстве - ради бога, как только правила будут изменены, я предлагаю депутатам фракции ЛДПР снова внести этот законопроект, и я готов числиться там в качестве последнего соавтора. Дело в том, что надо реализовывать эти задумки и защищать эти интересы на практике. Вот такую работу, повторяю, по облегчению положения водителей, чтобы им не иметь ещё одну лишнюю проблему, лишнюю головную боль, такую как рукописная доверенность, наша фракция вела и ведёт, и она завершается. Эта работа не имеет зрителей, не имеет слушателей, здесь сложно заработать очки, но эта каждодневная работа ведётся и практически подошла к концу. Я считаю, что это действительно защита интересов избирателей, и такая защита, повторяю, имеет место. Поэтому надо нам друг с другом не препираться, не говорить о том, что кто-то у кого-то авторство пытается отнять, а нам надо вместе, сообща решать те вопросы, которые ставит перед нами избиратель, что мы и делаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4524 по 4572 из 5253
Перед тем как объявить "час голосования", я хочу предоставить слово Гарри Владимировичу. Гарри Владимирович хотел бы ответить на вопрос Сергея Владимировича Иванова, который прозвучал десять - пятнадцать минут назад. Пожалуйста, Гарри Владимирович. МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Так как Сергей Владимирович задал вопрос публично, при этом изъявил готовность выслушать ответ в частном порядке, мы с ним согласовали, что и ответ я ему дам по его просьбе, как он её сформулировал - "прокомментировать его заблуждение" (я согласен с такой постановкой вопроса в мой адрес), тоже публично, для стенограммы. Уважаемый Сергей Владимирович, если всё-таки говорить о логике построения, о иерархии нормативных правовых актов (у вас звучал такой вопрос), то даже Конституцию надо читать не избирательно, а комплексно, потому что это комплексный нормативный правовой акт. Если исходить из логики главы 1 - а она базовая, и основные положения там содержатся, и другие нормы Конституции не могут ей противоречить, - то государственную власть осуществляют не только Государственная Дума или Совет Федерации, а все органы, перечисленные там, то есть Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации и суды, поэтому правительство при всём том, что есть разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную, - это орган государственной власти, и вопрос о том, к чьей компетенции сейчас отнесено установление Правил дорожного движения, решён законом: это компетенция правительства. Поэтому когда предлагаются точечные, по сути дела, изменения в Правила дорожного движения, если говорить о предмете, о котором сегодня мы говорили, то это не комплексное, не системное решение вопроса: в этой части - парламент, в этой части - правительство, тогда правила, как единый комплексный акт, принимаемый одним конкретным органом, начинают размываться. Я думаю, в связи с этим, конечно, сама концепция таких точечных изменений, перетягивания одеяла на себя, может быть ещё дополнительно обсуждена. Если же говорить о том, к чьей компетенции в целом отнести этот вопрос, ну, это надо думать. Мне кажется, что в настоящее время у Государственной Думы довольно широкий фронт работ в рамках имеющейся компетенции, а технические регламенты, которые приводили в качестве примера, если вы обратили внимание, в последнее время практически отсутствуют в порядке работы Государственной Думы, поэтому Богу Богово, а кесарю кесарево. Тот уровень власти, который имеет Государственная Дума, думаю, извините за тавтологию, позволяет ей всё-таки заняться божьим промыслом, а не опускаться до утверждения Правил дорожного движения или отдельных норм из этих правил. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4985 по 5002 из 5253
17-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 34 сек.) Проголосовало за 202 чел.44,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 203 чел. Не голосовало 247 чел.54,9 % Результат: не принято Отклонён.