Заседание № 54
О проекте федерального закона № 169380-7 "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Дмитрий Анатольевич Белик, пожалуйста. БЕЛИК Д. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний нет. Комитет просит поддержать в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 32 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 352 чел. Не голосовало 98 чел.21,8 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 53
О проекте федерального закона № 169380-7 "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (принят в первом чтении 23 июня 2017 года с наименованием "О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по финансовой аренде (лизингу) важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Дмитрий Анатольевич Белик, пожалуйста. БЕЛИК Д. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 23 июня. Предусматривается освобождение от налога на добавленную стоимость услуг по лизингу медицинских изделий. К законопроекту поступило две поправки, которые рекомендованы комитетом к принятию. У Правового управления замечаний по данному законопроекту нет. Прошу поддержать решение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 55 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 19 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите. БЕЛИК Д. А. Комитет рекомендует рассмотреть законопроект в третьем чтении 7 июля, в пятницу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Принимается.
Заседание № 52
О проекте федерального закона № 169380-7 "О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по финансовой аренде (лизингу) важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению 33-го вопроса повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по финансовой аренде (лизингу) важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской Федерации Ильи Вячеславовича Трунина. Пожалуйста, Илья Вячеславович. ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представлен проект федерального закона, которым предлагается уравнять условия обложения налогом на добавленную стоимость при реализации медицинских изделий и при предоставлении этих медицинских изделий в лизинг с правом последующего выкупа. Напомню, что в настоящее время в соответствии со статьёй 149 Налогового кодекса от обложения НДС освобождена только реализация важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. В то же время передача таких изделий в лизинг облагается налогом по ставке 18 процентов. Таким образом, под налогообложение подпадает важнейший способ передачи медицинским учреждениям медицинских изделий - речь идёт главным образом о медицинской технике, таких устройствах, как приборы и аппараты для диагностики, медицинских, лабораторных исследований, лечения, различное оборудование и иные медицинские приборы. Из-за того что лизинг с правом последующего выкупа в настоящее время облагается налогом, доля его относительно невелика, но мы надеемся, что если закон будет принят, то доля медицинской техники, переданной учреждениям таким способом, будет только расти. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Дмитрия Анатольевича Белика. БЕЛИК Д. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта, призванного устранить существующую на сегодняшний день диспропорцию, когда реализация жизненно необходимых медицинских изделий освобождена от обложения НДС, а лизинг облагается налогом на добавленную стоимость. Хочется отметить, что в случае принятия данного закона освобождению от обложения НДС будет подлежать передача в лизинг не только жизненно необходимых медицинских изделий, но и всех медицинских изделий, которые включены в перечень, утверждённый Правительством Российской Федерации. А общий объём российского рынка медицинских изделий составляет порядка 300 миллиардов рублей. В целом Комитет по бюджету и налогам поддерживает данный законопроект. Однако предлагается учесть замечания, которые есть в заключении комитета, в частности относительно даты: комитет предлагает ориентировочную дату вступления в силу 1 октября 2017 года вместо 1 июля. Есть определённые замечания юридико-технического характера, но в общем и целом законопроект поддерживается. Предлагаем коллегам-депутатам его поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Илья Вячеславович, вы сказали, что цифры незначительные, но всё-таки хотелось бы услышать, что ожидается по выпадающим доходам. Если 300 миллиардов - это общий оборот, как сказал представитель комитета, то какая сумма приходится на лизинг в общем обороте и в части выпадающих доходов? ТРУНИН И. В. Спасибо за вопрос, Сергей Михайлович. По тем оценкам, которые мы провели вместе с Министерством здравоохранения, если взять общие данные о стоимости договоров лизинга, заключённых в сфере здравоохранения в 2015 году, то получится, что сумма выпадающих доходов федерального бюджета в связи с освобождением от налога исходя из стоимости техники, которая была передана по договорам лизинга с правом последующего выкупа, не превысит 200 миллионов рублей. Но даже если доля передаваемого в лизинг оборудования будет расти, то, соответственно, будет сокращаться доля прямой реализации оборудования, поэтому больших выпадающих доходов мы тут не ожидаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Максимов Василий Юрьевич. МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Илья Вячеславович, вопрос вам. Вы наверняка в курсе, что сегодня лизинговыми программами государственные и оставшиеся муниципальные медицинские учреждения не могут пользоваться в силу определённых законодательных ограничений, то есть закон принимается в основном в пользу частных медицинских учреждений. Не складывается впечатление, что всё-таки это частное лобби проталкивает данный закон? ТРУНИН И. В. Василий Юрьевич, мы не рассматривали данный вопрос в такой постановке. Насколько я знаю, инициаторами, естественно, были наши коллеги из Министерства здравоохранения. Были обращения от компаний, которые производят медицинские изделия, они обращали внимание на то, что при использовании прогрессивных инструментов передачи в собственность оборудования, позволяющих применять одну из форм финансирования, медицинская техника, по сути, облагается налогом, которого в общем случае нет. Кто этим пользуется, частные или государственные клиники и медицинские учреждения, - это, честно говоря, вопрос отраслевого регулирования. Наша задача в этой части - реализовать один из основных принципов налогообложения: чтобы налоговые условия не зависели от формы собственности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. У меня вопрос к Илье Вячеславовичу. Уважаемый Илья Вячеславович, финансовая сторона понятна, мы и в комитете это обсуждали, а вот насколько потребительская сторона здесь выигрывает или проигрывает? Хотелось бы услышать позицию комитета по здравоохранению: насколько это помогает или, наоборот, мешает, это касается только Москвы или дойдёт до регионов, до муниципальных учреждений (хотя сейчас в здравоохранении уже нет муниципальных учреждений, они все на балансе на региональном уровне)? Насколько это распространится по всей территории Российской Федерации? ТРУНИН И. В. Валентин Сергеевич, с моей точки зрения, с точки зрения правительства - ну это даже не точка зрения, это то, что написано в законопроекте, - эти правила принимаются для всей территории России, для любых случаев передачи в лизинг медицинских изделий, которые указаны в утверждённом правительством перечне. При востребованности данного инструмента такое освобождение, естественно, будет действовать не только в Москве, но и во всех субъектах Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Герасименко Николай Фёдорович. ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, какие предусматриваются таможенные льготы по медоборудованию? Много было жалоб от медицинских учреждений, что длительное время не могли растаможить оборудование, потому что у них не было денег на растаможку. Это первый вопрос. И второй вопрос: какое предполагается льготное таможенное обложение оборудования для ремонта аппаратов для табачной промышленности? ТРУНИН И. В. Николай Фёдорович, спасибо за вопросы. Дело в том, что таможенные платежи складываются по меньшей мере из двух составляющих в отношении медицинской техники. К предмету регулирования Налогового кодекса относится налог на добавленную стоимость, статья 150 Налогового кодекса - не 149-я, которая рассматривается, а 150-я - освобождает медицинскую технику, медицинские изделия и комплектующие для их ремонта от обложения налогом на добавленную стоимость при ввозе. Все необходимые законодательные решения есть. Процедура зависит от каждого конкретного случая, от каждого конкретного вида оборудования и, наверное, ещё от соответствующего региона. Что касается таможенной пошлины - и эта часть моего ответа относится как к медицинским изделиям, так и к прочим видам оборудования, в том числе для табачной промышленности, - там отраслевых льгот не существует, это предмет регулирования не национального российского, а наднационального евразийского законодательства, и в отношении каждого из видов товаров там установлены свои ставки таможенных пошлин. В среднем таможенный тариф составляет менее 10 процентов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Полномочный представитель президента? Нет. У докладчика есть желание выступить с заключительным словом? Нет. Содокладчик, Дмитрий Анатольевич, есть желание выступить с заключительным словом? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 33 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 32 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.