Заседание № 116
О проекте федерального закона № 170621-4 "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статьи 14, 15, 16 и 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части уточнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения и вопросов местного значения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению пункта 19. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статьи 14, 15, 16 и 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Законодательное собрание Челябинской области просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Содоклад сделает Марат Фаикович Магдеев, член Комитета по делам Федерации и региональной политике. Пожалуйста. МАГДЕЕВ М. Ф., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, заслуживает внимания отношение к делу наших коллег из законодательных собраний субъектов Российской Федерации - они внимательно отслеживают изменения в федеральном законодательстве и своевременно реагируют на них. Рассмотрев проект федерального закона, представленный Законодательным собранием Челябинской области, Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике решил рекомендовать Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 170621-4 по следующим мотивам. Предлагаемые изменения возможны лишь в том случае, если по правилам нормотворческой техники будут определены понятия "автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения", а также "автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения федерального и регионального значения" в основополагающем нормативном документе. Замена одного термина на другой - то, что предлагают авторы, - приведет к искажению смысла, заложенного в соответствующие статьи названных федеральных законов, поскольку указанные термины не могут быть признаны равнозначными. Предлагается, так как утратил силу Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", внести изменения в действующее законодательство одновременно с рассмотрением проекта федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (данный законопроект разрабатывается Правительством Российской Федерации), а также принять к сведению, что с целью урегулирования вопроса в связи с изменением территориальных основ местного самоуправления и в целях обеспечения единого подхода к формированию сети автодорог Минтрансом России в настоящее время разработана новая редакция классификатора автодорог. Существующий классификатор, введенный постановлением Правительства Российской Федерации от 1991 года "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации", устарел. И как показывает анализ отзывов из субъектов Российской Федерации, предлагаемые изменения утратили свою актуальность, потому что дано поручение до 2005 года, до конца текущего года, внести на рассмотрение нормативные правовые акты, регулирующие вопросы передачи автомобильных дорог общего пользования в муниципальную собственность. Поэтому мы предлагаем Государственной Думе отклонить проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26-3 и 26-11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статьи 14, 15, 16 и 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Комитет по энергетике, транспорту и связи дал отрицательный отзыв, Правительство Российской Федерации также не рекомендуют принимать законопроект. Комитет по вопросам местного самоуправления вынес положительное решение по данному вопросу. Из восьмидесяти девяти субъектов Российской Федерации данный законопроект поддержало лишь шестнадцать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Кто хотел бы выступить? Есть вопрос у депутата Кравец. Включите микрофон, пожалуйста. КРАВЕЦ А. А. Спасибо. Любовь Константиновна, моя фамилия склоняется - Кравца. У меня вопрос. Вот шестнадцать субъектов поддержали данный законопроект. Если я правильно понял, муниципалитеты, по челябинскому законопроекту, претендуют на содержание муниципальных, так скажем, дорог, и если будет утрясен вопрос дефиниций, понятий, что такое дороги общего пользования и всё прочее, то субъекты согласны идти по этому пути, то есть муниципальные бюджеты готовы брать на себя эти расходы. Так? МАГДЕЕВ М. Ф. Здесь немножко по-другому. Разговор идет о том, что шестнадцать субъектов поддержали, но законопроект, на наш взгляд... Мы этот вопрос обсудили с авторами законодательной инициативы - Челябинской областью, мы договорились о том, что если правительство до конца года меняет классификацию автомобильных дорог, то в этом случае необходимости во внесении тех поправок, которые они предлагают, в общем-то, не будет. В существующем законе четко определены полномочия всех уровней власти - от федеральной до муниципального образования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желающих выступить пока не было. Представители президента и правительства не желают высказаться. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 10 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 5 чел. Не голосовало 445 чел.98,9% Результат: не принято Не принято.