Заседание № 178
О проекте федерального закона № 171032-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
29-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия". Докладывает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило двадцать пять поправок, из которых шестнадцать комитет предлагает принять, девять - отклонить. Прошу поддержать. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 01 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 24 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Таблица № 2 также принимается. Пожалуйста, Эрнест Абдулович. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к третьему чтению, поэтому в случае его принятия во втором чтении прошу также поставить на голосование в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
29-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 44 сек.) Проголосовало за 386 чел.85,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принимается. Было предложение принять и в третьем чтении. По мотивам выступить есть желающие? Нет. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 05 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 100
О проекте федерального закона № 171032-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Так, коллеги, время - 17.46. 17-й вопрос успеем рассмотреть. Ирина Анатольевна, будете докладывать, да? Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия". Пожалуйста, Ирина Анатольевна Яровая. Коллеги, у нас ещё два законопроекта по сокращённой процедуре, их тоже рассмотрим. ЯРОВАЯ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен проект федерального закона, который направлен на совершенствование оборота оружия. Я думаю, для всех сегодня очевидно, что государству необходимо принимать дополнительные меры в целях обеспечения безопасности наших граждан. Для информации: сегодня более 5 миллионов граждан Российской Федерации являются законными владельцами оружия, на руках у граждан находится более 6 миллионов 250 тысяч единиц оружия. Последние преступления, которые были совершены с применением оружия, красноречиво подтверждают, что необходимы дополнительные меры контроля именно в целях обеспечения безопасности граждан. Какие меры мы предлагаем? Мы предлагаем в целях обеспечения надёжности и гарантированности того, что правом на владение оружием не будут обладать люди, страдающие психическими заболеваниями, алкогольной и наркотической зависимостью, установить необходимость подтверждения состояния здоровья медицинскими документами, получаемыми в муниципальных и государственных медицинских учреждениях по месту жительства. Это чрезвычайно необходимо, потому что мы с вами имели возможность видеть, что люди, страдающие психическим расстройством, получали медицинские документы, подтверждающие якобы их абсолютное здоровье, в других медицинских учреждениях, что привело в конечном счёте к совершению преступлений, повлёкших к гибели людей. Кроме того, мы предлагаем сделать прямую форму запрета на ношение травматического оружия (а пользователи травматического оружия, владельцы травматического оружия - это прежде всего молодое поколение) в местах досуга, где реализуется алкоголь, а также в медицинских и образовательных учреждениях. Это также та мера, которая сегодня подсказана самой жизнью, и необходимо это прописать. Далее, вопрос, связанный с ответственностью за ношение оружия в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, который возникает на практике. Мы предлагаем установить административную ответственность за такого рода безответственное поведение, а также предлагаем ввести квалифицирующий состав по преступлениям, которые связаны с причинением лёгкого, среднего и тяжкого вреда здоровью граждан. Это те меры, которые, безусловно, сегодня позволят выстроить дополнительную комплексную систему мер обеспечения безопасности. Возраст получения права на владение оружием - это та тема, которая дискутируется в обществе достаточно давно. Мы предлагаем на уровне федерального законодательства установить возрастной порог двадцать один год, при этом мы сохраняем право за субъектами Российской Федерации снижать данный возраст на пять лет, то есть до восемнадцати лет, речь идёт об охотниках и о коренных малочисленных народах, то есть о тех территориях, где данное решение будет носить оправданный характер. В целом меры, которые предложены, поддержаны и правительством, и Верховным Судом. Мы готовы к тому, чтобы вместе с вами обсуждать ко второму чтению и другие дополнения, которые позволили бы выстроить системные меры по обеспечению безопасности в части оборота оружия в Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Константинович Луговой. ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об оружии", в Уголовный кодекс Российской Федерации, а также в административный кодекс. Те пять принципиальных новелл, которые предлагаются к принятию, по сути дела, носят превентивный характер, направлены на предупреждение правонарушений и преступлений, совершаемых с использованием оружия. Обращаю внимание: пять принципиальных вопросов. Первое: законодательно установить запрет на ношение оружия в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Второе: введение запрета на ношение оружия в образовательных учреждениях, а также во время нахождения в организациях общественного питания, где реализуется алкогольная продукция. Третье: предлагается повысить возраст, с которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение оружия, с восемнадцати лет до двадцати одного года. Четвёртое: законопроект повышает ответственность за умышленное причинение лёгкого, среднего и тяжкого вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Пятое: введение немаловажной нормы о выдаче медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием, которые после вступления закона в силу будут выдаваться только в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения. Правительством Российской Федерации по законопроекту был высказан ряд замечаний, которые предлагается учесть ко второму чтению. Принимая во внимание, что законопроект в первую очередь направлен на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, общественной безопасности, а также на осуществление профилактики правонарушений и преступлений с использованием оружия, комитет просит принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Ирина Анатольевна, вам не кажется, что нередко использование оружия провоцируется самими властями и нашим телевидением, когда показывают сцены насилия с применением оружия за рубежом? Человек об этом думать не думал, но, посмотрев, начинает это положительно или отрицательно оценивать, переваривать - и в мозгу застряло. Нужно запретить вообще показ использования оружия по всем каналам нашего российского телевидения. И ещё. Ведь может оружие использовать человек не больной, а у которого нервный срыв - нет работы, скандалы в семье, что-то ещё, у него и справка нормальная, но в момент использования оружия он просто находился в состоянии аффекта. Вам не кажется, что правильнее будет не запрещать больному человеку, а вообще запретить иметь оружие? Тогда не будет этих случаев, из-за которых мы сегодня дебатируем по данному законопроекту. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Анатольевна Яровая. ЯРОВАЯ И. А. Владимир Николаевич, я разделяю вашу обеспокоенность в части того, что информационная безопасность и информационная политика находятся в прямой взаимосвязи с формированием психологии человека и его поведенческими особенностями, но вместе с тем должна констатировать, что сегодня образ руки, протянутой к оружию в состоянии агрессии, в состоянии конфликта приводит к тому, что действительно молодое поколение не способно урегулировать подобные ситуации и в качестве главного аргумента использует силу и применяет оружие. Что касается введения полного запрета на оружие - это тема, которая заслуживает внимания, но требует отдельного обсуждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кирилл Игоревич Черкасов. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Уважаемая Ирина Анатольевна, сегодня наши охотники в большинстве своём, причём в подавляющем, - это организованные и дисциплинированные люди, среди которых много военных, отставников, служивших во всевозможных наших структурах, да и просто тех, кто с детства занимаются охотой и любят это дело. Как правило, охота - это не просто убийство животных, хотя оно тоже присутствует, это ритуал и традиции. Вы вот этим законом основной целью выбираете охотников. Неужели именно они у нас чаще всего разгуливают по улицам с охотничьим оружием и нарушают законы, а не те люди непонятного возраста, которые ездят на иномарках и используют травматику? Там, наверное, пропорция совершенно другая. Даже если были какие-то единичные случаи (мы знаем о них, и очень прискорбно, что они произошли), почему именно охотников мы опять выставляем в неприглядном виде? ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Кирилл Игоревич, я полагаю, вы даёте неверную интерпретацию данной законодательной инициативы, потому что она касается всех без исключения, а не отдельных групп. В данном случае речь идёт об установлении общих правил поведения для профилактики совершения правонарушений с использованием оружия. Это не касается прямых ограничений, это касается норм поведения, связанных с обеспечением общественной безопасности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Евгеньевич Локоть вместо Николая Фёдоровича Рябова. Микрофон включите, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемая Ирина Анатольевна, означает ли принятие данного закона, что у нас в армии будут служить без оружия, присягу будут принимать без оружия? Я служил в Советской Армии, я принимал присягу, у нас с восемнадцати лет призыв, присяга принимается с личным оружием. И здесь явное расхождение: вы вводите ценз - двадцать один год, в армии - восемнадцать. Цифры совершенно никак не коррелируют между собой, то есть либо мы будем призывать в армию с двадцати одного года, и тогда понятно, о чём речь идёт, либо здесь какая-то недоработка, на мой взгляд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Анатольевна, пожалуйста. ЯРОВАЯ И. А. Анатолий Евгеньевич, я хочу вас обратить к первоисточнику: в проекте закона в отношении граждан, которые проходили службу в армии, не действует ограничение двадцать один год, поэтому никакого противоречия и конфликта не существует. Более того, сегодня есть взвешенный подход, обеспечивающий прежде всего сам факт владения оружием людьми, которые, безусловно, в силу своего психологического статуса, в силу своих навыков в состоянии не применять оружие для агрессии, а имеют возможность и с точки зрения законодательства, и с точки зрения защиты общественных интересов обеспечивать безопасность пользования оружием. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Владиславович Семёнов. СЕМЁНОВ В. В., фракция ЛДПР. Ирина Анатольевна, мы охотникам запрещаем теперь иметь оружие с восемнадцати лет, а разрешаем с двадцати одного года. Вопрос следующий: есть ли под этим какая-нибудь статистика о совершении преступлений с использованием охотничьего оружия молодыми людьми в возрасте с восемнадцати до двадцати одного года? И второй вопрос: если мы в ряде субъектов даём право приобретения оружия и его ношения с двадцати одного года, а в каких-то субъектах с шестнадцати лет, то тогда в тех субъектах, где с шестнадцати разрешаем, видимо, хорошая, некриминогенная ситуация? ЯРОВАЯ И. А. Владимир Владиславович, я бы не хотела вам говорить прописные истины, но вынуждена, потому что сегодня в законопроекте речь идёт о полномочиях субъектов Российской Федерации, и в данном случае не мы с вами, как федеральные законодатели, определяем выборочность, в каком из субъектов будет действовать та или иная установленная норма, а субъекты Российской Федерации, где в установленном законом порядке региональные законодательные органы будут принимать решения, учитывая общественное мнение, учитывая традиции и учитывая общий порядок, который сложился на территории Российской Федерации. То есть в данном случае интерпретация текста законопроекта таким образом, что им ущемляются права охотников, совершенно не соответствует действительности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Аднан Абдулаевич Музыкаев. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Москалькова по карточке Музыкаева. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", конечно, целиком и полностью поддерживает этот законопроект, считает его своевременным, считает его очень актуальным, особенно в части получения медицинских документов в органах здравоохранения муниципального и государственного уровня, но коллеги задавали вопросы (и Локоть, и Черкасов), потому что в пояснении к этому законопроекту применяется обобщённое понятие "оружие", в одном случае - "огнестрельное оружие". Собираетесь ли вы всё-таки дифференцировать гражданское оружие - шоковое, газовое, травматическое при увеличении минимального возраста с восемнадцати до двадцати одного года? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ирина Анатольевна. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемая Татьяна Николаевна, безусловно, вопросы, связанные с владением оружием, всегда носят персонифицированный характер и всегда дифференцируются по видам оружия. В данном случае вопросы, которые звучали ранее, касались отдельной социальной группы - охотников, что якобы в отношении них предлагаются какие-то особые меры, это совершенно не так. Сегодня предлагается общий концептуальный подход, который, как было справедливо замечено в выступлении Андрея Константиновича, направлен не на установление прямых ограничений, а прежде всего на обеспечение профилактики правонарушений, профилактики совершения преступлений, которые носят уже, к сожалению, необратимый характер, а именно связаны с гибелью людей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е. Уважаемая Ирина Анатольевна, в плане ограничения ношения оружия гражданами в нетрезвом виде, ношения оружия или его применения - полностью поддерживаем, но здесь вы законопроектом накладываете ограничение на ношение оружия на территории образовательных учреждений, и это может коснуться, допустим, студентов, которые носят с собой травматическое оружие. Вводя определённые ограничения, необходимо обеспечить условия хранения этого оружия, то есть это должны быть сейфы при входе в каждый в вуз, например, что потребует определённых расходов со стороны бюджета, - вот как здесь быть? Если мы не создадим условия, то студенты просто будут прятать, закон работать не будет и только в единичных случаях, когда будут применять это оружие, будут выявлять наличие этого оружия на незаконных основаниях на территории образовательного учреждения. То есть здесь необходимо создавать условия, необходимо ставить рамки, необходимо ставить сотрудников полиции для досмотра, потому что просто сотрудники ЧОПов не имеют права досматривать. ЯРОВАЯ И. А. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Вопрос, который вы сейчас затронули, связан с формированием в целом у нас в государстве определённого отношения к оружию. К сожалению, в последнее время травматическое оружие стало модным, но статистические данные свидетельствует о том, что именно травматическое оружие приводит к утрате элементарных человеческих способностей к урегулированию конфликтных ситуаций. Я не случайно в своём докладе говорила о том, что право силы теперь является определяющим в установлении правоты, в споре или в дискуссии, на дороге это вообще является главным аргументом. Учебное заведение - это, как нам видится, вообще не место, куда можно приходить с травматическим оружием, как и в места досуга, где реализуется алкоголь, поэтому мы полагаем, что это забота самого субъекта - исполнение данной нормы закона. В данном случае мы устанавливаем правила поведения, которые, безусловно, должны исполняться теми, кто уже приобрёл травматическое оружие. И мы очень надеемся на то, что те, кто только собирается приобретать травматическое оружие, критическим образом оценят, насколько оно им в принципе необходимо. Та позиция, которая здесь уже звучала от наших коллег, относительно того, насколько вообще вот такое широкое распространение оружия на территории Российской Федерации оправданно, - это вопрос, тоже требующий обсуждения. Мы с вами видим на примере Соединённых Штатов Америки: руководство государства вынуждено признать, что у них практически ежедневно совершаются преступления с использованием оружия, статистика ужасающая, это уже приобретает катастрофический характер. Думается, что наша с вами задача как законодателей - установить те правила, которые сделают на самом деле непопулярным в принципе владение, а уж тем более применение оружия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Ирина Анатольевна, предполагается ли за неоднократное нарушение данного закона применять, ну, такие более жёсткие варианты наказания, как лишение лицензии и конфискация оружия? Это первое. Второе. Как вы отнесётесь к поправкам, которыми обязали бы каждого гражданина, имеющего оружие, носить какой-то знак, очень заметный для всех окружающих, - то ли это значок, то ли это повязка какая-то, - чтобы действительно все понимали, что этот человек с оружием? И если он не носит такой знак, а его застают с оружием, надо, чтобы это считалось таким же нарушением, как и уже перечисленные. ЯРОВАЯ И. А. Спасибо, Олег Анатольевич. Нами уже предлагается в рамках административной ответственности, если лицо, являющееся владельцем оружия, носит его, находясь в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, в качестве меры ответственности применять и такую, как лишение данного права - в судебном порядке, конечно же. Что касается значков. Знаете, предлагая меры, нам здесь важно не привести к пропаганде и распространению оружия, потому что сегодня статистика подтверждает и другую закономерность: те, кто является владельцами оружия, становятся объектами нападения с целью завладения этим оружием. Вообще, факт самообороны со стороны тех лиц, которые являются владельцами оружия, на практике не подтверждается, как известно, любое нападение носит очень быстрый, мгновенный характер и даже люди, которые профессионально владеют оружием, не способны отразить такое нападение, поэтому это добросовестное заблуждение, что сам факт наличия оружия у человека обеспечивает его самооборону. Это ничем не подтверждается, более того, это делает ещё более привлекательным нападение на владельца оружия уже с другой целью - не с целью завладения какими-то материальными ценностями, не с целью причинения вреда его жизни и здоровью, а с целью завладения оружием, а последствия, связанные с вредом, наносимым здоровью и жизни, являются в данном случае уже вторичными. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Владимир Анатольевич Овсянников. ОВСЯННИКОВ В. А. Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич. Ну, не совсем по ведению, я просто хотел для протокола зафиксировать, что по пункту 9 повестки дня я голосовал за, но почему-то не сработала кнопка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть. Кто хотел бы выступить по данному вопросу? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Выступление от фракции: семь минут. Уважаемые коллеги, я даже не знаю, с чего начать. Понимаете, у этого закона столько "но" и "почему", что даже правительство не написало, как оно, бывает, пишет, - пожалуйста, все послушайте внимательно! - что много там замечаний, но рекомендуется принять его в первом чтении при условии доработки, - даже близко этого нет, правительство написало в своём заключении, что рекомендует доработать законопроект, а не принимать его! Это, вообще, понимаете... ну нечто! Я не знаю, почему бы Ирине Анатольевне и примкнувшим к ней коллегам не принять законопроект о том, что все россияне должны сидеть дома, в помещениях, где убраны все колюще-режущие предметы, пуговицы, иголки, всё что угодно, и выходить оттуда только с разрешения, подписанного председателем комитета по безопасности! Коллеги, давайте пройдёмся по данному законопроекту. Мы с вами законодатели, и мы не должны принимать подобную, извините за непарламентское слово, ахинею, потому что читать всё это дело можно и так и сяк. Итак, давайте прочитаем. Прежде всего я хочу развеять миф о том, что оружие - это очень опасно. У нас почти шесть миллионов стволов, но за пять лет всего пятьсот - заметьте: пятьсот! - правонарушений с оружием, сто человек погибли, это две тысячные процента от количества людей, владеющих оружием, это в 85 раз меньше, чем людей, погибших в автомобильных авариях, но никто же, заметьте, несмотря на ужасающие аварии, не говорит: давайте ограничим использование автомобилей. Идём дальше. По законопроекту, исключительно по законопроекту. Слушайте внимательно, он полон перлов, и Правовое управление обхохоталось, и правительство обхохоталось, но тем не менее мы сейчас собираемся его принимать! Итак, "ношение гражданами оружия при проведении митингов" и так далее. Что такое оружие? Оружие - это всё, что перечислено в Законе "Об оружии" - любое оружие подпадает под действие этой нормы. Наши коллеги добавляют: "в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения на территории образовательных учреждений, во время нахождения в организациях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, пиво и напитки..." - что это значит? Это значит, что охрана не может охранять детей, то есть она будет с линейками гонять там всяких брейвиков, которые будут нападать на ребятишек, потому что им нельзя иметь в учреждениях оружие; студент, который приехал в вуз, тоже не будет иметь возможности ни сдать это оружие, ни оставить в автомобиле или где-то ещё. Далее. Что касается учреждений общественного питания. Вот мы сидим в ресторане, отмечаем день рождения, например, Вяткина Дмитрия Фёдоровича, пьяные гопники на нас начинают нападать, а мы сидим и не можем применить это оружие для самообороны. Почему? Потому что Ирина Анатольевна со товарищи принимают подобный законопроект. Коллеги, вы же, наверное, видели картину "Охотники на привале" - там один что-то рассказывает, но никто не знает что, а я теперь знаю, он говорит: «Вы представляете, мужики, какую чушь принимает сейчас Государственная Дума?! Вы только послушайте: теперь все охотники не имеют права просто-напросто иметь ружья. Вот мы с вами поохотились - тут же подъезжает егерь Семёныч... или как его там, в фильме-то... подъезжает егерь Кузьмич: "Ну, ребята, дыхните!" - Дыхнули. - "Всё, ребята, оружие забираем, до свидания, привет!"». Ирина Анатольевна, спасибо вам большое, удружили - 5 миллионов охотников вам обязательно что-нибудь подстрелят и подарят! Идём дальше. Ну с математикой у Ирины Анатольевны не очень, поэтому она говорит: двадцать один год. Причём заметьте, она в своей пояснительной записке не пишет, что есть статистика, нет, она пишет, что нет статистики официальной, но исходя из того, что пишут в газетах, - а у страха, как известно, глаза велики, - надо обязательно поднять возрастное ограничение до двадцати одного года. И вы знаете, коллеги, я очень даже хорошо знаю, в каких субъектах Федерации поднимут до двадцати одного, вернее, мы сейчас поднимаем до двадцати одного года, а потом субъекты Федерации, то есть их заксы снижают до шестнадцати лет, и к нам в Москву приездут шестнадцатилетние ребята с этим оружием абсолютно на законных основаниях. Вы этого добиваетесь, Ирина Анатольевна? Я думаю, что, наверное, этого. Идём дальше по законопроекту. Ну, тут, заметьте, коллеги, вообще дополняем цифры словами, я не знаю, почему Правовое управление и наши лингвисты пропустили, смотрите: "лица моложе двадцати одного года, отслужившие срочную военную службу..." - надо было ещё написать "оттянувшие срочную военную службу", - "...по призыву, имеют право на право..." - это в тексте законопроекта - "имеют право на право приобретения огнестрельного оружия". Направо, налево - куда они там имеют право?.. Кстати, я ещё сомневаюсь, что там части, - там абзацы, но у вас в законопроекте так написано, уважаемые коллеги. Что ещё сказать по этому поводу? Ножички будут носить у себя на костюмчиках! Далее, что у нас ещё? Ну, уважаемые коллеги, я не знаю, как вам... Конечно, бороться с маразматиками, которые пуляют из оружия, можно и нужно, но почему из-за этого должны страдать добропорядочные, законопослушные граждане? Неужели вы думаете, что если мы всё запретим, то от этого что-то изменится? Ну запретите времена года - что, от этого осень, или весна, или лето не наступят? Ну не будет же так! Вы в конце концов вспомните, что Салтыков-Щедрин, по-моему, давным-давно сказал: строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения. Я помню, уважаемые коллеги, когда мы только-только стали депутатами созыва 2003 года, и нынешний губернатор, по-моему, Рязанской области, Ковалёв Олег Иванович, исполнявший тогда обязанности председателя комитета по Регламенту, сказал: "Коллеги, ну мы все понимаем, вы - люди неприкосновенные, вас никто досматривать не будет, поэтому просьба не входить в зал пленарных заседаний с автоматическим оружием". То есть с обычными пистолетами - пожалуйста, а с автоматическими - не надо. Ну в Думе хоть есть куда положить это оружие - так называемая камера хранения, во всех остальных местах, уважаемые коллеги, ничего этого близко нет. И приняв этот законопроект в том виде, в котором он сейчас есть, вы подложите огромную... извините за выражение, огромное парнокопытное животное, сами знаете, как оно называется, огромному количеству людей, потому что пострадают в первую очередь добропорядочные и законопослушные граждане. По охотникам нет абсолютно никакой статистики, никакой статистики и не было, и никогда у нас, даже в советское время, ничего подобного не было, и вы думаете: сейчас запретим - ситуация успокоится... Не успокоится! Вот когда вы сможете ликвидировать незаконное оружие, которого у нас огромное количество, тогда, пожалуйста, вносите свои предложения! Пройдитесь в каком-нибудь районе Москвы... я не знаю... в Бутово, когда на вас прёт пять человек непонятной национальности с желанием познакомиться, они давно приехали из тех мест, где родились, - вот тогда вы, наверное, подумаете: что бы сейчас не помешало, так это пистолет в сумке! После этого можно вносить - будете иметь такое моральное право, а пока не гуляете там, а ездите с персональной охраной в автомобиле, не делайте таких вещей! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает указанный законопроект, потому что предлагаемые инициативы нам представляются актуальными, они направлены, как уже говорилось, на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, на обеспечение общественной безопасности, а также прежде всего на профилактику правонарушений и преступлений с использованием оружия. Некоторые недостатки, которые есть в законопроекте, вполне исправимы ко второму чтению. В целом законопроект мы поддерживаем, мы будем голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Рябов. РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ. Спасибо. Так скажем, Сергей Иванов очень популярно всё объяснил, и мы с ним в мыслях сходимся - я примерно в таком же ключе и выступал бы. Действительно, предлагается абсурдный, абсолютно абсурдный законопроект, который совершенно не будет работать в реальной жизни, а если он и будет работать в реальной жизни, то действительно ударит по законопослушным гражданам. У нас в Нижегородской области недавно сынуля одного, так сказать, крутого застрелил врача, прекрасного хирурга, из травматического пистолета в таком месте, о котором в этом законопроекте не говорится, что там носить оружие нельзя. Так что подход абсолютно нежизненный, непродуманный, и это делается просто ради того, чтобы что-то принять. Если уж бороться с преступлениями, связанными с травматикой, в первую очередь необходимо проводить воспитательную работу среди нашего населения. Правда, как уже говорилось ранее, - действительно, телевидение и компьютерные игры сильно влияют: дети часами стреляют в каких-то врагов, а после того как им исполнится двадцать один год, у них уже в крови это - взять и пострелять. Не с этого, Ирина Анатольевна, необходимо начинать. Необходимо начинать, ещё раз говорю, с воспитания ребёнка, когда он, так сказать, в ещё зачаточном состоянии находится у мамы в животике, - вот тогда можно ликвидировать ту преступность, которая сегодня разгулялась в нашей стране. Я целиком и полностью поддерживаю выступление Иванова и думаю, что он ещё не всё раскрыл, но в силу того, что все устали, давайте просто не будем принимать этот законопроект и смешить людей и себя! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Не выступают. Ирина Анатольевна, будете выступать? Ирине Анатольевне Яровой включите микрофон. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, то обсуждение, которое состоялось, на самом деле показывает противоречивость концептуальных позиций: либо мы будем наблюдать за теми преступлениями, которые происходят, и приносить соболезнования, либо мы примем дополнительные меры, которые обеспечат профилактику этих преступлений. На мой взгляд, при всём юморе, который здесь пытались изображать, позиция должна быть очень серьёзной и взвешенной, и сегодня наша общая задача такова: если мы можем предложить дополнительные меры, которые сохранят хотя бы одну человеческую жизнь, мы должны это сделать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик? Не выступает. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 16 мин. 48 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.