Заседание № 225

20.04.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 170840-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4313 по 4539 из 6460
Пункт 15 порядка работы. О проекте федерального закона "О внесении изменения    
в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации". Доклад представителя Курганской областной Думы           
депутата Государственной Думы Николая Максимовича Безбородова.                  
                                                                                
БЕЗБОРОДОВ Н. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты                  
Государственной Думы! Вашему вниманию представляется в первом чтении проект     
федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "Об общих         
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных       
органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Законопроект    
внесён Курганской областной Думой в мае 2005 года.                              
                                                                                
Чем вызвана необходимость внесения изменения в статью 26-3, подпункт 9 пункта   
2 федерального закона? Тем, что решение вопросов поддержки                      
сельскохозяйственного производства, по сути, полностью относится к              
полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.      
Субъекты чувствуют ответственность, и это хорошо. Плохо другое: большинство     
субъектов не имеют возможности поддерживать сельскохозяйственное производство   
в необходимых объёмах, многие регионы практически не финансируют сельское       
хозяйство, и не потому, что они не желают этого делать.                         
                                                                                
Что предусматривает законопроект? Законопроект предусматривает изменение        
распределения полномочий в сфере государственной поддержки                      
сельскохозяйственного производства. Первое - государственная поддержка в        
целом будет осуществляться Российской Федерацией, и второе - субъекты           
Российской Федерации будут финансировать сельскохозяйственное производство в    
пределах региональных целевых программ. В итоге все субъекты Российской         
Федерации будут поставлены в равные условия в части получения средств из        
федерального бюджета для поддержки сельскохозяйственного производства, и,       
таким образом, появится возможность реально выводить агропромышленный           
комплекс из глубочайшего кризиса.                                               
                                                                                
На законопроект поступило заключение Правового управления Аппарата              
Государственной Думы - замечаний нет. Заключение Комитета по делам Федерации    
и региональной политике отрицательное, в заключении Комитета по аграрным        
вопросам рекомендуется не принимать законопроект в данной редакции с учётом     
того, что уже принят закон "О развитии сельского хозяйства" и теперь принято    
решение о подготовке государственной программы развития сельского хозяйства     
на 2008-2012 годы, то есть необходима другая редакция законопроекта.            
Официальный отзыв Правительства Российской Федерации отрицательный.             
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, законодательную инициативу             
Курганской областной Думы прошу поддержать и прошу принять проект               
федерального закона в первом чтении.                                            
                                                                                
Доклад окончен. Спасибо за внимание.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Николай Максимович.                       
                                                                                
Содоклад члена Комитета по делам Федерации и региональной политике Марата       
Фаиковича Магдеева.                                                             
                                                                                
МАГДЕЕВ М. Ф. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом по        
делам Федерации и региональной политике рассмотрен законопроект "О внесении     
изменения в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных   
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации", который внесён Курганской областной Думой.               
                                                                                
С помощью законопроекта делается попытка решения двух проблем. Во-первых, это   
попытка вроде бы уточнить полномочия органов государственной власти субъектов   
Российской Федерации по предметам совместного ведения, которые данные органы    
осуществляют самостоятельно за счёт бюджетных средств субъектов. А во-вторых,   
данным уточнением на самом деле предполагается передача полномочий по решению   
вопросов поддержки сельскохозяйственного производства с уровня субъектов        
Федерации на федеральный уровень.                                               
                                                                                
В настоящее время согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 26-3 Федерального        
закона № 184-ФЗ решение вопросов поддержки сельскохозяйственного производства   
отнесено к полномочиям субъектов Федерации. Авторы законопроекта предлагают     
оставить за субъектами урезанные полномочия - только по решению вопросов        
организации и осуществления межмуниципальных программ и проектов в области      
поддержки сельскохозяйственного производства.                                   
                                                                                
Комитет не может согласиться с подобным подходом. Во-первых, законопроект       
сужает сферу применения уже существующей нормы и, более того, законодательно    
ограничивает возможности субъектов Федерации по финансированию                  
сельскохозяйственного производства.                                             
                                                                                
Во-вторых, в рамках реализации действующего закона за счёт собственных          
бюджетных средств они могут решать гораздо более широкий круг вопросов, в том   
числе и по осуществлению межмуниципальных программ и проектов в области         
поддержки сельскохозяйственного производства.                                   
                                                                                
Третье. Полномочия субъектов Российской Федерации по решению вопросов           
поддержки сельскохозяйственного производства, которые субъекты должны           
финансировать за счёт средств собственных бюджетов, были установлены            
федеральным законом № 95-ФЗ в 2003 году. Одновременно были внесены              
соответствующие изменения в налоговое законодательство, которые                 
предусматривают перераспределение налоговых поступлений в бюджеты субъектов     
для покрытия расходов на выполнение того или иного полномочия. В данной же      
инициативе авторами не предлагается перераспределение налоговых поступлений и   
не указываются источники покрытия расходов федерального бюджета на              
передаваемые полномочия.                                                        
                                                                                
На основании перечисленных обстоятельств Комитет по делам Федерации и           
региональной политике не считает возможным поддерживать данный законопроект.    
И, как отметил предыдущий докладчик, такого же мнения придерживаются            
профильный комитет и Правительство Российской Федерации.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет            
вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Кашин и депутат             
Кондратенко.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Кашину.                                  
                                                                                
КАШИН В. И. Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что     
сегодня в Российской Федерации сельское хозяйство поддерживается по трём        
направлениям.                                                                   
                                                                                
Первое - это федеральная программа, которая связана с социальным развитием      
села. Обратите внимание на цифры: 154 миллиарда рублей в этой программе, но     
федеральная часть составляет в год 6 миллиардов рублей, 65 миллиардов           
передаётся регионам, а остальная часть - внебюджетные источники.                
                                                                                
Вторая программа - повышение плодородия почв и сохранение агроландшафтов, это   
200 миллиардов, 204 даже. Если бы действительно эти деньги были! По этой        
программе федеральная часть всего 4 миллиарда в год, ещё меньше дают регионы,   
а 150 - планируются снова вневедомственные источники финансирования. Кто        
будет сегодня наши деградированные чернозёмы или появившиеся первые в Европе    
пустыни финансировать, вкладывать деньги? Никто.                                
                                                                                
Национальные проекты - мы с вами сегодня говорили о них. Всего национальный     
проект - 18,6 миллиарда рублей. 9 миллиардов - на малые формы, 3 миллиарда      
идёт на реконструкцию животноводческих помещений, 4 миллиарда - на закупку      
элитного скота, и 2 аж миллиарда - на доступное жильё. Вы понимаете, всего в    
год 18,6 миллиарда рублей! В сто раз больше поддерживают своё село Америка,     
Европа, страны ЕС. Ну сколько ещё раз говорить о том, что мы с вами создали     
законодательную составляющую, которая делает абсолютно неконкурентным нашего    
крестьянина, что этой политикой мы проводим геноцид в отношении своего села?!   
Сколько цифр приводить, сколько раз просить? Без этого не выживет село.         
                                                                                
И не случайно курганцы, понимая, что они не в состоянии выполнить ни одну       
федеральную составляющую из этих трёх программ, которые я назвал, предлагают    
этот закон и помогают ещё раз нам, тем, кто принял закон-пустышку, который      
ничего не даёт с точки зрения законодательства для нашего крестьянина, а лишь   
только отослал снова к федеральной программе.                                   
                                                                                
Я позавчера делал содоклад после Рудени в министерстве по этой программе.       
Извините меня, её можно назвать только "хотелкой", ни одной цифры, ни одной     
цифры относительного того, что мы будем производить в 2008, 2009, 2010 годах,   
но зато мы каждый год добавляем 5 миллиардов долларов и закупаем плохое         
продовольствие за рубежом. За прошлый год 23 миллиарда долларов туда            
отправили!                                                                      
                                                                                
Мы говорим сегодня ещё раз: 100 миллиардов через пять лет не хватит, будут      
голодные бунты, когда не будет своего крестьянина, они тут же поднимут цены.    
Ведь речь идёт вот об этом, о том, чтобы ещё раз не путать эти программы и      
ещё раз не обманывать крестьян. Если определили как приоритет социальное        
развитие села, давайте дадим деньги. Но если мы по пять - семь квартир на       
область строим сегодня, исходя из этой стратегии национального проекта, кому    
это нужно? Только тем, кто хочет имитировать дело, только тем, кто хочет        
уничтожить до конца нашу продовольственную безопасность, так сказать, наше      
крестьянство, наши родники в конце концов!                                      
                                                                                
Ведь по большому счёту, я ещё и ещё раз хочу повторить, у нас сегодня           
появилась возможность поработать, используя этот закон. Если бы мы сейчас те    
нужды, которые имеет каждый регион, Татарстан, республика любая, область        
какая-то, допустим Подмосковье, или Рязань... Сколько сегодня необходимо для    
того, чтобы через муниципальную составляющую поправить обстановку! Пусть эти    
копейки, которые есть в областях, как раз идут на эти нужды, а вот эти          
базовые, федеральные программы профинансируем из федерального бюджета. Тогда    
вот этой диспропорции не будет, этого благополучия мнимого не будет.            
                                                                                
Я очень прошу, уважаемые коллеги, ну давайте хоть что-то делать. Посевная       
началась. Давайте хоть раз сделаем для крестьян что-то полезное. И этот закон   
даёт нам право ещё раз вернуться к закону о развитии сельского хозяйства и      
исправить глубочайшую ошибку. Это было, по большому счёту, я хочу сказать,      
издевательство над всеми нами, депутатами, трёхлетнее издевательство, и мы      
знаем, кто руководит этим... (Микрофон отключён.)                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Кондратенко, пожалуйста.                          
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! До чего же      
цинична и подла наша политика! Крик души засушливой, холодной,                  
континентальной территории - Курганской области, ведь криком кричат: давайте    
же спасать умирающего крестьянина! И мы опять, как всегда, цинично              
отворачиваемся. Это мы подло заставляем жить курганского, оренбургского, да и   
всех российских крестьян при одинаковых мировых ценах на энергоносители.        
Страны "семёрки" получают по 68 центнеров зерна с гектара, Россия - по 15,      
Курганская область - по 8 центнеров с гектара, а затраты на гектар одни и те    
же. А в это время цинично зовём конкурировать! Какая это конкурентная среда?    
Она давно разрушена. Это геноцид российского крестьянина, а вместе с ним и      
всего российского народа! Мы централизовали бюджет до предела, стянули сюда,    
на центральный уровень, все возможные, как говорится, средства финансовые, а    
территориям дулю, образно говоря, показали. И в это время цинично записали в    
своих нормативных актах, что они должны оказывать помощь крестьянству. Чем,     
каким образом они могут оказывать помощь своему крестьянству?! Не подлость ли   
это?                                                                            
                                                                                
Возьмите наш закон "О развитии сельского хозяйства" - из 27 миллиардов,         
которые предусмотрены территориям вроде как на поддержку сельского хозяйства,   
22 уйдёт на погашение кредитной ставки. Я вам говорил, кому принадлежат         
банки, кому пойдут эти деньги. Правильно, их содержат наши евреи, и эти         
деньги пойдут еврейским центрам, сионистским, а резервный фонд в еврейских      
банках Америки содержим! Но здесь председатель комитета докладывает: нет        
средств помочь крестьянам умирающим. Подлость, господа, это, великая подлость   
перед своим кормильцем-крестьянином умирающим! Бог нам не простит всего         
этого!                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, все желающие высказались. Я           
обращаюсь к докладчику и содокладчику: настаиваете на заключительном слове?     
Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения   
в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных             
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации". Позиция комитета отрицательная.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет.                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 02 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за               94 чел.20,9%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     98 чел.                                          
Не голосовало                 352 чел.78,2%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.