Заседание № 92
О проекте федерального закона № 168987-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за правонарушения в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Третье чтение законопроекта. Владимир Николаевич Плигин докладывает со своего рабочего места. Включите микрофон, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл необходимые экспертизы, готов к принятию в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за чёткий доклад. Будут ли выступления по мотивам от фракций? Нет. Выносим на "час голосования".
2-й вопрос повестки, голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 13 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 91
О проекте федерального закона № 168987-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за правонарушения в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, у нас осталось две минуты, мы успеем рассмотреть 7-й пункт порядка работы, законопроект второго чтения. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Владимир Николаевич Плигин докладывает. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Одна таблица - двадцать одна поправка. Просим утвердить таблицу и принять законопроект во втором чтении, в случае принятия во втором чтении - поставить завтра на рассмотрение в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Есть ли вопросы по таблице поправок? Ставлю на голосование таблицу поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 10 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 329 чел. Не голосовало 121 чел.26,9 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
7-й пункт. Во втором чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 48 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 75
О проекте федерального закона № 168987-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за правонарушения в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект предложен Валентиной Ивановной Матвиенко, Председателем Совета Федерации. И в связи с темой, которая затронута в законопроекте, я хотел бы обратить внимание на то, что Валентина Ивановна в течение длительного периода времени была губернатором Санкт-Петербурга, этим, собственно говоря, и объясняется предмет законопроекта. В настоящее время на территории Российской Федерации находится примерно сто сорок тысяч памятников истории и культуры, двадцать пять тысяч из которых - это памятники истории и культуры федерального значения, имеются памятники, входящие в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, однако состояние и сохранность многих памятников вызывает крайне серьёзную озабоченность. На это обращали внимание руководители многих субъектов Российской Федерации, собственно говоря, опираясь в том числе и на их мнение, Председатель Совета Федерации предложила этот законопроект. Установлены многочисленные факты разрушения и повреждения памятников истории и культуры, расположенных на земельных участках, обладающих высокой инвестиционной привлекательностью. Существующее законодательство не содержит необходимых правовых механизмов, позволяющих пресекать незаконные действия в отношении охраняемых объектов культурного наследия, а также предотвращать их разрушение и уничтожение. Примеры того, когда фактически стройка велась на землях уникальных объектов, достаточно широко известны. Таким образом, в целях устранения выявленных пробелов в законодательном регулировании механизма противодействия нарушениям в области охраны объектов культурного наследия субъектом права законодательной инициативы предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В этих целях предлагаются изменения в статью 7.13 КоАП, предусматривающую ответственность за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны, значительно увеличивающие размер административного штрафа за указанные правонарушения. Действительно, существующие размеры санкций, конечно же, не играют превентивной роли. Я ещё раз подчеркну, что особенно это характерно для тех случаев, когда речь идёт о землях, привлекательных, допустим, с точки зрения возможной инвестиционной деятельности, об участках, обладающих высокой инвестиционной привлекательностью. Уважаемые коллеги, общая концепция законопроекта Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, несомненно, поддерживается. Я специально не останавливаюсь на разбеге санкций и размере санкций - они в законопроекте достаточно значительные, - поскольку ко второму чтению эти вопросы требуют дополнительного обсуждения с точки зрения санкций, установленных для граждан Российской Федерации, а также должностных лиц и юридических лиц. Разрыв между верхним и нижним пределами штрафов предлагается весьма существенный, а, как вы помните, ранее Государственная Дума всегда обращала на это внимание и мы всегда пытались вот этот разрыв уменьшить. Также хотелось бы обратить внимание и на то, что требуют определённого регулирования положения о том, кто, собственно говоря, должен ставить вопросы об ответственности и каким образом должны налагаться санкции. Мы полагаем, что в целях объективного подхода будет более правильным отнести рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных предлагаемыми и конструируемыми нормами, к исключительной компетенции суда. При этом возбуждение данных дел могло бы осуществляться прокурором. Это положение отражает, в частности, и те замечания, которые были подготовлены Правовым управлением Аппарата Государственной Думы. Поскольку, я знаю, у депутатов Государственной Думы очень высокая заинтересованность в решении тех вопросов, которые были подняты Председателем Совета Федерации Валентиной Ивановной Матвиенко, предлагаю сотрудничество при подготовке законопроекта ко второму чтению. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Есть ли вопросы, коллеги? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть. Прошу включить режим записи на выступления. Покажите список. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Уважаемые депутаты, я хотел бы поддержать данный законопроект. Пара мыслей, как говорят, для уточнения позиции. Мы с вами сталкиваемся по всей стране, во всех крупных городах с проблемами уплотнения застройки, точечной застройки, обманутых дольщиков и так далее. Что лежит в основе этих событий? Стремление к прибыли и сверхприбыли со стороны известных финансово-строительных компаний - раз, коррупционные связи с чиновниками - два, пренебрежение традиционной средой застройки, в том числе и уникальными памятниками истории и культуры, - три. И примером вопиющего поведения бизнеса сегодня служат события вокруг Дома-музея Ленина в Самаре. Известно, что Владимир Ильич, впоследствии руководитель нашего государства, будучи ещё молодым, юношей, почти четыре года прожил в Самаре. В своё время был создан Дом-музей. Шли годы, советская власть обозначила мемориальную зону, были реконструированы несколько десятков деревянных строений в этом квартале. Так же бережно относились к аналогичным музеям и в Уфе, и в Шушенском, и во многих других местах. За последний год Дом-музей Ленина посетили двадцать четыре тысячи человек, из них - это к вопросу о том, в каком состоянии находится сегодня наша страна, - три четверти иностранцы. И вот на этом фоне нашлась фирма ООО "Материк", которая пробила себе право возводить постройки вблизи музея, потом, нарушая все федеральные и областные законы, стала вторгаться в охранную зону. Пришлось довести дело до генерального прокурора, до судов, суды признали действия этой фирмы незаконными, но судебные приставы только разводили руками. К этому добавилась ещё попытка поджога дома-музея. Вот это яркий показатель, какая сегодня проводится линия в отношении памятников истории и культуры. А ведь это происходит не только в Самаре, о такого рода отношении мы узнаём из прессы. Хорошо, что в Санкт-Петербурге отказались от идеи фактически ликвидации комплекса зданий военно-медицинской академии. А разве мы не помним эпопею вокруг так называемой кукурузины в городе на Неве, которым гордится вся страна? Разве мы не видим подобного рода отношение к историческим памятникам в Москве? То есть речь идёт об очень серьёзных, наболевших проблемах. Проект закона, конечно, стоит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Степанович. Вяткин Дмитрий Фёдорович. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция также поддерживает принятие данного законопроекта. Хотелось бы сказать следующее. Вопрос об ответственности за повреждение, разрушение, снос памятников истории и архитектуры - это вопрос не просто ответственности за нарушение норм права, это не вопрос больших штрафов - дескать, надо нарушителей бить рублем! - это вопрос нашей совести и нашей ответственности перед будущими поколениями. Что мы оставим после себя? Сможем ли мы плоды трудов наших предков, которые мы имеем, которые наши дети и внуки сейчас видят, которые могут служить примером вкуса, примером бережного отношения к истории, оставить нашим потомкам или же мы не оставим после себя ничего? Что касается замечаний чисто юридико-технических, они, конечно же, будут учтены, законопроект будет доработан. Наша фракция призывает всех коллег в Государственной Думе проголосовать за его принятие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович. Владимир Николаевич, вы будете выступать? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 37 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Законопроект принят.