Заседание № 107
О проекте федерального закона № 170882-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
17-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии". Ризван Даниялович Курбанов докладывает. КУРБАНОВ Р. Д. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству предлагает возвратить рассматриваемый законопроект к процедуре второго чтения, возврат обусловлен необходимостью уточнения отдельных положений законопроекта и унификации используемого понятийного аппарата. На основании изложенного прошу поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ризван Даниялович. Докладчик просит вернуть законопроект к процедуре второго чтения, ставлю этот вопрос на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 41 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 292 чел. Не голосовало 158 чел.35,1 % Результат: принято Принимается. Включите депутату Курбанову микрофон. КУРБАНОВ Р. Д. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило две поправки, они внесены в таблицу поправок № 1, рекомендуемых комитетом к принятию. Суть поправок я уже изложил в принципе - это необходимость уточнения отдельных положений законопроекта и унификации используемого понятийного аппарата. Законопроект прошёл все необходимые законопроектные процедуры, есть положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. На основании изложенного прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 43 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон Ризвану Данияловичу Курбанову. КУРБАНОВ Р. Д. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В случае принятия законопроекта во втором чтении прошу рассмотреть его в третьем, так как он прошёл все необходимые законопроектные процедуры для его рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
17-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии", голосуется во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 27 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 51 чел.11,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Было предложение рассмотреть в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 57 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 54 чел.12,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 102
О проекте федерального закона № 170882-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
И последний в блоке законопроектов второго чтения - 25-й вопрос. Вы не будете против, если доложит Владимир Николаевич Плигин? Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии". После голосования по таблицам поправок к данному законопроекту сделаем перерыв. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Поступило десять поправок, из них восемь предлагается принять, две предлагается отклонить. Просим поддержать предложения комитета по таблицам № 1 и № 2 и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть. Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Прошу поправки 3, 4, 5 и 6 поставить на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 3, 4, 5, 6-я. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправок 3, 4, 5, 6. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 17 сек.) Проголосовало за 331 чел.73,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел.26,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается без поправок 3, 4, 5, 6. Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста, по поправке 3. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, в поправке 3 - я уже об этом говорил - предлагается прекращать процедуру реадмиссии в отношении неграждан, пребывание которых в Российской Федерации признано нежелательным, в следующих случаях. Во-первых, если у гражданина другого государства есть заболевание, при котором выезд из Российской Федерации может быть сопряжён с угрозой для жизни и здоровья иностранного гражданина и (или) для жизни и здоровья окружающих. То есть если есть угроза жизни и здоровью окружающих, прекращается процесс реадмиссии; я считаю, что это неправильно. Во-вторых, при наличии тяжёлого заболевания у его ближайшего родственника, который находится в Российской Федерации, - молодцы, замечательно, всех оставим, никого нельзя будет выдворить! В-третьих, если он обратился с ходатайством о признании его беженцем или о предоставлении ему временного убежища - до окончания рассмотрения этого заявления. Также процедура реадмиссии должна быть прекращена согласно принимаемой поправке в случае, если возникает чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, катастрофа, - ну, это ладно, тут нет возражений, но она также должна быть прекращена, если иностранный гражданин осуждён к лишению свободы и отбыл свой срок, то есть всё прекращается, после отбытия срока его нельзя будет депортировать! И ещё интересный случай: если этот гражданин вдруг решил воссоединиться с семьёй. Что значит "в целях воссоединения семьи"? Это значит, что, если у иностранного гражданина в Российской Федерации есть член семьи - гражданин России, он может написать соответствующее заявление, и процедура реадмиссии прекращается. Я считаю, коллеги, что это сущностные поправки, которые нужно было обсуждать при принятии этого законопроекта в первом чтении. Я напомню, что в первом чтении мы принимали законопроект о том, что если иностранный гражданин принял решение о финансировании своего выезда за свой счёт или за счёт принимающей его стороны, то процедура реадмиссии прекращается - вот это мы приняли в первом чтении, а теперь посмотрите, чем этот законопроект дополнили, как "усовершенствовали" во втором чтении! Поэтому моё предложение - не голосовать за эту поправку, как противоречащую принятой в первом чтении концепции, которая была простой и понятной, а здесь - сложная, непросчитанная, финансово ёмкая и обременяющая наше государство. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, пункт первый: институт реадмиссии в принципе используется не так часто; пункт второй: всегда нужно ориентироваться на принципы взаимности; пункт третий: речь идёт об исключительных ситуациях, опасных для жизни, угрожающих жизни. Я думаю, что каждый раз, когда принимаешь то или иное положение, нужно понимать, как это положение в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств у этого гражданина может отразиться на гражданах своей собственной страны, поэтому предлагаю эту поправку оставить, как отвечающую в том числе принципам гуманности, заложенным в Конституции Российской Федерации. Прошу поправку принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 27 сек.) Проголосовало за 282 чел.62,7 % Проголосовало против 94 чел.20,9 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Поправка принимается. Уважаемые коллеги, с учётом того что мы сегодня приняли решение перерыв сократить, я готов сейчас объявить перерыв, а оставшиеся поправки, поправки 4, 5 и 6, и таблицу поправок № 2 мы рассмотрим после перерыва, после фиксированного времени. Нет возражений? Спасибо.
Продолжаем обсуждение 25-го вопроса повестки дня. Если вы помните, мы остановились на обсуждении таблицы поправок № 1, обсудили поправку 3. Следующая - поправка 4. Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Да, уважаемые коллеги, продолжаем обсуждение законопроекта о реадмиссии. Я напомню: реадмиссия - это та же самая депортация, только в страну, из которой прибыл мигрант, а не в страну, гражданином которой он является (тогда это депортация). Так вот мы с вами, вернее, вы - наша фракция не голосовала и не будет голосовать за эти поправки и за законопроект в целом, если эти поправки будут приняты, - когда до перерыва рассматривали законопроект под пунктом 15 повестки дня, согласились увеличить срок, в течение которого запрещён въезд в Россию вот таким депортированным и нарушителям административного права, от пяти до десяти лет. А вот этой поправкой 2 вы уменьшаете срок невъездного, так скажем, воздержания этих граждан, которых один раз выслали, с пяти до трёх лет. Вот я ещё раз напоминаю и акцентирую внимание: мы сегодня принимаем противоречащие друг другу законы о борьбе с нелегальной миграцией. Что предлагается в поправке 4? Здесь каким-то странным образом предлагается наказывать тех лиц, которые, ну, так скажем, были приговорены к депортации, но совершили побег либо из транспортного средства, автомобильного либо железнодорожного, из любого, при их доставке из точки А в точку В для депортации, либо из места их принудительного содержания. Предлагается такой жёсткой (в кавычках), твёрдой рукой наказывать их очень "сурово". И каким образом предлагается их наказывать? А штрафом в размере от 4 до 5 тысяч рублей либо - вот интересно здесь написано! - арестом на срок до пятнадцати суток. Я не понимаю, что это за наведение порядка, если человека, негражданина, мигранта, который нарушил всё и вся, который приговорён к выдворению и который совершает побег, мы наказываем штрафом в размере от 4 до 5 тысяч рублей! К тому же откуда у него деньги? Если действительно у него были бы деньги, он мог бы - имеет право по действующему законодательству - добровольно покинуть страну и, таким образом, избежать содержания в каких-то там учреждениях. Считаю эту поправку изменяющей суть действующего законодательства, причём в сторону более мягкого отношения к нарушителю... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, мы уже останавливались достаточно подробно на этом предмете. Для стенограммы, демонстрируя действие принципа взаимности, хотел бы сказать, что в прошлом году были приняты 413 граждан Российской Федерации и были выдворены за пределы территории Российской Федерации в соответствии с данным законом 211 человек, поэтому каждый раз, когда мы устанавливаем те или иные нормы, нужно помнить о том, что это на основе действия принципа взаимности будет касаться граждан и Российской Федерации. Что касается данной поправки. Читайте очень предметно статью, диспозицию статьи, и, собственно говоря, обратите внимание на нарушения, за которые предлагаются данные санкции. Поскольку так или иначе лицо выдворяется в дальнейшем за пределы территории Российской Федерации, я бы не связывал данные нарушения с установлением какого-либо рода уголовных санкций. Предлагаю поправку принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 4 из таблицы поправок, предложенных к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 24 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 51 чел.11,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 370 чел. Не голосовало 80 чел.17,8 % Результат: принято Принимается. Олег Анатольевич Нилов. Поправка 5. НИЛОВ О. А. Тоже для стенограммы: дело в том, что количество выдворенных по действующему законодательству - 211 человек - совершенно не говорит о том, сколько необходимо действительно было выдворять. Это просто факт, который не красит на самом деле те ведомства, которые должны были бы выдворять тысячами, если не десятками тысяч. Следующая поправка касается осуждённых преступников-мигрантов, которые в последние дни перед окончанием срока по действующему законодательству могут быть переведены из одной колонии в другую, расположенную поближе к границе, для того чтобы осуществить потом их выдворение. В действующем законодательстве был срок тридцать дней, а сейчас каким-то таким либеральным способом увеличивается этот срок до девяносто дней. Мне совершенно непонятно, для чего это делается, - это что, забота какая-то о выдворяемом преступнике-мигранте, чтобы он акклиматизацию прошёл?! Но как правило, выдворяются они всё-таки не в северном направлении, там некуда выдворять. Я не понимаю, для чего увеличивать количество дней, в течение которых преступник, выдворяемый впоследствии, после отбытия срока, находится поближе к границе того государства, куда предположительно он будет выдворен. Ещё раз акцентирую внимание на том, что многие статьи в этом законопроекте, за которые уже проголосовали, поддержаны потому, коллеги, что у вас не было возможности ознакомиться с ними, большинство из вас только сегодня получило текст этих поправок. Заседание комитета прошло 22-го числа - я не знаю, когда проходило заседание комитета, если у нас в это время было пленарное заседание Государственной Думы. Вот такая поспешность может привести, я считаю, должна привести к тому, что в третьем чтении мы должны будем очень внимательно подумать о том, что же этими поправками меняется в сути законопроекта, который в первом чтении был действительно нормальным и привлекательным. Если есть деньги - значит, покупай билет и депортируйся сам. Но даже с этим можно поспорить, уважаемые коллеги: в этом законопроекте не засчитывается как депортация вот такой добровольный выезд, то есть, получается, добровольно выехал - на следующий день можешь купить билет и обратно приехать, и никаких законов не нарушишь. Мы сегодня принимаем противоречивые поправки... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, поправки очень логичные. Для стенограммы: 211 человек были переданы в рамках института реадмиссии, число лиц, выдворенных с территории Российской Федерации, конечно, значительно больше. Это первое. Второй момент. Пожалуйста, обратите внимание на текст поправки. Перевод осуществляется в другое исправительное учреждение того же вида, расположенное наиболее близко к пункту пропуска через государственную границу Российской Федерации, через который планируется передача, и далее написано: "...не ранее чем за девяносто дней до окончания срока наказания". Таким образом, лицо содержится в том исправительном учреждении, в котором должно находиться, и предписывается, что администрация этого исправительного учреждения не ранее чем за девяносто дней переводит его в другое исправительное учреждение, расположенное близко к пункту пропуска. То есть не идёт речь о каком-либо ослаблении режима. Прошу эту очень логичную поправку принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 5. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 56 мин. 05 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0 % Проголосовало против 56 чел.12,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Поправка принимается. Олег Анатольевич Нилов. Поправка 6. НИЛОВ О. А. 6-я поправка - ну вот здесь действительно теоретический спор, он уже не касается конкретно миграционных вопросов. Поправками, которые вносятся в Гражданский процессуальный кодекс, предлагается предоставить право обращения в суд не только лицам, подпадающим под действие этого закона и имеющим какое-то гражданство, какие-то документы, но также и гражданам, не имеющим никаких документов, удостоверений личности. Я, например, считаю, что пусть они сначала получат хотя бы справку в органах ФМС по тому закону, который мы недавно с вами рассматривали и приняли, пусть это не паспорт, но это хоть какой-то документ, пусть они приведут свидетелей и пусть зафиксируют, кто обращается в суд. Вот этой поправкой предлагается предоставить право обращаться в суд просто всем подряд - у человека нет документов, ни паспорта, ни какой-то справки, а мы ему предоставляем такую возможность! Я считаю, что это тоже непоследовательность и тоже алогичность, потому что в суде должен быть представлен какой-то документ, подтверждающий личность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Анатольевич, вы прекрасно понимаете, что речь идёт об обращении в суд и личность так или иначе себя идентифицирует. И вряд ли мы можем лишить гражданско-процессуальной дееспособности лицо, которое себя обозначает, тем более что в целом ряде случаев речь идёт о защите крайне важных прав, которые должны быть реализованы в течение ближайшего времени. Возможно, в дальнейшем в ходе процесса личность можно будет дополнительно устанавливать, такого рода ситуации неоднократно возникают в рамках процесса. Конечно же, данная поправка должна быть принята, хотя я согласен с вами, что теоретический спор по этой поправке возможен. Прошу принять поправку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 6. Включите режим голосования. Владимир Николаевич, ещё таблица отклонённых поправок будет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 58 мин. 51 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 52 чел.11,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Поправка 6 принимается. Есть ли вопросы у депутатов по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 18 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 6 чел.1,3 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим законопроект на "час голосования", который я и объявляю. Прошу приготовиться к голосованию.
Пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 20 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 48 чел.10,7 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 78
О проекте федерального закона № 170882-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии". Ризван Даниялович Курбанов, пожалуйста. КУРБАНОВ Р. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование деятельности по реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии. Проектом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, а также в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В частности, предусматривается закрепление в федеральном миграционном законодательстве механизма оказания содействия добровольному возвращению мигрантов. Суть данного механизма заключается в том, что иностранному гражданину, не имеющему законных оснований для пребывания в принимающем государстве, который в связи с этим может быть подвергнут выдворению или депортации, предоставляется возможность добровольно и самостоятельно организовать свой выезд на родину. В 2012 году в Российской Федерации в пилотном режиме прошло апробирование данного механизма. В ходе эксперимента, проведённого совместно Федеральной миграционной службой России и Бюро Международной организации по миграции, в Москве было оказано содействие в добровольном возвращении из России в государства их гражданства более чем ста двадцати иностранным гражданам. Проектом, кроме того, вводится единый проездной документ для целей реадмиссии, которым в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, будет обеспечиваться иностранный гражданин, подлежащий передаче иностранному государству. Предусматривается, что форма, порядок оформления и выдачи такого единого проездного документа будут устанавливаться совместными приказами Федеральной миграционной службы и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Инициируемые изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации направлены на установление возможности перевода иностранного гражданина, отбывающего наказание в виде лишения свободы, в отношении которого вынесено решение о нежелательности пребывания его в Российской Федерации и с государством гражданства которого у нашей страны заключён договор о реадмиссии, из исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание, в другое исправительное учреждение такого же вида, но расположенное в непосредственной близости к пункту пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в котором такой мигрант будет передан иностранному государству. С учётом изложенного прошу поддержать представленный проект федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Действительно, законопроект представляется актуальным. В 2012 году в общей сложности по данному институту были запрошены четыреста четыре человека, из них триста тринадцать - из стран Европейского союза. Всего с 2007 года приняты в рамках реадмиссии одна тысяча семьсот пятьдесят шесть россиян, из стран Европейского союза - одна тысяча триста восемьдесят человек. Таким образом, мы институт технологизируем. Вполне возможно, что это приведёт к тому, что, может быть, иностранные граждане добровольно будут совершать те или иные действия, приведёт к экономии средств федерального бюджета. Просим законопроект принять в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Также нет. Полномочные представители президента и правительства? Не выступают. Выносим законопроект на "час голосования".
18-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 21 сек.) Проголосовало за 434 чел.96,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.