Заседание № 57
О проекте федерального закона № 168576-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания ведомственной охраны некоторыми федеральными государственными органами).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Эрнест Абдулович Валеев, пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Текст законопроекта подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет рекомендует принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 46 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 55
О проекте федерального закона № 168576-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания ведомственной охраны некоторыми федеральными государственными органами; принят в первом чтении 14 июня 2017 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 17-го вопроса повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Эрнеста Абдуловича Валеева. ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило пять поправок: четыре из них комитет рекомендует принять, одну поправку отклонить. Прошу утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания, вопросы по таблице поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 58 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Принимается. Коллеги, есть ли замечания, вопросы по таблице поправок № 2, предложенных ответственным комитетом к отклонению? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2, предложенных ответственным комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 34 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6 % Результат: принято Принимается. Уважаемые коллеги, ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вопрос 17. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 08 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно.
Заседание № 48
О проекте федерального закона № 168576-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части создания ведомственной охраны некоторыми федеральными государственными органами).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
40-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии - главнокомандующего войсками национальной гвардии Сергея Анатольевича Лебедева. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" внесён Правительством Российской Федерации. Законопроект направлен на реализацию части второй статьи 5 Федерального закона "О ведомственной охране", в которой предусмотрено, что федеральные государственные органы могут наделяться федеральными законами правом на создание ведомственной охраны. Предлагается внести изменения в статью 45 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в статью 37 Федерального закона "О Следственном комитете..." и в статью 6 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" с целью наделения Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации правом создавать ведомственную охрану. Законопроект согласован с Генеральной прокуратурой, со Следственным комитетом, с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Уважаемые депутаты Государственной Думы, прошу вас представленный законопроект принять в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева. Пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как было сказано, законопроектом предлагается внести изменения в три федеральных закона: "О прокуратуре Российской Федерации", "О Следственном комитете...", "О Судебном департаменте...". Законопроектом предлагается предоставить этим органам право создавать ведомственную охрану. С учётом того что в этих органах хранится важная информация, включая материалы уголовных дел, прокурорских, следственных проверок, вещественные доказательства, кроме этого, в Прокуратуре Российской Федерации сосредоточена вся статистика преступности, вопросы сохранности этой информации и объектов приобретают особо важный характер. Сегодня надлежащей охраной обеспечены только Генеральная прокуратура Российской Федерации и прокуратуры субъектов Федерации. Есть серьёзная проблема по обеспечению охраны районных и городских прокуратур. На заседании комитета мы рассмотрели законопроект и единогласно проголосовали за его поддержку. Уважаемые коллеги, комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Швыткин Юрий Николаевич, пожалуйста. ШВЫТКИН Ю. Н. Сергей Анатольевич, правильно ли я понимаю, что сегодня в Росгвардии есть вневедомственная охрана и в случае принятия закона появляется вневедомственная охрана у Генеральной прокуратуры и так далее? Меня интересует личный состав на сегодняшний день в структуре вневедомственной охраны. Как в этом случае одно с другим будет вязаться? ЛЕБЕДЕВ С. А. На сегодняшний день есть распоряжение правительства... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В микрофон погромче говорите. ЛЕБЕДЕВ С. А. ...есть распоряжение правительства № 928-р, в соответствии с которым под вневедомственной охраной находятся 358 объектов Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Судебного департамента при Верховном Суде. Остальные объекты мы, к сожалению, ввиду отсутствия штатной численности, не можем охранять, поэтому мы обратились к вам с предложением законодательно такое право предоставить таким федеральным государственным органам, как Генеральная прокуратура, Следственный комитет, Судебный департамент. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Сергей Анатольевич, охрана какого примерно количества объектов, которые вы не можете охватить, ляжет на плечи создаваемых структур? Сколько это человек и сколько это денег? Эти же деньги откуда-то придётся брать - из каких бюджетов? И главный вопрос: кому будут подчиняться руководители ведомственной охраны в этих структурах? Будет ли это подчинение только, например, генеральному прокурору, конкретному судье или какому-то начальнику следствия, или всё-таки будет координация их действий с вашей стороны? Ведь должна быть координация, а если они в том числе и вам будут как-то подчиняться, то это будет какое-то двоевластие или его не будет? ЛЕБЕДЕВ С. А. Отвечу на первый вопрос. В 2013 году количество объектов, охраняемых вневедомственной охраной и ведомственной охраной, составляло 1880 объектов. В результате сокращения, прошедшего в 2015 году на 1 января 2017 года под вневедомственной охраной осталось 358 объектов, ФГУП "Охрана" обслуживает около 763 объектов, численность в первом варианте - 9,5 тысячи человек. Исходя из этого расчётная штатная численность планируется приблизительно в количестве 8,5 тысячи - столько работников будет задействовано на оставшихся объектах. Ответ на второй вопрос. Безусловно, соответствующий руководитель ведомственной охраны будет подчиняться генеральному прокурору, председателю Следственного комитета, руководителю Судебного департамента при Верховном Суде. Ну и у нас есть чёткий порядок взаимодействия с данными субъектами охраны в рамках законодательства, который мы, со своей стороны, обязаны обеспечивать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Сергей Анатольевич, эта тема поднимается уже второй год. В МВД обосновывали сокращение вневедомственной охраны сокращением бюджетных затрат. Когда мы на заседании комитета по бюджету, точнее сказать, на заседании закрытой комиссии смотрели, то увидели, что в результате сокращения в МВД бюджет таких структур, как Генеральная прокуратура, увеличился практически в 2,5 раза, то есть мы в комитете признали, что прошедшая реформа де-факто нанесла ущерб бюджету. Может быть, сейчас, через два года, вы хотя бы признаете, что это было неправильно сделано с точки зрения денег? И объясните: в пояснительной записке, в финансово-экономическом обосновании вы пишете, что денег не потребуется, так как будет решение правительства, а на выполнение решения правительства потребуются деньги? Что-то вы уж больно сложно пишете - надо указать конкретную сумму, сообщить её нам. ЛЕБЕДЕВ С. А. Сергей Михайлович, я могу лишь подтвердить позицию Минфина: они продекларировали, что создание ведомственной охраны данными органами будет проводиться в лимитах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующие статьи расходов данным федеральным государственным органам. ВАЛЕЕВ Э. А. Должен заметить, что к реформе, которая привела к сокращению охраны в системе Министерства внутренних дел, Росгвардия никакого отношения не имеет, она была создана значительно позже. Что касается бюджетных затрат, то вы сами знаете, что в бюджете каждого из этих ведомств средства на охрану заложены, поэтому дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Сергей Анатольевич, мы правильно поняли, что сначала 9 тысяч человек, которые занимались охраной, были сокращены, теперь же люди будут восстановлены, только немножко меньшее количество - 8,5 тысячи? Это первое. И второй момент. Естественно, обходиться это будет дешевле - затрат меньше, чем на вневедомственную охрану, - а на какую сумму, на сколько меньше будут затраты на вновь организуемые структуры? ЛЕБЕДЕВ С. А. Безусловно, всё будет зависеть от технических характеристик, которые для данного субъекта охраны будут определены. Это первое. Второе. По поводу сокращения: я говорил о сотрудниках, а что касается штатного расписания для работников, тут другой расчёт ведётся, и здесь не сотрудники будут вводиться, а будут вводиться в штатное расписание работники с соответствующей заработной платой, с денежным довольствием, с социальными гарантиями, поэтому по тарифам - уже непосредственно на усмотрение руководителя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Рыжак Николай Иванович, пожалуйста. РЫЖАК Н. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! В нашей новейшей истории часто бывает так, что мы делаем два шага назад, а потом шаг вперёд, - надо признать, что действительно резонный вопрос задают депутаты Государственной Думы: зачем было принимать решение о сокращении тех охранных структур? Вы знаете, что у нас в лихие 90-е годы даже некоторые подразделения Федеральной службы безопасности охранялись частными охранными структурами, даже знаменитое ленинградское управление охраняла частная структура. Вы представляете эту коллизию, когда приходящие на работу видели среди тех, кто их охраняет, людей с не совсем лицеприятными характеристиками, я выражаюсь предельно мягко. А теперь по сути вопроса. Что такое охрана? Это помимо прочего ещё и оборона объектов. В 90-е годы мы столкнулись с ситуациями, особенно на Северном Кавказе, когда предпринимались попытки захвата зданий прокуратур, зданий объектов ФСБ, зданий объектов ФСКН и МВД, - это тоже данность, с учётом которой нужно относиться к этому с предельной осторожностью и с полным пониманием. О каких объектах идёт речь? Вы сказали, что это федеральные органы государственной власти, которые, как объективно доложил Эрнест Абдулович, решают специфические задачи. На этих объектах сосредоточено огромное число документальной информации, оружия, преступных элементов, которых заслушивают, выносятся соответствующие судебные вердикты. Я даже сказал бы, что Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, кроме своих учреждений, вынужден охранять ещё и здания судов, что тоже прописано в законопроекте, об этом сказано в заключении. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" первоначально колебалась, но после соответствующей разъяснительной работы мы однозначно пришли к выводу, что эта мера вынужденная и необходимая. Мало того, я скажу, что это ещё и необходимо для выполнения поручения президента, данного ещё в ноябре 2015 года, это вопрос государственной важности. Надо поддержать решение комитета. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Мы, конечно, понимаем, что Росгвардии тогда не было, но если такому принципу следовать, то каждый раз, когда мы будем требовать ответа за те действия, которые совершают наши органы, их представители будут говорить, что они только что созданы, и так мы никогда ответа ни от кого не получим. Вопрос-то в другом: ровно два года назад, когда мы здесь принимали это решение, мы, фракция ЛДПР, говорили, что это абсолютно неверно, но тогда все начали говорить, что с точки зрения безопасности охрана судов, охрана подразделений Следственного комитета - всё это должно было перейти под охрану частных управляющих компаний. Но проблема-то даже не в сохранности - я не специалист, я чисто теоретически понимаю, что и сотрудник ЧОПа может быть нормально аттестован и так далее, сейчас дело не в этом - дело в том, что когда мы подняли документы, сколько средств нужно на охрану прокуратуры, выяснилось, что в следующем году они запросили в 2,5 раза больше, чем требовала вневедомственная охрана. Вопрос у меня простой. Вы преемник, и я понимаю, что не вы принимали решение, но вы же этот вопрос обсуждали в комитете, хотя бы здесь-то, а лаг уже, знаете, такой, два года. Мы уже не говорим, что там прошлый созыв или позапрошлый созыв принимал, но сейчас-то надо сказать, что решение было неправильное, и это лежало на поверхности! Было одно поручение президента - сократить численность МВД, но нельзя же было делать это так, как это тогда было сделано, и мы в рамках заседания закрытой комиссии как раз все эти цифры поднимали, поэтому сегодня, когда принимается такое решение, я считаю, нужно вам было начать выступление с того, что сказать: решение, которое мы приняли два года назад, было неверным. И что касается того вопроса, который я вам задал по поводу технико-экономического обоснования. Вы прочитайте внимательно, что вы депутатам прислали: вы написали, что не потребуется дополнительных бюджетных средств, а в последнем абзаце пояснительной записки пишете, что когда будет постановление правительства и распоряжение по численности, тогда они потребуются. Так этот вопрос у нас сегодня здесь и стоит! Я считаю, что это совсем уж лукаво - понимать, что дополнительные ресурсы в бюджете будут заявлены, и говорить: подождите, как решит правительство. Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, потому что по сути и по государственному он правильный, но мы об этом говорили ещё два года назад - нужно внимательнее прислушиваться к мнению ЛДПР! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Перминов Дмитрий Сергеевич, пожалуйста. ПЕРМИНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Сергей Анатольевич и Эрнест Абдулович очень подробно рассказали о тех новеллах, которые вводятся данным законопроектом. Я лишь добавлю, что законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации о наделении федеральных государственных органов, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, правом на создание ведомственной охраны. Предполагается наделить органы прокуратуры Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации и Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации правом на создание ведомственной охраны. Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик, в заключительном слове есть необходимость? Нет. Представитель комитета? Нет. Представители президента и правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 09 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4 % Результат: принято Принят в первом чтении.